О чем вы мечтаете? Попытайтесь ответить себе на этот вопрос. Ответили? Отлично! А теперь попробуйте понять, является ли пришедший вам в голову ответ именно мечтой, а не просто целью. Цель отчетливо видна, вы знаете, какими способами её можно добиться, как воплотить в жизнь. Мечта же по сущности своей неосуществима, невыполнима, иллюзорна. И только совершив невозможное, прыгнув выше собственной головы, вы сможете осуществить свою мечту и познать истинное счастье.
Филипп Пети – человек, которому наверняка знакомо это уникальное чувство. Чувство свободы от страстей всего мира, эгоистический катарсис, чувство настоящей любви к самому себе, но не самолюбование. Упорным трудом, силой воли, наглостью и, конечно же, благодаря друзьям и удаче он превращает свою недостижимую мечту в цель, и находит необходимые средства к её осуществлению. И именно об этой долгой дороге к мечте повествует нам новое произведение культового режиссера Роберта Земекиса «Прогулка».
Повествование подано в рамках биографии, упомянутого выше Филиппа Пети – знаменитого канатоходца, представившего миру один из ярчайших цирковых этюдов 20-го века. Говоря конкретнее, в 1974 году Пети в прямом смысле слова прогулялся по стальному тросу, натянутому между башнями-близнецами Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. О том, что случилось непосредственно во время прогулки, я думаю, стоит умолчать, чтобы не испортить впечатления зрителям не знакомым с судьбой знаменитого артиста.
Стоит сразу отметить, что фильм Земекиса очень прост и легок для просмотра. Пети в исполнении Джозефа Гордона-Левитта, пафосно восседающий на факеле Статуи Свободы, сам вещает зрителям свою невероятную историю, таким образом, возлагая на себя, конечно не без помощи режиссера и сценаристов, роль рассказчика. А пресловутый голос за кадром, согласитесь, весьма упрощает повествование и нарушает погружение в атмосферу, отнимая у фильма очки напряженного триллера и сближая картину со сказками на ночь.
Особенно ярко выражена подобная сказочность в первой части «Прогулки», отведенной под сжатый рассказ становления Пети, как артиста. События жизни героя до непосредственно главного трюка его жизни представлены сумбурно и поверхностно. Фильм представляет Филипа, будто старого знакомого, о котором зрителю все уже известно, не углубляя и не усложняя его характер. Пети предстает перед нами ярым мечтателем, человеком идеи. А попытки в дальнейшем придать персонажу иные черты, такие, например, как неуверенность или вспыльчивость имеют лишь номинальный характер и никак не развивают героя.
В результате, Филипу совсем не хочется сопереживать и более того, не строиться четкого понятия того, почему историю именно этого человека нам необходимо смотреть. Это, в конце концов, идет в разрез самому понятию драматургии, когда зрителю не подсовывают персонажа и буквально говорят, что «вот вам главный герой, сопереживайте ему», а выстраивают цепь определенных событий, приводящих к моменту полного ассоциирования себя с героем произведения. В «Прогулке» данного ощущения, к сожалению, не проявляется.
Отсутствие многогранности и глубины в образе Филипа в конечном итоге выливается в достаточно простую актерскую задачу для исполнителя главной роли Джозефа Гордона – Левитта. Для актера большую сложность представляют не поиски глубинных слоев характера героя, а цирковые трюки, среди которых реальное хождение по канату. И пусть, прогулка Гордона – Левитта выполнялась не на высоте 400 метров, а в студии со страховкой и со спортивными матами для смягчения падения, исполнена и сыграна она замечательно. В моменты исполнения цирковых представлений в Гордоне – Левитте действительно можно увидеть искреннего и настоящего, но немного нелепого, завораживающего публику такими простыми, но невероятно сложными движениями, циркового артиста. Джозеф безукоризненно органичен в этом не многогранном, но точечном образе с одной главной гиперболизированной чертой характера. Образ Филипа Пети - истинный гротеск и Гордон – Левитт блистательно его исполняет.
Все то же самое можно сказать и про второстепенных персонажей «Прогулки». Все они, появляющиеся на суд зрителей, как снег на голову, лишены какой-либо глубины и не преподносят ничего кроме одной единственной черты. По сути, практически все второстепенные герои картины являются аллегориями. Это как в баснях, лиса – хитрость, заяц – трусость и так далее. И каждый из этих героев появляется не для раскрытия себя любимого, но для более полного погружения в душу главного героя. И в результате, вместо однобокого начального образа Филипа перед зрителем предстает совершенно разный, яркий персонаж. Он и безумец, он и преступник, он и бунтарь, он и творец, а в итоге совершенный гений, воспаривший над всеми.
Тот редкий случай, когда герой раскрывается не сам в ходе повествования (по сути, Филип не изменяется к концу картины), а с помощью окружения, которое совершенно по-разному его рисует и создает многогранный и уникальный образ, не оставляющий равнодушным зрителя. В данном контексте очень трудно выносить на суд актерскую игру исполнителей ролей второстепенных персонажей. Они делают ровно то, что должны, ни больше ни меньше.
