Да, именно так. Я бы поставил на одну полку Екклесиаста и этот фильм, поскольку оба творения — шедевры, песни о любви. Только Екклесиаст — это книга о счастливой любви, а «Онегин» — о трагической. И семейка Файнсов смогла создать картину, которая воскрешает Пушкина из ржавой школьной программы и переносит его в реальность беспощадного молодого арт-хауса, каким бы он был в ХIХ веке. Характеры актеров доведены до предела, даже слишком — Онегин и Татьяна становятся больше своих литературных персонажей, видимо, за счет опять-таки доведенной до идеала операторской работы… Каждый кадр прекрасен, переданы тончайшие моменты — и неловкость первой встречи Татьяны с Онегиным, провинциальность Лариных, добрый, безразличный нрав Онегина, томительная любовь Татьяны и т. д. Можно бесконечно находить в этом фильме отдельные фрагменты, которые хочется ощутить снова. Но пр этом я все равно буду говорить, что это альтернативный, арт-хаусный «Онегин», так как фильм, в отличие от легкого и веселого Пушкина, мрачен, предельно трагичен и сложен для восприятия.
Но чтобы лучше понять, ощутить гений Пушкина, лучше, на мой взгляд, вначале посмотреть этот фильм, а потом читать роман, так как фильм глубже раскрывает трагедию Онегина и сильный характер Татьяны. В некотором смысле, Онегин Файнса — это Бог трагедии, Татьяна Тайлер — это идеальный образ прекрасной, любящей женщины, которая постигает Онегина, и сама переживает трагедию чувств, словно принимает его судьбу на себя. И не получает ничего взамен…
Но хотелось бы добавить, что фильм очень сдержан, минималистичен, отражает внутренний мир Онегина, на мой взгляд, Пушкин хотел показать Онегина, каким он мог бы быть в русском, французском, например, и в любом другом романе, по этому в фильме нет привязки к «русскому» миру, укладу. Здесь декорации — исключительно для фона, который отражает мир Онегина-Чайльд Гарольда-Мельмота…. И этот холодный, наполненный одиночеством мир постигается глазами Татьяны — на фоне пустых разговоров на званых обедах, коротких встречах, чтобы поговорить о Руссо… Она видит Онегина таким, какой он есть, но он особенно и не прячется за маской гордости, надменности, безразличия, он сам по себе — холоден и одинок, и он не ищет уже ничего нового… Любовь к Татьяне неожиданно пробивается сквозь этот лед и воскрешает на какое-то мгновение Онегина, но это — скорее явление призрака, который появляется после произнесения заклинания, причем в чем-то Татьяна права, Онегина бессознательно влекло к недоступным женщинам — но это моя сугубо творческая точка зрения.
Известно, что Пушкин был суеверен, и в «Онегине» это отражено очень сильно, над фильмом, над каждым кадром, над героями и их чувствами довлеет какая-то тяжесть, какой-то неумолимый рок, который воплотился в зловещем образе мельницы на берегу реки… И Пушкин не может внутренне преодолеть эту тяжесть, ведь ему предсказала гадалка, что он умрет от «белой головы» и так оно в общем-то и вышло, ведь Дантес был блондином… По этому, этот фильм — тот самый мрачный Пушкин, который скрывается за внешней легкостью и веселостью, в «Онегине» показана мучительная связь между любовью, судьбой и предсказанием, и на мой взгляд, в этом произведении прослеживается судьба самого Пушкина…
Но, что еще может порадовать в этом фильме, на мой взгляд, это то, как раскрыта внутренняя сила Онегина и Татьяны — несмотря на все перипетии их судеб, они принимают свою жизнь, такой, какова она есть и когда происходит примирение между внутренним и внешним миром героев, кино и литература, наконец-то, заканчивается...
Рецензия к фильму "Онегин" от Basil
Песнь Песней
Просмотров: 4671
Оценка читателей: 10 из 10 (голосов 1)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 2
Basil (Зритель), постов: 119
3 января 2017 в 18:32
| |
8 |
Хе-хе, не смотрел)) Любят Файнсов в деревне) надо глянуть... |
Constance (Киноакадемик), постов: 17531
3 января 2017 в 15:50
| |
|
12 |
На полку я бы добавила Каренину, Гетсби, Касабланку, Маленькую хозяйку большого дома...
