Рецензия на фильм "Омерзительная восьмерка". Омерзительно, но со вкусом

Рецензия на фильм "Омерзительная восьмерка". Омерзительно, но со вкусом

Ругать фильмы Тарантино – все равно что заранее видеть летящие в лицо тухлые помидоры. Однако не поругать старого доброго Квентина за “Омерзительную восьмерку” просто нельзя, ведь получилось довольно обыкновенное, в целом непримечательное кино. Хотя Тарантино безусловно старался, собрав как всегда отличный каст непривычных актеров (закроем на секунду глаза на Сэмюэла Л. Джексона), сняв на пленку в потрясающем 70-миллиметровом формате, снабдив начало увертюрой, и прервавшись на настоящий антракт, а за основу взяв классический детектив, обернув его в красивую обертку Хичкоковского саспенса.

Но самого фирменного Тарантино здесь очень мало. Запомнившиеся кадры можно пересчитать по пальцам, длинные умные диалоги возможно получились чересчур длинными и чересчур умными, чтобы в них серьезно вникать на протяжении трех часов хронометража, а в ход иногда пускались такие дешевые приемы как не пойми откуда и зачем взявшийся ровно на середине закадровый голос. На фильм истинного мастера кинематографа как-то все это совсем не похоже.

Однако какой бы затянутой, пережатой и просто скучной не получилась "Омерзительная восьмерка", это все равно бесценный опыт. Он наверняка запомнится как самый необычный поход в кино. Не только благодаря ярко выраженной театральной основе этого фильма. Не только потому что он также напоминает чтение длинного романа с долгой экспозицией, подробным знакомством со всеми героями и только после переходом к собственно самой сути. Но также потому что Тарантино пишет смешно, увлекательно и дерзко, что компенсирует недостатки главной тайны картины, которая по раскрытию кажется классической и незатейливой.

Самое время обратить еще раз внимание на то, что фильм, основное действие которого происходит в замкнутом помещении небольшой хижины, идет три часа. И девять минут! И если вы думаете, что Тарантино нашел способ затолкать в эту хижину какой-то умопомрачительный экшен, то все обходится небольшой перестрелкой и дракой. А количество крови, вылитое на экран, оказывается просто не сопоставимым. Сама же история только частично спасает положение, так как в ней элементарно не хватает событий для трех часов. Безусловно персонажи к концу кажутся близкими родственниками, черный юмор заставляет от души несколько раз посмеяться, а количество тем, не затронутых, а разложенных и обсужденных как на лекции по философии, вызывает уважение к мыслительным процессам Квентина Тарантино, но для неискушенного зрителя высидеть это, не уснув хоть раз, задача практически непосильная.

“Омерзительная восьмерка”, таким образом, получается весьма ограниченной по аудитории. Фанатам Тарантино и любителям, скажем, Агаты Кристи фильм безусловно придется по душе. Остальным же дорога в кино по большому счету заказана. Персонажей Тарантино создает неприятных и скрытничающих, словом омерзительных, иногда до такой степени, что хочется просто отвернуться от экрана или закрыть глаза. Оператор Роберт Ричардсон не выдает ничего примечательного, так как развернуться ему в рамках четырех стен хижины опять же некуда. Лишь атмосферная, суровая музыка Эннио Морриконе с первых же секунд оттягивает на себя все внимание, потому что она в отличие от всего остального постоянно меняется и рисует гораздо более живую картинку нежели Ричардсон и Тарантино вместе взятые.

Ради актеров тоже идти не стоит. Сэмюэл Л. Джексон всегда играет самого себя, а его умение преподнести текст в интересной манере тут пропадает под напором бесконечных диалогов. Чаннинга Татума мало и роль у него не интересная. Курт Рассел держится все время на одной ноте. Полностью украли у них фильм мало известные Уолтон Гоггинс, играющий шерифа, и Дженнифер Джейсон Ли в роли злодейки с выбитыми зубами. Им Тарантино доверил роли действительно богатые на содержание и эксперименты, чем оба поспешили воспользоваться. Наверняка оба они еще промелькнут в резюме Тарантино разок-другой.

Так вот если отбросить все “за” и “против”, выходит, что Квентин Тарантино взял сценарий к фильму, который стоит смотреть дома на маленьком экране, а попытался сделать из него полноценный кинематографический эксперимент. Говоря простым языком, он попытался совместить несовместимое. И получилось, что в кино смотреть такой фильм откровенно скучно, а дома не хватает того погружения, которое устроил Тарантино в кинотеатрах. Вывод: люди с домашними кинотеатрами получили отличный новогодний подарок.

