Потянуло на классику. Ба, Томас Харди!. «Вдали от обезумевшей толпы». 2015 год - свежачок! Кажется, пятая или шестая экранизация после Джона Шлезингера(1963). Да еще британского производства.
Смотрю. Казалось бы все в этой версии со знаком качества. Пейзажные краски, планы, стилистика викторианской эпохи, музыка, актеры…Вот только где-то посередине ленты супружница сказала, что тягомотно. И отклеилась от экрана. Я с ней внутренне согласился, но заставил досидеть до The End. Каюсь, самого романа не читал, и было любопытно, чем закончится интрижка.
Досидел, но впечатление только ухудшилось. Рой эмоций и вопросов, главный из которых – отчего? Решил почитать, что думают рецензенты. Те в основном хулят актеров. Бельгиец Матиас Шонартс ( фермер-пастух Габриэль)хорош, но слишком зализан в добродетелях. Красавец Майкл Шин (благопристойный богач, владелец соседнего имения Уильям) то поет, то плачет. Том Стерридж (бравый сержант Трой) переигрывает. А Кэрри Маллиган (главная героиня, хозяйка фермы Битшеба) вообще не играет, а лишь позирует. Некоторые винят режиссера – датчанина Томаса Винтерберга, одного из декадентов авангардистского клуба «Догма95». Дескать, взялся не за свое дело. Точнее, побоялся экспериментировать, и получилась сладенькая пастораль.
Однако, мне такие пассы показались неубедительными. Актеры играют вполне прилично, операторская работа – выше всех похвал. А ломать сюжет и каноны жанра – занятие амбициозное, но – на достаточно редкого любителя.
И вдруг пришла простая мысль: а может ощущение фальши и туфты возникает из-за того, что сама фабула неубедительна, а образ героини – несимпатичен. Или в режиссерской версии. Или – осмелюсь возомнить – у самого Харди. Или – просто как результат эволюции нравов.
Неважно. Но когда тебе показывают метания молодой женщины между надежностью, богатством и сексопильной стервозностью, из которых она легко выбирает последнеюю, то, во-первых, это банально. Во-вторых, весь антураж высокой духовности, напяленный на ее образ, тут же слетает, обнажая обычную самку. По человечески это понятно, это не осуждается. Но неинтересно. И девушка как личность несимпатична, даже неприятна. Потому что при такой реакции для мотивации ее отношении к двум другим «женихам» вполне подходят такие версии, как корысть, расчетливость или элементарная черствость.
Правда вначале фильма обращает на себя фраза, в которой она говорит, что хотела бы быть невестой, но не хочет быть женой. А где-то дальше, отвечая, почему не замужем, объясняет, что пианино у нее уже есть. Предполагаю, что в ней Харди задает таким манером мотив эмансипации, некоего бунта против сонной, болотной атмосферы викторианской Англии. И тогда все метания Битшебы обретают у него некую высокую, идейную ноту.
Но даже если это и так, то как историческая зарисовка это уже неактуально. А глазами современного человека – слишком мудрено. Для современных нравов перепих с породистым жеребцом - это не «падение», а обычная утеха, эликсир для здоровья. И когда, запаниковав от того, что осталась на нуле, дамочка вскакивает на коня и мчится догонять самого безропотного и преданного, хэппи энд выглядит столь вымученным и фальшивым, что перечеркивает все очаровательные сцены, которых немало было в ленте. Она уже так разозлила своим поведением, когда так и хочется сказать: лучше б она упала с лошади.