Фильм не разочаровывает, но для меня привлекателен бып и остался как "британский семейный подряд". Еще один, кстати, увлекательный "семейный подряд" Файнсов - Хромофобия, с удовольствием проглотила. А в 2014м Файнс оказался в дивной-дивной, что очень неожиданно, российской экранизации тургеневского Месяца в деревне - Две женщины. Фильма роскошная, совершенная классика русской литературы и кино, с отличным кастом. |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
AleX (Критик), постов: 10862
Вчера в 23:50
| |
|
Главное теперь не раздуть бюджет за счёт гонораров Чана и Такера)
| |
Вчера в 23:44
| |
|
Теперь же снова можно шутить с женщинами:) Это при Байдене было нельзя:)
| |
Kent S (Киноакадемик), постов: 38372
Вчера в 23:37
| |
|
Теперь официально ахаха
| |
Kent S (Киноакадемик), постов: 38372
Вчера в 23:36
| |
|
Они ведь старые уже.
И если Такер не будет шутить, чтобы соблазнить красоток, то сразу можно не снимать | |
Black (Админ), постов: 3887
Вчера в 23:19
| |
|
графика какая-то странная
| |
xen04158603 (Киноакадемик), постов: 28853
Вчера в 23:13
| |
|
Духоподъёмный фильм.
| |
Вчера в 23:05
| |
|
А это одновременно означает, что вопрос продажи Warner семейной компании Эллисонов - решенное дело:)
| |
darkwhite (Критик), постов: 32133
Вчера в 22:30
| |
|
)))
| |
xen04158603 (Киноакадемик), постов: 28853
Вчера в 22:23
| |
|
Ну ты же ударения правильно в словах расставляешь, а это сейчас в аудиокнигах главная проблема) А остальное я переживу)
| |
Mono (Критик), постов: 11909
Вчера в 22:21
| |
|
Вы бы устали слушать эту рррррецензию гораздо больше, чем читать её.
| |
Реклама
| 1 | Нэчжа побеждает Царя драконов | 9.25 |
|---|---|---|
| 2 | Девочка, покорившая время | 8.71 |
| 3 | Ночи Кабирии | 8.42 |
| 4 | Эдем | 8.08 |
| 5 | Порко Россо | 7.84 |
| 1 | Кончится лето | 7.15 |
|---|---|---|
| 2 | Финист. Первый богатырь | 6.71 |
| 3 | Батя 2: Дед | 6.5 |
| 4 | Последний ронин | 6.5 |
| 5 | Красный шелк | 6.44 |
| 1 | Биошок | 9.19 |
|---|---|---|
| 2 | Грань будущего 2 | 9.05 |
| 3 | Одиссея | 9.00 |
| 4 | Дикая банда | 8.89 |
| 5 | Проект "Конец света" | 8.79 |
| 1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.5 |
|---|---|---|
| 2 | Побег из Шоушенка | 9.46 |
| 3 | Терминатор 2: Судный день | 9.45 |
| 4 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.4 |
| 5 | Форрест Гамп | 9.4 |
| 1 | Побег из Шоушенка | 9.46 |
|---|---|---|
| 2 | Крестный отец | 9.17 |
| 3 | Темный рыцарь | 9.12 |
| 4 | Крестный отец 2 | 8.96 |
| 5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
| 1 | Во все тяжкие | 9.46 |
|---|---|---|
| 2 | Место встречи изменить нельзя | 9.38 |
| 3 | Игра престолов | 9.27 |
| 4 | Михайло Ломоносов | 9.25 |
| 5 | Гордость и предубеждение | 9.13 |
Самые обсуждаемые материалы
Представлены новые кадры из экранизации легендарной поэмы Гомера
Dispatch – это юморной и зрелищный супергеройский аттракцион
Режиссер "Одиссеи" решил использовать аниматроников для создания образов мифических существ
Наши рекорды







