Рецензия на фильм "Макбет". От создателей “Assassin’s Creed”

Разные люди по-разному относятся к творчеству Уильяма Шекспира, игнорируя тот факт, что это едва ли не самый известный и прославленный поэт и драматург в истории. Поэтому его экранизации, сколь бы привлекательными они не выглядели, всегда обходят стороной массового зрителя. В “Макбете” знакомые диалоги, полные замысловатых метафор и сложных мыслей, ложатся на видеоряд очень тяжело и часто слушать их почти невыносимо, столь запутанными они кажутся.
Они плохо вяжутся с атмосферой холодного и жестокого мира, который создает на экране режиссер Джастин Курзель, больше напоминая чувства самих героев, пытающихся разобраться в себе. Однако именно атмосфера реалистичности, не лишенная в то же время нарочной артистичности, часто охлаждает слог Шекспира, оставляя рассказчика на заднем плане, в то время как на первый выходит не нуждающийся ни в каких объяснениях эпичный визуальный ряд.
Это превращает просмотр "Макбета" в глубоководное погружение, где, вылавливая из длинных фраз лишь отдельные слова, вместо вслушивания всматриваешься в лица актеров, проживая с ними все страдания, сомнения и боль. Майкл Фассбендер и Марион Котийяр привносят столько эмоций, что сам текст становится почти ненужным. Курзель использует цвета, кадры, звук, декорации, пейзажи, извлекая из них максимальную пользу и почти гипнотизируя зрителя, столь слаженно и четко работают все, даже самые мельчайшие детали, в этом механизме.
Визуальный язык в “Макбете” столь богатый, что объясняет он все происходящее лучше всяких слов. Курзель, как уверенный в себе пастух, ведет зрителей к посланию картины столь ловко, что заскучать по пути не удается. Не получается толком даже подумать о том, что видишь. На “Макбета” надо приходить с распахнутой душой и впустить его в себя, чтобы в конце было что обсудить. Это непростое кино, часто медленное, но захватывающее на молекулярном уровне и не отпускающее еще долгое время после титров.
Макбет, убивающий короля и становящийся тираном, в исполнении Фассбендера являет множество человеческих качеств, которые сложно не разделять. Шотландия средних веков, пустые земли, окутанные густым туманом и орошаемые холодным дождем, не располагают к увеселениям и часто оправдывают необходимую жестокость. Макбет проходит однако путь до жестокости вовсе ничем не оправданной и, что страшнее, первобытной, ненужной. Что толкает человека к поступкам, совершаемым Макбетом, может служить темой для очень длинного эссе и описать эту палитру чувств будет очень непросто, однако Фассбендеру не надо их объяснять, сам Шекспир их толком не объясняет, потому что их можно лишь увидеть в покрасневших глазах, смотрящих из под густых бровей Фассбендера. Так, что становится понятно, что его сознание действительно полнится скорпионами, что густые серые тучи действительно низко висят над его головой.
У Котийяр роль не менее интересная и богатая, ведь ее героиня толкает Макбета к совершению греха, а потом раскаивается в содеянном, видя как ее муж начинает сходить с ума и какие поступки он начинает совершать на вскруженную властью голову. Монолог леди Макбет в исполнении Котийяр, подкрепленный символическим визуальным рядом Курзеля, пробирает до глубины души, поскольку опять же все, через что она проходит, представляется столь убедительным и честным.
Честность вообще отличает “Макбета” от многих других попыток экранизаций Шекспира. Львиная доля сил создателей уходит на то, чтобы найти баланс между реалистичной Шотландией, в чем помогают съемки на натуре, передающие всю величественность природы и всю незначительность человека, и стилистикой Курзеля, помогающей раскрыть все скрытые в тексте Шекспира темы и проблемы. Первый аспект также укореняет фильм в национальной истории Шотландии (пьеса была основана на реальных событиях). Аутентичность костюмов, реквизита и декораций при просмотре не вызывает никаких сомнений, даже когда создатели очевидно используют их для пущего драматического эффекта, именно потому что между одним и другим всегда соблюдается то строгое равновесие.
