Интернет-магазин Funko POP: Только оригинальные фигурки
ДемогоргонБолтунЭльзаЧерная вдоваКоралинаОгурчик РикГеральт
1240 руб.
1240 руб.
1240 руб.
1190 руб.
1240 руб.
1290 руб.
1240 руб.
Меню сайта
На главную страницу

Нелюбовь
Год выхода:2017
Жанр:драма
Страна:Россия
Рейтинг:7.18

Рецензия к фильму "Нелюбовь" от Steve Austin

Мы сломались.

Семья. Развод. Муж уходит к молодой и уже беременной. Жена находит немолодого со взрослой дочкой в Португалии. Квартира – на продажу. Ребёнок – обуза, да хоть и в интернат. Отцу интересно, что подумают на работе. Матери интересно, заметит ли новый немолодой человек изменения в причёске. Ребёнку интересно, что же (с ним) будет дальше, поэтому он подслушивает. Потому убегает.

Если вам такое описание вступительной части фильма кажется суховатым и далеко не самым светлым и вам это не по нраву, то «Нелюбовь» все эти ощущения только усугубляет, так что от просмотра, пожалуй, можно и отказаться. Картина, безусловно, не развлекательная (так что случайный читатель, ищущий что весёлого посмотреть после тяжёлого рабочего дня, этот фильм не для тебя), а фестивальное кино известно своей тягой к нагнетанию и желанием вызвать у зрителя глубочайший не клинический, но депрессняк. Однако Звягинцев серьёзно взялся за идею привязать фразу «Оставь надежду всяк сюда входящий» к кинотеатрам, показывающим его фильмы.

Ладно, сделано-то всё хорошо. Есть ненавязчивое затрагивание политических проблем, есть предзнаменования, есть прекраснейшие режиссёрские находки (взять ту же сцену с дверью и подслушивающим ребёнком), на протяжении всех поисков поддерживалось лёгкое (ведь не триллер всё же) чувство нарастающей тревоги, в чём заслуга и музыки Евгения Гальперина. Но в конечном итоге, каким бы хорошим в общем-то фильм не был, ничего из этого не исправит чувства подавленности, в которое вгоняет «Нелюбовь». И никакой вроде как открытый, но на самом деле яснее, чем день, финал эту надежду не возродит.

Кстати, удачи в поисках ясного дня в картине. Может там и есть что-то похожее, но только изредка в качестве ловушки, предназначенной для дальнейшего погружения смотрящего в полнейшую серость и мрак. В принципе, на этом этапе творчества Андрея Звягинцева и ко. искать в его работах свет изначально глупая затея. Под «ко.» имеются ввиду его партнёры по творческому трио: сценарист Олег Негин и оператор Михаил Кричман.

Мы-то знали, что хоть чума и зараза, но любовь – штука красивая. «Нелюбовь», оказывается, тоже. Способность Кричмана превращать не чуждые никому российские пейзажи во что-то эстетически красивое тяжело не оценить. Мы их (пейзажи то бишь), конечно, любим, но уж точно не за красоту, а команде оператора под руководством режиссёра удаётся не только перенести душу этих мест, но и представить в завораживающем свете. Отсутствие обычно синонимичного со всем этим делом мусора тоже отчасти помогает. Есть в фильме заметная любовь к надвигающейся камере и женскому телу, но первое – это что-то вроде почерка, а на второе пусть жалуется кто-то другой.

«Когда же ты перестала любить меня? Когда же я перестал любить тебя?» – пел когда-то Марвин Гэй о разводе, Негин раскрывает вопрос немного другого рода, решив показать, что может случиться, если хотя бы один из супругов второго никогда и не любил. Этим фильм начинается, этим фильм заканчивается, а в промежутке – до чего это может довести ребёнка. Проблема ребёнка в неблагополучной (будь то материально или социально-психологически) семье в фильме является основной: проблемы главной героини с матерью, полной яда; член поискового отряда, кидающий «ясно» и «понятно» на ответы не очень внимательных и заботливых родителей, символизируя, что встречается он с таким типом не впервые; медсестра, называющая случай привоза бездомного ребёнка, найденного ночью полицией, в больницу, потому что куда его ещё девать, это «обычное дело»; дядя-милиционер, спокойным почти-что убаюкивающим голосом рассказывающий, что первым делом проверяется версия «родители порешат своего ребёнка, а потом заяву о пропаже пишут», да и вообще пока полиция с писаниной разберётся, «бегунка» можно в морге искать – всё это поднимает очень неприятные вопросы в голове зрителя, на которые ему не хочется отвечать. Мы отстраняемся, а кино вроде этого, будто в финале «Голгофы», кричит нам: «Отстранись-ка от этого». Правда через пару дней всё возвращается на круги своя, но спасибо и на попытке.

