px

Рецензия на фильм "Судная ночь 3". Голливудская гильотина

28.07.2016
Рецензия на фильм Судная ночь 3. Голливудская гильотина

Появляются иногда такие фильмы, как будто из ниоткуда, идеи в которых цепляют за живое и волокут как на крючке в зрительный зал, мол смотри раб и бойся, ведь это то, к чему идет общественность, к чему склоняются слабоумные правители этого деспотичного мира и их пустоголовые последователи. И если посмотреть на сегодняшние новостные заголовки, на устроенный цирк в политической атмосфере что США, что Великобритании, может создаться ощущение, что и правда мир катиться в тартарары, а мы скользим за ним в постоянной озабоченности что поставить на стол на обед.

Поэтому неудивительно, что "Судная ночь" и последовавшие продолжения обернулись большими хитами, а вопрос "Пошел бы ты чистить улицы не метлой, а автоматом" начал всплывать чаще, чем того хотели бы активисты, борющиеся за контроль над огнестрельным оружием. Проблема только в том, что задумки режиссера/сценариста Джеймса ДеМонако актуальны до мурашек, время от времени пробегающих по спине во время просмотра, а вот реализация едва дышит, как уже потерявшая большую часть крови жертва.

Казалось бы, что создатели раскусили орех пусть не с первого, так со второго раза и поняли наконец, как подходить ко столь щекотливому материалу. Однако "Судная ночь 3" полна разочарований, как визуальных, так и идейных. Из боевика фильм превратился в откровенно плохо снятую беготню, которую даже нельзя воспринимать за художественное виденье постановщика. Сюжет из злободневного быстро превращается в устарелый и скучный.

Когда сенатор Чарли Рон (Элизабет Митчелл) объявляет, что отменит Судную ночь, как только станет президентом, ответственность за ее жизнь ложится на уже знакомого зрителю Лео Барнса (Фрэнк Грилло), практичность которого не изменяет ему ни в минуты опасности, ни в моменты абсолютной абсурдности действий подопечного сенатора. Преданные собственными людьми, они должны бежать по улицам ночного Вашингтона, спасаясь от вышедших на улицы маньяков и одновременно преследующего их эшелона элитных солдат. Подобная беготня уже наблюдалась во втором фильме, где она была связная, последовательная и устрашающе изобретательная. Здесь же из новых приобретений есть только туристы, приехавшие подчистить американцев собственными руками (между прочим русские, смешно, правда?).

ДеМонако стремится создать злодеев столь отталкивающих, что они становятся смешными, а не страшными. Лучший пример тому - больная на голову девушка, которая настойчиво пытается убить владельца магазина, потому что тот не позволил ей украсть конфетку. "Я хочу мою конфету!"- кричит она, как ненормальная, и грань реальности ускользает, лишая фильма главного преимущества: того самого назойливого вопроса "А что если..?".

А что если бы создатели не скормили все хорошие идеи в угоду второму фильму серии, оставив самих себя на мели? Ведь очень быстро становится очевидно, что после сильной завязки рукава ДеМонако опустели. Единственный оставшийся туз - Фрэнк Грилло - трудится на благо фильма, не покладая рук, но когда из всей съемочной команды работает один, ну может полтора актера (Митчелл в роли сенатора адекватна, но сам персонаж раздражает до трясучки), то это сизифов труд. Создатели "Судной ночи 3" не прикладывают никакого старания сделать что-то действительно значимое из этой картины, вскользь упоминая проблемы и темы, так и остающиеся не раскрытыми. И это за три фильма!