Операторская работа же с первых секунд начинает выделяться композициями и цветами до такой степени, что любой стоп-кадр можно смело распечатывать и отправлять в престижные галереи по всему миру. В то же время это не мешает органичности происходящего. Ничто не кажется надуманным, притянутым или переделанным. Музыка Джеда Курзеля, сочетающая традиционные волынки с более привычными слуху инструментами, завораживает и вместе с картинкой создает поглощающий медитативный эффект, редкий в современном кино.
Это кино серьезное, мрачное, жестокое и тяжелое, то есть никак не развлекательное. Этот фильм, строго говоря, не может даже понравиться, он может произвести неизгладимое впечатление, которое будет сложно описать. Влюбятся в эту картину только убежденные синефилы и рьяные поклонники Майкла Фассбендера и Марийон Котийяр (не фанаты, а именно ценители таланта), но попробовать посмотреть все же стоит всем. Тем более, что эти имена все услышат и увидят еще в следующем году, когда Джастин Курзель снова объединит Фассбендера и Котийяр в долгожданной экранизации игры “Кредо убийцы”.
Автор: OlegD
- 2
- 1
LP87 (Зритель), постов: 140
8 декабря 2015, 7:00
| |
![]() ![]() 10 |
Constance писал(а) 6 декабря 2015, 17:39 Цимбелин - самая слабая из возможных экранизаций Шекспира, больше сказать нечего. А редакционные рецензии пишутся ... Даже хуже "Кориолана"? |
OlegD (Киноакадемик), постов: 12063
7 декабря 2015, 22:11
| |
![]() 11 ![]() ![]() |
Constance писал(а) 5 декабря 2015, 18:53 Теперь посмотри на русском - сразу полегчает)) Я уже столько прочтений Макбета пересмотрела, что, кажется, помню ... На русском я Шекспира тоже смотрел, не легчает)) |
OlegD (Киноакадемик), постов: 12063
7 декабря 2015, 22:10
| |
![]() 11 ![]() ![]() |
ClubStyle писал(а) 7 декабря 2015, 19:24 Вопрос к автору, Нам стоит волноваться за Кредо убийцы? Совсем наоборот:) единственное, на что Курзелю надо будет обратить внимание это экшен сцены, потому что здесь они были стилизованные, для крида такое не пойдёт) |
Constance (Киноакадемик), постов: 16533
7 декабря 2015, 19:44
| |
![]() 10 ![]() ![]() ![]() |
ClubStyle писал(а) 7 декабря 2015, 19:24 Вопрос к автору, Нам стоит волноваться за Кредо убийцы? Т.е. сделает ли Фассбендер всех? - Если ты это имел в виду, то не сомневайся)) |
ClubStyle (Критик), постов: 17905
7 декабря 2015, 19:24
| |
![]() 12 ![]() |
Вопрос к автору, Нам стоит волноваться за Кредо убийцы? |
Constance (Киноакадемик), постов: 16533
6 декабря 2015, 17:39
| |
![]() 10 ![]() ![]() ![]() |
LP87 писал(а) 6 декабря 2015, 0:41 А на "Цимбелин" рецензия будет? Цимбелин - самая слабая из возможных экранизаций Шекспира, больше сказать нечего. А редакционные рецензии пишутся только на свежие фильмы, только стартовавшие в прокате)) |
LP87 (Зритель), постов: 140
6 декабря 2015, 0:41
| |
![]() 10 |
А на "Цимбелин" рецензия будет? |
Constance (Киноакадемик), постов: 16533
5 декабря 2015, 20:55
| |
![]() 10 ![]() ![]() ![]() |
И насчет "не может даже понравиться" - это так, потому что нравится может случайный попутчик, хорошо сваренный кофе или сочная отбивная. А шекспировские страсти не могут нравиться, им можно принадлежать, их можно разделять или от них отстраняться)) |
Текстолит (Критик), постов: 58433
5 декабря 2015, 20:46
| |
![]() 13 ![]() |
Стоящий фильм
Такие фильмы очень редко снимают |
Constance (Киноакадемик), постов: 16533
5 декабря 2015, 18:53
| |
![]() 10 ![]() ![]() ![]() |
Теперь посмотри на русском - сразу полегчает)) Я уже столько прочтений Макбета пересмотрела, что, кажется, помню весь текст наизусть)) И,кстати, в осовремененной версии Макбета с МакЭвоем в главной роли честности при всей стилизованности случилось нисколько не меньше.