Негину удаётся раскрывать отношения людей и процесс поиска сбежавшего ребёнка если не идентично реальности, то довольно правдоподобно. Хотя конкретным персонажам невероятно сложно сочувствовать, нам, как правило, показывают не самые приятные их человеческие стороны. Насколько безысходность прёт с серой картинки, настолько наполняет отвращением поведение героев Жени (Марина Спивак), Бориса (Алексей Розин) и мамы Жени (Наталия Потапова). Потапова и вовсе использовала свои несколько минут экранного времени для превращения своей эпизодической роли в одну из самых запоминающихся, не в обиду остальным актёрам, играющим второстепенные роли, которые тоже справились на отлично (отступлю немного, хоть в кино и главенствует тема страдающих детей, показали нам и сторону родителей, где одна дочка посылает мать, а другой достаточно видеть отца [персонаж Андриса Кейша] по Скайпу; а раз мы заговорили за бренды, заодно скажу, что реклама в фильме ужасная). Главная заслуга сценария, конечно, вытаскивающего из своей прекрасно построенной реальности только монологами (которые диалоги, но говорит там, главным образом, Женя) Марины Спивак.

Но персонажи кажутся невыносимыми только на первый взгляд, потому что если присмотреться, то все они жалеют о том, что делают, о том, что говорят. Ещё одно но: обратно в отвращение откидывает то, что каждый из них не предпринимает ни малейшей попытки изменится. Поиски ребёнка и их финал показывают, что им всё-таки не безразлично, но как и изредка восходящее в фильме солнце, всё это затем подменяется холодным туманом. Соответствует ли такой взгляд на вещи действительности вопрос уже философский, на них не принято отвечать однозначно, но у Звягинцева и Негина, как людей русских, всё довольно прямо и в фильме "Нелюбовь" они примыкают к лагерю тех, для которых перед титрами только горечь.

Если вы в состоянии не позволить этой горечи овладеть впечатлениями, то просмотра "Нелюбовь" стоит. Если же вам и своей реальности достаточно, то я уверен, у вас достаточно других фильмов на примете.
Автор: Steve Austin   (всего рецензий: 58, средняя оценка: 9.19)
03.09.2017
Просмотров: 1450
Оценка читателей: 9,91 из 10 (голосов 11)
gif for dzen
Подписывайтесь на канал KinoNews.ru в Яндекс.Дзен, чтобы оперативно следить за нашими новостями.



Всего комментариев: 38
Steve Austin (Критик), постов: 5676
21 сентября 2017, 21:14
Аватарка пользователя Steve Austin
Больше 7 лет на сайте
7
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
PROFE7OR писал(а) 21 сентября 2017, 15:27
Ой батюшки, так кто же винит то? … я высказал своё мнение за музыкальное вступление (начало фильма) и в конце такое же произошло, для меня это было как "наждак" в психологической лечебнице. Именно ...
Я как-то в хоре пел где-то с полгода, потом у меня начал ломаться голос и на этом моя встреча с музыкальным образованием закончена) Поэтому что такое форте я, увы, тоже не знаю, но термин мне правда нравится) Я не против, чтобы кто-либо высказывал своё мнение, в данном случае я просто не согласен с тобой по поводу кто за что отвечает в конкретном аспекте. То, что тебе этот аспект не понравился, я даже не затрагивал. Просто неправильно выразился я (и)или неправильно понял ты. Но твою позицию по этому вопросу я понял, с ней я всё равно частично не согласен, так что разойдёмся на этом) А таких как Иствуд уже не делают, человек старой закалки)

