Говорят, что есть люди в душе которых идет извечная война ангелов и демонов, то ли потому, что они были лишены в детстве ласки родителей, или подверглись слишком ранним испытаниям жизни, словом, это люди, которым очень сложно приспособиться к нашему совсем не идеальному, довольно сложному миру. Они всю свою жизнь ищут тот самым град божий, град золотой с прозрачными воротами и яркою звездой… И еще говорят, что за такими людьми как минимум будущее, а может и настоящее, то настоящее, о котором говорил Лев Толстой, подразумевая роман «Анна Каренина»…
Есть время. Данность, правила жизни в этом времени, и свои запреты и табу. В каждом времени они свои, но что моет объединить прошлое и настоящее, так это то, что всегда будут люди, нарушающие правила, нарушающие не потому, что правила плохи, а потому, что по-другому они не могут. Они чувствуют скуку, подавленность, смятение… Их ум требует движения, яркого света, признания и любви… Думаю, такими были Джордано Бруно, Свифт, Мария Стюарт, и конечно же, собирательные Анна Каренина и Фауст…
Можно много говорить о том, прав ли был Райт, взяв, скажем так, не совсем Толстовскую линию романа в экранизации, но упрекнуть его можно в этом едва ли…
Дело в том, что люди, в душе которых бушуют ангелы и демоны, склонны обращать внимание на различные знаки, которые посылает им жизнь, или быть может точнее, их сознание.. Они возможно в глубине души понимают на что идут, надеясь обрести счастье и любовь, но в итоге все оборачивается трагедией…
Вот вспомним байопик «Невидимая женщина». Очень похожая история. Немолодой Диккенс, молодая, бледная Эллен Тернан, крушение поезда… Поезд – это довольно емкий символ, по Фрейду, если снится поезд, переезжающий человека, это означает проявление Эдипова комплекса с возможной подменой персонажа – во сне человек часто видит только маски, выражающие определенные эмоции человека к некоторым людям, а подлинные персонажи сна могут быть совсем иными… К слову, фильм Райта очень похож на сон, и кажется Бергману принадлежат слова, что жизнь это и есть сон, от себя добавлю, сон, в котором мы видим желанные образы и знаки, которые посылает нам бессознательное….
Бледный Вронский… Он бледен, словно тень, он смотрит, словно Царевна-лебедь с картины Врубеля, он летит сквозь тьмы на белом крылатом Пегасе, загоняя его до смерти, это никак не может быть человек, у Райта это – бледный демон, бледный человек, «бледный полковник»…
Каренин – один из самых интересных персонажей Райта, он совсем не выглядит «пережитком прошлого» или «столпом аристократических манер», нет, у Райта он прежде всего – умудренный опытом и жизнью муж, он спокоен, выдержан, его линия перекроена в фильме, и не столь драматична и неоднозначна, как в книге… Но, здесь саспенс в другом – он не способен выйти за пределы очерченного им мира, в конечном счете, в самом романе он руководствуется такими же суеверными принципами как и Анна… Он не мог проснуться, чтобы прозреть, в отличие от Вронского, в отличие от Анны… Но выход из матрицы благополучно завершился только у одного, наверное мама помогла) Но у Райта Вронский – демон, повторюсь, демон, который на скачках меняет лошадей…
