px

ОгласКА: Рецензия Киноакадемии на фильм "Паранормальное"

ОгласКА: Рецензия Киноакадемии на фильм Паранормальное
Необъяснимо, но факт, вряд ли найдется более подходящая фраза, которой можно охарактеризовать все происходящее в фильме 2017 года "Паранормальное". Наткнувшись на режиссерскую работу Джастина Бенсона и Аарона Мурхеда, наша команда словно попала в, так скажем, кинематографический Бермудский треугольник, где все такое же загадочное, таинственное, запутанное, пугающее и совершенно необъяснимое. По крайней мере, определенной и единой трактовки увиденному не удается найти. Сильное заявление, но отыщется ли среди вас смельчак, который решится его проверить? Кто знает, возможно, ответ кроется в деталях?! Мы же не будем строить теории, а просто опишем вам свои впечатления от столь необычного приключения.

Angelina
Джастин Бенсон и Аарон Мурхед сняли фильм "Паранормальное" по собственному сценарию и с самими собой, любимыми, в главных ролях. Бюджет картины всего один миллион долларов. По нынешним временам — это просто американские копейки. Исходя из этого, понятно почему в фильме Зло частенько представлено... никак: густая тьма, которая хочет тебя засосать (не вглядывайтесь в бездну!), рябь в воздухе, веревка, уходящая в никуда, просто в черное небо... Но это, как ни странно, смотрится гораздо лучше, чем если бы не имея денег, талантливые ребята использовали наряженного в латекс или зеленую кожу статиста в маске пугала. Неизвестность пугает намного больше.

Правда не в нашем случае. Ничего особо страшного в фильме нет. Но есть главный фактор любого хоррора — ожидание. И есть неплохие идеи, которые (в голове звучит песня "Money, money") исполнены до смешного просто, но оказывают неизгладимое впечатление (сцена в палатке). Это не спойлер, ибо кто не смотрел — не поймет. "Беги отсюда!" и сумасшедшие измученные глаза обреченного в кровавом окне. Да, хорошие идеи в фильме несомненно присутствуют. Но во всем чувствуется малобюджетность, как будто эта лента для сдачи выпускного экзамена. Вот как судить такой фильм? По каким меркам? Но экзамен сдан — пусть не на отлично, но на четыре точно.

Вкратце о сюжете: два брата, Джастин и Аарон (друзья даже с именами заморачиваться не стали), оставшись сиротами, выросли в лагере "Аркадия". В весьма таинственном месте, о котором мало что известно даже самим обитателям. Покинув его, братья считали приютивших их людей сектой. Прошли годы и однажды, получив послание в виде старой кассеты, они решают вернуться и понять, что же происходит в этих красивых, но опасных горах.

Неведомое что-то... оно играет в свои игры. Ловушки, временные петли и бесконечность — это интересно и даже иногда пугающе, но не это главное в сюжете. Главное, на мой взгляд, отношение между близкими людьми. Пусть мы будем совершать ошибки, но это будут наши ошибки. Мы будем решать проблемы вместе. Потому что мы — братья. Это не цитата, скорее очень вольное изложение диалога, но это важно. Оставаться вместе, поддерживать друг друга, преодолевая непонимание и попытку излишнего контроля (ох, уж эти старшие дети в семье!). Всегда плечом к плечу, даже перед лицом жестокого монстра. Попытка не пытка, авось прорвемся. И пусть взойдет третья Луна!

Scream 4
Сказать, что во время просмотра фильма "Паранормальное" (в оригинале "Бесконечное") вы получите дозу странных ощущений, а после просмотра не будете знать, как реагировать на увиденное, значит не сказать ничего. Это и не удивительно. Если оглянуться на послужной список режиссеров Аарона Мурхеда и Джастина Бенсона, то можно увидеть достаточное количество фильмов сомнительного качества, копаться в которых мы сейчас не будем. Главная же проблема данного фильма, как мне кажется, кроется в желании Мурхеда и Бенсона усидеть на всех стульях сразу. Здесь они и режиссеры, и сценаристы, и актеры, и монтажеры и много кто еще. Сконцентрируйся они на чем-то одном, то возможно вышло бы что-то более внятное, а так на выходе получаем частями раскиданные по всему хронометражу фильма небрежную режиссуру, невнятный монтаж и дерганую операторскую работу. Не забываем пропустить все через серую цветокоррекцию, чтобы спрятать корявость немногочисленных эффектов, бюджет то всего один миллион долларов. Конечно при всех этих недостатках не стоит отрицать, что определенная доля стараний здесь все же присутствует. Во-первых, это то, что не новая тема, даже заезженная, пытается преподноситься как-то оригинально, хоть и при этом чем дальше, тем происходящее все больше становится бредовее. Во-вторых, актеры из Мурхеда и Бенсона получились куда убедительнее чем режиссеры. В-третьих, несмотря на всю корявость, у фильма имеется достаточно неплохая атмосфера, отчего появляется желание досмотреть до конца. Ну а в целом же, данное зрелище стоит рекомендовать исключительно любителям фильмов категории B, а то и С, если таковые, конечно, имеются.

