px

Купи слона

26.04.2010

27 апреля представители власти и кинобизнеса в очередной раз сойдутся в неравном споре, центральными вопросами которого станут "правовые и практические проблемы использования аудиовизуальных произведений в глобальной сети Интернет". Именно так называется круглый стол в рамках выставки услуг кинопроизводства Cinema Production Service-2010, обещающий стать еще одной вехой в борьбе с интернет-пиратством в нашей стране. Но пока стороны еще только заняты частными разработками общей "методологии" этой борьбы, кое-кто уже перешел от слов к делу.

На минувшей неделе киноконцерн "Мосфильм" запустил, правда, пока в тестовом режиме, портал cinema.mosfilm.ru. Сайт предоставляет услуги по приобретению легального цифрового видео-контента. Любой пользовататель сети за определенную плату может скачать на свой компьютер цифровую копию фильма, сделанного на студии "Мосфильм", посмотреть картину онлайн в любое удобное ему время или дождаться показа по расписанию в виртуальных кинозалах, которые будут работать некоторое время бесплатно.

Как отмечает Сергей Симагин, начальник Службы международных связей киноконцерна, "проект позволяет наладить прямой контакт между правообладателем фильма (киноконцерном "Мосфильм") и зрителем", чего ранее в российской практике, тем более в интернет-пространстве, не было. Другое дело, окупится ли эта амбициозная мосфильмовская затея, стоимость реализации которой составляет более миллиона долларов, и будут ли предоставляемые услуги пользоваться спросом?

С одной стороны, сильные стороны интернет-проекта налицо: низкая цена, удобство оплаты (пластиковые карты и электронные деньги), высокое качество видео (планируется даже HD), и, наконец, шикарный подбор самого видео-контента, среди которого не только классика отечественного кинематографа, но, как обещают создатели, и раритетные картины, ранее не выходившие на DVD.

С другой же, предприятие все же весьма рискованное. Понятное дело, что классика будет пользоваться спросом всегда, но при практически полном отсутствии новых успешных лент в производстве студии в последние годы, а также в условиях острой конкуренции со стороны фактически нелегальных ресурсов, предлагающих в ассортименте новинки кинематографа совершенно бесплатно, выйти в плюс новый сервис "Мосфильма" сможет с трудом.

Тем не менее, как говорил Остап Бендер, "лед тронулся, господа". Шаг "Мосфильма" можно оценить адекватно только в связи с набирающей обороты кампанией по поиску альтернативы распространению пиратской продукции в интернете и силовому решению вопроса, которое после попытки закрытия torrents.ru. выглядит крайне неэффективным. И в данной ситуации представляется целесообразным обратить внимание на то, как эту альтернативу воплощают в жизнь в Западном мире, в частности, в США.

Во-первых, на Западе легальный цифровой видео-контент можно купить. И здесь, вне конкуренции iTunes Store - онлайн-магазин, разработчиками которого является фирма Apple, ориентированный, прежде всего, на пользователей iTunes. По официальным данным на февраль 2010 года здесь доступны около 8500 копий фильмов. Кроме того, существует специальная услуга проката фильмов, который можно посмотреть в течении месяца со дня оплаты. После этого - объект автоматически удаляется.

По проторенной Apple дорожке пока попыталась пойти компания МТС, запустившая в России проект под названием Omlet, который потребовал от создателей инвестиций в размере примерно восьми миллионов долларов.

Основной минус такого пути приобретения цифровых копий фильмов состоит в пресловутой платности, с которой сталкивается неискоренимая пока у граждан России практика тотального "бытового пиратства", когда, по большому счету, нет особой разницы, что смотреть, главное, чтобы не платить за это деньги. И в этом плане, применительно к российским реалиям, предпочтительнее выглядит пример компании Hulu.

Основанная в 2008 году медиа-магнатом Рупертом Мердоком Hulu сделала ставку не на продажу легального контента от студий NBC, Fox и многих других, а на его бесплатное использование. До недавнего времени, финансовая сторона дела с лихвой окупалась лишь за счет рекламы, инкорпорированной в сам видео-файл.

Правда, вырученные 100 миллионов долларов за рекламу оказались для Мердока каплей в море, и с мая 2010 года Hulu перейдет на платную основу (10 долларов в месяц с пользователя). Однако потенциал реализации самой концепции Hulu, которая расценивалась экспертами, как главный конкурент YouTube, в российском сегменте интернета чрезвычайно велик. Тем более, что интернет-портал в России так и не был "аккредитован".

Перенести идею Мердока на российскую почву призван проект, запущенный в феврале 2010 года компаниями Net Ltd. и Digital Acsess. В начале апреля этого года руководители проекта уже заключили договор с "Первым каналом" на размещение материалов последнего, что позволит по оценкам экспертов значительно увеличить посещаемость пока еще недостаточно раскрученного интернет-портала.

Думается, что подобные проекты, - это своеобразный тренинг зрителя, который вынужден постепенно отходить от "пиратского угара", но перейти к покупкам лицензионных цифровых копий фильмов еще просто не готов. И бесплатность услуг здесь решающий фактор.

В самом деле, настойчивые попытки перейти на рельсы коммерческого использования видео-контента в данный момент сильно напоминают одну глупую детскую дразнилку про "купи слона", которая провоцирует встречный вопрос: "А зачем мне это надо"?

Автор: Александр Поляков



Всего комментариев: 1
Балиан (Почетный Киноакадемик), постов: 2621
26 апреля 2010, 14:27
Аватарка пользователя Балиан
Больше 14 лет на сайте
14
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Написано верно.
Но одноразовая покупка лицензии выглядит симпатичнее, чем "10 долларов в месяц с пользователя".

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Фильм месяца
Постер к фильму Мятежная Луна, часть 2: Дарующая шрамы
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Драма "Падение империи" стартовала лучше, чем ожидалось
Представлен тизер-трейлер фильма "Джокер 2: Безумие на двоих"
Режиссер хочет получить финансирование для создания новой версии провального фильма
Награждения
Наши рекорды