От образов и актерской игры вернемся же к самому повествованию. Как упоминалось выше, первая часть картины не лишена сумбурности и аляповатости. Однако, фильм, приближаясь к кульминационному моменту, буквально расцветает. Темп сбавляется, «сказки на ночь» уступают место атмосферному и нагнетающему триллеру. Роберту Земекису в этот период фильма удается привнести в свое произведение поистине хичкоковский саспенс. Напряжение нарастает, в зале становится слышен скрежет зубов зрителей, а тело так и тянется ближе к экрану. Становится понятно, «Прогулка» реально затянула и больше уже не отпустит.
Выше я писал, что в первой половине фильма зритель никоим образом не ассоциирует себя с персонажем. Нет, этого не происходит и далее, вы не ставите себя на место главного героя, но внутренне вы ощущаете, будто находитесь буквально рядом с ним, будто вы помогаете самому Филипу Петти, слышите его сердцебиение, ощущаете его дыхание. Особенно четко это чувство проявляется в напряженные, гнетущие моменты (особенно в IMAX). И, хотя вы, в принципе знаете и подразумеваете, что будет дальше, но Вам все равно действительно становится страшно. Страшно по причине того, что дело всей жизни, мечта этого сумасшедшего гения может в одночасье рухнуть, а у вас нет возможности что-то изменить.
А затем случается главное, собственно «Прогулка». Первый шаг Филипа на тросе сопровождается задержкой дыхания всего зрительского зала. Далее только свобода. Случается волшебство – исполнение мечты. Более вдохновляющего момента в кино за последние 10 лет я не припомню. Филипа уже ничто не может удержать, лишь сладкая горечь утраты мечты во время её исполнения наполняет героя. А ведь именно эта небольшая ложечка дёгтя и рождает в нас новую сверхзадачу, новую мечту.
После этого уже забываются все шероховатости, все неровности и отсутствие глубины на которые в начале обращал внимание. Становится понятно, по какой причине фильм не засиживается на раскрытии образов, глубине характеров и истории. Ощущается вся контрастность ленты. Земекис делает фильм простым и легким, затем нагнетающем в середине, а к финалу, лишенным всего лишнего - воздушным, невесомым и свободным.
Как говориться, сложно сделать просто, но режиссеру «Прогулки» именно это и удалось. И в этом, как мне кажется, главная заслуга Роберта Земекиса. Также, если рассматривать фильм детальнее, в нем можно найти множество интересных режиссерских и операторских фишечек, невольно радующих глаз. Спасибо Дариушу Вольски за прекрасную операторскую работу. А вот музыка давнего мастера, композитора, маэстро Алана Сильвестри в этот раз, к сожалению, совсем не запомнилась. Саундтрек получился маловыразительным. Хотя возможно я был слишком увлечен картинкой, которая стоит отметить блестящая. Да, компьютерной графики много, но в фильме они существуют не ради себя, не ради Вау! и Бум! эффектов, но ради художественной составляющей. Спецэффекты дополняют картинку и работают на эмоции с другими элементами фильма.
Подводя итог, «Прогулка» Роберта Земекиса - прекрасный фильм, наполняющий самыми разными чувствами и эмоциями. Конечно, не лишенный некоторых минусов, но, что важнее, очень вдохновляющий. Я думаю, он больше всего понравится личностям творческим, немного летающим в облаках, но советую к просмотру всем людям, которые просто любят кино.
«Прогулка» - фильм, созданный мечтателем для мечтателей и про мечтателя.
Рецензия к фильму "Прогулка" от Hemingway
Безумец – творец – гений.
Просмотров: 2393
Оценка читателей: 9,18 из 10 (голосов 11)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 15
- 2
- 1
Hemingway (Киноман), постов: 2100
9 ноября 2015, 21:59
| |
![]() ![]() 14 ![]() ![]() |
Constance писал(а) 9 ноября 2015, 21:18 А почему не вpяли ник Leo Tolstoy? Пусть это будет риторический вопрос;) |
Constance (Киноакадемик), постов: 17343
9 ноября 2015, 21:18
| |
![]() 12 ![]() ![]() ![]() |
Hemingway писал(а) 9 ноября 2015, 20:56 Лев Толстой был бы не согласен!:D
Большое спасибо!;)) А почему не вpяли ник Leo Tolstoy? |
Hemingway (Киноман), постов: 2100
9 ноября 2015, 21:02
| |
![]() 14 ![]() ![]() |
Angelina писал(а) 9 ноября 2015, 17:32 Замечательно.) Лёгкий слог, достаточно законченное повествование: обзор режиссёрских находок, раскрытие образа ... Большое спасибо! Очень приятно;) |
Hemingway (Киноман), постов: 2100
9 ноября 2015, 20:59
| |
![]() 14 ![]() ![]() |
OlegD писал(а) 8 ноября 2015, 2:14 Настоящий Хемингуэй писал)) Супер! Спасибо!;) |
Hemingway (Киноман), постов: 2100
9 ноября 2015, 20:58
| |
![]() 14 ![]() ![]() |
