Рецензия на фильм "Звездные войны: Эпизод 7 - Пробуждение Силы" Верните Джа-Джу!

Автор этих строк не мог предположить, что когда-нибудь ему придется написать следующие фразы. Если вы принадлежите к тому классу поклонников "Звездных войн", которые обожествляют классическую трилогию и считают приквелы надругательством над историей "далекой-далекой галактики", вы измените свое мнение, посмотрев фильм "Звездные войны: Эпизод 7 - Пробуждение Силы". Вы будете с тоской вспоминать Джа-Джу Бинкса, состязания гоночных подов Мос-эспы, арену Джеанозиса и нескладного Хейдена Кристенсена, сыгравшего, вероятно, единственную значимую роль в своей жизни. Так как Джей Джей Абрамс умудрился снять не "Звездные войны", а экранизировать некролог по поводу их кончины.
Казалось бы, в руках у режиссера, столь удачно перезапустившего другую космическую франшизу - "Звездный путь", были все козыри. Практически неограниченные ресурсы компании Walt Disney, богатейшая киновселенная, населенная чрезвычайно яркими персонажами, не имеющая равных армия поклонников, Харрисон Форд в конце концов. Нужно было лишь добавить к этому чуть-чуть оригинального сюжета, несколько щепоток новых интересных героев, хорошую порцию внушительного злодея и приправить хотя бы одной интригой, оправдывавшей появление новой трилогии.
Ничего этого не случилось. Вместо оригинального сюжета зрители получили (внимание!) историю случайно оказавшегося на покрытой песками планете дроида, внутри которого спрятаны важные для Сопротивления схемы. Дроид этот стремится вернуться к своему хозяину, но оказывается в распоряжении далекого от глобальных событий местного жителя, не подозревающего о своем предназначении и способностях. Ради бога, вы это серьезно?!
К слову, в фильме даже не предпринимается попытка объяснить: а почему, собственно, Сопротивление, вроде бы сокрушившее Империю много лет назад, не получило всю полноту власти, не сформировало новые органы управления, а продолжает таится в отдаленных уголках галактики, подвергаясь устрашающим атакам со стороны Первого Ордена?
Вместо новых второстепенных персонажей, коих было достаточно даже в "Скрытой угрозе", (Джанго Фетт, Себульба, Квай-Гон Джинн, глава Торговой Федерации Нут Ганрей и другие), зрители получили набор совершенно бесцветных участников массовки, созданных в основном при помощи простительного для начала 80-х и слишком очевидного для 2015 года громоздкого грима. Ни одного из них после финальных титров не вспомнит даже самый внимательный поклонник.
Что касается главных действующих лиц, которые должны в дальнейшем взять на себя всю полноту ответственности за новую трилогию, проблема не столько в их невзрачности, сколько в полном отсутствии сколько-нибудь вменяемых мотиваций.
Дэйзи Ридли старательно играет симпатичную мусорщицу с пустынной планеты, которая живет в разрушенном шагоходе AT-AT и собирает обломки кораблей в надежде получить паек от местного торговца. И вдруг без всякого объяснения она оказывается уникальным пилотом, умеющим управлять Соколом Тысячелетия лучше Хана Соло. Чернокожий штурмовик, который, по его собственному признанию, с раннего детства не знал ничего, кроме приказов и муштры, вдруг раскисает, отказывается стрелять и совершает дерзкий побег, радостно расстреливая при этом из корабельной турели своих бывших сослуживцев.
Но самое большое разочарование "Звездных войн 7", конечно же, Кайло Рен. Увы, Адаму Драйверу не удалось создать образ, способный встать вровень не только с Вейдером, но даже с появившимся на несколько минут в "Скрытой угрозе" Дартом Молом. С какой стати Рен предпочел Темную сторону Силы и сделал своим фетишем Дарта Вейдера, зачем ему скрывающая лицо вычурная маска, каким образом у него появился вызвавший столько споров меч, - все эти вопросы остались без ответа. Причины злодейств Рена совершенно необъяснимы, в отличие от обожаемого им ситха.
Выбор Драйвера на эту роль - очевидный мискастинг. В том числе и из-за весьма специфической внешности актера. Если в маске и капюшоне Рен выглядит вполне внушительно, то стоит ему снять все это, и "злодейское очарование" персонажа исчезает без следа. Он начисто перестает источать угрозу, которой просто дышали Джанго Фетт, Дарт Молл и даже вполне благообразный граф Дуку, а его ужимки смотрятся почти смешно.
