Интернет-магазин KN-shop: Лучшие подарки для истинных ценителей фильмов, сериалов и игр
Огурчик РикДарт ВейдерТираннозавр РэксСкорпионДжек ТорренсЧерный ПлащГарри Поттер
1240 руб.
1290 руб.
1240 руб.
1240 руб.
1240 руб.
1240 руб.
1240 руб.
Меню сайта
На главную страницу

Рецензия на фильм "Великая стена". Миф о вреде алчности

Рецензия на фильм "Великая стена". Миф о вреде алчности

Для человеческого сознания мифы всегда представляли неисчерпаемый колодец воображения. Они являются чем-то большим, чем просто историями, разлетевшимися по миру как сакральные истины, скрытые под слоем сказок о героях, богах и монстрах. Однако в то время как Голливуд потчевал мировую аудиторию небезуспешными экранизациями преимущественно мифов древней Греции, китайские сказания скрывались за Великой Китайской стеной, фигурально и буквально. Что же так долго прятали от нас азиатские братья и сестры становится наконец явным из просмотра “Великой стены”, фэнтези блокбастера, где Мэтт Дэймон с накладными волосами воюет против слюнявых зеленых монстров, готовящихся поработить сначала Китай, а потом и весь мир (Потому что питаются они людьми, а в Китае так много народа. Шутку поняли?).

Запомнится "Великая стена" правда не художественными ценностями и даже не культурными, а финансовыми и политическими. Для людей посещающих кинозалы более или менее регулярно в фильме режиссера-визионера Чжана Имоу откровений не найдется. Это более чем типичный продукт массового потребления, рассказывающий о последствиях алчности людей: то бишь весьма подходяще выбранная тематика для Голливудских продюсеров. Уникальность в том, что это первый англо-язычный проект, снятый полностью на территории Китая с участием интернациональной съемочной команды. И это единственное, чем фильм хоть немного примечателен.

Внимание создателей к деталям начинает проглядываться с самого начала: от костюмов до художественного оформления, от дизайна монстров до невиданных нигде прежде оборонительных находок. Чжан Имоу выплескивает на экран множество идей, большинство которых требуют либо большего раскрытия, либо более удачного визуального оформления. Для одного из главных мастеров современного кинематографа Имоу подозрительно слаб в постановке иногда простейших вещей вроде обычного диалога перед костром, что уж и говорить об эпичных боях с тысячами нарисованных чудовищ. Он часто и во многом полагается на показной лоск спецэффектов, над которыми у него изначально больше контроля, но фильм это превращает скорее в несвязный клип.

По предыдущим работам Имоу, среди которых “Герой” и “Дом летающих кинжалов”, сразу заметно, что у него всегда был особый фетиш: краски. Тенденция китайских режиссеров сосредотачиваться на каком-то определенном визуальном аспекте в принципе весьма интересна и загадочна. Если у Джона Ву это были и остаются разлетающиеся в замедленном движении птицы, то Имоу подбирает уникальные цветовые сочетания, которые поражают театральной яркостью и изощренностью и придают “Великой стене” эффект галлюциногенной сказочности. Зритель конечно попадает в другой мир, но мир этот у Имоу настолько плоский, даже в пресловутом стереоскопическом формате, что его невозможно воспринимать всерьез.

Поэтому скрупулезную работу дизайнеров над декорациями приходится вылавливать из безвкусно поставленных и дурно смонтированных кадров, а всю эпичность проекта не получается прочувствовать, даже когда поднимаешься с камерой на саму Великую Стену, воспаряешь над тысячами героев, расставленных вдоль Стены в своих броских разноцветных костюмах, и сквозь дымчатую завесу охваченных пламенем зарядов для катапульт смотришь на широкую долину, погребенную под зелеными телами монстров. Если в вашем воображении эта картина представляется в стиле лучших битв “Властелина Колец”, это очевидно потому что, такого эффекта создатели и пытались достичь, да так и не смогли. Ослепляющие эффекты, бросающаяся в глаза искусственность, как чума распространяющаяся даже на те моменты картины, которые были сняты на локации, в завораживающе красивых горах, предопределяют зрительское отношение и к героям тоже. Ведь в ненастоящем мире, в котором отсутствуют простейшие законы физики, не может быть настоящих персонажей, а значит зачем переживать за кукол.

К тому же, сценаристы проекта сделали все, что было в их силах, чтобы впихнуть в фильм как можно большее количество штампов, вплоть до монстров залезающих друг на друга как муравьи, чтобы вскарабкаться на Стену (не зря же они сценаристу “Войны миров Z” заплатили). Поэтому времени для развития персонажей в фильме просто не нашлось. Китайские актеры еще как-то жуют выложенный перед ними гранит диалогов, но вот Дэймон, Педро Паскаль и даже заслуженный Уиллем Дефо едва умудряются сохранять драматичные выражения лиц. Сквозь их одинаково плотно сжатые губы так и норовит прорваться напористый смех. А о каких-то там исторических нормах остается только молчать, ведь и помыслить нельзя, чтобы в те времена миниатюрная девушка Тянь Цзин мало того что воевала, так еще и возглавляла армию. Вспомните несчастную Мулан, заматывавшую себе грудь полотенцами!

Музыка Рамина Джавади наравне с декорациями и костюмами стремится передать все оттенки традиционных азиатских мотивов и обладает той эпичностью, которой не хватает режиссуре Имоу. Джавади во многом заполняет пробелы в визуальном пиршестве, ведь слушать его композиции почти всегда доставляет больше эстетического удовольствия, чем смотреть на экран. Случилось это возможно потому, что Джавади единственный, кто не поленился проделать серьезную домашнюю работу по изучению другой культуры, прежде чем браться за такую картину. Ведь понятно, что и Дэймон, и Паскаль, и уж тем более Дефо пришли за деньгами, а Имоу, несмотря на все свои интригующие идеи, откровенно поленился подумать о чем-либо другом и упустил из виду общую картину, сконцентрировавшись исключительно на моментах, которые интересовали его лично.

