Будучи детьми, мы малыми шагами знакомимся с первыми литературными произведениями, начиная чаще всего со сказок, которые погружают в неповторимый волшебный мир с различными мифическими существами и позволяют провести грань между добром и злом, сделать для себя необходимые выводы. Кинематограф прошлого века, в частности советский, впервые позволил визуально погрузиться в невиданные волшебные и по - своему простые миры, которые создавались в большинстве случаев из подручных средств. Этот факт позволил поверить в правдоподобность созданных образов и событий. В настоящее время многие фильмы данного жанра переосмысливают, которые больше поражают масштабом и богатыми визуальными эффектами, но не создают сказочную атмосферу. Однако европейские экранизации продолжают выделяться за счет особого преподнесения зрителю, поражая своей дикостью, уникальной простотой и отрешенностью. Тому подтверждение «Страшные сказки» итальянского производства, которые уверовали в параллельное существование придуманного мира.
В этом фильме органично воссоединены три рассказа о судьбах людей разных сословий из смежных королевств. Первая сюжетная линия строится вокруг несчастной королевской семьи, которой не удается познать родительское счастье. Положение в корне меняется после выполнения указаний некроманта, которым предусматривалась сопоставимая высокая плата за исполнение желаний. Другая история о короле, который с невиданной заботой и любовью взращивает блоху до невиданных размеров (мерзкое зрелище). Неожиданно смерть показывается на пороге его дома и забирает жизнь у экзотического питомца. Находясь в отчаянном состоянии, король Диких Гор решает провести турнир, где любой желающий должен отгадать название существа от которого осталась шкура. Но по своей глупости он вынужден сдержать слово и отдать единственную дочь неожиданному победителю. Король третьего королевства - Одинокого Утеса – неумолимый ловелас, который с вожделением ждет ответной любви от девушки, живущей в небольшом хуторе. Дивный и сладкий голос незнакомки лишает его спокойствия до тайной встречи скрытой во тьме.
Содержание картины говорит о том, что сказка совсем не подходит для детской аудитории, ибо присутствует большое количество эпизодов с элементами насилия и непристойности. Показанный мир размывает границы между нашими реалиями, заставляет призадуматься о его существовании в недалеком прошлом. Их время можно разрисовать серыми красками с бледными проблесками света. На глазах угасает радужная атмосфера внутри соседствующих королевств, которые растерзаны и подавлены не только физически, но и морально. Даже высший свет общества не находит утешение в обеспеченности и живет будто по канону, по графику составленному наперед на все свыше отпущенные годы. Будни без сюрпризов и неожиданностей. И создается впечатление, что потерян смысл их жизни.
Этот фильм бесконтрольно может погрузить в самого себя, оторвать от окружающего мира. Вглядываясь в глаза персонажей, зритель будто поддается гипнозу и подхватывает пессимистический настрой духа. И даже веселящий образ Венсана Касселя никак не спасает ситуацию. Героиня Салмы Хайек добивается поставленных целей через огромный промежуток времени, поэтому в ее глазах видны лишь проблески радости и женского счастья. А жизнь такова, будь она явью или сказкой, как только человек решит одну проблему, то за ней неизбежно последуют другие. Так и с героями этого мрачного произведения.
Приземленность событий присуща многим европейским картинам подобного жанра. Так, в 90-е годы выходил итальянский сериал - фэнтези «Фантагиро, или Пещера Золотой розы», в котором также проиллюстрировали тяжелые будни народа, неоднократно подвергавшемуся нашествию различных коварных и могущественных существ. «Страшные сказки» также наполнены интересными и необычными персонажами, которые не так колоритны и детализированы как голливудские товарищи, но имеют более правдоподобный вид - потускневший, уставший, без гламурного блеска. Создается впечатление, что в картине не использовались современные технологии для создания показанного мира и населяющего его обитателей. Можно выделить потрясающие костюмы персонажей, живописные «застывшие» виды местной природы. Кроме визуального минимализма, являющегося положительной характеристикой картины, выделяется легкое музыкальное сопровождение от Александра Деспла. Оно идет в такт разворачивающимся действиям, но преподносится сдержано и в нужный момент. Но есть моменты, когда оно сводит с ума, тем самым доставляя непомерное удовольствие.
Эта сказка раскрепощает изнутри, пробуждает похотливые желания и позволяет убедиться в том, что наружность чаще всего бывает обманчива. Она показывает крах самоуверенности, излишней заботы и наивности. Много фразеологических находок. В каждом существе и событии зритель может разглядеть собственные недостатки. И если человек самодостаточен и развит снаружи, это не значит, что он не инвалид в душе.
Крепкий и самодостаточный фильм, который как минимум удивит своеобразным подходом к зрителю. Название картины полностью оправдано, потому что все истории страшны не только снаружи, но пугающе и отвратительны внутренним содержанием.