PROFE7OR (Критик), постов: 6283
21 сентября 2017, 16:00
Аватарка пользователя PROFE7OR
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Steve Austin писал(а) 12 сентября 2017, 18:05
Мне фильм как раз пошёл, тут ты ошибаешься, и очень мало вещей печальней того, что произошло в фильме, особенно не написанный графоманом текст, тут я с тобой не согласен. Не согласен я и с тем, что ты ...
Конечно Стив…, когда работают в таком творчестве, в таком ремесле – становятся одной командой. Больше скажу, как правило это уже друзья-коллеги по творческому процессу. Они уже не раз делали совместно работы, сталкивались, оговаривали, обсуждали моменты и различные детали такого дела. Но есть ещё закономерность. Они кроме творческих друзей ещё профессионалы.
Ты знаешь что такое доверие?
Каждый профессионал делает свою работу. Бесконечно всё и всех проверять никакого времени не хватит. Потом, в музыке сам композитор лучше разбирается, а оператор в камере, точно также как фотографы и писатели в своём ремесле.

Увы, не все Вуди Аллены, Клинт Иствуды и Майклы Найманы, и многие ещё, которые кроме режиссирования пишут музыку, играют на кларнете и клавишах, ...

PROFE7OR (Критик), постов: 6283
21 сентября 2017, 15:46
Аватарка пользователя PROFE7OR
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
PROFE7OR писал(а) 21 сентября 2017, 15:27
Ой батюшки, так кто же винит то? … я высказал своё мнение за музыкальное вступление (начало фильма) и в конце такое же произошло, для меня это было как "наждак" в психологической лечебнице. Именно ...
... (продолжаю) эта громкая сила переходит в полную, создавая такой всплеск, то бишь пик музыки, степень динамической громкости. И это всё на наши, обычных зрителей ушки, миром раздавленной нервной системе. Где такие приёмы, насколько я знаю применяются только в спец-структурах, о которых никакой интернет не пишет.
Там же и так называемый пси-фактор, давление управлять через определённые звуки на внутренний, душевный и физический мир этого "подопытного кролика", а хоть резидента.

Но этого мало, и идёт фигурация, в данном случае усложнение звуков музыки через повторы, превалирует один звук, один аккорд, где быстрое и многократное повторение одного звука, оно уже не просто усложняет музыкальный процесс прослушивания, а итогом имеет атаку на слушателя или зрителя выплёскивая удар (шестибальный шторм ) через психологические функции вышеописанного повтора

PROFE7OR (Критик), постов: 6283
21 сентября 2017, 15:27
Аватарка пользователя PROFE7OR
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Steve Austin писал(а) 12 сентября 2017, 18:05
Мне фильм как раз пошёл, тут ты ошибаешься, и очень мало вещей печальней того, что произошло в фильме, особенно не написанный графоманом текст, тут я с тобой не согласен. Не согласен я и с тем, что ты ...
Ой батюшки, так кто же винит то? … я высказал своё мнение за музыкальное вступление (начало фильма) и в конце такое же произошло, для меня это было как "наждак" в психологической лечебнице. Именно эти клавиши для меня чересчур были вот и всё.

Тебе понравилось, фильм пошёл - безусловно рад за тебя. Мне тоже всё кроме этого маленького акцента. Ну имею я хоть право высказать своё мнение здесь на сайте.
Акцент который они сделали в этом фильме был лишний.
Это как нести похоронную процессию, а потом резко как музыка заиграет, мол смотрите!
Мы заостряем ваше внимание!
Без этого вам непонятно будет что это похороны или пациент умер наглядно, надо вам глупым кроме выделения звука громогласных клавиш, ещё и крещендо сделать, то есть эта нарастающая громкость переходит в силу музыкального звучания.
Резко и всё громче и громче.
А в плане всего произведения и фильма в целом этот звук переходит в форте (знаю ты явно любишь такие термины), так вот, эта громкая сила переходит в полную

PROFE7OR (Критик), постов: 6283
21 сентября 2017, 15:16
Аватарка пользователя PROFE7OR
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Прочитав такие строки, словно обвинение мне, и конечно полное несогласие ко мне и к такому понравившемуся мне серьёзному фильму. Попытаюсь ещё высказать и объяснить своё мнение. Надеюсь Стив… простит за такую вольность, я же его люблю по-отечески, как брат старшего брата, а он этого не хочет. Ну да ладно. Я всё равно голосую за Стива...)

