Всё началось как хорошо снятый "типичный российский сериал": впервые в заграничном творчестве я увидел персонажа, привычного для российского кинематографа. Возможно, из-за желания дать зрителю широкий плацдарм для самоидентификации и вызвать максимум его эмоций, получив полное сочувствие, нередко создаются этакие персонажи жертвы-мученицы - "идеальные" девушки, умницы-красавицы, постоянно сталкивающиеся с несправедливостью этого мира, как героиня данного сериала Клэр Роббинс. При этом реакция, которой они отвечают на свалившиеся трудности, типична - слёзы. Такой персонаж никогда не даст отпор: чтобы зритель сопереживал персонажу, тот должен быть слабым, но, вместе с тем, достойным переживания. Таким образом создаётся символ чистоты и непорочности, слабый огонёк свечи, что пытается выстоять под действием внешних сил. Как такому не сопереживать? Но сочувствия, как по мне, недостаточно: посадите зрителя перед экраном, на котором транслируется избиение детей, и он будет сопереживать. Но можно ли это назвать творчеством, искусством? Хороший сериал (а хороший сериал - это искусство) должен обладать идеей, которую зритель уносит с собой, а не просто играть на его чувствах, а потом и вовсе уйти из памяти, уступив место чему-нибудь другому. А есть ли идея в данном сериале?
Разочарование от сюжета стойко держалось у меня практически до конца первой серии, как вдруг одна сцена изменила всё. Последняя сцена, в которой главная героиня говорит по телефону со своим, мастурбирующим на её голос, братом, послужила внезапным намёком на то, что данный персонаж - вовсе не безличная, усреднённая, нереалистичная девушка, созданная сценаристом только для того, чтобы вытягивать из зрителя сочувствие, а девушка, чьё поведение вызвано возможной психической травмой и обстоятельствами её жизни. Это одномоментно превратило её "эталонные" реакции (которые на российском ТВ считаются чем-то вроде показателей чистоты и непорочности) в "проблемные" реакции - следствия определённых жизненных проблем. Так сериал обрёл в моих глазах некоторую глубину и естественность. Упомянутая сцена позволила иначе посмотреть на всё то, что происходило с героиней на протяжении серии. Так, заиграли новыми красками сцены в стриптиз-баре: её взгляд на выступление, инстинктивный отпор приставшему мужчине. Возникло ощущение, что героиня подавляет в себе свои физиологические желания, так как представление о них, возможно, извращено её братом, а также в целом не спешит открывать себя людям. Пусть это - всего лишь предположение, но сам факт его появления свидетельствует о том, что данный сериал - не бездумное и пошлое, фальшивое накручивание зрителя, а, возможно, искусство.
"Пора осознать свою силу" - сказал Клэр её руководитель Пол Грейсон. И, кажется мне, она осознает. Возможно, нас ждёт весьма неплохой сериал о трансформации персонажа под действием внешних обстоятельств (прямо как в легендарном "Во все тяжкие", что связан с данным сериалом сценаристкой), а может быть сериал не оправдает ожиданий. Одной серии недостаточно для того, чтобы сложить полное впечатление о сериале, но вполне достаточно для появления надежды на то, что сериал окажется достойным. И лично у меня подобная надежда родилась вместе с последней сценой пилотного эпизода.
Отдельно хочется отметить идеальный опенинг сериала, изящный, эффектный и красивый, снятый в лучших традициях канала Starz.
Рецензия к сериалу "Плоть и кость" от djolud`
Из гадкого утёнка.. (о пилотной серии)
Просмотров: 1898
Оценка читателей: 9 из 10 (голосов 5)

Подписывайтесь на канал KinoNews.ru в Яндекс.Дзен, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 6
brune (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 23522
17 ноября 2015, 0:04
| |
![]() ![]() 12 ![]() ![]() ![]() |
djolud` писал(а) 16 ноября 2015, 23:00 Я исправляюсь) Замечательно)) |
djolud` (Новичок), постов: 22
16 ноября 2015, 23:00
| |
![]() |
brune писал(а) 11 ноября 2015, 0:02 Нравятся мне ваши рецензии, жаль, вы на их страницах с читателями не общаетесь Я исправляюсь) |
HuntGod (Критик), постов: 51425
13 ноября 2015, 23:13
| |
![]() 12 ![]() |
Автор djolud может спуститесь к нам у меня к Вам есть пару вопросов?! |
HuntGod (Критик), постов: 51425
13 ноября 2015, 23:08
| |
![]() 12 ![]() |
Короткая, но очень хорошая |
drakula (Критик), постов: 30578
11 ноября 2015, 17:42
| |
![]() 10 ![]() ![]() |
Я голоден. Мне нужны тексты по длиннее и сложнее:)) |
brune (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 23522
11 ноября 2015, 0:02
| |
![]() 12 ![]() ![]() ![]() |
Нравятся мне ваши рецензии, жаль, вы на их страницах с читателями не общаетесь |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.
Реклама
Лауреат премии Оскар
Год выхода: | 1989 |
Страна: | США |
Жанр: | драма, комедия |
Режиссер: | Брюс Бирсфорд |
В главных ролях: | Морган Фриман, Джессика Тэнди |
1 | Крестный отец |
9.14 |
2 | Основной инстинкт |
8.29 |
3 | Последняя дуэль |
8.18 |
4 | Дюна |
8.02 |
5 | Человек-Паук 3: нет пути домой |
7.95 |
1 | Достать ножи 2 |
9.25 |
2 | Безумный Макс: Пустошь |
9.00 |
3 | Стражи Галактики. Часть 3 |
9.00 |
4 | Фуриоса |
8.81 |
5 | Миссия невыполнима 8 |
8.55 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля |
9.45 |
2 | Терминатор 2: Судный день |
9.4 |
3 | Побег из Шоушенка |
9.39 |
4 | Форрест Гамп |
9.37 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости |
9.36 |
1 | Ментовские войны |
9.40 |
2 | Во все тяжкие |
9.30 |
3 | Ясновидец |
9.30 |
4 | Игра престолов |
9.21 |
5 | Семнадцать мгновений весны |
8.96 |
Награждения