О чем вы мечтаете? Попытайтесь ответить себе на этот вопрос. Ответили? Отлично! А теперь попробуйте понять, является ли пришедший вам в голову ответ именно мечтой, а не просто целью. Цель отчетливо видна, вы знаете, какими способами её можно добиться, как воплотить в жизнь. Мечта же по сущности своей неосуществима, невыполнима, иллюзорна. И только совершив невозможное, прыгнув выше собственной головы, вы сможете осуществить свою мечту и познать истинное счастье.
Филипп Пети – человек, которому наверняка знакомо это уникальное чувство. Чувство свободы от страстей всего мира, эгоистический катарсис, чувство настоящей любви к самому себе, но не самолюбование. Упорным трудом, силой воли, наглостью и, конечно же, благодаря друзьям и удаче он превращает свою недостижимую мечту в цель, и находит необходимые средства к её осуществлению. И именно об этой долгой дороге к мечте повествует нам новое произведение культового режиссера Роберта Земекиса «Прогулка».
Повествование подано в рамках биографии, упомянутого выше Филиппа Пети – знаменитого канатоходца, представившего миру один из ярчайших цирковых этюдов 20-го века. Говоря конкретнее, в 1974 году Пети в прямом смысле слова прогулялся по стальному тросу, натянутому между башнями-близнецами Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. О том, что случилось непосредственно во время прогулки, я думаю, стоит умолчать, чтобы не испортить впечатления зрителям не знакомым с судьбой знаменитого артиста.
Стоит сразу отметить, что фильм Земекиса очень прост и легок для просмотра. Пети в исполнении Джозефа Гордона-Левитта, пафосно восседающий на факеле Статуи Свободы, сам вещает зрителям свою невероятную историю, таким образом, возлагая на себя, конечно не без помощи режиссера и сценаристов, роль рассказчика. А пресловутый голос за кадром, согласитесь, весьма упрощает повествование и нарушает погружение в атмосферу, отнимая у фильма очки напряженного триллера и сближая картину со сказками на ночь.
Особенно ярко выражена подобная сказочность в первой части «Прогулки», отведенной под сжатый рассказ становления Пети, как артиста. События жизни героя до непосредственно главного трюка его жизни представлены сумбурно и поверхностно. Фильм представляет Филипа, будто старого знакомого, о котором зрителю все уже известно, не углубляя и не усложняя его характер. Пети предстает перед нами ярым мечтателем, человеком идеи. А попытки в дальнейшем придать персонажу иные черты, такие, например, как неуверенность или вспыльчивость имеют лишь номинальный характер и никак не развивают героя.
В результате, Филипу совсем не хочется сопереживать и более того, не строиться четкого понятия того, почему историю именно этого человека нам необходимо смотреть. Это, в конце концов, идет в разрез самому понятию драматургии, когда зрителю не подсовывают персонажа и буквально говорят, что «вот вам главный герой, сопереживайте ему», а выстраивают цепь определенных событий, приводящих к моменту полного ассоциирования себя с героем произведения. В «Прогулке» данного ощущения, к сожалению, не проявляется.
Отсутствие многогранности и глубины в образе Филипа в конечном итоге выливается в достаточно простую актерскую задачу для исполнителя главной роли Джозефа Гордона – Левитта. Для актера большую сложность представляют не поиски глубинных слоев характера героя, а цирковые трюки, среди которых реальное хождение по канату. И пусть, прогулка Гордона – Левитта выполнялась не на высоте 400 метров, а в студии со страховкой и со спортивными матами для смягчения падения, исполнена и сыграна она замечательно. В моменты исполнения цирковых представлений в Гордоне – Левитте действительно можно увидеть искреннего и настоящего, но немного нелепого, завораживающего публику такими простыми, но невероятно сложными движениями, циркового артиста. Джозеф безукоризненно органичен в этом не многогранном, но точечном образе с одной главной гиперболизированной чертой характера. Образ Филипа Пети - истинный гротеск и Гордон – Левитт блистательно его исполняет.
