Наверное, не для кого не секрет, что стратегии в целом делятся на две большие категории - real-time и пошаговая. В первом случае вы управляете городом, персонажами, миром (да чем угодно) в режиме реального времени, то есть вынуждены играть не только на тактику, но и на скорость. Будете недостаточно быстро кликать мышкой - ваш оппонент разовьётся быстрее вас и прибежит с гиканьем и улюлюканьем сносить ваш недостроенный город. С пошаговыми же несколько проще - там не нужно с высунутым языком судорожно перемещаться по городу, отправлять крестьян на добычу ресурсов, и следить чтобы каждый воин вашего гарнизона знал своё место. Там просто играешь - неторопясь, вдумчиво, с огромным удовольствием. И, пожалуй, самая известная пошаговая стратегия в мире - это третья часть "Героев Меча и Магии".
Почему именно третья? Потому что именно она идеально сочетает в себе баланс (хорошо, почти идеально, Некрополь выносим за скобки), разнообразие и графику. То есть уже куда безопаснее для зрения играть, чем в первые две части, потому что по разрешение 160 на 240 это всё-таки не для слабонервных, но ещё не так запущено, как поздние версии Героев, у каждой из которых есть свои серьёзные минусы, а единственная игра, после третьих Героев способная хоть ка-кто зацепить - это часть номер пять, и то только благодаря зубодробительной сложности своей Компании. Но мы сейчас не о пятых, а о третьих.
Итак, задача тривиальна. Есть Герой с небольшой начальной армией, есть огромная карта с раскиданными по ней ресурсами и монстрами, их охраняющими. Где-то есть энное количество коварного ИИ, у которого всё то же самое. Герой имеет ограниченный запас хода, после чего надо перелистнуть День. Герой ночью отдохнёт, и опять гулять пойдёт.
Есть свой Замок, в нём - под двадцать различных строений, некоторые имеют до пять уровней апгрейда. Некоторые отвечают за прирост ресурсов, некоторые - усиляют вашего героя, некоторые отвечают за найм юнитов и их улучшение. За один игровой День можно построить только одно здание. Все здания строятся за ресурсы. Самые базовые - за золото, древесину и руду, как самые распространённые в игре. Другие же, более специфичные и редкие, такие как Башня Магов, или дома юнитов высоких уровней, могут требовать огромное количество других, более редких ресурсов, коих в игре четыре: ртуть, самоцветы, кристаллы и почему-то сера. Дни проходят буднично: Герой (или Герои, их можно нанять большое количество, но они тоже стоят денег) исследуют карту, сражаются с нейтральными монстрами, собирают ресурсы, а также захватывают строения, которые также могут давать юнитов (еженедельно) или ресурсы (ежедневно).
Бой, как и изучение карты, тоже пошаговый. Две армии располагаются на противоположных концах поля 15 на 11 клеток, и собственно, по очереди ходят. Максимальное количество видов воинов в армии - семь, плюс восьмой сам герой, единственное участие в сражении которого заключается в помощи своей армией различной магией. У каждого юнита есть свои боевые параметры (атака, защита, дальность хода, и т.д.), есть свой тип атаки (стрелок или ближний бой), почти каждый имеет свою особенность, при этом не всегда боевую. Например, самый слабый юнит в игре - это Крестьянин, у которого почти все параметры равны единицы, но который почти ничего не стоит при найме, и который каждый день приносит в казну королевства один золотой. Да, двадцать или пятьдесят крестьян погоды не сделают, но вот пять тысяч, сидящие в замке или в Герое, спрятавшемся на краю карты - существенное подспорье вашей экономике. Все юниты ходят по одному разу, очерёдность хода определяется одним из их параметров - моралью. Бой заканчивается когда у одного из противников полностью умирает армия. Также есть возможность отступить - бежать с поля боя, сохранив героя и все его предметы, или сдаться - тогда ещё и сохранится оставшаяся армия, правда за это придётся отвалить оппоненту кругленькую сумму. При победе ваш Герой получит некоторое количество опыта, которое можно конвертировать в полезные умения - магию, дальность хода, мореплавание, удачу, что угодно. При этом самих разновидностей Героев в игре более сотни, и каждый имеет свою специализацию. У некоторых это усиленное начальное заклинание, которое другие получают возможность изучить только через пару недель игры (в игре, не в реальности) некоторые усиляют определённый тип юнитов, некоторые дальше ходят.