"Судная ночь 4" не может состояться только потому, что рассказывать ДеМонако больше нечего. Его не привлекательный визуальный стиль, отталкивающие персонажи, глупые герои и дребезжащая музыка Нэйтана Уайтхеда только подчеркивают дешевизну всего проекта, не стараясь спрятать ее, а наоборот швыряя ее в лицо зрителю, как будто виноват он. Это касается даже экшен сцен, лишенных практически всякого накала действия, но наделенных боями посредственной хореографии. Мало того, что хаотично снятые, они еще и предсказуемые, как концовка диснеевского мультфильма: и жили они долго и счастливо за исключением одного несчастного, которого угораздило помереть по дороге.

Поэтому "Судная ночь 3" - это категорически не рекомендуемый к просмотру триллер. Во-первых, собственно как триллер этот фильм не работает. Во-вторых, все идеи повторяются фактически из фильма в фильм. В-третьих, изобретательность создателям в этот раз тоже изменила (хотя спин-офф о русских туристах, рубящих американцев ножами мачете, в России бы пошел на ура). Однако хочется все-таки верить, что людей, готовых ходить в футболках "Обниму бесплатно" больше, чем тех, что готовы вырвать кишки за кусок Твикса.

Автор: OlegD



Всего комментариев: 5
Constance (Киноакадемик), постов: 16800
28 июля 2016, 21:11
Аватарка пользователя Constance
Больше 10 лет на сайте
10
Звезда сайта 2017 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Dean24 писал(а) 28 июля 2016, 19:24
За рецензию спасибо, фильм посмотрю обязательно, но теперь с опаской
"Судная ночь 3" - это категорически не рекомендуемый к просмотру триллер."

Я, пожалуй, подпишусь под тезисом Олега, не торопись смотреть))

Dean24 (Критик), постов: 4638
28 июля 2016, 19:24
Аватарка пользователя Dean24
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
За рецензию спасибо, фильм посмотрю обязательно, но теперь с опаской

McMuffinn (Критик), постов: 7965
28 июля 2016, 17:44
Аватарка пользователя McMuffinn
Больше 8 лет на сайте
8
Не знаю почему всем 2я часть понравилась, она ужасна как и 3я. Все ситуации натянуты + отсутствует мозг у всех героев кроме Фрэнка Грилло. Сюжет ужасен. Сам концепт Судной Ночи очень глуп, в фильме нет никакого реализма. В конце концов, если все боятся этой ночи, уезжайте из страны на день два. Если все разрешено, то почему еще никто страну не спалил или не взорвал все к чертям? Почему люди вообще работают в эти дни и зачем куда-то в этот день ехать? Диалоги и память у героев на уровне золотой рыбки. Сюжетная линия из 2й части вообще пропала. ГГ говорит, что не любит Судную Ночь из-за того, что убили его сына, хотя во 2й части он говорил что его сбили не в судную ночь. ДеМонако ужасен как сценарист и режиссер. Единственный кто сейчас делает качественный хоррор это Джеймс Ван.

ClubStyle (Критик), постов: 17905
28 июля 2016, 16:42
Аватарка пользователя ClubStyle
Больше 12 лет на сайте
12
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Третья частей слабее предыдущих, но чувство анархического привкуса оставляет на кулаках

ClubStyle (Критик), постов: 17905
28 июля 2016, 16:34
Аватарка пользователя ClubStyle
Больше 12 лет на сайте
12
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
А мне понравился, подобных зрелищ не нету, кроме мультиков и комиксов смотреть вообще нечего, хочу и 4 и 5 часть с гильотиной в подворотне в каждом кадре

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.


Главные материалы сайта:

Фильм месяца
Постер к фильму Сто лет тому вперед
Дата выхода: 18 апреля 2024
Страна: Россия
Жанр:приключения, семейный, фантастика
Режиссер:Александр Андрющенко
В главных ролях:Дарья Верещагина, Марк Эйдельштейн
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Кассовые сборы фильма "Дюна: Часть вторая" почти достигли 700 миллионов
Вторая часть дилогии "Мятежная луна" получила крайне низкий рейтинг
Состоялась премьера трейлера фильма "Дэдпул и Росомаха"
Награждения
Наши рекорды