В начале третьего тысячелетия главенствующее положение в киноиндустрии бесспорно принадлежит Голливуду. Финансовые возможности позволяют ассимилировать самые передовые технологии и привлекать к процессу самых креативных людей со всего земного шара, делать зрелищное кино, грандиозный аттракцион, преодолевающий любые культурные и этнические границы, востребованный любой зрительской аудиторией. Если говорить о кино как искусстве, то оригинальные идеи и их нестандартное воплощение время от времени рождаются и в других частях мира, выливаясь в стильные триллеры, драмы, малобюджетную фантастику ("Бессонная ночь", "Рейд", "Монстры"). Но системностью и методичностью своего хорошо отлаженного кинопроизводства Америка оставляет далеко позади всех возможных конкурентов, так же как раскрученная киноимперия Мarvel оторвалась от DC Comics. Однако 50 лет назад преимущества американского кино были совсем не так очевидны. Например, на родине кино во Франции кинематограф процветал и снятые тогда ленты с воодушевлением принимались зрителями и стали классикой кино. Одним из таких вневременных достижений стал фильм "Искатели приключений", который сравним с ощущением свободного полета. Он не так часто упоминается критиками, но неизменно ценится зрителями всех поколений.
В основе сюжета — адаптация одноименного романа Жозе Джованни, сделанная самим автором. Джованни известный романист, сценарист, режиссер и актер. Помимо Искателей вместе со своими друзьями и коллегами актерами Аленом Делоном и Лино Вентурой сделал в 1970-х несколько популярных триллеров —"Раскаленный асфальт", "Второе дыхание", "Хищник". Самыми удачными стали гангстерский "Сицилийский клан", где к Делону и Вентуре присоединился Жан Габен, и полицейская драма "Двое в городе", в котором в числе прочего обсуждаются близкие Джованни проблемы смертной казни, которой он сам чудом избежал, будучи в молодости арестован за участие в бандитском налете с перестрелкой со смертельными исходами. Здесь также снимались Габен и Делон, и дебютировал в маленькой роли Жерар Депардье.
Герои Искателей — троица авантюристов. Давние хорошие близкие друзья Ролан Дарбан, инженер, автомеханик, совершающий революцию в автомобилестроении, гений доводки скоростных моторов гоночных болидов и сам по случаю гонщик, и Маню Борелли, пилот-виртуоз, сорвиголова и ас. К ним по случаю прибивается знойная красавица Летиция — вольный художник по металлу. В какой-то момент их предпринимательство заходит в тупик — Ролан разбивает во время испытаний на автодроме свой усовершенствованный скоростной болид, Маню лишают лицензии пилота за дерзкую попытку на пари пролететь под Триумфальной аркой, а у Летиции проваливается персональная выставка, ибо даже в Париже не всегда ценят авангардное и абстрактное искусство "развитых личностей". И наша троица решает проветриться и развлечься в жарком Конго, где, по некоторым сведениям, в прибрежных водах уже много лет покоится рухнувший самолет с драгоценностями. Не ради денег — они привыкли жить налегке, без гроша в кармане — а из любви к приключениям. Они однако не единственные охотники за кладом и с этого момента в их жизни больше не будет ни единого дня покоя. Им предстоит найти сокровища, разобраться с матерыми бандитами-сухопутными акулами, решить свои личные отношения, зашедшие в любовный треугольник и … разрешать другие проблемы по мере их поступления.
Режиссер Робер Энрико снимает яркую и стильную приключенческую ленту, в которой хватает азарта, экзотики, крутого экшена, романтики, неожиданных поворотов, неповторимого французского очарования и прочего колорита, тонкого драматизма, красивых людей и прекрасных актерских работ. При всей душевности и известной лиричности фильм мужской, в первую очередь о мужской дружбе, которая проходит проверку суровыми обстоятельствами и вставшей между героями амазонкой, о риске, о беспокойной жажде жизни во всей ее полноте. Энрико не торопится ставить точки над i, интригует, не договаривает, разбрасывает детали и намеки на возможную трактовку и исход событий, запутанные отношения между героями. История — квинтэссенция романтики, свободы от всех и всяческих социальных условностей, но максимально реалистично и жестко подана, без всяких розовых голливудских хэппи-эндов.
Маню и Ролан антиподы. За кадром остается история их знакомства, подробности которой можно только предполагать. Но их связь и преданность друг другу кажутся неразрывными. Маню взрывной, чувствительный, любимец и ценитель женщин. Ролан старше, серьезнее, на порядок сдержаннее, к Маню относится отчасти по-отечески. Оба то, что называется благородные герои, каждый в своем стиле. Дуэт Алена Делона и Лино Вентуры выше всяких похвал. Оба сродни своим героям, оба не принадлежали к бомонду и с прелестями суровой жизни и риском знакомы не понаслышке, а смирение не их конек. Вентура не закончил школу, сменил множество профессий, преуспел в спорте (бокс и греко-римская борьба), с которым расстался из-за травмы. Делон по причине неуживчивого характера сменил несколько школ, тоже занимался боксом, в 17 лет завербовался морпехом в Индокитай на 4 года, после службы очень близко сошелся с боссом марсельской мафией Маркантони, но, на наше счастье, вовремя попал в поле зрения кинематографа.