PROFE7OR писал(а) 8 ноября 2015, 0:55 Получил истинное удовольствие от чтения такой рецензии, написанной более чем рецензия, и объём говорит об этом. ... Благодарю за столь теплый отзыв!:) |
Hemingway (Киноман), постов: 2100
9 ноября 2015, 20:56
| |
![]() 14 ![]() ![]() |
Constance писал(а) 6 ноября 2015, 18:30 Хемингуэй, кстати, исповедовал краткость, которая, как читают некоторые, есть сестра таланта))
Текст в любом ... Лев Толстой был бы не согласен!:D
Большое спасибо!;)) |
Angelina (Критик), постов: 17852
9 ноября 2015, 17:32
| |
![]() 12 ![]() ![]() ![]() |
Замечательно.) Лёгкий слог, достаточно законченное повествование: обзор режиссёрских находок, раскрытие образа героя и второстепенных ролей. Не забыта музыка и операторская работа. Подача собственного отношения к картине и общий вывод от просмотра. Концовка понравилась , но я бы её немного сократила: «Прогулка» - фильм, созданный мечтателем для мечтателей! Всё. Больше ничего не надо.) Просто и выразительно!) |
OlegD (Критик), постов: 12066
8 ноября 2015, 2:14
| |
![]() 12 ![]() ![]() |
Настоящий Хемингуэй писал)) Супер! |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
8 ноября 2015, 0:55
| |
![]() 14 ![]() ![]() |
Получил истинное удовольствие от чтения такой рецензии, написанной более чем рецензия, и объём говорит об этом. Но, что самое лучшее и удивительное, всё так грамотно подано.) Благодарю, только высший бал этому шедевру письма. Только высший! |
Constance (Киноакадемик), постов: 17343
6 ноября 2015, 18:30
| |
![]() 12 ![]() ![]() ![]() |
Hemingway писал(а) 5 ноября 2015, 23:33 Практически любой фильм можно описать парой строчек, но этот меня уж очень сильно вдохновил, что бывает редко:) ... Хемингуэй, кстати, исповедовал краткость, которая, как читают некоторые, есть сестра таланта))
Текст в любом случае красивый)) |
- 2
- 1
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
![]() сегодня, 16:17
| |
Как я раньше и говорил, почти вся игра рассчитана на прохождение по стэлсу.(Почему???) Типо надо красться везде,либо переодеваться и всё-равно быть в тени. Эх...
|
![]() сегодня, 16:13
| |
Кароч,снизил оценку( Это одна из не многих игр которая просто выбешивала своей механикой,физикой и кучей пробелов в графике. На разных этапах игры,этот ... [читать далее]
|
BADENBADEN (Критик), постов: 7314
сегодня, 15:58
| |
До седых волос дожил, и только понял, что люди лживые эгоисты?)) Ох лукавый)
|
![]() сегодня, 15:39
| |
Только непонятно будет ли в фильме такое,ведь сейчас Беннер и Халк два в одном.
|
John23 (Критик), постов: 28381
сегодня, 15:37
| |
Главная героиня "Чужой Ромул" не согласилась бы с тобой:))
|
DarkKnight77 (Критик), постов: 11507
сегодня, 14:58
| |
Вообще никак и совершенно не смешно
|
Dienn (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 7990
сегодня, 13:44
| |
Тоже не пойму. Обычная мылодрама
|
SF Freddy (Киноакадемик), постов: 32047
сегодня, 13:38
| |
почему "намекает на трагическую судьбу персонажа, которого играет Элли Фаннинг"? в чем трагичность? андроид это не живой организм. таких как она ... [читать далее]
|
SF Freddy (Киноакадемик), постов: 32047
сегодня, 13:35
| |
Харви под этими словами тоже может подписаться.
|
Skaner353 (Критик), постов: 13517
сегодня, 13:31
| |
Да. Примерно такой диалог был между ними: Он назвал Паркера по имени - "Питер". Тот удивленно - .Ты меня помнишь?" Зелёный отвечает в своей манере ... [читать далее]
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 6 июня 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | боевик, ужасы, фантастика |
Режиссер: | Дэн Трактенберг |
В главных ролях: | Майкл Бин, Даг Кокл |
Реклама
1 | Порко Россо | 7.83 |
---|---|---|
2 | Мелочи жизни | 7.64 |
3 | Анора | 7.5 |
4 | Кончится лето | 7.5 |
5 | Рейс навылет | 7.29 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Красный шелк | 7.5 |
3 | Кончится лето | 7.5 |
4 | Батя 2: Дед | 7.2 |
5 | Огниво | 7.05 |
1 | Одиссея | 9.69 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.19 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.09 |
4 | Формула 1 | 9.08 |
5 | Дикая банда | 8.89 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.43 |
4 | Форрест Гамп | 9.4 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.11 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.21 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Семнадцать мгновений весны | 8.96 |
Самые обсуждаемые материалы
Спортивная драма получила высокие оценки западных кинокритиков
Режиссер прокомментировал требования фанатов Зака Снайдера бойкотировать перезагрузку киновселенной
Спустя полвека после выхода фильма "Чклюсти" пора болеть за правильного персонажа
Награждения
Наши рекорды