К тому же, впечатляющие способности его героя, которые он демонстрирует буквально с первых кадров, (уж поверьте, такого вы не видели в "Звездных войнах" никогда), вдруг таинственным образом исчезают во второй половине фильма. И из грозного воина он превращается в нескладного рубаку, с трудом управляющегося со световым мечом, и не умеющего отражать даже одиночные выстрелы из бластера.
Отчасти украшением картины являются все знаковые персонажи. Их появление на экране наверняка будет вызывать аплодисменты, которые, впрочем, являются лишь данью уважения былым заслугам. И в этом еще одна беда "Звездных войн 7". Лея Органа, Хан Соло, Чубакка, C-3PO, R2-D2 и даже похожая на живые шахматы настольная игра из "Новой надежды" - лишь неловкая попытка сыграть на ностальгии аудитории старшего возраста, так как по уровню смысловой нагрузки они проигрывают крылатому торговцу запчастями Уотто из "Скрытой угрозы". А зачем в картине присутствовала Капитан Фазма и сыгравшая ее Гвендолин Кристи, похоже, было непонятно даже самим авторам сценария.
Единственным по-настоящему любопытным героем стал дроид BB-8. Несмотря на привычное для фильма отсутствие объяснения его предназначения, это действительно "живой" и вызывающий симпатию участник потасовки и единственный из "актеров", явно не получивший никакого гонорара. Несомненно, именно он станет ключевым элементом последующего мерчендайзинга.
В целом же картине Джея Джей Абрамса не хватило главного - самих "Звездных войн". Их эпичности, специфического стиля, размаха, которые с лихвой окупали присущую всем сказкам о рыцарях наивность и нарочитую драматичность. Которые некогда поделили жанр космических опер на "Звездные войны" и всех остальных. И которые, вроде бы, были в трейлерах. И если заданное создателями седьмого эпизода направление развития франшизы сохранится и в дальнейшем, то...да пребудет со всеми нами Сила.
Автор: Andrew
P.S. В защиту фильма скажу одно. Его появление оправдано, несмотря на все огрехи, и независимо от стоимости проекта. Оправдано самим фактом перезапуска самой известной франшизы в истории кино. Отдельный фильм тут вторичен, конечно:) Куда важнее, что у нового поколения зрителей будет возможность увидеть на экране как воспламеняется световой меч, услышать как ревет двигатель Тай-Файтера, почувствовать шкурой музыку Уильямса:) Вот это оправдывает все.
Andrew (Главный редактор), постов: 80266
18 декабря 2015 в 14:37
| |
Vert писал(а) 18 декабря 2015 в 14:36 В общем-то согласен с минусами, но по рецензии так и не ясно, какую оценку поставил автор фильму? Лично я оцениваю ... Так в общем-то мою оценку легко узнать, зайдя на страницу фильма:) Там все оценки и есть:) | |
Vert (Новичок), постов: 4
18 декабря 2015 в 14:36
| |
|
|
В общем-то согласен с минусами, но по рецензии так и не ясно, какую оценку поставил автор фильму? Лично я оцениваю на 7, и балл за то, что это все-таки ЗВ и они вернулись. Так что в итоге 8. На сай |
Andrew (Главный редактор), постов: 80266
18 декабря 2015 в 14:32
| |
|
|
Mateas писал(а) 18 декабря 2015 в 14:25 Ну посмотрим. Но после того перехайпа, который был перед выходом Пробуждения силы и каким по итогу оказался фильм, ... Пока только Абрамс напортачил:) |
Mateas (Критик), постов: 9922
18 декабря 2015 в 14:25
| |
|
15 |
Andrew писал(а) 18 декабря 2015 в 14:17 Речь даже, скорее, не о ностальгии:) А о том, что франшиза будет продолжена, причем, со спин-оффами:) Шанс услышать ... Ну посмотрим. Но после того перехайпа, который был перед выходом Пробуждения силы и каким по итогу оказался фильм, я больше от франшизы вообще ничего не жду. Слишком они напортачили и запороли. |
Квага (Новичок), постов: 21
18 декабря 2015 в 14:18
| |
|
|
Andrew писал(а) 18 декабря 2015 в 14:03 Мне он нравится гораздо меньше "Новой надежды":) Андрю,ну так это же не Аватар,абсолютная величина в кино,на мой взгляд.Это звёздные войны.И каждый находит в этой сказке что своё родное,и что то что ему не нравиться.Но как ты написал в конце своей рецензии выход фильма оправдан..............И лично мне он очень понравился.В любом случае смотреть на всю новую трилогию можно будет только после выхода эпизода 9.И пока обсуждать сюжет,главного злодея или не главного,пока как минимум не имеет смысла.Я счетаю имеет смысл обсуждать те эмоции которые подарил фильм,а эмоции,лично у меня сугубо положительные.Фильм не отпускает,о нём хочется говорить,спорить.Плохой фильм такой реакции не вызывает я думаю ни у кого.И то как 7-й эпизод кончился даёт нам всем надежду на то что дальше будет только лучше............. |
