Рецензия на фильм "Макбет". От создателей “Assassin’s Creed”

Рецензия на фильм Макбет. От создателей “Assassin’s Creed”

Разные люди по-разному относятся к творчеству Уильяма Шекспира, игнорируя тот факт, что это едва ли не самый известный и прославленный поэт и драматург в истории. Поэтому его экранизации, сколь бы привлекательными они не выглядели, всегда обходят стороной массового зрителя. В “Макбете” знакомые диалоги, полные замысловатых метафор и сложных мыслей, ложатся на видеоряд очень тяжело и часто слушать их почти невыносимо, столь запутанными они кажутся.

Они плохо вяжутся с атмосферой холодного и жестокого мира, который создает на экране режиссер Джастин Курзель, больше напоминая чувства самих героев, пытающихся разобраться в себе. Однако именно атмосфера реалистичности, не лишенная в то же время нарочной артистичности, часто охлаждает слог Шекспира, оставляя рассказчика на заднем плане, в то время как на первый выходит не нуждающийся ни в каких объяснениях эпичный визуальный ряд.

Это превращает просмотр "Макбета" в глубоководное погружение, где, вылавливая из длинных фраз лишь отдельные слова, вместо вслушивания всматриваешься в лица актеров, проживая с ними все страдания, сомнения и боль. Майкл Фассбендер и Марион Котийяр привносят столько эмоций, что сам текст становится почти ненужным. Курзель использует цвета, кадры, звук, декорации, пейзажи, извлекая из них максимальную пользу и почти гипнотизируя зрителя, столь слаженно и четко работают все, даже самые мельчайшие детали, в этом механизме.

Визуальный язык в “Макбете” столь богатый, что объясняет он все происходящее лучше всяких слов. Курзель, как уверенный в себе пастух, ведет зрителей к посланию картины столь ловко, что заскучать по пути не удается. Не получается толком даже подумать о том, что видишь. На “Макбета” надо приходить с распахнутой душой и впустить его в себя, чтобы в конце было что обсудить. Это непростое кино, часто медленное, но захватывающее на молекулярном уровне и не отпускающее еще долгое время после титров.

Макбет, убивающий короля и становящийся тираном, в исполнении Фассбендера являет множество человеческих качеств, которые сложно не разделять. Шотландия средних веков, пустые земли, окутанные густым туманом и орошаемые холодным дождем, не располагают к увеселениям и часто оправдывают необходимую жестокость. Макбет проходит однако путь до жестокости вовсе ничем не оправданной и, что страшнее, первобытной, ненужной. Что толкает человека к поступкам, совершаемым Макбетом, может служить темой для очень длинного эссе и описать эту палитру чувств будет очень непросто, однако Фассбендеру не надо их объяснять, сам Шекспир их толком не объясняет, потому что их можно лишь увидеть в покрасневших глазах, смотрящих из под густых бровей Фассбендера. Так, что становится понятно, что его сознание действительно полнится скорпионами, что густые серые тучи действительно низко висят над его головой.

У Котийяр роль не менее интересная и богатая, ведь ее героиня толкает Макбета к совершению греха, а потом раскаивается в содеянном, видя как ее муж начинает сходить с ума и какие поступки он начинает совершать на вскруженную властью голову. Монолог леди Макбет в исполнении Котийяр, подкрепленный символическим визуальным рядом Курзеля, пробирает до глубины души, поскольку опять же все, через что она проходит, представляется столь убедительным и честным.

Честность вообще отличает “Макбета” от многих других попыток экранизаций Шекспира. Львиная доля сил создателей уходит на то, чтобы найти баланс между реалистичной Шотландией, в чем помогают съемки на натуре, передающие всю величественность природы и всю незначительность человека, и стилистикой Курзеля, помогающей раскрыть все скрытые в тексте Шекспира темы и проблемы. Первый аспект также укореняет фильм в национальной истории Шотландии (пьеса была основана на реальных событиях). Аутентичность костюмов, реквизита и декораций при просмотре не вызывает никаких сомнений, даже когда создатели очевидно используют их для пущего драматического эффекта, именно потому что между одним и другим всегда соблюдается то строгое равновесие.

