О да, я уже предчувствую это. Огромный рой комментариев взбешенных пользователей, ведь я сейчас буду писать о святом для них - о "Сталкере", игре, давшей жизнь огромному количеству книг ноунейм-авторов, и просто фан-движению, отдельные представители которого даже добирались до реальной Припяти, вернее, тому, что от неё осталось. Игре, у которой между анонсом и выпуском прошло более шести лет. Впрочем, последнее как раз не критично, мы ещё дольше терпеливо ждём продолжения игры, последний из официальных сиквелов которой вышел в далёком 2009 году. Как бы вы не относились к трилогии "Сталкер" - это, пожалуй, самая известная украинская компьютерная игра. А возможно, и вообще самый известный игровой продукт, сделанный на территории бывшего СССР.
Итак, 2006 год. На территории Чернобыльской АЭС произошёл второй взрыв, после чего вокруг этой самой АЭС стала твориться какая-то чертовщина. Появились мутанты, с удовольствием пожирающие людей, аномальные образования, которые тоже творили с людскими телами всякие непотребства - разрывали на куски, сплющивали в блин, испепеляли пламенем и электричеством. Вместе с этим на этой же территории стали появляться образования, называемые артефактами - небольшие предметы с чудесными свойствами, за которые исследовательские универститеты всего мира готовы платить сумасшедшие деньги.
Прошло несколько лет. Аномальная территория обросла колючей проволокой, и называется "Зона". На ней действует несколько тысяч отчаянных людей, научившихся жить по её законам. Некоторые пришли сюда, убегая от закона, некоторые - в поисках приключений, некоторые - следуя своим принципам. Здесь свой маленький, смертельно опасный мир - с группировками по интересам, бандитами, учёными, одиночками и её Величество Зоной с её мутантами и аномалиями, которая решит, сколько часов осталось жить очередному неразумному гостю.
Можно бесконечно сожалеть о том, что обещания разработчиков оказались невыполненными. Игра должна была стать неким "офлайновым онлайном", где половина сталкеров действует параллельно с нашим персонажем, и при некоторых раскладах может даже раньше него закончить игру. Но по ряду причин идея была спущена в трубу и на выходе мы получили шутер от третьего лица с достаточно скудной диалоговой системой.
Просыпаемся мы у какого-то мужика, который спас нам жизнь, но при этом хорошенько стукнул нас головой, затаскивая в свой подземный бункер по методу Кристофера Робина, бумкая головой по ступенькам. В результате помним мы всё фрагментами, а именно - что есть некий Стрелок и нам надо позарез его найти. Зачем - шут его знает, может денег задолжал, а может он наша голубая мечта, ибо с женщинами в Чернобыльской Зоне очень тяжело. И этот мужик, которого местные кличут Сидоровичем, обещает нам помочь. А дальше - стандартная схема "выполнил квест - бери следующий, после тридцатого игра закончится". Ну, есть ещё пара сотен квестов необязательных, которые помогут герою обогатиться. Хотя, забегая вперёд, проблемы с деньгами - это меньшая из проблем, возникающих у игроков.
Во-первых, игра зубодробительно сложная. Главную проблему здесь создают не мутанты (хотя встретившись впервые в подземельях Агропрома с кровососами, ваша покорная слуга ещё долго не решалась нажать клавишу быстрой загрузки, не уверенная в том что у неё нет сердечного приступа), а люди. Сначала бандиты, а потом и наёмники в бронежилетах, чертовски метко стреляющие по вам. Даже пройти первую миссию с начальным ПМ-ом есть задачка нетривиальная. И дело здесь не в ИИ - он хорош, но не является непобедимым. А дело в том, что наравне с ИИ здесь очень тяжёлый стелс (многие считают, что его тут нет, но он есть, главное - запастись вагоном терпения) и чертовски меткая стрельба. Ну, то есть меткая стрельба по Вам, вы то тоже научитесь метко ставить хедшоты к середине игры, когда обзаведётесь чем-нибудь, сносно попадающем с дальних дистанций.
Во-вторых, локации утомительно большие. Сразу видно, что изначально игра задумывалась с автомобилями и другими средствами передвижения, но так как их вырезали, иногда на то, чтобы просто пересечь локацию, требуется потратить десяток минут. Это при условии, что вы не на кого не наткнётесь в изменчивом мире Зоны.
