Нолан-Гений, но другой

Нолан-Гений, но другой

С момента выхода сериала "Мир дикого запада", который целиком и полностью является плодом творчества Джонатана Нолана, стало понятно, какой из братьев-Ноланов за что отвечает и в чем силен. И сложилась удивительная картина: оказывается, все эти дилеммы, мудреная философия, твисты сценариев, жестокость которых иногда достойна Джорджа Мартина, да даже это повествование в трех разных временных отрезках, которое используется Кристофером в "Дюнкерке", но которое на самом деле инструмент его младшего брата - это все Джонатан.

Брат куда более известного Кристофера, являющийся, к слову, автором сценариев "Помни" и двух роскошных "Темных рыцарей". Еще он создатель куда более логичной версии сценария "Интерстеллара", но тут Кристофер сделал все по-своему. В результате же выясняется, что главная способность старшего брата - это тащить фильм, любой фильм, в трагедию. И ставить во главу угла одно и тоже.

Нет, не подумайте, Кристофер Нолан шикарный режиссер. Да, из шести его последних работ четыре - в ТОП-100 портала "Новости кино" по зрительским рейтингам, а пятая подпирает эту сотню. Но он снимает про одно и тоже. Только вдумайтесь - "Интерстеллар", "Дюнкерк", "Начало", в меньшей степени "Темный рыцарь" - по сути, ОДНО И ТО ЖЕ. Это как, спросите вы? А вот так.

Вся эпопея героя ДиКаприо с прыжками по снам и противоборством с погибшей супругой сводилась к одному - вернулся домой, к своим детям. Персонаж МакКонахи начинает плакать и говорить "я хочу к Мерф" еще до того, как улетает с Земли, и занимается этим весь фильм - плачет и пытается вернуться домой, пусть и не самым банальным способом. Даже Брюс Уэйн в своем третьем пришествии полфильма возвращается в Готэм, чтобы потом еще раз вернуться к Хэттэуэй. Стоило ли ожидать от "Дюнкерка" чего-нибудь другого? Нет, нет и еще раз нет.

Более того, в последнем фильме желание Кристофера вернуть всех домой перерастает в какую-то манию и вернуться домой хотят вообще все персонажи. В какой-то мере его оправдывает то, что сама операция "Дюнкерк" об эвакуации, но хорошо известно, что Кристофер Нолан задумал экранизацию именно этого события достаточно давно. Создается ощущение, что если бы Нолан снимал "Последних джедаев", то весь фильм Люк и Кайло Ренн в унисон ныли и хотели бы домой - один к сестре, другой - к маме, потому как папу он же укокошил. А Рей бы монотонно глядела в воду и повторяла "Разгребу тут все, возьму в охапку Финна и улечу на Джакку опять ждать родных". И так раз пять за фильм.

При этом, если приглядеться, это не единственная общая черта творчества Нолана-страшего. Все его главные герои в той или иной степени социопаты, вынужденные по ряду причин работать в команде с людьми, с которыми им работать не комфортно. У всех фильмов максимально приторно-сладкий конец из возможных: жители Британии бросают цветы своим дезертирам-героям, сумевшим выжить на берегу Франции, Альфред улыбается Брюсу с Кошкой, Мэттью МакКонахи таки успевает к дочке и улетает в закат, а Леонардо ДиКаприо обнимает детей, и да, точно не во сне. Никакой двусмысленности. Хэппи-энд, это вам не "Мир дикого запада" от Джонатана, где клиффхэнгер на клиффхэнгере, а прозрачных вещей - ноль целых пять десятых. Даже операторские приемы, Кристофером используемые, идентичны. Только сравните переглядки главных героев в конце "Дюнкерка" и "Начала". Сравните, насколько он постоянно полагается на Циммера, который во всех его фильмов своим мастерством делает его финалы по-настоящему сумасшедшими, в хорошем смысле, да, и всему проекту прибавляет шарма.

Все это позволяет сделать интересный вывод. Кристофер Нолан по-настоящему одержим. Одержим идеей возвращения домой, и раз за разом заставляет проделывать это своих персонажей - будь то комикс, прошлое, космос или параллельный мир. Он меняет обстоятельства для своих героев, но исход везде одинаков.

Осталось понять две вещи. Зачем Нолан все это делает и может ли он снять фильм про что-нибудь другое. В современном кинематографе слишком много одинаковых режиссеров, и очень не хочется, чтобы Кристофер Нолан, каждый из фильмов которого является Событием в мире кино, стал одним из них.