Все то же самое можно сказать и про второстепенных персонажей «Прогулки». Все они, появляющиеся на суд зрителей, как снег на голову, лишены какой-либо глубины и не преподносят ничего кроме одной единственной черты. По сути, практически все второстепенные герои картины являются аллегориями. Это как в баснях, лиса – хитрость, заяц – трусость и так далее. И каждый из этих героев появляется не для раскрытия себя любимого, но для более полного погружения в душу главного героя. И в результате, вместо однобокого начального образа Филипа перед зрителем предстает совершенно разный, яркий персонаж. Он и безумец, он и преступник, он и бунтарь, он и творец, а в итоге совершенный гений, воспаривший над всеми.
Тот редкий случай, когда герой раскрывается не сам в ходе повествования (по сути, Филип не изменяется к концу картины), а с помощью окружения, которое совершенно по-разному его рисует и создает многогранный и уникальный образ, не оставляющий равнодушным зрителя. В данном контексте очень трудно выносить на суд актерскую игру исполнителей ролей второстепенных персонажей. Они делают ровно то, что должны, ни больше ни меньше.
От образов и актерской игры вернемся же к самому повествованию. Как упоминалось выше, первая часть картины не лишена сумбурности и аляповатости. Однако, фильм, приближаясь к кульминационному моменту, буквально расцветает. Темп сбавляется, «сказки на ночь» уступают место атмосферному и нагнетающему триллеру. Роберту Земекису в этот период фильма удается привнести в свое произведение поистине хичкоковский саспенс. Напряжение нарастает, в зале становится слышен скрежет зубов зрителей, а тело так и тянется ближе к экрану. Становится понятно, «Прогулка» реально затянула и больше уже не отпустит.
Выше я писал, что в первой половине фильма зритель никоим образом не ассоциирует себя с персонажем. Нет, этого не происходит и далее, вы не ставите себя на место главного героя, но внутренне вы ощущаете, будто находитесь буквально рядом с ним, будто вы помогаете самому Филипу Петти, слышите его сердцебиение, ощущаете его дыхание. Особенно четко это чувство проявляется в напряженные, гнетущие моменты (особенно в IMAX). И, хотя вы, в принципе знаете и подразумеваете, что будет дальше, но Вам все равно действительно становится страшно. Страшно по причине того, что дело всей жизни, мечта этого сумасшедшего гения может в одночасье рухнуть, а у вас нет возможности что-то изменить.
А затем случается главное, собственно «Прогулка». Первый шаг Филипа на тросе сопровождается задержкой дыхания всего зрительского зала. Далее только свобода. Случается волшебство – исполнение мечты. Более вдохновляющего момента в кино за последние 10 лет я не припомню. Филипа уже ничто не может удержать, лишь сладкая горечь утраты мечты во время её исполнения наполняет героя. А ведь именно эта небольшая ложечка дёгтя и рождает в нас новую сверхзадачу, новую мечту.
После этого уже забываются все шероховатости, все неровности и отсутствие глубины на которые в начале обращал внимание. Становится понятно, по какой причине фильм не засиживается на раскрытии образов, глубине характеров и истории. Ощущается вся контрастность ленты. Земекис делает фильм простым и легким, затем нагнетающем в середине, а к финалу, лишенным всего лишнего - воздушным, невесомым и свободным.
Как говориться, сложно сделать просто, но режиссеру «Прогулки» именно это и удалось. И в этом, как мне кажется, главная заслуга Роберта Земекиса. Также, если рассматривать фильм детальнее, в нем можно найти множество интересных режиссерских и операторских фишечек, невольно радующих глаз. Спасибо Дариушу Вольски за прекрасную операторскую работу. А вот музыка давнего мастера, композитора, маэстро Алана Сильвестри в этот раз, к сожалению, совсем не запомнилась. Саундтрек получился маловыразительным. Хотя возможно я был слишком увлечен картинкой, которая стоит отметить блестящая. Да, компьютерной графики много, но в фильме они существуют не ради себя, не ради Вау! и Бум! эффектов, но ради художественной составляющей. Спецэффекты дополняют картинку и работают на эмоции с другими элементами фильма.