Толстой называл Анну «скучной и пошлой», видимо потому, что ее страдание в рукописи его сильно подутомило – столько лет писать один роман... Но, на мой взгляд, именно такие персонажи, когда мы их встречаем в жизни, достойны самой теплой любви и поддержки, вопреки даже тому, что такие люди играют на чувствах, манипулируют другими людьми, и многие обманываются этим, принимая все на свой счет, и именно такой показана Анна, такой, как мы бы хотели видеть ее, мы, но не она.. И итог всему: страдания, страдания от безысходности, невозможности испытать такую любовь, которая все простила, все приняла… Райт конечно изменил оригинальный текст, но он показа другое – как безжалостна может быть любовь для того, кого не любят, кого презирают, к кому применяют холодный рассудок, эгоизм и лицемерие… И весь этот ужас, эта драма происходит в очень красивых декорациях, театральных, легких, прекрасных и танцующих, словно все что мы видим, не существует на самом деле, а это просто игра, после которой раздадутся овации и мы услышим крики «браво!»…
Рецензия к фильму "Анна Каренина" от Basil
Холодный свет
Просмотров: 725
Оценка читателей: 9,5 из 10 (голосов 2)

Подписывайтесь на канал KinoNews.ru в Яндекс.Дзен, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 4
PROFE7OR (Критик), постов: 6558
14 ноября 2017, 0:25
| |
![]() ![]() 11 ![]() ![]() |
Basil писал(а) 3 января 2017, 23:17 Пока не могу по-другому, надо больше писать, но коммент - в точку, сам так ощущаю, но силой уйти в сторону трудно, буду пробовать вычитывать, наверное нужно читать другим людям, которым все равно... "наверное нужно читать другим людям, которым все равно..." - в шахматной партии отдать пешку, освободить линию и сделать шах королю. Улыбаюсь.) Нестандарт-необычность перечитываешь с большим интересом. Догмативный абсолют напротив - не даёт развития, стопорит мышление. Спасибо ещё раз. Базиль, будет желание и время, жду пару строчек. С уважением ПРОФ... |
PROFE7OR (Критик), постов: 6558
14 ноября 2017, 0:11
| |
![]() 11 ![]() ![]() |
Constance писал(а) 3 января 2017, 21:23 Ты пишешь не столько о фильмах, сколько о себе, с массой аллюзий, оммажей и проч. Заслоняешь собой в данном случае Райта и каст как только можешь. Это несколько эгоистично!!! И не спеши - вычитывай лучше ... Бывает поток сознания ценнее и имеет важность, чем многие написанные рецензии. Нарциссизм и так сказать выставленного самолюбования я не уловил в этом тексте. А иметь глубину своего мнения намного важнее по любому вопросу, по любой теме, это перекрывает изложение учения хрестоматии. |
Basil (Зритель), постов: 119
3 января 2017, 23:17
| |
![]() 5 ![]() |
Пока не могу по-другому, надо больше писать, но коммент - в точку, сам так ощущаю, но силой уйти в сторону трудно, буду пробовать вычитывать, наверное нужно читать другим людям, которым все равно... |
Constance (Киноакадемик), постов: 16025
3 января 2017, 21:23
| |
![]() 8 ![]() ![]() ![]() |
Ты пишешь не столько о фильмах, сколько о себе, с массой аллюзий, оммажей и проч. Заслоняешь собой в данном случае Райта и каст как только можешь. Это несколько эгоистично!!! И не спеши - вычитывай лучше ! Почитай ради забавы мой текст на нашу Каренину 1967. |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.
Реклама
Лауреат премии Оскар
Год выхода: | 1930 |
Страна: | США |
Жанр: | боевик, военный, драма, исторический |
Режиссер: | Льюис Майлстоун |
В главных ролях: | Фред Циннеман, Лью Эйрз |
1 | Крестный отец |
9.14 |
2 | Основной инстинкт |
8.29 |
3 | Последняя дуэль |
8.18 |
4 | Дюна |
8.02 |
5 | Человек-Паук 3: нет пути домой |
7.95 |
1 | Достать ножи 2 |
9.25 |
2 | Безумный Макс: Пустошь |
9.00 |
3 | Стражи Галактики. Часть 3 |
8.96 |
4 | Фуриоса |
8.73 |
5 | Миссия невыполнима 8 |
8.55 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля |
9.45 |
2 | Терминатор 2: Судный день |
9.4 |
3 | Побег из Шоушенка |
9.39 |
4 | Форрест Гамп |
9.37 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости |
9.36 |
1 | Ментовские войны |
9.40 |
2 | Во все тяжкие |
9.30 |
3 | Ясновидец |
9.30 |
4 | Игра престолов |
9.21 |
5 | Семнадцать мгновений весны |
8.96 |
Награждения