Рецензия на фильм "Кто там". Гонители искусства

Рецензия на фильм "Кто там". Гонители искусства

Истории про преступников, которые тем или иным способом попадают в дом мирных людей и начинают последних терроризировать, всегда пользовались заметной популярностью. Так что представителей этого поджанра можно припомнить не один десяток. "Кто там", новый проект режиссера Элай Рота, испытывает заметные проблемы не только с оригинальностью. Он просто немилосердно пресен во всем, что пытается сказать или показать. Так что в итоге его нельзя ни ругать, ни хвалить, и абсолютное отсутствие каких-либо эмоций после просмотра – это единственное, что как-то определяет этот проект.

Сюжет представляет собой по большей части исследование человеческой верности, напрочь лишенное как интересных наблюдений, так и проницательных выводов. Герой Киану Ривза, архитектор, порядочный муж и достойный отец, становится жертвой двух молодых дам, которые под непродуманным предлогом попадают к нему в дом и совращают его, показывая тем самым, что все идеалы рушатся перед двумя упругими искушениями.

Киану Ривз, во-первых, здесь бескомпромиссно кошмарен, а во-вторых, самым неожиданным образом отвратителен. При том, что играет он, что называется, хорошего парня, который по досадной случайности натворил ошибок. С кем не случается, спросите вы, но вот Элай Рот, судя по всему, примерный семьянин, и поэтому решительно выставляет героя Ривза подонком и мерзавцем: с одной стороны, мямлей и слабаком, а с другой - изменщиком. Между этими двумя незавидными состояниями Ривз и разрывает себя, то и дело срываясь на беспомощные и ненатуральные крики и плач.

Однако Ривз остается в игре до самого конца. Он самоотверженно держится курса, заданного режиссером, пусть тот и убивает последние остатки тех надежд, что Ривз вернет себе статус голливудского героя. Ривз в полной мере показывает свою беспомощность перед лицом даже самого простого материала, так что и преданные фанаты не смогут этого не заметить.

Две молодые злодейки Лоренца Иззо и Ана де Армас и то показывают большую уверенность в своем умении поддерживать каждую сцену собственной игрой и практически мгновенно перетягивают все внимание на себя (даром, что чересчур длинный первый акт как будто намеренно затягивает их появление). Но главное их отличие от Ривза заключается в том, что им удается создать ощущение, будто за их действиями скрывается весомая причина, будто у них обеих за плечами есть длинная история, полная биография этих двух сумасшедших героинь. Они сами, не за счет сценария, а за счет преподнесения написанных фраз, добавляют фильму глубину, о которой недостойные упоминания сценаристы даже не мечтали.

Что уж там говорить, если прославленный своими кровавыми хоррорами Элай Рот в “Кто там” не может даже оправдать строгий рейтинг, не допускающий к просмотру лиц младше 18 лет. Секс за запотевшим стеклом душа, насилие, выдуманное ребенком и полагающееся исключительно на волю случая, а в конце полное разочарование от нереализованных на экране ожиданий не оправдывают выдвинутых цензурой запрещений. Зато множество сцен с казалось бы бесконечными разговорами, все вьющимися и вьющимися без всякой логики или замысла, быстро превращают триллер в тягомотную мыльную оперу.

Кстати именно триллером в “Кто там” не пахнет и за милю, потому что чего-чего, а напряжения там не чувствуется вовек. Прямолинейный сюжет жуется и жуется, практически не сдвигаясь с одной точки, как только происходит акт измены. И сам Элай Рот не добавляет жуткости, предпочитая мрачной атмосфере хорошо освещенные интерьеры, а нетрадиционным звуковым решениям - тотальное превалирование заурядной музыки.

В заключение стоит добавить, что подобно тому, как две злодейки в фильме издевались над статуями, созданными женой героя Киану Ривза, сам Элай Рот и вся его команда со смаком поиздевались здесь над кинематографией, как искусством, что как минимум неуважительно к преданным поклонникам последнего. Зато самым что ни на есть честным образом “Кто там” сгинет из общественного сознания так же быстро, как туда войдет, если вообще там когда-нибудь зарегистрируется, а кинематограф этот плевок поколения YouTube переживет.