В-третьих, размер рюкзака. Ваш герой, Геркулесом не являясь, может таскать на себе до 50 кг. Казалось бы, много? В мире Зоны - нет, ведь нужно таскать с собой еду, чтобы не умереть от голода. Антирадиационные препараты или их дешёвый заменитель - водку "Казаки", чтобы не загнуться от радиации, которой можно нахвататься, просто пробежав мимо не тех кустов. Аптечки, потому что ранить вас будут много и часто - от зверей до аномалий. Несколько стволов, потому что наравне с автоматом тут обязателен дробовик - иначе первая же встреча игрока с местной фауной окажется последней. А ещё нужны сотни патронов, гранат, броня, которая сама по себе много весит. А ещё вы постоянно будете находить артефакты и обшаривать тела убитых в поисках чего-нибудь на продажу. Так что 50кг - это очень мало.
Чем подкупает Сталкер - это атмосферой, незабываемой атмосферой тревоги. Здешний мир подвижен - там, где в прошлый раз вы прошли без проблем, в этот раз вас ждёт стая собачек. Стая собачек примечательна тем, что спастись от неё можно лишь двумя путями - убежать или быстро залезть на какую-то недоступную им возвышенность и всех перестрелять. В лоб перестрелять стаю в десяток особей у вас не получится - разве что вы таскаете с собой РГ-7 и успеете сделать выстрел по стае до того, как она заметит вас.
В отличие от людей-противников, к монстрам тут достаточно легко найти подход. Кабаны быстро разгоняются, но с их пути можно отпрыгнуть - они пролетят мимо вас. Со снорками - та же история, только те больше прыгают, чем бегают. Тушканы отлично выносятся дробью, псевдогигант - вообще глупая зверюга, которая в узкие места не лезет. Контроллёр - персонаж безобидный, потому что всегда один, главное - не тратить на него слишком много времени. Вот кровососы - да, это та ещё заноза в за.... завершении вашего прохождения. Вот у кого настоящий стелс, так это у этих зверюг, которых невозможно увидеть, пока они не начнут вас жрать. И убежать от них не получится - они передвигаются с такой же скоростью, как и ваш герой.
Сюжет по большому счёту линеен - разве что скриптов в игре минимум. Например, есть отличная миссия, где с военной базы надо украсть некие документы. Её можно пройти тихо - с пятидесятого раза, два раза выстрелив из пистолета с глушителем и сиганув с крыши пятиэтажного дома, закинувшись по приземлению аптечками. Но упаси вас боже нажать быстрое сохранение на территории базы - при загрузке она будет вести себя так, как будто вас уже заметили. Всё прохождение займёт минут десять. Решайте - готовы вы убить кучу нервов на стелс, или же проще взять АК-47 и положить пару десятков военных. Напомню, они очень хорошо стреляют...
Для любителей страшного тут тоже есть свои ништяки - лаборатории. О, местные Х-18, Х-22 и другие "Х" - это нервосжигательный кошмар в духе концовок "Паранормальных явлений", причём по-настоящему пугают не сами монстры, а атмосфера, создаваемая шикарной графикой и музыкой. Другой ништяк - приятная физика стрельбы, модельки оружия, и многие постройки, выглядящие пугающе реалистичными.
А игра сводится к формуле - исследуй стрёмное место - насобирай там артефактов и вещей с трупов противника - отчитайся заказчику - продай вещи и артефакты, купи патроны, медикаменты и новые оружие и броню при необходимости (чинить здесь оружие ещё нельзя, и это тоже бесит) - исследуй следующее стрёмное место.
Нет, стреляться с умными врагами интересно, пусть вы и будете нажимать клавиши F5 u F9 так часто, что у вас краска с этих клавиш сотрётся. Болтать с NPC и бродить по кустам и заброшенным заводам в поисках тайников - тоже. Да и сюжетные твисты, иногда загоняющие вас в весёлые ситуации, доставляют. Например, спустившись в очередную клоаку, первое, что вы увидите - это летающие предметы вроде ящиков и бочек, которые не просто так летают, а летают вам в голову. С фатальными последствиями после двух попаданий. Про множество ситуаций, когда вы то не сможете убежать от монстров из-за перегруза в рюкзаке, то останетесь без патронов посреди ожесточенной перестрелки (нож тут - штука практически бесполезная), то наступите в аномалию и с вашим героем случится непотребство, описанное в начале - я умалчиваю. Просто настройтесь, что синонимом этой игры для вас станет слово "боль", которую вы будете испытывать от каждой новой каверзы Зоны, а когда вы будете уверены, что она уже ничем вас не удивит - она убьёт вас сначала радиацией в двух шагах от Монолита, а потом и в финальной заставке к игре. И придётся вам перепроходить всё заново, пытаясь понять, что вы сделали не так и как получить хорошую концовку. Наслаждайтесь!