Всего в игре девять рас, у каждой из которых есть свои сильные и слабые стороны. Здесь остановимся чуть поподробнее.
1. Замок. Собственно, здесь обитает наша с вами раса, людская. Самый лучший выбор для новичка. Самые сильные в смысле атаки армии, наличие дешёвого стрелка, средняя магия, не требующая особой искусности применения. Минусы - всё достаточно дорогое и легко убиваемое. Вместе с этим полная армия из семи уровней идеально сбалансирована для боя с любым противником.
2. Оплот. Здесь обитают существа её величества Природы, единорожки там, пегасики, ходячие деревья, кентавры. Всё это имеет тонну жизней, быстро (и не очень) бегает, больно бьёт, а сам остроенный замок имеет свойство приносить тонну ресурсов его владельцу. Школа магии ограничений не имеет, но сами маги достаточно слабенькие. Правда, стоит всё это очень дорого, но если вы сумеете быстро найти ресурсы - ваших эльфов будет не остановить.
3. Башня. Третья, и последняя "добрая" раса. Представляет собой сборище магов, джиннов, гремлинов и прочих волшебных существ. Чудовищно сильные маги, чудовищное количество стреляющих юнитов (аж три из семи) и всё чудовищно дорогое. При отсройке не имеет равных, но высок шанс что пока вы отстроитесь, к вам уже придут и познакомят с таким известным любому служащему российской армии явлением, как "люли".
4. Темница. "Злой" аналог Башни. Тоже построен на магическом зоопарке, но традиционно недобром - Мантикорах, Минотаврах, Медузах и прочих Гарпиях. Те же плюсы и минусы, что и у "доброго" аналога. Только всё подешевле и при этом послабее. Также здесь сильнейшее в игре существо седьмого уровня (из тех, кого можно нанять в городах) - Чёрный Дракон.
5. Инферно. Дьявольский город. Здесь всё то, что обычные люди представляют себе в Аду - сковородки, бесы, церберы, дьволы, ладно-ладно, сковородок нет. Самый слабый замок с точки зрения армии - она легко убивается и небольно бьёт, разве что бегает очень быстро. В магии ограничений нет. Тоже всё очень дорого, но здесь есть уникальный телепорт, нивелирующий все минусы города. Правда, телепортировать он может только в другой замок Инферно, так что если таковой вы не захватили - то пользы от него нет никакой.
6. Некрополис. А вот и тот город, который не позволяет считаться балансу в игре идеальным. Здесь живёт нежить - скелеты, призраки, личи, вампиры. Армия очень слабенькая, но есть одно "но" - в сражениях вы превращаете падших врагов в союзных скелетов. Таким образом, в затянувшейся игре вы просто задавите соперника огромным количеством полусгнивших костей и протухшего мяса. Пять тысяч скелетов ко третьему месяцу игры, тогда как аналогичных юнитов других городов к этому времени под 200-300 - это нормально.
7. Цитадель. Орки, огры, и прочие монстры Толкиена. Ориентирован на атаку и очень быстрое развитие. Быстренько построиться, на третей неделе прибежать к противнику и вырезать его - самая лучшая стратегия.
8. Оплот. Цитадель, но только болотная, и ориентированная на защиту. Гидры, горгоны, василиски, пчёлы (горите в Инферно, локализаторы!). Всё то же самое - быстро строимся, идём крошить супостатов в капусту. Не идём крошить супостатов - они придут и покрошат нас.
9. Сопряжение. Город, появившийся только в дополнении "Клинок Армагеддона" и уделывающий своим дисбалансом даже Некрополь. Полная магия, дешёвая застройка и многочисленная армия с двумя еженедельными существами седьмого уровня (во всех остальных - по одному), всё это бегает по всему поля боя что ваша кошка за игрушечными мышами. Единственный минус - дорогая покупка самих юнитов, но этого минуса явно недостаточно, чтобы перечеркнуть плюсы.
В игре более 150 различных юнитов, более 70 заклинаний, более 400 строений, что делает каждую новую игру непохожую на предыдущую. При этом, если вы легко обходите ИИ, который тут очень даже ничего, всегда можно включить самый сложный уровень... и начать без ресурсов вообще, а через две недели к вам придут и разнесут в пух и прах. Рискните и попытайтесь опровергнуть.