Не могу не сделать комплимент Делону. Он вне всяких сомнений гораздо больше, чем избыточно безупречная внешность. Не будучи профессионалом, он даже на старте актерской карьеры обладал звериным актерским чутьем и стал любимцем больших режиссеров. О Делоне рубежа 1950-х-1960-х хорошо написал романист Паскаль Жерден: "Глаза инквизитора или распятого Христа, широкие плечи, тонкие густые темные волосы, четко очерченный, словно на книжной иллюстрации, овал лица — то ли прелата, то ли безумного ангела, выдающиеся скулы, широкий лоб, тонкий рот, но нежные губы и упрямый подбородок человека, готового ввязаться в драку, не вполне гармонирующие с остальным лицом". Эту двойственность он пронесет сквозь всю свою карьеру, а первой успешной ролью стал как раз такой падший ангел и обаятельный мерзавец Том Рипли в изысканном триллере Рене Клемана "На ярком солнце". А уже после второй заметной роли у Лукино Висконти в "Рокко и его братья" будет признан критиками как талантливый драматический актер. Висконти и Антониони снимали его в драмах, Луи Маль в триллерах, Жан-Пьер Мельвиль в боевиках, Жак Дере в полицейских историях, Бертран Блие в артхаусе. Среди его ролей герои и преступники, плейбои и геи-аристократы, алкоголики и балетмейстеры... Молодой Делон лучше всего и без усилий вписывался в амплуа романтического экшен красавца, каковым и стал Маню Борелли.
Исполнительница роли Летиции Джоанна Шимкус — профессиональная модель, в кино только мелькнула ненадолго в 1960-х. Ее Летиция милая, нежная, экзотическая, самостоятельная и тоже свободолюбивая авантюристка под стать своим партнерам. В роли чудом спасшегося пилота того самого затонувшего самолета популярный в те годы французский шансонье Серж Реджани.
Композитор, испанец Франсуа де Рубэ, написал музыку будоражащую, окрыляющую, тревожную и торжественную; в хорошем смысле навязчивую. Позже писал музыку еще к нескольким фильмам Делона; погиб в возрасте 36 лет во время занятий дайвингом на Тенерифе. Художник картины французский кутюрье Пако Рабан, революционер модельного бизнеса 1960-х, сделал стильную коллекцию одежды для персонажей, а в числе авангардных работ Летиции есть украшения и "одежда будущего" из металла, идеологом которой стал в 1966 году Рабан.
Оператор Жан Боффти снимал на земле, в воздухе, на воде и под водой, подарил картине много запоминающихся живописных планов. В фильме много локаций — Париж, автодром в Эссонне в пригороде Парижа, африканские приключения снимались в Тунисе и Сенегале, финал истории на западном атлантическом побережье Франции в Шаранте. Часть сцен, в том числе бравурная кульминация, сняты в заброшенном в 1960-ые, знаменитом теперь Форте Боярд.
К финалу история и ее рассказчики подводят нас к тому, что свободный полет это состояние души, мало зависящее от тяжести кошелька. А самыми счастливыми в своем роде и самодостаточными участниками событий оказываются дальние родственники Летиции — ее двоюродный братишка, подрабатывающий экскурсоводом в провинциальном историческом музее, и нищие старики, живущие в хибаре и содержащие овец, которые твердо отклоняют предложение помощи от наших авантюристов: "Уверяю Вас, нам ничего не нужно".
Фильм заканчивается на такой пронзительной ноте, что, сколько бы времени не прошло, вызывает светлую слезу и, вопреки не самому радужному финалу, заряжает оптимизмом и жаждой жизни.
