px

Рецензия на фильм "Алиса в Зазеркалье". Время не терпит

Рецензия на фильм Алиса в Зазеркалье. Время не терпит

Алиса с опозданием, которое бы подарило Белому Кролику инфаркт миокарда, все-таки возвращается на большие экраны в еще одном безумном приключении в Стране Чудес. Играет волшебная заглавная музыка Дэнни Элфмена, стереоскопический формат раскрывает экран, как зеркало в другой мир, и становится очевидно практически мгновенно, что это будет попыткой одного маленького режиссера унаследовать стиль Тима Бертона, который снял первую часть. "Алиса в Зазеркалье" в этом ключе часто выглядит как пародия, а не полноценный фильм, как будто Бобин взял все концепты Бертона, добавил к ним красок и сказал актерам подышать клеем перед тем, как снимать каждый дубль. Тем не менее, нечто внутри этого проекта, что-то сродни ДНК, делает его еще одной милой и поучительной сказкой для всей семьи (пусть все же больше для детей младшего школьного и дошкольного возраста).

На этот раз во всем виновно Время. Хотя скорее наше постоянное желание его задержать, вернуть, перехитрить, а то и вовсе сбежать от него. “Алиса в Зазеркалье” может стать предметом исключительно философских споров о тикающих часах. Движимая довольно эгоистичным по отношению ко всем остальным желанием помочь Шляпнику, Алиса отправляется в прошлое, чтобы спасти его родителей, что погибли в Ужестрашный день, когда Красная Королева захватила власть. Опасно такое путешествие тем, что оно может привести к остановке времени в принципе, и тогда вся Страна Чудес замрет навечно.

Время – своенравный господин, с целым набором царских замашек, неуклюжести и падкости на дам с большими головами. В руках Саши Барона Коэна он моментально становится одним из самых ярких персонажей сиквела, по сравнению с которым даже Джонни Депп как-то бледнеет, и видно это даже сквозь его макияж. Время оказалось еще и очень смешным и тонким дополнением к дурашливости анимированных персонажей, чьи выделки иногда напоминают детский утренник, а иногда вдруг удивляют особенно успешно поданной аллегорией.

Сценаристка Линда Вулвертон уделяет огромное внимание языку персонажей, поэтому какими бы анимированными не казались иногда события этой сказки, смотрится она постоянно легко и интересно, и дух Льюиса Кэрролла неизменно сопровождает ее. “Алиса” продолжает оставаться одной из наиболее точных адаптаций классического произведения, при чем не в череде событий, а в персонажах и общем стиле картины.

Хотя вот что-что, а стиль Тима Бертона потерпел серьезный удар. Джеймс Бобин очень старается в моментах ему подражать, но у него это немедленно скатывается в весьма стандартный фильм. Вся индивидуальность Бертона осталась в дизайне персонажей. Даже помещения и предметы напоминают больше театральную постановку, чем художественное кино, пусть смотрится в любом случае красиво.

Красиво во всем, включая историю. Это очень добрый фильм, заставляющий переживать за своих героев и, главное, сочувствовать им. Сюжетные линии Алисы и Шляпника о потере близких, которых не вернуть, пересекаются и сплетаются в очень правильное послание, как для детей, так и для взрослых: прошлое нельзя изменить, но из него можно и нужно извлечь уроки.

Энн Хэтэуэй и Хелена Бонем Картер особенно раскрываются как персонажи, при чем с самой неожиданной стороны. Учитывая, что Алиса отправляется в прошлое, зрителю доведется увидеть их молодыми и как они стали такими, какие есть. Вообще порядки Страны Чудес раскрываются гораздо больше, хотя Тим Бертон в первом фильме показал сами земли с гораздо большим масштабом и изобретательностью.

Если подумать, у Бобина получилась в большей степени драма главных героев (они заметно потеснили рисованных) с трогательной игрой актеров, которые старательно скрываются под макияжем и магией. Фильм трогает, но не поражает воображение, несмотря на присутствие приличных опасностей и грозных злодеев. А еще обязательно попробуйте сопоставить героев реальности с теми, что существуют в фэнтези мире. Можно обнаружить наверняка не случайные сходства.

Сама Миа Васиковска удивительно органично справляется в ролью Алисы, даже когда ее просят делать очевидно не самые органичные вещи, вроде командования кораблем или управления машиной времени весьма странного построения. Пусть Вулвертон подчас и выставляет ее то действительно безумной, то легкомысленной, то исключительно самонадеянной, Васиковски всегда сопереживаешь. Алиса может служить исключительным примером для маленьких девочек.

“Алиса в Зазеркалье” получилась сбалансированной сказкой, смешной, очаровательной, не страшной, но интересной и держащей внимание каждого зрителя с легким непринуждением. Это поход в кино, доставляющий огромное удовольствие и оставляющий приятный грустный осадок на душе. Время бы точно одобрило.

P.S. Следите, чтобы дети не бились потом головами об зеркала. Все-таки кроличью нору найти посложнее.

Автор: OlegD

29.05.2016


Всего комментариев: 24
Erden (Критик), постов: 3085
30 мая 2016, 13:46
Аватарка пользователя Erden
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Я не нашел в рецензии подтверждения того, что этот фильм вовсе не о Зазеркалье, а элементарный сиквел страны чудес-2

Balatro (Зритель), постов: 517
30 мая 2016, 9:50
Аватарка пользователя Balatro
Больше 8 лет на сайте
8
Слышал отзывы о фильме и отрицательные и положительные. Сам бы на фильм не пошел в кино, отдав предпочтения, ясное дело, варкрафту. Но, благо, достались бесплатные билеты. И фильм, на удивление понравился. Яркая, красочная, легкая, забавная картина. Пересматривать буду вряд ли, но в от просмотра в кино положительные эмоции в целом.

GeorgeXI (Критик), постов: 5447
30 мая 2016, 0:28
Аватарка пользователя GeorgeXI
Больше 13 лет на сайте
13
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
"сказал актерам подышать клеем" - да, с ароматом ПВА ничто не сравнится!.. ))

George (Киноакадемик), постов: 10520
30 мая 2016, 0:12
Аватарка пользователя George
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Благожелательная рецензия!)) Я тоже остался доволен фильмом! Его яркую визуальную форму удалось начинить поучительной историей. Это дорогого стоит! А в судьбе Безумного Шляпника прослеживалась параллель в судьбе Джонни Деппа. Как смирится с его "увяданием" в киноиндустрии. Вернутся назад в прошлое и что-то поменять или найти себя в настоящем, не гоняясь за прежней славой?!))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Фильм месяца
Постер к фильму Годзилла и Конг: Новая империя
Дата выхода: 29 марта 2024
Страна: США
Жанр:боевик, приключения, триллер, фантастика
Режиссер:Адам Вингард
В главных ролях:Дэн Стивенс, Ребекка Холл
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
"Сумрачный самурай" был удостоен номинации на премию "Оскар"
Стало известно музыкальное содержание фильма "Джокер 2: Безумие на двоих"
По стилю экранизация - почти классический нуар-триллер мирового уровня.
Награждения
Наши рекорды