Что же касается Компаний, то в них рассказываются пусть несколько банальные, но интересные истории. Это касается как "Возрождения Эрафии", так и двух последующих дополнений. И упаси Вас Боже начать прокачивать не те навыки и осознать это только в четвёртой миссии. Придётся всё проходить заново.
Конечно, куда интереснее играть с людьми, чем с ИИ. Но в этом кроется и главный минус жанра "пошаговая стратегия". Если в реал-тайм вы все играете одновременно, и сама игра занимает час-два даже на десяток игроков, то здесь каждый игрок ходит по очереди. А значит, если играет четыре человека, а на ход в среднем уходит по две минуты (а есть же ещё длинные бои, поэтому может и по двадцать две), то большую часть времени вы будете терпеливо ожидать своей очереди. Но как возможность поиграть с другом за одним компьютером против 4-х союзных ИИ сетевой режим неповторим.
У каждого человека, знакомого с компьютерными играми, путь геймера с чего-то до начался. С "Корсаров", "Doom", "Макса Пейна", "Старкрафта"... Мой начался с "Героев Меча и Магии III". Как жаль, что старые игры безвозвратно уходят, и всё меньше людей их вспоминает, а тем более играет в них. И в отличие от условного "Doom" пошаговую стратегию почти невозможно реанимировать.
Ваша Кэтти-бри.
Главная » Герои меча и магии III: Возрождение Эрафии » Все рецензии пользователей » Рецензия пользователя
Рецензия к игре "Герои меча и магии III: Возрождение Эрафии" от Кэтти-бри
Легенда игровой индустрии
Просмотров: 2167
Оценка читателей: 9,9 из 10 (голосов 10)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 30
Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
21 июня 2017, 14:00
| |
![]() ![]() 8 ![]() ![]() |
Ovi писал(а) 21 июня 2017, 13:56 "интересная и ужасная:)" +1:) Я до сих пор не могу забыть портал в замке Природы, в котором можно было нанимать абсолютно дьявольское число элементалей воды, которые били заклинаниями сильнее драконов и прочих сильнейших монстров, лишь бы золота хватало:) |
Ovi (Критик), постов: 1009
21 июня 2017, 13:56
| |
![]() 8 |
Кэтти-бри писал(а) 21 июня 2017, 13:53 Одно другое не исключает. Интересная? Более чем, особенно отличиями. Но приедается быстро и местами глючит и бажит. ... "интересная и ужасная:)" +1:) |
Ovi (Критик), постов: 1009
21 июня 2017, 13:55
| |
![]() 8 |
Regolas писал(а) 21 июня 2017, 13:50 Она ужасная... Я только не идеально откалиброванный баланс заметил, а так, четвертая часть мне понравилась. |
Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
21 июня 2017, 13:53
| |
![]() 8 ![]() ![]() |
Regolas писал(а) 21 июня 2017, 13:50 Она ужасная... Одно другое не исключает. Интересная? Более чем, особенно отличиями. Но приедается быстро и местами глючит и бажит. Баланса никакого. Так что да, интересная и ужасная:) |
Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
21 июня 2017, 13:52
| |
![]() 8 ![]() ![]() |
John23 писал(а) 21 июня 2017, 13:18 Кэтти-бри, куда подевались пробелы между абзацами?:) Косяяяяяяк:) |
Regolas (Критик), постов: 10866
21 июня 2017, 13:50
| |
![]() 10 ![]() |
Ovi писал(а) 21 июня 2017, 13:47 Четвертая часть "Героев" тоже интересная. Она ужасная... |
Ovi (Критик), постов: 1009
21 июня 2017, 13:47
| |
![]() 8 |
Четвертая часть "Героев" тоже интересная. |
John23 (Критик), постов: 28908
21 июня 2017, 13:18
| |
![]() 8 ![]() ![]() |
Кэтти-бри, куда подевались пробелы между абзацами?:) |
John23 (Критик), постов: 28908
21 июня 2017, 12:10
| |
![]() 8 ![]() ![]() |
HuntGod писал(а) 21 июня 2017, 12:08 Пиво не пью Дак пей что нравится, главное что бы эффект был:) |
Летописец (Критик), постов: 64778
21 июня 2017, 12:08
| |
![]() 15 ![]() |
John23 писал(а) 21 июня 2017, 12:01 А если под пивасик?:) Пиво не пью |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
![]() сегодня, 14:22
| |
А там нет других, коренных они выбили…
На самом деле проблема в том, что еще 20-30 лет назад они эмиграцию еще активно стимулировали, при том обе партии, ... [читать далее] |
John23 (Критик), постов: 28908
сегодня, 14:11
| |
Альтрону из Марвел и Интеллекту из последней "Миссия невыполнима" было полностью плевать на человечество.