Andrew (Главный редактор), постов: 80266
18 декабря 2015 в 14:17
| |
|
|
Mateas писал(а) 18 декабря 2015 в 14:10 Увы, моё недоумение и разочарование с лихвой перебило всю ностальгию. Речь даже, скорее, не о ностальгии:) А о том, что франшиза будет продолжена, причем, со спин-оффами:) Шанс услышать в кинотеатре вступительные фанфары Уильямса - это ж невероятно круто:) Верю, что другие режиссеры вытащат проект на должный уровень. Просто Абрамс не решился взять на себя ответственность и представить что-то новое, он просто собрал и процитировал всю классику:) Это плохо для него, как режиссера, так как говорит о том, что он банальный трус, но сойдет для перезапуска франшизы.:) |
Mateas (Критик), постов: 9922
18 декабря 2015 в 14:10
| |
|
15 |
Andrew писал(а) 18 декабря 2015 в 14:05 Очень правильное решение:) Сами "Звездные войны" значительно больше отдельного эпизода. И эмоции, которые ... Увы, моё недоумение и разочарование с лихвой перебило всю ностальгию. |
Andrew (Главный редактор), постов: 80266
18 декабря 2015 в 14:05
| |
|
|
Mateas писал(а) 18 декабря 2015 в 1:53 Блин, что ж у всех почти, даже тех, кто недоволен, такие оценки высокие фильму. Я скрепя сердце поставил 6, думал ... Очень правильное решение:) Сами "Звездные войны" значительно больше отдельного эпизода. И эмоции, которые мы все пережили в зале, того стоят:) |
Andrew (Главный редактор), постов: 80266
18 декабря 2015 в 14:04
| |
|
|
Mateas писал(а) 18 декабря 2015 в 1:28 Но увы. Также непонятно, зачем ему маска вообще. Ничем не обосновано. Как и почти все не обосновано:) Одна только версия, что это просто понт:) Типа, хочу быть как Вейдер:) Правда надо было тогда и в лаву окунуться:) |
Andrew (Главный редактор), постов: 80266
18 декабря 2015 в 14:03
| |
|
|
Квага писал(а) 18 декабря 2015 в 12:30 Соглашусь,но 2-й эпизод на мой взгляд всё таки стоит особняком)! Мне он нравится гораздо меньше "Новой надежды":) |
Andrew (Главный редактор), постов: 80266
18 декабря 2015 в 14:02
| |
|
|
OlegD писал(а) 18 декабря 2015 в 11:35 Кстати седьмой эпизод однозначно лучше всех приквелов вместе взятых... Кстати, нет:) "Скрытая угроза" на голову выше:) Там один Дарт Мол лучше всех Кайлов Ренов вместе взятых с его надуманными историями:) |
Mateas (Критик), постов: 9922
18 декабря 2015 в 13:38
| |
|
15 |
OlegD писал(а) 18 декабря 2015 в 11:35 Кстати седьмой эпизод однозначно лучше всех приквелов вместе взятых... А я наоборот понял, что по сравнению с эпизодом мне, оказывается, новая трилогия даже нравилась. |
Квага (Новичок), постов: 21
18 декабря 2015 в 12:30
| |
|
|
OlegD писал(а) 18 декабря 2015 в 11:35 Кстати седьмой эпизод однозначно лучше всех приквелов вместе взятых... Соглашусь,но 2-й эпизод на мой взгляд всё таки стоит особняком)! |
OlegD (Критик), постов: 12066
18 декабря 2015 в 11:35
| |
|
13 |
Кстати седьмой эпизод однозначно лучше всех приквелов вместе взятых... |
Vanek16 (Новичок), постов: 1
18 декабря 2015 в 10:16
| |
|
|
Эхх....После просмотра остался не совсем приятный осадок. После столь долгого и волнительного ожидания продолжения любимого фильма, такое.. Не сказать, что прям ужас полный, но минусов гораздо больше, на мой взгляд. Порадовало начало, в старых традициях, бои сделали конечно зрелищно, особенно в небе. Музыка просто 10/10, ностальгия) Юмор, да было смешно, но он делает из звездных войн какую то комедию, не серьезно, где то конечно может было и уместно, но в большенстве случаев нет, это для диснеевских фильмов может и плюс, но не для звездных войн, оснобенно истерчноть Рэна. Тот момент когда ничего незнающая о силе Рэй, начинает управлять разумом штурмовика, это вообще.., да и еще этот юмор( Световым мечем всегда управляли только подготовленные джедаи, но когда финн взял и начал так мастерским им махать... Последняя сцена сражения с Кайло Рэном меня просто убила! После такого эпичного появления Рэна в начале, и тут его как лоха побеждают. Рэй побеждает по силе Рэна в схватке за меч, что?! |
OlegD (Критик), постов: 12066
18 декабря 2015 в 9:34
| |
|
13 |
Посмотрел. Категорически не согласен со многим, но скажу так, как это Хан Соло неудачная попытка сыграть на ностальгии если он здесь один из главных героев?! Возмутительная несправедливость, а фильм очень хорош! |
Rimo25 (Новичок), постов: 1
18 декабря 2015 в 5:39
| |
|
|
Фильм мне не понравился !
