У истоков московского кинопроката
06.05.2020

6 мая - важная дата в истории российского кинематографа вообще и московской его части особенно. Именно в этот день в 1896 году состоялось мероприятие, которое навсегда изменило культурный облик древней столицы России, и оказало огромное влияние на развитие развлекательной индустрии. Известный французский импресарио Рауль Гюнсбург представил московской богеме фильм братьев Люмьер "Прибытие поезда на вокзал города Ла-Сьота".
Историки продолжают спорить, когда именно основоположники кино создали свой короткометражный шедевр, который впервые передал на плоской поверхности движение в перспективе. В официальном каталоге компании Люмьер "Прибытие поезда" датируется 1897 годом, но общеизвестно, что первый показ его состоялся раньше - в январе 1896 года.
Как бы там ни было, но уже в мае копия "Прибытия поезда" оказалась в Москве. Местом премьеры был выбран театр известного русского предпринимателя и одного из богатейших столичных купцов Гаврилы Солодовникова. По свидетельству современников, зал, устроенный "по последним указаниям науки в акустическом и пожарном отношениях", и вмещавший три тысячи человек, был заполнен, и показ произвел большой эффект на избалованную зрелищами публику.
Позже фильм стал одной из главных достопримечательностей скандально известного заведения под названием "Театр концерт-паризьен", открытого на Нижегородской ярмарке французским антрепренером, (а по некоторым сведениям, обычным авантюристом), Шарлем Омоном. Несмотря на довольно спорную репутацию театра, в котором артистки были обязаны исполнять любые прихоти "зрителей", именно здесь состоялись первые уже коммерчески успешные сеансы люмьеровской классики.
Певец русской революции Максим Горький, заглядывавший в "концерт-паризьен", так описал свои впечатления в газете "Нижегородский листок": "Вчера я побывал в царстве теней. И вдруг что-то щелкает, все исчезает, и на экране является поезд железной дороги. Он мчится стрелой прямо на вас - берегитесь! Кажется, что вот-вот он ринется во тьму, в которой вы сидите, и превратит вас в рваный мешок кожи, полный измятого мяса и раздробленных костей, и разрушит, превратит в обломки и в пыль этот зал и это здание, где так много вина, женщин, музыки и порока".
Фильм "Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота" стал объектом для бесчисленных подражаний и цитировался в дальнейшем не только в полнометражных кинолентах, но и в анимационных и даже игровых проектах.
Историки продолжают спорить, когда именно основоположники кино создали свой короткометражный шедевр, который впервые передал на плоской поверхности движение в перспективе. В официальном каталоге компании Люмьер "Прибытие поезда" датируется 1897 годом, но общеизвестно, что первый показ его состоялся раньше - в январе 1896 года.
Как бы там ни было, но уже в мае копия "Прибытия поезда" оказалась в Москве. Местом премьеры был выбран театр известного русского предпринимателя и одного из богатейших столичных купцов Гаврилы Солодовникова. По свидетельству современников, зал, устроенный "по последним указаниям науки в акустическом и пожарном отношениях", и вмещавший три тысячи человек, был заполнен, и показ произвел большой эффект на избалованную зрелищами публику.
Позже фильм стал одной из главных достопримечательностей скандально известного заведения под названием "Театр концерт-паризьен", открытого на Нижегородской ярмарке французским антрепренером, (а по некоторым сведениям, обычным авантюристом), Шарлем Омоном. Несмотря на довольно спорную репутацию театра, в котором артистки были обязаны исполнять любые прихоти "зрителей", именно здесь состоялись первые уже коммерчески успешные сеансы люмьеровской классики.
Певец русской революции Максим Горький, заглядывавший в "концерт-паризьен", так описал свои впечатления в газете "Нижегородский листок": "Вчера я побывал в царстве теней. И вдруг что-то щелкает, все исчезает, и на экране является поезд железной дороги. Он мчится стрелой прямо на вас - берегитесь! Кажется, что вот-вот он ринется во тьму, в которой вы сидите, и превратит вас в рваный мешок кожи, полный измятого мяса и раздробленных костей, и разрушит, превратит в обломки и в пыль этот зал и это здание, где так много вина, женщин, музыки и порока".
Фильм "Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота" стал объектом для бесчисленных подражаний и цитировался в дальнейшем не только в полнометражных кинолентах, но и в анимационных и даже игровых проектах.
Всего комментариев: 22
Евгений S.h. (Киноакадемик), постов: 12795
6 мая 2020 в 18:47
| |
8 |
Благодарю за такой интересный исторический экскурс:) |
Angelina (Критик), постов: 17852
6 мая 2020 в 18:17
| |
|
13 |
Да, сразу вспоминается сцена из фильма "Человек с бульвара Капуцинов":) Реакция публики - неподражаема!) |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Реклама
| 1 | Нэчжа побеждает Царя драконов | 9.18 |
|---|---|---|
| 2 | Девочка, покорившая время | 8.71 |
| 3 | Ночи Кабирии | 8.42 |
| 4 | Эдем | 8.27 |
| 5 | Порко Россо | 7.84 |
| 1 | Кончится лето | 7.15 |
|---|---|---|
| 2 | Финист. Первый богатырь | 6.71 |
| 3 | Батя 2: Дед | 6.5 |
| 4 | Последний ронин | 6.5 |
| 5 | Красный шелк | 6.44 |
| 1 | Одиссея | 9.53 |
|---|---|---|
| 2 | Биошок | 9.19 |
| 3 | Грань будущего 2 | 9.05 |
| 4 | Дикая банда | 8.89 |
| 5 | Проект "Аве Мария" | 8.75 |
| 1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.5 |
|---|---|---|
| 2 | Побег из Шоушенка | 9.46 |
| 3 | Терминатор 2: Судный день | 9.45 |
| 4 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.4 |
| 5 | Форрест Гамп | 9.4 |
| 1 | Побег из Шоушенка | 9.46 |
|---|---|---|
| 2 | Крестный отец | 9.17 |
| 3 | Темный рыцарь | 9.12 |
| 4 | Крестный отец 2 | 8.96 |
| 5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
| 1 | Во все тяжкие | 9.46 |
|---|---|---|
| 2 | Место встречи изменить нельзя | 9.38 |
| 3 | Игра престолов | 9.27 |
| 4 | Михайло Ломоносов | 9.25 |
| 5 | Гордость и предубеждение | 9.13 |
Самые обсуждаемые материалы
Представлен тизер-трейлер пятой части культового мультфильма
Новая экранизация произведения Стивена Кинга не заинтересовала зрителей
Режиссер потратил миллионы метров дорогостоящей пленки IMAX
Наши рекорды