MiB
Если фильмы жанра "ужасы" и могут сейчас чем-то удивить зрителя, то, вероятно, лишь оригинальностью, а именно своей идеей, либо же ее креативной подачей. В противном случае, проект просто рискует затеряться среди себе подобных. И если в подаче, за исключением пары сцен, здесь нет ничего необычного, то с идеей дела обстоят куда лучше. Взять за основу избитый сюжет про "приехать не в то время, не в то место", добавить сюда сектантов, что привносит с собой загадочность, мистику и любопытство, (в познания истинных целей такой организации), а также игру со временем, позволяющую создать запутанную и интересную историю, то концептуально получится на выходе что-то наподобие "Паранормальное". И да, критики такой подход оценили, однако все могло быть гораздо лучше, прояви создатели картины себя несколько смелее.

Фильму до ужаса не хватает самого ужаса. "Выращенные" на хоррорах зрители не то, что не напугаются, а, скорее, заскучают и зазевают при просмотре. Причем пуль, которыми можно стрелять страхом направо и налево, у Джастина Бенсона и Аарона Мурхеда было предостаточно, однако в цель попала, пожалуй, только сцена с трехсекундной петлей. Тем не менее их можно похвалить за желание напугать атмосферой происходящего, а не бу-эффектами, (без этого, конечно, не обошлось), или резкими звуками. При этом очень часто работающая удачно боязнь перед неизвестностью режиссерами так и осталась до конца не реализованной.

Как бы я ни симпатизировал актерам, (все те же Бенсон и Мурхед), на их героев мне было все равно. Никем из них невозможно проникнуться и тем более некому сопереживать. Второй представляет из себя глупое миловидное дерево, а второй - просто есть, что-то знает, что-то подозревает и что-то делает. Но самое главное упущение в "Паранормальном" - это его конец. Четкий, ясный, не тот, который зритель бы хотел увидеть, ни разу не удивляющий, не шокирующий и не дающий пишу для размышления, оставляя после себя всего лишь один вопрос - "Зачем?". Зачем было это снимать, если в итоге никакой смысловой нагрузки просмотренное действие после себя не несет, оставаясь у того же корыта, у которого история и находилась в начале. Поэтому, если кто-то все еще думает над тем, а надо ли смотреть сей фильм, то я посоветую не тратить на него свое время. Любителям жанра же, может быть, стоит ознакомиться только из-за неплохой задумки. Не более того.

brune
Надеюсь, что мой отзыв поставят ближе к концу статьи, а значит, про все "технические" детали, типа, кто режиссеры и что они до этого сняли, уже кто-то подробно написал. Как и про сюжет. Поделюсь ощущениями от просмотра – они удовлетворительные (то есть, это не "3" как в школе, а получила то, на что надеялась). Несмотря на минимум событий и какого-то экшена, фильм смотрится с напряжением. Оно прям физически ощущается. Думаю, если смотреть эту историю в кино, впечатление будет еще сильнее. Звуки, ракурсы, монтаж хорошо сделаны – будто ты сам там внутри с ними и тоже постепенно сходишь с ума. И актеры классно все это показывают, особенно Джастин Бенсон. Атмосфера все время нагнетается, при том, что практически ничего не происходит. Только в голове бьется мысль – бегите. Наблюдая за историей, разворачивающейся на экране, параллельно начинаешь размышлять о всех этих "сектантах", о том, что могло загнать этих молодых и, по всей видимости, неглупых людей к черту на рога. Почему многие стремятся дистанцироваться от общества и находят ли они потом в этом упокоение? Или вообще, может, изоляция помогает лучше понять себя? Или твое желание убежать от всех означает, что ты ненормальный? Или убегаешь ты, потому что одинок или напротив – стремишься к одиночеству? Вот такой вот паранормальный отзыв о фильме, который мне понравился.

xen04158602
Начало фильма "Паранормальное" может натолкнуть на мысль о просмотре незаурядного триллера или драмы о людях, ставших в детстве жертвами жестокости родителей или в данном случае секты, и чудом спасшимися от незавидной участи. Обычное видео, посланное по почте одному из братьев-главных героев, вскоре изменит весь ход сюжета. Главные герои возвращаются в то место, которое они с трудом покинули. Это заставляет их вспомнить пережитые ими ужасы. Но "только песня совсем не о том". Странности и нагнетание напряжения начинаются почти сразу: стая птиц, выписывающая замысловатые фигуры в небе, дорога, зеркально повторяющая себя в разные стороны и ещё много чего, что не даст зрителям, любящим перемежать просмотр с другими делами, шанса отвлекаться.

Лагерь секты напоминает собрание хиппи, но братья очень скоро понимают, что они, как и все остальные здесь, попали под влияние чего-то необъяснимого. Нечто, опасное, неосязаемое и злобное, не дает никому покинуть его владение. "Паранормальное" - именно тот фильм, где появление стаи кровожадных монстров не только не добавило бы в сюжет жути, но и испортило бы всю атмосферу истории. Саспенс и без того нарастает с каждой минутой, вне зависимости от показанного времени суток. Персонажей фильма, не считая пары главных героев, можно разделить на тех, кто непосредственно втянут в творящуюся вокруг "чертовщину" и тех, кто скрывает причину происходящего. Аномалии, которыми кишат просторы вокруг лагеря, пестрят разнообразием и страшными последствиями для попавших в них. Даже название кинокартины, в оригинале, намекает на многие из них. Одна из временных петель являет собой повторение сюжета ранее снятого фильма режиссеров-постановщиков. И финальный хаос, обрушившийся на головы главных героев, тоже кажется лишь частью бесконечного цикла, повторяющегося веками тем безжалостным существом, искажающим реальность, будто Бог.