Злодей,которого нам показывают, как величайшее зло, на проверку к середине картины,оказывается просто простым подражателем Дарта Вейдора и, как не печально весьма посредственным... "Бракованный" штурмовик,ну это вообще,какой-то бред! К слову, если такой сантехник-штурмовик смог ранить "главное порождение тьмы", тогда грош цена такой тёмной стороне ... Также стоит отметить,что вся эта "каша" смутно напоминает 4 эпизод: Новая надежда. Нашему вниманию предлагаются : сопротивление, подобие Дарта Вейдора, Старкиллер(звезда смерти),новообращённая особа с силой(почти джедай) и относительно большая кучка персонажей из 4 эпизода. Господа и дамы, а где же спаситель галактики господин Люк Скайвокер? Он подобно Карлосону , улетел,но правда вернуться не позаботился и, вся галактическая рать, не может Скайвокера сыскать. Что ж, рассмотрим причину такова "смелого" поступка... Склонно было дитя Соло к злу и даже дядя Люк не смог помочь, а потому, собрал манатки и Чао |
Cyrus (Зритель), постов: 70
18 декабря 2015 в 3:52
| |
|
13 |
Я крайне редко соглашаюсь с Anrew, принимая во внимание его любовь троллить и был скептически настроен по отношению к рецензии. Сегодня сходил в кино. Мда...
Рецензия и комментарий сразу перед этим отражают мое мнение по фильму. Не отражают только эмоций. После фильма остался вопрос - Абрамс ЗА ЧТО? П.С. Те кто смотрели фильм поймут, но в зале был вопрос - "Джон Сноу а ты как сюда попал?!". |
Darth138 (Новичок), постов: 7
18 декабря 2015 в 2:22
| |
|
13 |
Давно читаю новости на этом сайте,но редко пишу здесь,только что из кино,мне 31 год,вырос на Star Wars можно сказать,и....... вот скажите мне, как можно сделать такой ПЛЕВОК в лицо фанатам звездных войн? Мне очень нравились все без исключения 6 эпизодов,не смотря на критику первых трех,ребята,да они шедевр,как и игра актеров по сравнению с ЭТИМ.......... Там была игра актеров (даже Кристэнсена,какой ни какой сюжет,АТМОСФЕРА,здесь нет НИЧЕГО,лишь спецэфекты и старые персонажи на которых приятно смотреть и которые хоть немного вытягивают фильм. Из плюсов новых персонажей,лишь Рэй,ВСЕ....... Про Рэна не хочу даже говорить,когда он снял маску в зале просто был хохот, Это ЗЛОДЕЙ? Рецензия один в один с моими мыслями...... Грустно все это..... |
Mateas (Критик), постов: 9922
18 декабря 2015 в 1:53
| |
|
15 |
Блин, что ж у всех почти, даже тех, кто недоволен, такие оценки высокие фильму. Я скрепя сердце поставил 6, думал ставить ещё ниже, но сдержался. |
Mateas (Критик), постов: 9922
18 декабря 2015 в 1:28
| |
|
15 |
Andrew писал(а) 18 декабря 2015 в 0:30 В принципе Драйвер хороший актер, просто ему образ подобрали неважный. При его внешности его можно было бы сделать ... Но увы. Также непонятно, зачем ему маска вообще. Ничем не обосновано. |
Andrew (Главный редактор), постов: 80266
18 декабря 2015 в 0:31
| |
|
|
Mateas писал(а) 17 декабря 2015 в 23:44 Ну там они мелькнули на минуту - и Яян Рухан, и Ико Ювайс. Но вот какие бои они там ставили, да, решительно непонятно. Так Парк тоже мелькнул пару раз:) Но его имя навечно в "Звездных войнах":) |
Andrew (Главный редактор), постов: 80266
18 декабря 2015 в 0:30
| |
|
|