Подводя итог, «Прогулка» Роберта Земекиса - прекрасный фильм, наполняющий самыми разными чувствами и эмоциями. Конечно, не лишенный некоторых минусов, но, что важнее, очень вдохновляющий. Я думаю, он больше всего понравится личностям творческим, немного летающим в облаках, но советую к просмотру всем людям, которые просто любят кино.
«Прогулка» - фильм, созданный мечтателем для мечтателей и про мечтателя.
Рецензия к фильму "Прогулка" от Hemingway
Безумец – творец – гений.
Просмотров: 2553
Оценка читателей: 9,18 из 10 (голосов 11)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 15

- 2
- 1

Hemingway (Киноман), постов: 2100
9 ноября 2015 в 21:59
| |
14 |
Constance писал(а) 9 ноября 2015 в 21:18 А почему не вpяли ник Leo Tolstoy? Пусть это будет риторический вопрос;) |
Constance (Киноакадемик), постов: 17540
9 ноября 2015 в 21:18
| |
|
12 |
Hemingway писал(а) 9 ноября 2015 в 20:56 Лев Толстой был бы не согласен!:D
Большое спасибо!;)) А почему не вpяли ник Leo Tolstoy? |
Hemingway (Киноман), постов: 2100
9 ноября 2015 в 21:02
| |
|
14 |
Angelina писал(а) 9 ноября 2015 в 17:32 Замечательно.) Лёгкий слог, достаточно законченное повествование: обзор режиссёрских находок, раскрытие образа ... Большое спасибо! Очень приятно;) |
Hemingway (Киноман), постов: 2100
9 ноября 2015 в 20:59
| |
|
14 |
OlegD писал(а) 8 ноября 2015 в 2:14 Настоящий Хемингуэй писал)) Супер! Спасибо!;) |
Hemingway (Киноман), постов: 2100
9 ноября 2015 в 20:58
| |
|
14 |
PROFE7OR писал(а) 8 ноября 2015 в 0:55 Получил истинное удовольствие от чтения такой рецензии, написанной более чем рецензия, и объём говорит об этом. ... Благодарю за столь теплый отзыв!:) |
Hemingway (Киноман), постов: 2100
9 ноября 2015 в 20:56
| |
|
14 |
Constance писал(а) 6 ноября 2015 в 18:30 Хемингуэй, кстати, исповедовал краткость, которая, как читают некоторые, есть сестра таланта))
Текст в любом ... Лев Толстой был бы не согласен!:D
Большое спасибо!;)) |
Angelina (Критик), постов: 17852
9 ноября 2015 в 17:32
| |
|
13 |
Замечательно.) Лёгкий слог, достаточно законченное повествование: обзор режиссёрских находок, раскрытие образа героя и второстепенных ролей. Не забыта музыка и операторская работа. Подача собственного отношения к картине и общий вывод от просмотра. Концовка понравилась , но я бы её немного сократила: «Прогулка» - фильм, созданный мечтателем для мечтателей! Всё. Больше ничего не надо.) Просто и выразительно!) |
OlegD (Критик), постов: 12066
8 ноября 2015 в 2:14
| |
|
13 |
Настоящий Хемингуэй писал)) Супер! |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
8 ноября 2015 в 0:55
| |
|
15 |
Получил истинное удовольствие от чтения такой рецензии, написанной более чем рецензия, и объём говорит об этом. Но, что самое лучшее и удивительное, всё так грамотно подано.) Благодарю, только высший бал этому шедевру письма. Только высший! |
Constance (Киноакадемик), постов: 17540
6 ноября 2015 в 18:30
| |
|
12 |
Hemingway писал(а) 5 ноября 2015 в 23:33 Практически любой фильм можно описать парой строчек, но этот меня уж очень сильно вдохновил, что бывает редко:) ... Хемингуэй, кстати, исповедовал краткость, которая, как читают некоторые, есть сестра таланта))
Текст в любом случае красивый)) |

- 2
- 1

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Ёпрcт (Зритель), постов: 868
Сегодня в 1:32
| |
|
Я работал с мастерами, которые уходят по немногу в мир иной и вижу картину в другом ракурсе нежели дилетанты.