PROFE7OR (Критик), постов: 6283
21 сентября 2017, 15:14
Аватарка пользователя PROFE7OR
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Есть люди которые пишут музыку – есть люди которые эту музыку слушают, воспринимают, раскладывают. Это разные вещи. Где картинка и природа сама есть понятие, есть музыка, там дополнительные "возгласы нервозных" клавиш ненужны.
Фильм достаточен, как и природа, иначе многих, довольно многих зрителей сразу настраивает на отрицание и негатив.

Steve Austin (Критик), постов: 5676
12 сентября 2017, 18:05
Аватарка пользователя Steve Austin
Больше 7 лет на сайте
7
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
PROFE7OR писал(а) 12 сентября 2017, 15:50
Стив, рецензия получилась печальней самого фильма. Но конечно для взрослой аудитории. Есть же разница, кто так и для кого пишет. Или кому читать, можно сказать рейтинг предназначения. По всему фильм тебе ...
Мне фильм как раз пошёл, тут ты ошибаешься, и очень мало вещей печальней того, что произошло в фильме, особенно не написанный графоманом текст, тут я с тобой не согласен. Не согласен я и с тем, что ты винишь композиторов (или исключительно композиторов) за настроение музыки в картине. Я бы ещё понял претензии к тому, как определённое настроение переносится через написанную композитором музыку, но я очень сомневаюсь, что само настроение композиций как минимум не оговаривается и не одобряется режиссёром. Вещи трансцендентные не мой конёк, обсуждать их не имею права)

PROFE7OR (Критик), постов: 6283
12 сентября 2017, 17:38
Аватарка пользователя PROFE7OR
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Steve Austin писал(а) 4 сентября 2017, 20:58
Самые ужасные вещи проходят мимо нас. Включая тысячи страдающих детей. Я понимаю, невозможно через себя всё пропустить, но иногда нужен такой вот щелчок, который напоминает, что не надо доводить такие ...
Кстати у Звягинцева больше разнообразия и всеобъемлющей философии чем у многих в таких вот фильмах. За что и отмечают , и потчуют призами и наградами. У него же непросто показанная бытовуха, проблема или призыв красной чертой. Безусловно нет. У него по фильму идёт показанное размышление, а не просто воплощённая идея обретающая смыл.
Что само по себе уже неплохо. но сам Звягинцев всегда добивается большего, а именно: У него больше мысли в каждом его творении.
И вложенный смысл для такого произведения - это будет однобоко и в плоской форме.
Показанного одного мало. Нужно обретение мыслеформы за каждым кадром!
Ладно. ... Всем хорошего времяпровождения и до встречи на страницах.

PROFE7OR (Критик), постов: 6283
12 сентября 2017, 17:31
Аватарка пользователя PROFE7OR
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
..."мне кажется ты сама выбираешь видеть в его работах только темноту, отрекаясь от света. Ну или всё дело в той самой политической подоплёке, а она затуманивает глаза невероятным образом. ..." - Вот как ты написал, сам человек определяет и выбирает,... и в этом нет постоянства, постоянны только фобии к субъекту, которые висят сами по себе, прилипая и меняя потом любого человека. Любая определённость - и та меняется. Констанс и любого такого человека можно уважать за доходчивое и определённое объяснение, несущее её выражение, выражение её внутреннего понимания своего Я.

PROFE7OR (Критик), постов: 6283
12 сентября 2017, 16:22
Аватарка пользователя PROFE7OR
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
TREADSTONE писал(а) 5 сентября 2017, 17:52
Опять чернуха
Нет, это не чернуха. И так называемая чернуха чернухе рознь. В Европе и на Западе больше зацикливаются на таких вот фильмах, чем у нас. Мировоззрение и подход - вот то что нас отличает.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.



Реклама

Лауреат премии Оскар
Постер к фильму Крамер против Крамера
Год выхода: 1979
Страна: США
Жанр:драма
Режиссер:Роберт Бентон
В главных ролях:Дастин Хоффман, Мэрил Стрип
Читатели "Новости кино" о продолжении триллера "Сияние
Самые обсуждаемые материалы
Скотт Дерриксон прокомментировал заявления знаменитого режиссера
Комментарии (83)
В актерском составе фильма о супергерое произошло пополнение
Комментарии (68)
Фильм Роланда Эммериха неожиданно вырвался вперед
Комментарии (65)
Конкурс закончился. Пора дать ответы на все вопросы и назвать имена победителей.
Комментарии (183)
Награждения
Наши рекорды
Наверх
Вниз