Леди Макбет здесь удачно получилась с подачи Курзеля (наверное, Курзеля) - корень всех зол. Нигде в таком рафинированном виде этого прочтения не помню, змея в ангельском обличьи)) |
- 2
- 1
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
dmakc86 (Зритель), постов: 434
сегодня, 9:12
| |
Крипке - мужик. Не бросает своих, дает подзаработать)))
|
Finch (Киноакадемик), постов: 3464
сегодня, 9:08
| |
"Приятно снова видеть Кайла Маклаклена на экране"
+ |
Finch (Киноакадемик), постов: 3464
сегодня, 9:05
| |
Ну... я, наверное, под "своего" и "знающего" не совсем подхожу. У меня на счету только затёртая до дыр Fallout 3. А вот жена уже бОльшая фанатка. У неё, ... [читать далее]
|
Fox Mulder (Критик), постов: 1469
сегодня, 9:02
| |
Видимо, Крипке сильно сдружился с ними на съёмках Супернатуралов)
|
Intaler (Киноман), постов: 7242
сегодня, 8:59
| |
Вилка - моя тема сегодня. Уменя их две))))
(см. Форум, Что у нас сегодня вкусненького) |
Intaler (Киноман), постов: 7242
сегодня, 8:56
| |
Я вот просто смотрю, и не понимаю всяких пасхалок и подтекстов, чисто какая-то куролесица
|
Intaler (Киноман), постов: 7242
сегодня, 8:56
| |
Вот в этом и проблема - что делают не для общего зрителя кинематографа, а местячково, "для своих, знающих".
|
Finch (Киноакадемик), постов: 3464
сегодня, 8:53
| |
Дык в Fallout юмор (особенно чёрный) всегда присутствовали в немалом количестве:)
Кстати, странно, что в комментах пока никто не пошутил про вилку. Ладно, ... [читать далее] |
Finch (Киноакадемик), постов: 3464
сегодня, 8:50
| |
Лупоглазенькая из "Шершней":))
Вчера при просмотре с женой очень ждали, что в тизере покажут Когтя Смерти, но не судьба. Что довольно странно, ... [читать далее] |
Intaler (Киноман), постов: 7242
сегодня, 8:50
| |
Клауса заманили, а Санта отказался)
|
Дата выхода: | 1 декабря 2023 |
Страна: | Япония |
Жанр: | боевик, приключения, ужасы, фантастика |
Режиссер: | Такаси Ямадзаки |
В главных ролях: | Рюносукэ Камики, Минами Хамабэ |
1 | KinoNews.ru: 15 лет в строю |
8.5 |
---|---|---|
2 | Вызов |
7.59 |
3 | Джон Уик 4 |
7.28 |
4 | Переводчик |
7.07 |
5 | Два, три, демон, приди! |
6.56 |
1 | Кентавр |
8.67 |
---|---|---|
2 | KinoNews.ru: 15 лет в строю |
8.5 |
3 | По щучьему велению |
7.75 |
4 | Поехавшая |
7.6 |
5 | Вызов |
7.59 |
1 | Грань Будущего 2 |
9.67 |
---|---|---|
2 | Дэдпул 3 |
8.72 |
3 | Вонка |
8.64 |
4 | Миссия невыполнима 8 |
8.63 |
5 | Безумный Макс: Пустошь |
8.57 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля |
9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка |
9.44 |
3 | Золотой теленок |
9.43 |
4 | Терминатор 2: Судный день |
9.4 |
5 | Форрест Гамп |
9.4 |
1 | Во все тяжкие |
9.36 |
---|---|---|
2 | Игра престолов |
9.20 |
3 | Если наступит завтра |
9.00 |
4 | Разрушители легенд |
9.00 |
5 | Место встречи изменить нельзя |
8.97 |