Рецензия к фильму "Страшные сказки" от Hasanov
Люди – инвалиды
Просмотров: 2515
Оценка читателей: 9,7 из 10 (голосов 10)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 46
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26990
27 марта 2016 в 11:06
| |
16 |
Хасаныч, молодец, поставлю галку на просмотр)) |
ClubStyle (Критик), постов: 17905
27 марта 2016 в 10:55
| |
|
14 |
.специфическое кино, очень стильное |
Hasanov (Критик), постов: 13885
26 марта 2016 в 21:32
| |
|
13 |
Andrey253 писал(а) 26 марта 2016 в 21:08 О, Хасанов, наконец-то ты вернулся)) Вроде не уходил:))) |
Andrey253 (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 25053
26 марта 2016 в 21:08
| |
|
11 |
О, Хасанов, наконец-то ты вернулся)) |
Hasanov (Критик), постов: 13885
26 марта 2016 в 20:58
| |
|
13 |
Angelina писал(а) 26 марта 2016 в 20:56 Голливуд подражает Европе. Наши - Голливуду. В общем - мы в ..., в хвосте)) Лучше бы снимали как азиаты, которые снимают что хотят и в своей манере. Нам нужно черпать вдохновение из советской сокровищницы. Ну или хотя бы из ранней российской, к примеру "Сибирский цирюльник", но о нем позже. |
Angelina (Критик), постов: 17852
26 марта 2016 в 20:56
| |
|
13 |
Angelina писал(а) 26 марта 2016 в 20:53 ахаха точь-в -точь) Голливуд подражает Европе. Наши - Голливуду. В общем - мы в ..., в хвосте)) |
Angelina (Критик), постов: 17852
26 марта 2016 в 20:53
| |
|
13 |
Hasanov писал(а) 26 марта 2016 в 20:41 Как передачи по центральным каналам:) Так, товарищ Голливуд, а вам на след. неделе предстоит перевоплотить следующую ... ахаха точь-в -точь) |
Hasanov (Критик), постов: 13885
26 марта 2016 в 20:53
| |
|
13 |
Angelina писал(а) 26 марта 2016 в 20:52 Опять на главной. Вторая рецензия подряд. Это что-то. ))Поздравляю! Спасибо) |
Angelina (Критик), постов: 17852
26 марта 2016 в 20:52
| |
|
13 |
Опять на главной. Вторая рецензия подряд. Это что-то. ))Поздравляю! |
Hasanov (Критик), постов: 13885
26 марта 2016 в 20:41
| |
|
13 |
Angelina писал(а) 26 марта 2016 в 20:40 Это точно, берут идеи и слизывают. Один в Один.) Как передачи по центральным каналам:) Так, товарищ Голливуд, а вам на след. неделе предстоит перевоплотить следующую сказку)) |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Andrew (Главный редактор), постов: 78455
Сегодня в 17:10
| |
|
Тут с ней сложно не согласиться. Как можно было снять такое с таким кастом и ТАКИМ бюджетом, вообще непонятно
| |
yrenson (Киноакадемик), постов: 9793
Сегодня в 16:43
| |
|
Ээээ...может не надо... Универсальный гонщик, может победить на любом болиде,автомобиле и т.д. просто обесценивает всё умение и мастерство пилотов Ф1. Получается,это ... [читать далее]
| |
yrenson (Киноакадемик), постов: 9793
Сегодня в 16:31
| |
|
На фото слева, это Константин Мурзенко???
| |
ALAMO. (Киноман), постов: 12818
Сегодня в 15:42
| |
|
*плеснув халявным "ликёрчиком")
| |
ALAMO. (Киноман), постов: 12818
Сегодня в 15:40
| |
|
А что интересно андроид Дэвид чувствовал, когда наклонился своим "бубликом" над площадью космических жокеев?
| |
ALAMO. (Киноман), постов: 12818
Сегодня в 15:37
| |
|
А когда у женщин следователей пенсионный возраст? Когда макияж начнёт прям на стол стекать? Или когда от их "гримас" сердце прихватывать у коллег начнёт?
| |
ALAMO. (Киноман), постов: 12818
Сегодня в 15:33
| |
|
Петушок отличный выйдет!
| |
Летописец (Критик), постов: 65541
Сегодня в 15:00
| |
|
Заметьте, при всех подделках, Трампа так не осудили)))
| |
Jon Smith (Киноакадемик), постов: 6957
Сегодня в 14:55
| |
|
...отличный фильм
| |
Andrew (Главный редактор), постов: 78455
Сегодня в 14:54
| |
|
А вы до сих пор были в каких-то иллюзиях о "свободной прессе"?:)
| |
Реклама
| 1 | Нэчжа побеждает Царя драконов | 9.18 |
|---|---|---|
| 2 | Девочка, покорившая время | 8.71 |
| 3 | Ночи Кабирии | 8.42 |
| 4 | Эдем | 8.27 |
| 5 | Порко Россо | 7.84 |
| 1 | Кончится лето | 7.15 |
|---|---|---|
| 2 | Финист. Первый богатырь | 6.71 |
| 3 | Батя 2: Дед | 6.5 |
| 4 | Последний ронин | 6.5 |
| 5 | Красный шелк | 6.44 |
| 1 | Одиссея | 9.53 |
|---|---|---|
| 2 | Биошок | 9.19 |
| 3 | Грань будущего 2 | 9.05 |
| 4 | Дикая банда | 8.89 |
| 5 | Проект "Аве Мария" | 8.75 |
| 1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.5 |
|---|---|---|
| 2 | Побег из Шоушенка | 9.46 |
| 3 | Терминатор 2: Судный день | 9.45 |
| 4 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.4 |
| 5 | Форрест Гамп | 9.4 |
| 1 | Побег из Шоушенка | 9.46 |
|---|---|---|
| 2 | Крестный отец | 9.17 |
| 3 | Темный рыцарь | 9.12 |
| 4 | Крестный отец 2 | 8.96 |
| 5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
| 1 | Во все тяжкие | 9.46 |
|---|---|---|
| 2 | Место встречи изменить нельзя | 9.38 |
| 3 | Игра престолов | 9.27 |
| 4 | Михайло Ломоносов | 9.25 |
| 5 | Гордость и предубеждение | 9.13 |
Самые обсуждаемые материалы
Представлен тизер-трейлер пятой части культового мультфильма
Новая экранизация произведения Стивена Кинга не заинтересовала зрителей
Режиссер потратил миллионы метров дорогостоящей пленки IMAX
Наши рекорды