SF Freddy писал(а) 17 декабря 2015 в 23:46 вот что хотели создатели фильма показать приглашая актера на роль Кайло Рена? да и вообще эти его терзания еще ... В принципе Драйвер хороший актер, просто ему образ подобрали неважный. При его внешности его можно было бы сделать маньяком настоящим:) |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 27323
18 декабря 2015 в 0:17
| |
|
16 |
Mateas писал(а) 18 декабря 2015 в 0:03 Пока в раздумьях, да. Но она в любом случае будет неутешительной, увы. )) |
JohnnyGood (Новичок), постов: 5
18 декабря 2015 в 0:08
| |
|
|
подписываюсь под каждым словом,мне как фанату зв было грустно после просмотра |
Mateas (Критик), постов: 9922
18 декабря 2015 в 0:03
| |
|
15 |
brune писал(а) 18 декабря 2015 в 0:01 А ты оценку не поставил, думаешь еще? Пока в раздумьях, да. Но она в любом случае будет неутешительной, увы. |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 27323
18 декабря 2015 в 0:01
| |
|
16 |
Mateas писал(а) 17 декабря 2015 в 23:23 А это один из пунктов "патамушта" из моей мини рецензии в нашей солянке. Зачем она вообще была нужна, кто, почему, ... А ты оценку не поставил, думаешь еще? |
Mateas (Критик), постов: 9922
17 декабря 2015 в 23:50
| |
|
15 |
SF Freddy писал(а) 17 декабря 2015 в 23:46 вот что хотели создатели фильма показать приглашая актера на роль Кайло Рена? да и вообще эти его терзания еще ... Неуравновешенный подросткок постпубертатного вида без чёткой мотивации. |
SF Freddy (Киноакадемик), постов: 32207
17 декабря 2015 в 23:46
| |
|
15 |
вот что хотели создатели фильма показать приглашая актера на роль Кайло Рена? да и вообще эти его терзания еще та жесть |
Mateas (Критик), постов: 9922
17 декабря 2015 в 23:44
| |
|
15 |
Andrew писал(а) 17 декабря 2015 в 23:42 Она там же, видимо, где и постановщики боев из "Рейда":) Когда Лукас пригласил Рэя Парка, он дал ему одну из ... Ну там они мелькнули на минуту - и Яян Рухан, и Ико Ювайс. Но вот какие бои они там ставили, да, решительно непонятно. |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
| 1 | Девочка, покорившая время | 8.75 |
|---|---|---|
| 2 | Нэчжа побеждает Царя драконов | 8.68 |
| 3 | Ночи Кабирии | 8.42 |
| 4 | Человек-бензопила. Фильм: История Резе | 8.07 |
| 5 | Марти Великолепный | 7.93 |
| 1 | На выброс | 7.5 |
|---|---|---|
| 2 | Сводишь с ума | 7 |
| 3 | Невероятные приключения Шурика | 6.38 |
| 4 | Первый на Олимпе | 6.38 |
| 5 | Семейное счастье | 6.2 |
| 1 | Грань будущего 2 | 9.17 |
|---|---|---|
| 2 | Биошок | 9.00 |
| 3 | Война миров Z 2 | 8.68 |
| 4 | Шрек 5 | 8.63 |
| 5 | Безумный Макс: Пустошь | 8.60 |
| 1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.5 |
|---|---|---|
| 2 | Побег из Шоушенка | 9.46 |
| 3 | Терминатор 2: Судный день | 9.45 |
| 4 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.4 |
| 5 | Форрест Гамп | 9.4 |
| 1 | Побег из Шоушенка | 9.46 |
|---|---|---|
| 2 | Крестный отец | 9.17 |
| 3 | Темный рыцарь | 9.12 |
| 4 | Крестный отец 2 | 8.96 |
| 5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
| 1 | Во все тяжкие | 9.45 |
|---|---|---|
| 2 | Место встречи изменить нельзя | 9.39 |
| 3 | Игра престолов | 9.25 |
| 4 | Михайло Ломоносов | 9.25 |
| 5 | Гордость и предубеждение | 9.13 |