Год выхода: | 1967 |
Жанр: | драма, приключения |
Страна: | Франция, Италия |
Рейтинг: |
Рецензия к фильму "Искатели приключений" от Constance
Жизнь, с которой вывели пятна скуки
Просмотров: 4438
Оценка читателей: 9,91 из 10 (голосов 11)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 9
Зэпп (Критик), постов: 38896
11 октября 2015, 21:49
| |
![]() ![]() 15 ![]() ![]() |
хотя фильм близок к кинокомиксам или к бондиане... даже антагонист в финале гротескный. |
Зэпп (Критик), постов: 38896
11 октября 2015, 21:46
| |
![]() 15 ![]() ![]() |
довольно болезненный для просмотра фильм) зря я его в 10 лет смотрел) |
Black (Админ), постов: 3868
11 октября 2015, 21:30
| |
|
Этот фильм можно смотреть вечно |
TREADSTONE (Критик), постов: 24514
5 сентября 2014, 13:25
| |
![]() 12 ![]() ![]() |
А я думал, что новый фильм...ну и ладно. |
Andrew (Главный редактор), постов: 77279
18 августа 2014, 13:45
| |
|
Прекрасный фильм и блестящая рецензия:) |
Constance (Киноакадемик), постов: 17388
18 августа 2014, 8:54
| |
![]() 12 ![]() ![]() ![]() |
Angelina писал(а) 17 августа 2014, 23:35 Спасибо за прекрасную рецензию, сразу захотелось пересмотреть фильм, что я и сделала с огромным удовольствием. ... Спасибо, что любите хорошее кино)) |
Angelina (Критик), постов: 17852
17 августа 2014, 23:35
| |
![]() 12 ![]() ![]() ![]() |
Спасибо за прекрасную рецензию, сразу захотелось пересмотреть фильм, что я и сделала с огромным удовольствием. Алена Делона тоже люблю - чертовски красив и талантлив при этом,а Лино Вентура - чувствуется сильная личность. Вообще всё трио очень гармонично, хоть и на противопоставлении характеров. |
Constance (Киноакадемик), постов: 17388
17 августа 2014, 17:09
| |
![]() 12 ![]() ![]() ![]() |
brune писал(а) 17 августа 2014, 16:48 Люблю Делона. Наверное, один из самых стильных мужчин в мире.
Рецензия волшебная. Будем любить вместе. Рецензия "любовная" - редко такие чудесные фильмы случаются, до дна души и до края вселенной)) |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26766
17 августа 2014, 16:48
| |
![]() 16 ![]() ![]() ![]() |
Люблю Делона. Наверное, один из самых стильных мужчин в мире.
Рецензия волшебная. |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
ALAMO. (Киноман), постов: 12505
сегодня, 2:27
| |
В блокнотик!
|
ALAMO. (Киноман), постов: 12505
сегодня, 2:11
| |
А у (отца-основателя) Миядзаке фирменный акцент на волшебстве и сюре в кадре.
|
ALAMO. (Киноман), постов: 12505
сегодня, 2:10
| |
У Синкая акцент на окружении и природе..
|
ALAMO. (Киноман), постов: 12505
сегодня, 2:09
| |
Ух!!! Какая же она горячая!!!
Хосоду всегда скрупулёзно работает со всеми своими персонажами. А ещё его "фирменный стиль" - такая некая геометричность ... [читать далее] |
Язон ДинАльт (Критик), постов: 1444
сегодня, 2:08
| |
Какой успех? Он о чем? Все идёт к тому, что общие сборы будут в районе ЧиСа
|
ALAMO. (Киноман), постов: 12505
сегодня, 2:04
| |
:)????
|
Язон ДинАльт (Критик), постов: 1444
сегодня, 1:46
| |
Хотя надо было без знаков препинания написать
|
Язон ДинАльт (Критик), постов: 1444
сегодня, 1:45
| |
Все правильно сказал. Я даже зауважал его. Пойду пересматривать его фильмы. Вдруг я что-то там не разглядел.
|
yrenson (Киноакадемик), постов: 9217
сегодня, 1:33
| |
Сказал то,что и так всем известно. И,если откровенно, то у Болла у самого есть безвкусные фильмы. Тот же "Во имя короля",я не досмотрел.
|
yrenson (Киноакадемик), постов: 9217
сегодня, 1:15
| |
Это какой неудобный костюм у Ведьмака?
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 18 июля 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | триллер, ужасы |
Режиссер: | Дженнифер Кайтин Робинсон |
В главных ролях: | Дженнифер Лав Хьюитт, Мэдлин Клайн |
Реклама
1 | Девочка, покорившая время | 8.52 |
---|---|---|
2 | Порко Россо | 7.83 |
3 | Мелочи жизни | 7.64 |
4 | Анора | 7.5 |
5 | Рейс навылет | 7.33 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Батя 2: Дед | 7.2 |
3 | Кончится лето | 7.08 |
4 | Огниво | 7.05 |
5 | Красный шелк | 6.86 |
1 | Одиссея | 9.53 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.19 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
4 | Дикая банда | 8.89 |
5 | Проект "Аве Мария" | 8.75 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Терминатор 2: Судный день | 9.43 |
3 | Побег из Шоушенка | 9.42 |
4 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
5 | Форрест Гамп | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.42 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.15 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
1 | Во все тяжкие | 9.43 |
---|---|---|
2 | Место встречи изменить нельзя | 9.30 |
3 | Игра престолов | 9.24 |
4 | Гордость и предубеждение | 9.13 |
5 | В поисках капитана Гранта | 9.09 |
Самые обсуждаемые материалы
"Супермен" Джеймса Ганна - ни триумф, ни провал, просто кино, которое так и не поняло, что хочет сказать.
Поклонники "Лиги справедливости" требуют восстановления киновселенной DC Зака Снайдера
Новая экранизация комиксов DC успешно стартовала в домашнем прокате
Награждения
Наши рекорды