Оценки по десятибалльной шкале:
Angelina – 7/10
brune – 7/10
xen04158602 – 8/10
Scream 4 – 7/10
MiB – 6,5/10
Средняя оценка: 7,1 балла из 10
12.11.2019
Катинка для ВК
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.


Всего комментариев: 83
Kino_OZrit (Зритель), постов: 199
15 ноября 2019, 20:54
Аватарка пользователя Kino_OZrit
Больше 4 лет на сайте
4
После развала совка,эти секты начали размножаться,появились много разных сект,секты эта еще один подарок от западных демократов для ново-колонизированных народов.

Angelina (Критик), постов: 17852
14 ноября 2019, 19:13
Аватарка пользователя Angelina
Больше 11 лет на сайте
11
Звезда сайта 2016 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
PROFE7OR писал(а) 13 ноября 2019, 22:52
а я-то думаю, что у меня просмотры в другую сторону пошли. Вот оно что, ... остался без ..., с одним бантиком.)
Шучу ...
Всем спасибо. Кто писал и кто читал)

PROFE7OR (Критик), постов: 6546
13 ноября 2019, 22:52
Аватарка пользователя PROFE7OR
Больше 13 лет на сайте
13
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Angelina писал(а) 12 ноября 2019, 18:01
Я довольна фильмом, а без ОгласКи вряд ли стала бы его смотреть. Шах и мат)
а я-то думаю, что у меня просмотры в другую сторону пошли. Вот оно что, ... остался без ..., с одним бантиком.)
Шучу я ребят) Спасибо Ангелина, спасибо за обзор рецензий

xen04158603 (Киноакадемик), постов: 24536
13 ноября 2019, 22:47
Аватарка пользователя xen04158603
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
MiB писал(а) 13 ноября 2019, 22:42
Не решился еще, в какую же сторону стоит округлить 😄
В нужную.

PROFE7OR (Критик), постов: 6546
13 ноября 2019, 22:43
Аватарка пользователя PROFE7OR
Больше 13 лет на сайте
13
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Hlot писал(а) 12 ноября 2019, 18:50
Тут бы ещё подводочку, что природа - природой, но главный джокер)
"подВодочку" - эм, хороший совет, нужно взять на вооружение.
Неспорю - главный джокер - хех, уж кто бы сомневался. Пошёл за закуской, а то знаешь Джокер - дело тонкое


MiB (Киноакадемик), постов: 7372
13 ноября 2019, 22:42
Аватарка пользователя MiB
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
Angelina писал(а) 12 ноября 2019, 17:53
Брюн и MiB, не забудьте оценки проставить на фильм)
Не решился еще, в какую же сторону стоит округлить 😄

Holt (Киноман), постов: 6216
12 ноября 2019, 22:58
Аватарка пользователя Holt
Больше 4 лет на сайте
4
Holt писал(а) 12 ноября 2019, 22:57
Сюжт простой - беги от этого фильма на лошади, машине, ментально, но - )
не стоит)

Holt (Киноман), постов: 6216
12 ноября 2019, 22:57
Аватарка пользователя Holt
Больше 4 лет на сайте
4
Сюжт простой - беги от этого фильма на лошади, машине, ментально, но - )

Holt (Киноман), постов: 6216
12 ноября 2019, 22:14
Аватарка пользователя Holt
Больше 4 лет на сайте
4
NABUHIKO писал(а) 12 ноября 2019, 17:28
Да вы бы, не заморачивались особо качеством рецензии, я если чесно тоже не стал смотреть, прочитав. Фильм действитнльно ...
Оу май гот... Вот где всякие ивел прячутся )

xen04158603 (Киноакадемик), постов: 24536
12 ноября 2019, 19:11
Аватарка пользователя xen04158603
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
TREADSTONE писал(а) 12 ноября 2019, 18:45
Что акулы - просто жертвы обстоятельств и в картине происходит их массовое истребление. Что природа использовала ...
А Фин Шепард - сам Крамер для них.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Фильм месяца
Постер к фильму Годзилла и Конг: Новая империя
Дата выхода: 29 марта 2024
Страна: США
Жанр:боевик, приключения, триллер, фантастика
Режиссер:Адам Вингард
В главных ролях:Дэн Стивенс, Ребекка Холл
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Космическая драма "Вызов" будет выпущена в широкий прокат в Китае
Мультфильм "Кунг-фу Панда 4" лидирует в прокате вторые выходные подряд
Режиссер дилогии "Мятежная луна" уверен, что его фильм посмотрело больше зрителей, чем "Барби"
Награждения
Наши рекорды