В конечном итоге именно атмосфера игры и позволила появиться миру "S.T.A.L.K.E.R." в том виде, в котором мы его знаем. Игра вдохновила огромное количество людей на книги, и даже их серии, посвящённые изменчивому миру Зоны. Но и этой бы игры никогда бы не появилось без шедевра Стругацких - "Пикника на обочине", сколько бы создатели не открещивались от параллелей с данным произведением. А посему - до встречи, Зона! Я не прощаюсь.
P.S. В игре есть ещё сетевой режим, но ваша покорная слуга с ним, увы, не знакома. Осмелюсь предположить, что ничего хорошего в нём нет, ведь пугающую атмосферу в сетевой режим не перекинешь, а это главное достоинство игры.
Ваша Кэтти-бри.
Рецензия к игре "S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля" от Кэтти-бри
Культурный феномен
Просмотров: 3133
Оценка читателей: 10 из 10 (голосов 6)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 38
Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
16 мая 2017 в 14:37
| |
|
9 |
HuntGod писал(а) 16 мая 2017 в 14:32 Я сейчас скриншот поищу у себя в системе
При загрузке игры она имеет интересное изображение) в форуме выложу) Чтоб ... Спасибо:)
На форуме не обязательно, можно ссылкой в личку:) |
Летописец (Критик), постов: 65892
16 мая 2017 в 14:32
| |
|
15 |
Кэтти-бри писал(а) 16 мая 2017 в 14:27 Всё, уговорили. Скачаю:) Я сейчас скриншот поищу у себя в системе
При загрузке игры она имеет интересное изображение) в форуме выложу) Чтоб ты скачала ту игру, в которую я играл |
Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
16 мая 2017 в 14:27
| |
|
9 |
HuntGod писал(а) 16 мая 2017 в 14:24 В жести разные типы СВД есть
Есть очень редкие экземпляры, которые находятся с территории Армейских складов ... Всё, уговорили. Скачаю:) |
Летописец (Критик), постов: 65892
16 мая 2017 в 14:24
| |
|
15 |
Кэтти-бри писал(а) 16 мая 2017 в 14:20 Сколько пуль из СВД в голову они выдерживают? 4? В жести разные типы СВД есть
Есть очень редкие экземпляры, которые находятся с территории Армейских складов и глубже Там есть орудие, которое за 2км псевдогиганта валит, но оно очень редкое |
Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
16 мая 2017 в 14:20
| |
|
9 |
HuntGod писал(а) 16 мая 2017 в 14:18 Я их убиваю на расстоянии не менее 30 метров, гранатой ф-1 или подствольным гранатометом
Но до этого надо от них ... Сколько пуль из СВД в голову они выдерживают? 4? |
Летописец (Критик), постов: 65892
16 мая 2017 в 14:18
| |
|
15 |
Кэтти-бри писал(а) 16 мая 2017 в 14:11 Прелесть какая.
Гранатомёт с собой таскать что ли или 50 ракет к подствольнику? Как их убивать-то?:) Обычных ... Я их убиваю на расстоянии не менее 30 метров, гранатой ф-1 или подствольным гранатометом
Но до этого надо от них вначале убежать)))) Остальное не поможет, разве что МГ-42 взять и на этом(30м) расстоянии их прикончить)) |
Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
16 мая 2017 в 14:11
| |
|
9 |
HuntGod писал(а) 16 мая 2017 в 14:07 Это особый вид химер
Если ты стрельнешь по ней или кинешь гранату в ее сторону на расстоянии до 15-20 метров сразу ... Прелесть какая.