)))) Работали?))) Кофе им приносили или вискарик ... [читать далее] | |
Cosmo (Зритель), постов: 1507
Сегодня в 1:03
| |
|
Это для кого??
| |
Cosmo (Зритель), постов: 1507
Сегодня в 1:03
| |
|
Кто-то понимает - что происходит?)
| |
Cosmo (Зритель), постов: 1507
Сегодня в 0:59
| |
|
Я. Не буду. Это ...
| |
Cosmo (Зритель), постов: 1507
Сегодня в 0:57
| |
|
Какой кошмар!
| |
Cosmo (Зритель), постов: 1507
Сегодня в 0:56
| |
|
Какая же красавица!)
| |
Ёпрcт (Зритель), постов: 868
Вчера в 23:53
| |
|
Кстати вот ещё. Режиссёр этого фильма к поколению Z не относится)))
| |
Ёпрcт (Зритель), постов: 868
Вчера в 23:36
| |
|
Ещё одно предложение. 76 это ваш IQ ?)))
| |
Ёпрcт (Зритель), постов: 868
Вчера в 23:32
| |
|
Я не пытался никуда попадать, лишь предположил и мне фиолетово если не угадал. Вы так легко навешиваете ярлыки, критинизм , скуф, скудоумие. У вас есть ... [читать далее]
| |
xen04158603 (Киноакадемик), постов: 29017
Вчера в 23:25
| |
|
Момоа рождён для роли Лобо)
| |
Реклама
| 1 | Нэчжа побеждает Царя драконов | 9.25 |
|---|---|---|
| 2 | Девочка, покорившая время | 8.71 |
| 3 | Ночи Кабирии | 8.42 |
| 4 | Эдем | 8.08 |
| 5 | Порко Россо | 7.84 |
| 1 | Кончится лето | 7.15 |
|---|---|---|
| 2 | Финист. Первый богатырь | 6.71 |
| 3 | Батя 2: Дед | 6.5 |
| 4 | Красный шелк | 6.4 |
| 5 | Кракен | 6.04 |
| 1 | Биошок | 9.19 |
|---|---|---|
| 2 | Грань будущего 2 | 9.05 |
| 3 | Одиссея | 9.00 |
| 4 | Дикая банда | 8.89 |
| 5 | Проект "Конец света" | 8.79 |
| 1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.5 |
|---|---|---|
| 2 | Побег из Шоушенка | 9.46 |
| 3 | Терминатор 2: Судный день | 9.45 |
| 4 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.4 |
| 5 | Форрест Гамп | 9.4 |
| 1 | Побег из Шоушенка | 9.46 |
|---|---|---|
| 2 | Крестный отец | 9.17 |
| 3 | Темный рыцарь | 9.12 |
| 4 | Крестный отец 2 | 8.96 |
| 5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
| 1 | Во все тяжкие | 9.46 |
|---|---|---|
| 2 | Место встречи изменить нельзя | 9.38 |
| 3 | Игра престолов | 9.27 |
| 4 | Михайло Ломоносов | 9.25 |
| 5 | Гордость и предубеждение | 9.13 |
Самые обсуждаемые материалы
Компания попытается разрушить сделку Warner Bros.
По сути, Пак Чхан-ук представил нам портрет классического героя нашего времени
Звезда "Пиратов Карибского моря" снимется в первой англоязычной экранизации советского романа
Наши рекорды