Рецензия к фильму "Вдали от обезумевшей толпы" от smalsus
Любовь верхом на лошади
Просмотров: 944
Оценка читателей: 8,08 из 10 (голосов 12)

Подписывайтесь на канал KinoNews.ru в Яндекс.Дзен, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 17
- 2
- 1
drakula (Критик), постов: 30578
5 ноября 2015, 11:52
| |
![]() ![]() 10 ![]() ![]() |
разительно слабее предыдущего |
OlegD (Киноакадемик), постов: 12118
17 октября 2015, 0:06
| |
![]() 9 ![]() ![]() |
Читается очень легко и приятно. Мне правда очень понравилось) |
Constance (Киноакадемик), постов: 16026
14 октября 2015, 19:50
| |
![]() 8 ![]() ![]() ![]() |
ClubStyle писал(а) 14 октября 2015, 18:32 Про что фильм? Вопрос "по существу" - про роман Харди))))))))) |
ClubStyle (Критик), постов: 17746
14 октября 2015, 18:32
| |
![]() 10 ![]() |
Про что фильм? |
brune (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 23507
13 октября 2015, 21:14
| |
![]() 12 ![]() ![]() ![]() |
Зэпп писал(а) 13 октября 2015, 21:01 а.. ну тогда тут контекст другой. дамы воспримчивы до ужаса, но еще более непредсказуемы. Понимание вопроса все равно требует хладнокровия и времени на принятие решения. а у женщин вместо решения - реакция. ... Иногда "примитивная" реакция самая правильная. Не нравится фильм, плюнуть и выключить. Мужики же в основном домучают-досмотрят, потом, правда, рецензию могут написать, опять же польза... |
Зэпп (Критик), постов: 38949
13 октября 2015, 21:01
| |
![]() 11 ![]() ![]() |
brune писал(а) 13 октября 2015, 20:56 Я в принципе, изначально об этом и писала, что мы допетриваем быстрее, а уж как поступаем потом.... ну как обычно....по-женски)) а.. ну тогда тут контекст другой. дамы воспримчивы до ужаса, но еще более непредсказуемы. Понимание вопроса все равно требует хладнокровия и времени на принятие решения. а у женщин вместо решения - реакция. не всегда правильная. это у меня такое впечатление. |
brune (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 23507
13 октября 2015, 20:56
| |
![]() 12 ![]() ![]() ![]() |
Зэпп писал(а) 13 октября 2015, 20:49 то что дамы реагируют быстрее - не обсуждается, а вот чтоб так как ситуация требует - редкость.) Я в принципе, изначально об этом и писала, что мы допетриваем быстрее, а уж как поступаем потом.... ну как обычно....по-женски)) |
Зэпп (Критик), постов: 38949
13 октября 2015, 20:49
| |
![]() 11 ![]() ![]() |
brune писал(а) 13 октября 2015, 20:47 )) надо бы какие-нибудь тестирования по группам пройти)) то что дамы реагируют быстрее - не обсуждается, а вот чтоб так как ситуация требует - редкость.) |
brune (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 23507
13 октября 2015, 20:47
| |
![]() 12 ![]() ![]() ![]() |
Зэпп писал(а) 13 октября 2015, 20:40 да. и эти исключения - те, кто "просекают быстрее мужиков", как показывает практика. и то в очень специфических вопросах. )) надо бы какие-нибудь тестирования по группам пройти)) |
Зэпп (Критик), постов: 38949
13 октября 2015, 20:40
| |
![]() 11 ![]() ![]() |
brune писал(а) 13 октября 2015, 20:37 Я ж говорю, исключения бывают)) да. и эти исключения - те, кто "просекают быстрее мужиков", как показывает практика. и то в очень специфических вопросах. |
- 2
- 1
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.
Реклама
Лауреат премии Оскар
Год выхода: | 1965 |
Страна: | США |
Жанр: | биографический, драма, мюзикл, семейный |
Режиссер: | Роберт Уайз |
В главных ролях: | Кристофер Пламмер, Джули Эндрюс |
1 | Крестный отец |
9.14 |
2 | Основной инстинкт |
8.29 |
3 | Последняя дуэль |
8.18 |
4 | Дюна |
8.02 |
5 | Человек-Паук 3: нет пути домой |
7.95 |
1 | Достать ножи 2 |
9.25 |
2 | Безумный Макс: Пустошь |
9.00 |
3 | Стражи Галактики. Часть 3 |
9.00 |
4 | Фуриоса |
8.73 |
5 | Миссия невыполнима 8 |
8.55 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля |
9.45 |
2 | Терминатор 2: Судный день |
9.4 |
3 | Побег из Шоушенка |
9.39 |
4 | Форрест Гамп |
9.37 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости |
9.36 |
1 | Ментовские войны |
9.40 |
2 | Во все тяжкие |
9.30 |
3 | Ясновидец |
9.30 |
4 | Игра престолов |
9.21 |
5 | Семнадцать мгновений весны |
8.96 |
Награждения