Автор: OlegD

14.01.2016
Предлагаем почитать также:
Актер может принять участие в "Темной вселенной"
В центре сюжета окажется знаменитое убийство актрисы Шэрон Тейт
Продолжается кастинг в сериал с Бенедиктом Камбербэтчем в главной роли
 
 
Всего комментариев: 27
  • Maxxx
  • Киноман
  • Постов: 1254
  • Больше четырех лет на сайте
06.08.2016 02:30
#790539
Шикарный фильм!Добавить нечего!

24.02.2016 15:08
#745740
Это ведь как раз старый добрый Тарантино и все там уместно: и хронометраж, и диалоги, и саундтреки, и персонажи

26.01.2016 19:15
#739176
Forest gamer писал(а) 14.01.2016 23:12 #735910
его мало и его герой пародия на Вальца.
Странно.Вернее будет Вальц пародия на героя Рота.

26.01.2016 19:05
#739175
Но по мне лучше била,вот не понравился он мне совсем,вот так то.

26.01.2016 19:04
#739174
Фильм не для кинотеатра однозначно,слишком долго.А так,все в духе Тарантино,много разговоров,монологов...диалогов....очень много.

23.01.2016 14:42
#738197
Constance писал(а) 14.01.2016 23:40 #735915
Скучнее Выжившего даже при старании сделать невозможно))
Пожалуйста, хватит язвить на Выжившего)) это задевает чувства, влюбленных в этот фильм:D

23.01.2016 14:41
#738196
Спасибо за рецензию! Но вновь не соглашусь с основной мыслью) Смотрел в кино...для меня, девушки и пары моих друзей фильм пролетел на одном дыхании. Настолько увлекло и погрузило, что про три часа никто и не вспомнил) И когда я пошел в кино во второй раз, картина вновь ни разу ни капнула в мозговой центр скукой:) Есть на что посмотреть, есть что пожевать, есть что послушать...лучший фильм Тарантино после Чтива...шедевр, как и Выживший, 2016-ый начался просто великолепно!))

  • iDx
  • Зритель
  • Постов: 296
  • Больше пяти лет на сайте
20.01.2016 11:12
#737242
В переводе Матвеева его смотреть очень даже интересно))

  • iDx
  • Зритель
  • Постов: 296
  • Больше пяти лет на сайте
20.01.2016 09:52
#737190
Constance писал(а) 14.01.2016 23:50 #735919
Тим Рот "вырыл" и "удобрил" эту нишу задолго до того, как Вальц вообще появился на слуху и на виду)) Так что если говорить о пародиях, ...
поддерживаю, Рот крут

18.01.2016 15:20
#736646
На вкус и цвет товарища нет как говорят. кому то нравится фильмы Тарантино кому то нет. Я например нормально отношусь к его творчеству. Хотя для меня последний любимый фильм снятый Квентином это "Криминальное чтиво".

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.

Реклама
Лауреат премии Оскар
Вестсайдская история
Год выхода: 1961
Страна: США
Режиссер: Роберт Уайз
В главных ролях: Натали Вуд, Джордж Чакирис
Результат голосования
Самый ожидаемый фильм недели (20-26 июля)
Дюнкерк 53.2%
Не жду ничего! 30.4%
Ужас Амитивилля: Пробуждение 6%
Безумные соседи 4%
Овердрайв 2.8%
Уедем к чертовой бабушке 2%
Заячья школа 1.6%
Ховрино. Блог из преисподней 0%
Мифы 0%
Всего голосов: 250
Голосование проводится
с 19 по 26 июля
Самое обсуждаемое видео
Собираем пользовательскую рецензию на фильм "Дюнкерк"
20.07.2017
Пользователи портала "Новости кино" о фильме Кристофера Нолана
Самые обсуждаемые материалы
Warner Bros. заявила два фильма DC на 2020 год
Warner Bros. заявила два фильма DC на 2020 год
Студия обновила прокатные графики своих кинопроектов
В США повесился солист группы Linkin Park
В США повесился солист группы Linkin Park
Честер Беннингтон совершил самоубийство на частной вилле
Французская пресса уличила "Дюнкерк" в искажении фактов
Французская пресса уличила "Дюнкерк" в искажении фактов
Кристофер Нолан проигнорировал заслуги французских военнослужащих
Награждения
Наши рекорды