Меню сайта
На главную страницу

Рецензия на фильм "Омерзительная восьмерка". Омерзительно, но со вкусом

Рецензия на фильм "Омерзительная восьмерка". Омерзительно, но со вкусом

Ругать фильмы Тарантино – все равно что заранее видеть летящие в лицо тухлые помидоры. Однако не поругать старого доброго Квентина за “Омерзительную восьмерку” просто нельзя, ведь получилось довольно обыкновенное, в целом непримечательное кино. Хотя Тарантино безусловно старался, собрав как всегда отличный каст непривычных актеров (закроем на секунду глаза на Сэмюэла Л. Джексона), сняв на пленку в потрясающем 70-миллиметровом формате, снабдив начало увертюрой, и прервавшись на настоящий антракт, а за основу взяв классический детектив, обернув его в красивую обертку Хичкоковского саспенса.

Но самого фирменного Тарантино здесь очень мало. Запомнившиеся кадры можно пересчитать по пальцам, длинные умные диалоги возможно получились чересчур длинными и чересчур умными, чтобы в них серьезно вникать на протяжении трех часов хронометража, а в ход иногда пускались такие дешевые приемы как не пойми откуда и зачем взявшийся ровно на середине закадровый голос. На фильм истинного мастера кинематографа как-то все это совсем не похоже.

Однако какой бы затянутой, пережатой и просто скучной не получилась "Омерзительная восьмерка", это все равно бесценный опыт. Он наверняка запомнится как самый необычный поход в кино. Не только благодаря ярко выраженной театральной основе этого фильма. Не только потому что он также напоминает чтение длинного романа с долгой экспозицией, подробным знакомством со всеми героями и только после переходом к собственно самой сути. Но также потому что Тарантино пишет смешно, увлекательно и дерзко, что компенсирует недостатки главной тайны картины, которая по раскрытию кажется классической и незатейливой.

Самое время обратить еще раз внимание на то, что фильм, основное действие которого происходит в замкнутом помещении небольшой хижины, идет три часа. И девять минут! И если вы думаете, что Тарантино нашел способ затолкать в эту хижину какой-то умопомрачительный экшен, то все обходится небольшой перестрелкой и дракой. А количество крови, вылитое на экран, оказывается просто не сопоставимым. Сама же история только частично спасает положение, так как в ней элементарно не хватает событий для трех часов. Безусловно персонажи к концу кажутся близкими родственниками, черный юмор заставляет от души несколько раз посмеяться, а количество тем, не затронутых, а разложенных и обсужденных как на лекции по философии, вызывает уважение к мыслительным процессам Квентина Тарантино, но для неискушенного зрителя высидеть это, не уснув хоть раз, задача практически непосильная.

“Омерзительная восьмерка”, таким образом, получается весьма ограниченной по аудитории. Фанатам Тарантино и любителям, скажем, Агаты Кристи фильм безусловно придется по душе. Остальным же дорога в кино по большому счету заказана. Персонажей Тарантино создает неприятных и скрытничающих, словом омерзительных, иногда до такой степени, что хочется просто отвернуться от экрана или закрыть глаза. Оператор Роберт Ричардсон не выдает ничего примечательного, так как развернуться ему в рамках четырех стен хижины опять же некуда. Лишь атмосферная, суровая музыка Эннио Морриконе с первых же секунд оттягивает на себя все внимание, потому что она в отличие от всего остального постоянно меняется и рисует гораздо более живую картинку нежели Ричардсон и Тарантино вместе взятые.

Ради актеров тоже идти не стоит. Сэмюэл Л. Джексон всегда играет самого себя, а его умение преподнести текст в интересной манере тут пропадает под напором бесконечных диалогов. Чаннинга Татума мало и роль у него не интересная. Курт Рассел держится все время на одной ноте. Полностью украли у них фильм мало известные Уолтон Гоггинс, играющий шерифа, и Дженнифер Джейсон Ли в роли злодейки с выбитыми зубами. Им Тарантино доверил роли действительно богатые на содержание и эксперименты, чем оба поспешили воспользоваться. Наверняка оба они еще промелькнут в резюме Тарантино разок-другой.