|
Andrew (Главный редактор), постов: 77449
сегодня, 14:06
| |
Так утверждают люди, которые вообще ничего не знают об обработке и хранении пленки::) плёнку хранить НАМНОГО дороже и сложнее, тем более, IMAX И если еще ... [читать далее]
|
Andrew (Главный редактор), постов: 77449
сегодня, 14:03
| |
Сравнение топчик, с учетом того, что Вильнев снимает на пленку IMAX:) А это значит, что каждый кадр сканировать в высоком разрешении в три раза дороже, а ... [читать далее]
|
kiska22 (Новичок), постов: 1
сегодня, 13:46
| |
Официальная ссылка взята с инструкции Kraken на 7.08.2025 АВГУСТ 2025 года !!!
СПИСОК ВСЕХ ДОСТУПНЫХ ССЫЛОК ДЛЯ ВХОДА НА KRAKЕN ОБЯЗАТЕЛЬНО СОХРАНИТЕ АКТУАЛЬНЫЕ ... [читать далее] |
drakula (Критик), постов: 31466
сегодня, 13:34
| |
Он иммигрировал из другой планеты, которая находится в другой звездной системе. И не важно упала его капсула на территории США и его усыновили владельцы ... [читать далее]
|
Dienn (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 8350
сегодня, 13:16
| |
Нет конечно. Вон "Бруталиста" сняли на пленку, 3,5 часа, 6 млн бюджет. Но тут наверное поболее расходы будут
|
Andrey253 (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 24660
сегодня, 13:02
| |
Странный проект. Уже к тому времени тот же Пиксар подарил немало разнообразных историй, да и ДримУоркс тоже. И тут максимально базовый 2д-шный мульт про ... [читать далее]
|
DarkKnight77 (Критик), постов: 11865
сегодня, 12:30
| |
Но деньги принесли. И я сомневаюсь что у фильма будет бюджет, условные, 270 и разница в 80 миллионов между третьим и вторым будет именно из-за использования ... [читать далее]
|
Dienn (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 8350
сегодня, 11:55
| |
Ключевое слово - "при правильном хранении", так-то пленка уязвима не меньше.
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 18 июля 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | триллер, ужасы |
Режиссер: | Дженнифер Кайтин Робинсон |
В главных ролях: | Дженнифер Лав Хьюитт, Мэдлин Клайн |
Реклама
1 | Девочка, покорившая время | 8.52 |
---|---|---|
2 | Порко Россо | 7.83 |
3 | Мелочи жизни | 7.64 |
4 | Анора | 7.5 |
5 | Пила 10 | 7.37 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Батя 2: Дед | 7.2 |
3 | Кончится лето | 7.15 |
4 | Огниво | 7.05 |
5 | Красный шелк | 6.86 |
1 | Одиссея | 9.53 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.19 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
4 | Дикая банда | 8.89 |
5 | Проект "Аве Мария" | 8.75 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Терминатор 2: Судный день | 9.43 |
3 | Побег из Шоушенка | 9.42 |
4 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
5 | Форрест Гамп | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.42 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.15 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
1 | Во все тяжкие | 9.43 |
---|---|---|
2 | Место встречи изменить нельзя | 9.30 |
3 | Игра престолов | 9.24 |
4 | Гордость и предубеждение | 9.13 |
5 | В поисках капитана Гранта | 9.09 |
Самые обсуждаемые материалы
"Я знаю, что вы сделали прошлым летом" не привносит в него даже маленькой толики чего-то нового
Кризис экранизаций комиксов не закончился с выходом "Супермена" и "Фантастической четверки".
Звезда "Мстителей" примет участие в новом фильме о Человеке-пауке
Награждения
Наши рекорды