Потенциал “Великой стены” было видно за долгие месяцы до релиза, еще когда проект только впервые начали обсуждать. В конце концов, именно мифология Китая и является одной из главных особенностей картины, с помощью которой можно заинтересовать скептически настроенного зрителя. Однако весь этот потенциал так и остался в незаконченных набросках сценария, которым предпочли упрощенную, пусть уже давно устаревшую и неработающую схему изъятия денег из карманов потребителей.

Автор: OlegD

18.02.2017
Предлагаем почитать также:



Всего комментариев: 15
CaptainPirog (Критик), постов: 4400
22 февраля 2017, 19:19
Аватарка пользователя CaptainPirog
Больше 7 лет на сайте
7
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Зэпп писал(а) 19 февраля 2017, 20:11
уверен, фильм не плохой)
Он просто ужасный...

SF Freddy (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 27485
20 февраля 2017, 12:27
Аватарка пользователя SF Freddy
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Steve Austin писал(а) 19 февраля 2017, 8:30
У фильма действительно был потенциал стать чем-то свежим в загнивающим воздухе голливудских блокбастеров, но как-то он весь куда-то пропал. И я не стал бы во всех смертных грехах обвинять Имоу, скорее ...
чем то свежим он не мог стать изначально ибо сценарий уже содержал кальку с других картин

OlegD (Киноакадемик), постов: 10378
20 февраля 2017, 1:43
Аватарка пользователя OlegD
Больше 6 лет на сайте
6
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Steve Austin писал(а) 19 февраля 2017, 8:45
Что на счёт девушек, наличие которых уже к феминизму приписали, то в принципе их присутствие и возможность достичь каких-либо высот не так уж и глупа. Вообще их наличие обусловлено больше видом обороны, ...
По поводу девушек теория хорошая, но чем объясняется вообще присутствие девушек на стене? У них там мальчики такие же виртуозы, могли бы и сами прыгать. Я вообще отказываюсь принимать эту чисто Голливудскую бредятину, что сильные женские персонажи могут быть только воинами, а кормит этих воинов кто тогда? Тот мальчик-посудомойка?)) а по поводу Имоу если б он был неизвестный режиссёр, то тогда я б его так не ругал, а такой человек как он мог сказать, что мол вот сценарий не очень или мне нужно чуть больше времени на подготовку. В любом случае, то как он снял некоторые момента (например нападение первого монстра), не поддаётся никакому логическому объяснению. Так студенты на первом курсе снимают)

///Jake/// (Критик), постов: 1774
19 февраля 2017, 20:58
Аватарка пользователя ///Jake///
Больше 7 лет на сайте
7
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
drakula писал(а) 19 февраля 2017, 20:56
Это же новый китайский фильм - там ноль мифологии. Одна только маразм
Да не совсем он китайский

drakula (Критик), постов: 28232
19 февраля 2017, 20:56
Аватарка пользователя drakula
Больше 6 лет на сайте
6
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
HuntGod писал(а) 19 февраля 2017, 20:45
Ради мифологии Китая - думаю стоит пойти на фильм)
Это же новый китайский фильм - там ноль мифологии. Одна только маразм

HuntGod (Критик), постов: 41900
19 февраля 2017, 20:45
Аватарка пользователя HuntGod
Больше 8 лет на сайте
8
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Ради мифологии Китая - думаю стоит пойти на фильм)

Зэпп (Критик), постов: 33784
19 февраля 2017, 20:11
Аватарка пользователя Зэпп
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
уверен, фильм не плохой)

Constance (Киноакадемик Звезда 2017), постов: 12532
19 февраля 2017, 15:09
Аватарка пользователя Constance
Больше 5 лет на сайте
5
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Так давно не было рецензий от Олега, что прям праздник!

А про фильм можно только одно сказать - вот что бывает, когда впускаешь в яркий самобытный китайский мир и древнюю культуру тоскливую голливудскую ментальность, идя у нее на поводу. Из уважения к Имоу рука не поднялась ставить низкую оценку ленте, мастер наверняка страдает, глядя на конечный продукт, пресный и выхолощенный, особенно на фоне его нетленных шедевров.

Евгений S.h. (Критик), постов: 1584
19 февраля 2017, 12:03
Аватарка пользователя Евгений S.h.
Больше года на сайте
1
Благодарю за рецензию:) Ну как я и предполагал - все-таки середняк вышел на деле, не больше и не меньше.)

///Jake/// (Критик), постов: 1774
19 февраля 2017, 12:01
Аватарка пользователя ///Jake///
Больше 7 лет на сайте
7
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Хорошая рецензия. А фильм вообще не заинтересовал с самого начала

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.
 


Реклама
Лауреат премии Оскар
Постер к фильму Американец в Париже
Год выхода: 1951
Страна: США
Жанр:мелодрама, мюзикл
Режиссер:Винсенте Миннелли
В главных ролях:Лесли Карон, Нина Фох
Пользователи портала "Новости кино" о новой попытке перезагрузки культовой серии
Самые обсуждаемые материалы
Актриса посетила Диснейленд со своими детьми
Комментарии (118)
Warner Bros. откажется от услуг актеров
Комментарии (60)
Стадион в Мельбурне назван в честь лучшего производителя кинокомиксов
Комментарии (58)
Портал "Новости Кино" представляет интернет-магазин
Комментарии (314)
Награждения
Наши рекорды
Наверх
Вниз