Так вот если отбросить все “за” и “против”, выходит, что Квентин Тарантино взял сценарий к фильму, который стоит смотреть дома на маленьком экране, а попытался сделать из него полноценный кинематографический эксперимент. Говоря простым языком, он попытался совместить несовместимое. И получилось, что в кино смотреть такой фильм откровенно скучно, а дома не хватает того погружения, которое устроил Тарантино в кинотеатрах. Вывод: люди с домашними кинотеатрами получили отличный новогодний подарок.

Автор: OlegD

14.01.2016


Посмотрите наши материалы на тему "Новинки кино":


Всего комментариев: 28
Lija Berga (Новичок), постов: 30
16 ноября 2018, 22:42
Аватарка пользователя Lija Berga
Больше 3 лет на сайте
3
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Ох, какой странный фильм...Ненависть, кровь, ложь, смерть - все густым соусом перемешано. О чем он? О верности - не бросать своих, любой ценой спасать и защищать? Может быть. О заработке - найти свою добычу и маниакально оберегать ее? Какой-то уж больно дикий способ наживы...А еще - о том, что каким-то неведомым образом к каждому прилетит свой "бумеранг", и не важно, кем ты стал сейчас - почтенным генералом или бравым охотником "за головами". Но все равно, люди, что ж вы так...

Maxxx (Критик), постов: 5001
6 августа 2016, 2:30
Аватарка пользователя Maxxx
Больше 9 лет на сайте
9
Шикарный фильм!Добавить нечего!

Nameless (Новичок), постов: 10
24 февраля 2016, 15:08
Аватарка пользователя Nameless
Это ведь как раз старый добрый Тарантино и все там уместно: и хронометраж, и диалоги, и саундтреки, и персонажи

algoritn (Критик), постов: 9120
26 января 2016, 19:15
Аватарка пользователя algoritn
Больше 9 лет на сайте
9
Forest gamer писал(а) 14 января 2016, 23:12
его мало и его герой пародия на Вальца.
Странно.Вернее будет Вальц пародия на героя Рота.

ПармеZAN (Зритель), постов: 81
26 января 2016, 19:05
Аватарка пользователя ПармеZAN
Но по мне лучше била,вот не понравился он мне совсем,вот так то.


ПармеZAN (Зритель), постов: 81
26 января 2016, 19:04
Аватарка пользователя ПармеZAN
Фильм не для кинотеатра однозначно,слишком долго.А так,все в духе Тарантино,много разговоров,монологов...диалогов....очень много.

Hemingway (Киноман), постов: 2103
23 января 2016, 14:42
Аватарка пользователя Hemingway
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Constance писал(а) 14 января 2016, 23:40
Скучнее Выжившего даже при старании сделать невозможно))
Пожалуйста, хватит язвить на Выжившего)) это задевает чувства, влюбленных в этот фильм:D

Hemingway (Киноман), постов: 2103
23 января 2016, 14:41
Аватарка пользователя Hemingway
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Спасибо за рецензию! Но вновь не соглашусь с основной мыслью) Смотрел в кино...для меня, девушки и пары моих друзей фильм пролетел на одном дыхании. Настолько увлекло и погрузило, что про три часа никто и не вспомнил) И когда я пошел в кино во второй раз, картина вновь ни разу ни капнула в мозговой центр скукой:) Есть на что посмотреть, есть что пожевать, есть что послушать...лучший фильм Тарантино после Чтива...шедевр, как и Выживший, 2016-ый начался просто великолепно!))

iDx (Зритель), постов: 350
20 января 2016, 11:12
Аватарка пользователя iDx
Больше 10 лет на сайте
10
В переводе Матвеева его смотреть очень даже интересно))

iDx (Зритель), постов: 350
20 января 2016, 9:52
Аватарка пользователя iDx
Больше 10 лет на сайте
10
Constance писал(а) 14 января 2016, 23:50
Тим Рот "вырыл" и "удобрил" эту нишу задолго до того, как Вальц вообще появился на слуху и на виду)) Так ...
поддерживаю, Рот крут

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Реклама
Лауреат премии Оскар
Постер к фильму Человек дождя
Год выхода: 1988
Страна: США
Жанр:драма
Режиссер:Барри Левинсон
В главных ролях:Дастин Хоффман, Том Круз
Награждения