Автор: Кэтти-бри

13.08.2017
Предлагаем почитать также:
Мультфильм студии Universal может стать третьим миллиардером 2017 года
Цитаты, жесты и действия героев, завоевавшие весь мир
Актер, вероятнее всего, сыграет главную роль
 
 
Всего комментариев: 86
  • John23
  • Критик
  • Постов: 5037
  • Сейчас на сайтеЗолотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
15.08.2017 15:43
#891831
Naver писал(а) 15.08.2017 15:41 #891829
Да особой разницы нет)) все привлекательно)
:)))

  • Naver
  • Киноман
  • Постов: 520
15.08.2017 15:41
#891829
John23 писал(а) 15.08.2017 09:48 #891597
Открытое с какой стороны?:))
Да особой разницы нет)) все привлекательно)

  • John23
  • Критик
  • Постов: 5037
  • Сейчас на сайтеЗолотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
15.08.2017 09:48
#891597
Naver писал(а) 15.08.2017 09:46 #891596
Хм, вот открытое платье я бы заценил))
Открытое с какой стороны?:))

  • Naver
  • Киноман
  • Постов: 520
15.08.2017 09:46
#891596
Кэтти-бри писал(а) 13.08.2017 01:48 #891112
И да, милый Зэпп, когда мне хочется покрасоваться - я одеваю открытое платье и иду гулять с мужем по Красной. Я делаю три сотни уколов рапирой за час. ...
Хм, вот открытое платье я бы заценил))

  • Basil
  • Зритель
  • Постов: 100
  • Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
14.08.2017 21:09
#891522
К. Нолан - режиссер неплохой, но все же придерусь к рецензии - все описания, относящиеся к "Дюнкерку" - к сожалению, копи-паста( Об этом писали на других порталах... И про время, и про нытье, и про музыку... Хотелось бы авторской мысли. Позволю себе: как бы не кивали кинокритики на "Спасение рядовго Райана", мол, он хуже, чем "Дюнкерк", догматичен, мне все равно он ближе, поскольку я не люблю манипуляций зрителем - об этом говорили критики. Та догма, которая есть в "Райане", на мой взгляд, более человечна, чем догмат, описанный в рецензиях к "Дюнкерку". Для меня принципиальной разницей являются слова из "Райана" и из "Дюнкерка": ""я не знаю, почему я оказался здесь (герой Хэнкса)" и "мы едем на войну, сынок" (фрагмент из трейлера к "Дюнкерку"). В "рядовом Райане" герои тоже выживают, поскольку приказ, который выполняет группа под коммандованием героя Хэнкса, превращается в полный сюр и кошмар, в этом плане эта картина очень напоминает "Апокалипсис сегодня", и об этом стоит сказать...

  • Stefa
  • Киноакадемик
  • Постов: 4824
  • Больше четырех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
14.08.2017 12:17
#891365
John23 писал(а) 14.08.2017 12:06 #891362
Надо проводить разговоры "по душам" с Профессором и звать его в Киноакадемию, и будет всем счастье.
Человек интересный!;)

  • CheChenSOn
  • Киноакадемик
  • Постов: 7225
  • Больше пяти лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
14.08.2017 12:08
#891363
John23 писал(а) 14.08.2017 12:06 #891362
Надо проводить разговоры "по душам" с Профессором и звать его в Киноакадемию, и будет всем счастье.
Неее .. я пас

  • John23
  • Критик
  • Постов: 5037
  • Сейчас на сайтеЗолотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
14.08.2017 12:06
#891362
CheChenSOn писал(а) 13.08.2017 23:03 #891314
Попса - это всё мейнстримовое стало быть. Татьяна у нас конечно любит кино разное, но отдает большее предпочтение лентам, которые в большинстве своем остаются ...
Надо проводить разговоры "по душам" с Профессором и звать его в Киноакадемию, и будет всем счастье.

  • John23
  • Критик
  • Постов: 5037
  • Сейчас на сайтеЗолотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
14.08.2017 08:57
#891335
Kent S писал(а) 14.08.2017 08:31 #891334
Я думал будет статья про Джонатана,но в тексте про Кристофера в основном
Хэпи энды потому что фильмы заканчиваются.
А мир Дикого лишь начался и ...
Пока что мне не верится, что в "Диком Западе" будет хэппи-энд. Скорее всего рано или поздно всех роботов уничтожат - людей больше и у них огромные ресурсы.

  • Kent S
  • Киноакадемик
  • Постов: 16867
  • Больше пяти лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
14.08.2017 08:31
#891334
Я думал будет статья про Джонатана,но в тексте про Кристофера в основном
Хэпи энды потому что фильмы заканчиваются.
А мир Дикого лишь начался и нужен задел для продолжений

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.

Реклама
Лауреат премии Оскар
Человек на все времена
Год выхода: 1966
Страна: Великобритания
Режиссер: Фред Циннеман
Результат голосования
Самый ожидаемый фильм недели (10-16 августа)
Валериан и город тысячи планет 53.9%
Не жду ничего! 20.4%
Проклятие Аннабель 2: Зарождение зла 15.9%
Люмьеры! 6.5%
Кто эти люди? 2.9%
1+1. Нарушая правила 0.4%
Чудеса в Париже 0%
Жених на двоих 0%
Всего голосов: 245
Голосование проводится
с 10 по 16 августа
Самое обсуждаемое видео
Собираем пользовательскую рецензию на фильм "Валериан и город тысячи планет"
10.08.2017
Пользователи портала "Новости кино" о самом масштабном проекте Люка Бессона
Самые обсуждаемые материалы
Райан Рейнольдс прокомментировал гибель каскадера на съемках "Дэдпула 2"
Признайте себя виновными!
Признайте себя виновными!
В том, что происходит с современным кино, виноваты только зрители
Нолан-Гений, но другой
Нолан-Гений, но другой
Все фильмы Кристофера Нолана посвящены одному и тому же
Награждения
Наши рекорды