Гранатомёт с собой таскать что ли или 50 ракет к подствольнику? Как их убивать-то?:) Обычных я с дробовика какого-нибудь укладываю... |
Летописец (Критик), постов: 65892
16 мая 2017 в 14:10
| |
|
15 |
Кэтти-бри писал(а) 16 мая 2017 в 13:56 Ну я что-то скачивала с названием "Народная солянка". То ли аддоны криво встали, но там были баги, например ... Вот я в такую играл НАРОДНАЯ СОЛЯНКА + ООП + МАК + ЧШ + АДДОН ОЧАГ СЕМЬИ |
Летописец (Критик), постов: 65892
16 мая 2017 в 14:07
| |
|
15 |
Кэтти-бри писал(а) 16 мая 2017 в 14:03 Электрохимеры это хто?:) Это особый вид химер
Если ты стрельнешь по ней или кинешь гранату в ее сторону на расстоянии до 15-20 метров сразу дохнешь на месте))) |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Евгений S.h. (Киноакадемик), постов: 12910
Сегодня в 8:53
| |
|
Вы еще скажите, что Тима Карри сразил инстульт из-за этой роли. Просто у человека были свои какие-то тараканы в головы, с которыми он так и не сумел совладать..
| |
Andrey253 (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 25055
Сегодня в 8:34
| |
|
Один из ключевых актеров 2 сезона "Прослушки". Жаль мужика
| |
DarkKnight77 (Критик), постов: 12820
Сегодня в 8:31
| |
|
Взял даже меньше самых низких прогнозов
| |
S3S (Критик), постов: 13546
Сегодня в 8:13
| |
|
Соглашусь) Заголовок смутил)
Но все равно смотрю с подозрительным прищуром) | |
Andrew (Главный редактор), постов: 78907
Сегодня в 7:23
| |
|
Такой задачи нет вообще. Современный прокат просто не допускает такой возможности. Это все в прошлом:)
| |
Andrew (Главный редактор), постов: 78907
Сегодня в 7:10
| |
|
Вот и не верь в проклятие Пеннивайза
| |
Cosmo (Зритель), постов: 1599
Сегодня в 4:53
| |
|
Просто владельцы американских кинотеатров на сумели настроить оборудование по инструкции Кэмерона
| |
Forest gamer (Киноман), постов: 1843
Сегодня в 2:20
| |
|
Не хватило идей на триквел, взял лучшее из двух первых частей, финал тоже подкачал. 4 часть мы очень не скоро увидим, если вообще она будет.
| |
MySpace (Киноман), постов: 1728
Сегодня в 1:37
| |
|
В триквеле тот же финал файт уступает тому же финал файту из сиквела, при этом что экшена тут побольше)).
| |
darkwhite (Критик), постов: 32163
Сегодня в 0:51
| |
|
Ну как всегда оМеРиКанЦы не поняли зачем им смотреть третью часть со скучным главным героем. Благо скучных нормисов в СНГ много и они глянут этот СИНЕМА
| |
Реклама
| 1 | Нэчжа побеждает Царя драконов | 9.25 |
|---|---|---|
| 2 | Девочка, покорившая время | 8.71 |
| 3 | Ночи Кабирии | 8.42 |
| 4 | Эдем | 8.08 |
| 5 | Порко Россо | 7.84 |
| 1 | Кончится лето | 7.15 |
|---|---|---|
| 2 | Финист. Первый богатырь | 6.71 |
| 3 | Батя 2: Дед | 6.5 |
| 4 | Красный шелк | 6.4 |
| 5 | Кракен | 6.04 |
| 1 | Биошок | 9.19 |
|---|---|---|
| 2 | Грань будущего 2 | 9.05 |
| 3 | Одиссея | 9.00 |
| 4 | Дикая банда | 8.89 |
| 5 | Проект "Конец света" | 8.79 |
| 1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.5 |
|---|---|---|
| 2 | Побег из Шоушенка | 9.46 |
| 3 | Терминатор 2: Судный день | 9.45 |
| 4 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.4 |
| 5 | Форрест Гамп | 9.4 |
| 1 | Побег из Шоушенка | 9.46 |
|---|---|---|
| 2 | Крестный отец | 9.17 |
| 3 | Темный рыцарь | 9.12 |
| 4 | Крестный отец 2 | 8.96 |
| 5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
| 1 | Во все тяжкие | 9.46 |
|---|---|---|
| 2 | Место встречи изменить нельзя | 9.38 |
| 3 | Игра престолов | 9.27 |
| 4 | Михайло Ломоносов | 9.25 |
| 5 | Гордость и предубеждение | 9.13 |
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер рассказал кинотеатрам, как именно стоит показывать третий "Аватар"
Актер предпочитает эпатажные выходки традиционной "оскаровской" кампании
Крупнейший стриминг сможет показывать фильмы об Агенте 007, принадлежащие Amazon
Наши рекорды








На форуме не обязательно, можно ссылкой в личку:)