Операторская работа же с первых секунд начинает выделяться композициями и цветами до такой степени, что любой стоп-кадр можно смело распечатывать и отправлять в престижные галереи по всему миру. В то же время это не мешает органичности происходящего. Ничто не кажется надуманным, притянутым или переделанным. Музыка Джеда Курзеля, сочетающая традиционные волынки с более привычными слуху инструментами, завораживает и вместе с картинкой создает поглощающий медитативный эффект, редкий в современном кино.

Это кино серьезное, мрачное, жестокое и тяжелое, то есть никак не развлекательное. Этот фильм, строго говоря, не может даже понравиться, он может произвести неизгладимое впечатление, которое будет сложно описать. Влюбятся в эту картину только убежденные синефилы и рьяные поклонники Майкла Фассбендера и Марийон Котийяр (не фанаты, а именно ценители таланта), но попробовать посмотреть все же стоит всем. Тем более, что эти имена все услышат и увидят еще в следующем году, когда Джастин Курзель снова объединит Фассбендера и Котийяр в долгожданной экранизации игры “Кредо убийцы”.

Автор: OlegD

05.12.2015


Всего комментариев: 15
LP87 (Зритель), постов: 140
8 декабря 2015, 7:00
Аватарка пользователя LP87
Больше 10 лет на сайте
10
Constance писал(а) 6 декабря 2015, 17:39
Цимбелин - самая слабая из возможных экранизаций Шекспира, больше сказать нечего. А редакционные рецензии пишутся ...
Даже хуже "Кориолана"?

OlegD (Киноакадемик), постов: 12063
7 декабря 2015, 22:11
Аватарка пользователя OlegD
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Constance писал(а) 5 декабря 2015, 18:53
Теперь посмотри на русском - сразу полегчает)) Я уже столько прочтений Макбета пересмотрела, что, кажется, помню ...
На русском я Шекспира тоже смотрел, не легчает))

OlegD (Киноакадемик), постов: 12063
7 декабря 2015, 22:10
Аватарка пользователя OlegD
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
ClubStyle писал(а) 7 декабря 2015, 19:24
Вопрос к автору, Нам стоит волноваться за Кредо убийцы?
Совсем наоборот:) единственное, на что Курзелю надо будет обратить внимание это экшен сцены, потому что здесь они были стилизованные, для крида такое не пойдёт)

Constance (Киноакадемик), постов: 16533
7 декабря 2015, 19:44
Аватарка пользователя Constance
Больше 10 лет на сайте
10
Звезда сайта 2017 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
ClubStyle писал(а) 7 декабря 2015, 19:24
Вопрос к автору, Нам стоит волноваться за Кредо убийцы?
Т.е. сделает ли Фассбендер всех? - Если ты это имел в виду, то не сомневайся))

ClubStyle (Критик), постов: 17905
7 декабря 2015, 19:24
Аватарка пользователя ClubStyle
Больше 12 лет на сайте
12
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Вопрос к автору, Нам стоит волноваться за Кредо убийцы?


Constance (Киноакадемик), постов: 16533
6 декабря 2015, 17:39
Аватарка пользователя Constance
Больше 10 лет на сайте
10
Звезда сайта 2017 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
LP87 писал(а) 6 декабря 2015, 0:41
А на "Цимбелин" рецензия будет?
Цимбелин - самая слабая из возможных экранизаций Шекспира, больше сказать нечего. А редакционные рецензии пишутся только на свежие фильмы, только стартовавшие в прокате))

LP87 (Зритель), постов: 140
6 декабря 2015, 0:41
Аватарка пользователя LP87
Больше 10 лет на сайте
10
А на "Цимбелин" рецензия будет?