Автор: OlegD

02.11.2015
Предлагаем почитать также:
Киноакадемия портала "Новости кино" рекомендует к просмотру
Программа крупнейшего фестиваля любителей комиксов и кинофильмов
Голливуд успешно эксплуатирует тему столкновения землян с пришельцами
 
 
Всего комментариев: 12
  • OlegD
  • Киноакадемик
  • Постов: 9155
  • Больше четырех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
05.11.2015 12:20
#715176
Constance писал(а) 05.11.2015 00:44 #715083
Ну, я, например, никогда на рецензии не ориентируюсь. Но посмотрела Зеленый ад - хорошо, что не стала ждать большой экран)) И это настолько несерьезно, ...
Зеленый ад и то лучше выглядит, но смотреть я его не буду)

  • Constance
  • Киноакадемик
  • Постов: 11023
  • Больше четырех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
05.11.2015 00:44
#715083
OlegD писал(а) 02.11.2015 20:42 #714359
Раньше появляется, чтобы у пользователей была возможность решить идти или не идти)
Ну, я, например, никогда на рецензии не ориентируюсь. Но посмотрела Зеленый ад - хорошо, что не стала ждать большой экран)) И это настолько несерьезно, детский сад какой-то, что и Кто там не имею в виду вообще))))

04.11.2015 20:35
#715028
Том последнее время снимается в непонятных и невнятных фильмах. Мне одному так кажется?

  • OlegD
  • Киноакадемик
  • Постов: 9155
  • Больше четырех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
02.11.2015 20:42
#714359
Constance писал(а) 02.11.2015 15:45 #714306
Как-то у нас в последнее время сначала рецензия появляется - а потом анонсы, потому что фильм в России выходит позже, чем у Олега. Так что пока и текст ...
Раньше появляется, чтобы у пользователей была возможность решить идти или не идти)

  • Constance
  • Киноакадемик
  • Постов: 11023
  • Больше четырех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
02.11.2015 15:45
#714306
Как-то у нас в последнее время сначала рецензия появляется - а потом анонсы, потому что фильм в России выходит позже, чем у Олега. Так что пока и текст прокомментировать невозможно)) Если только, что у меня от Черной мессы остались примерно такие же "неудовлетвореннные" впечатления))

  • pycuk
  • Киноман
  • Постов: 301
  • Больше года на сайте
02.11.2015 15:09
#714297
Ждал что-то оригинальное, а получил очень глупое и какое-то нелогичное кино. На Киану печально было смотреть. Очень мало фильмов, когда хочется, чтобы наконец-то всё закончилось. Этот один из них, к сожалению...

02.11.2015 13:07
#714277
Эмоции после фильма одни-здравого смысла в нем ноль!!!Не вижу ни малейшего повода беспокоиться Нео,поскольку всем очевидно что он жертва!(есть видео если что,которое его только оправдывает,и странно что это кому то из них непонятно).Хорошо чтоб показали что через пару часов их ловят где-нибудь на автобусной станции,впаивают лет 20,где делают с ними,куда более худшие вещи!...и отдельная оплевуха глупому сыночку,который заходя в разгромленный дом,первое что думает что папа вечеринку закотил???Да ты просто кретин парень!!!...нет ну правда идиот...(надеюсь нигде не переступил черту)

  • AHDpeu
  • Критик
  • Постов: 9673
  • Больше двух лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
02.11.2015 12:08
#714268
"если вообще там когда-нибудь зарегистрируется" - он уже зарегистрировался)))

  • TREADSTONE
  • Киноакадемик
  • Постов: 10875
  • Больше четырех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
02.11.2015 11:44
#714260
Все ясно.

  • CheChenSOn
  • Киноакадемик
  • Постов: 7178
  • Больше пяти лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
02.11.2015 11:21
#714257
J.CheChenSOn писал(а) 02.11.2015 11:17 #714255
`` ... Секс за запотевшим стеклом душа, ..."

Ну тогда и нет весомой причины смотреть, если ко всему прочему и не являешься ярым поклонником ...
у меня Ривз подразумевался, извиняюсь

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.

Реклама
Лауреат премии Оскар
Вокруг Света за 80 дней
Год выхода: 1956
Страна: США, Великобритания
Режиссер: Майкл Андерсон
Результат голосования
Самый ожидаемый фильм недели (20-26 июля)
Дюнкерк 54.7%
Не жду ничего! 29.5%
Ужас Амитивилля: Пробуждение 5.8%
Безумные соседи 3.9%
Овердрайв 2.7%
Уедем к чертовой бабушке 1.9%
Заячья школа 1.6%
Ховрино. Блог из преисподней 0%
Мифы 0%
Всего голосов: 258
Голосование проводится
с 19 по 26 июля
Самое обсуждаемое видео
Собираем пользовательскую рецензию на фильм "Дюнкерк"
20.07.2017
Пользователи портала "Новости кино" о фильме Кристофера Нолана
Самые обсуждаемые материалы
В США повесился солист группы Linkin Park
В США повесился солист группы Linkin Park
Честер Беннингтон совершил самоубийство на частной вилле
Warner Bros. заявила два фильма DC на 2020 год
Warner Bros. заявила два фильма DC на 2020 год
Студия обновила прокатные графики своих кинопроектов
Французская пресса уличила "Дюнкерк" в искажении фактов
Французская пресса уличила "Дюнкерк" в искажении фактов
Кристофер Нолан проигнорировал заслуги французских военнослужащих
Награждения
Наши рекорды