Constance (Киноакадемик), постов: 16533
5 декабря 2015, 20:55
Аватарка пользователя Constance
Больше 10 лет на сайте
10
Звезда сайта 2017 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
И насчет "не может даже понравиться" - это так, потому что нравится может случайный попутчик, хорошо сваренный кофе или сочная отбивная. А шекспировские страсти не могут нравиться, им можно принадлежать, их можно разделять или от них отстраняться))

Текстолит (Критик), постов: 58433
5 декабря 2015, 20:46
Аватарка пользователя Текстолит
Больше 13 лет на сайте
13
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Стоящий фильм
Такие фильмы очень редко снимают

Constance (Киноакадемик), постов: 16533
5 декабря 2015, 18:53
Аватарка пользователя Constance
Больше 10 лет на сайте
10
Звезда сайта 2017 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Теперь посмотри на русском - сразу полегчает)) Я уже столько прочтений Макбета пересмотрела, что, кажется, помню весь текст наизусть)) И,кстати, в осовремененной версии Макбета с МакЭвоем в главной роли честности при всей стилизованности случилось нисколько не меньше.

Леди Макбет здесь удачно получилась с подачи Курзеля (наверное, Курзеля) - корень всех зол. Нигде в таком рафинированном виде этого прочтения не помню, змея в ангельском обличьи))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



dmakc86 (Зритель), постов: 434
сегодня, 9:12
Крипке - мужик. Не бросает своих, дает подзаработать)))

Finch (Киноакадемик), постов: 3464
сегодня, 9:08
"Приятно снова видеть Кайла Маклаклена на экране"
+

Finch (Киноакадемик), постов: 3464
сегодня, 9:05
Ну... я, наверное, под "своего" и "знающего" не совсем подхожу. У меня на счету только затёртая до дыр Fallout 3. А вот жена уже бОльшая фанатка. У неё, ... [читать далее]

Fox Mulder (Критик), постов: 1469
сегодня, 9:02
Видимо, Крипке сильно сдружился с ними на съёмках Супернатуралов)

Intaler (Киноман), постов: 7242
сегодня, 8:59
Вилка - моя тема сегодня. Уменя их две))))
(см. Форум, Что у нас сегодня вкусненького)

Intaler (Киноман), постов: 7242
сегодня, 8:56
Я вот просто смотрю, и не понимаю всяких пасхалок и подтекстов, чисто какая-то куролесица

Intaler (Киноман), постов: 7242
сегодня, 8:56
Вот в этом и проблема - что делают не для общего зрителя кинематографа, а местячково, "для своих, знающих".

Finch (Киноакадемик), постов: 3464
сегодня, 8:53
Дык в Fallout юмор (особенно чёрный) всегда присутствовали в немалом количестве:)

Кстати, странно, что в комментах пока никто не пошутил про вилку. Ладно, ... [читать далее]

Finch (Киноакадемик), постов: 3464
сегодня, 8:50
Лупоглазенькая из "Шершней":))

Вчера при просмотре с женой очень ждали, что в тизере покажут Когтя Смерти, но не судьба. Что довольно странно, ... [читать далее]

Intaler (Киноман), постов: 7242
сегодня, 8:50
Клауса заманили, а Санта отказался)



Фильм месяца
Постер к фильму Годзилла -1.0
Дата выхода: 1 декабря 2023
Страна: Япония
Жанр:боевик, приключения, ужасы, фантастика
Режиссер:Такаси Ямадзаки
В главных ролях:Рюносукэ Камики, Минами Хамабэ
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
По мнению руководителя Дисней, создателям сиквела "Капитана Марвел" не хватило контроля
Режиссер "Лиги справедливости" назвал единственный комикс DC, который готов экранизировать
Режиссер "Лиги справедливости" Зак Снайдер готов снять Эмбер Херд в любом своем фильме
Награждения
Наши рекорды