px

Рецензия к фильму "Полночь в Париже" от GMO-IT`sYou

Искусство придает жизни красок

Искусство… как много значит это слово. Немногие, кто родился с даром чувствовать прекрасное и наслаждаться творениями великих писателей, художников, музыкантов – являются одновременно и счастливыми и не счастливыми людьми. Одной из главных проблем таких людей, это то, что они родились слишком поздно и Золотой век прошел мимо них. Современный XXI век отдаляется все дальше и дальше от классики и ценителей эпохи модернизма или ренессанса становиться все меньше и меньше. Находиться среди тех, кто не видит мир в тех красках, в которых видит его творческий человек – это, пожалуй, грустно и тяжело, ведь не с кем поделиться теми эмоциями, которые обычно переполняют творческую личность при виде прекрасного холста или старинной грампластинки с музыкой великого композитора. Хотя, порой, пройтись ночью по старинному городу в полном одиночестве и наслаждаться тишиной этих улиц, оставаясь со своими мыслями – это большое наслаждение. Но найти того, кто будет видеть мир в тех же красках, что и сам человек – это подарок судьбы.

Самые первые минуты этого неповторимого фильма начинаются с прекрасных мест Парижа, на фоне которых звучит изумительная французская музыка. Это позволяет зрителю проникнуться хоть немного этим незабываемым городом. Нам демонстрируют не только архитектурные творения, но и старые здания, тропинки и узкие улицы со старинных времен. Все пропитано волшебством, которое заставляет творить и создавать свои собственные шедевры. Смотря на этот город, невольно понимаешь, что вот она – настоящая жизнь, а все остальное – страшный кошмар, который окружает творческую натуру, сидящую взаперти внутри человека.

Главный герой этого великолепного шедевра – Гил Пендер. Он Американский писатель, который время от времени работает сценаристом. С первых минут знакомства с ним, открывается его безграничная внутренняя любовь ко всему прекрасному. Гил – это та современная личность, которая не может быть услышана и понятна окружающим миром. Он приезжает со своей невестой (Инес) и её родителями в Париж. Находясь за обедом, они встречают друзей Инес – Пола и Кэрол Бейтс. Пол – псевдоинтеллектуал, который в любой ситуации готов демонстрировать всем свои глубокие, но при этом весьма не точные понятия о тех или иных вещах и готов отстаивать их с любым, кто с ним не согласен. Находясь в компании друзей своей невесты, Гил чувствует себя некомфортно, ему не интересно то, что рассказывает Пол, он всячески демонстрирует своё стремление поскорее уйти и отправиться в те места, которые действительно ему интересны. Он влюблен в XX век Франции и считает его Золотым веком. Мечтой и целью Гила является написание романа. Он уже написан, но трепетное отношение к своему детищу заставляет его постоянно дорабатывать и изменять его. Однажды, находясь на дегустации вина с невестой и её друзьями, Гил немного напивается и отправляется в одинокое странствование по ночному Парижу. Заблудившись, он попадает на небольшую улицу, где ровно в полночь, во время боя колоколов, случается чудо, к нему подъезжает старинный Пежо, времен 1900-х годов, в котором сидели подвыпившие парижане и приглашают его отправиться с ними на празднование. В этот момент он попадает в тот самый Золотой век, о котором мечтал. Ему встречается Фрэнсис Скотт Фицджеральд и его очаровательная жена Зельда Фицджеральд, композитор Коул Портер, Эрнест Хэмингуэй, Пабло Пикассо и многие, многие другие. Они меняют его жизнь, заставляют задуматься о многом, в том числе и о своем романе. В этом, кстати, ему помогает сама Гертруда Стайн. Там он знакомится с любовницей Пабло Пикассо – Адрианной, прекрасная девушка оставляет огромный отпечаток в его сердце. Увидев все великолепие XX века, Гил понимает, что здесь ему самое место. Но что будет, когда он вновь окажется в современных 2000-ых?

Атмосфера неповторимого XX века была воссоздана авторами очень органично. Декор фасадов зданий, дорог и машин, старинных уличных кафе и мало оживленного ночного города воплощали в себе все элементы, присущие тому времени. Прекрасная одежда девушек и элегантные мужские фраки дополняли эту композицию. Во всем этом прекрасном однообразие выделялась внешность Адрианны, по сюжету она была дизайнером одежды, вместе с Коко Шанель, поэтому она носила более элегантную и необычную одежду.

Гил Пендер – персонаж Оуэна Уилсона, писатель, но это не первая его роль в подобной профессии. В фильме «Марли и я» он был в роли журналиста, который не мог найти себе вдохновения для статей. В новой роли совсем иные ценности и проблемы. Он очень грамотно сформировал личность своего персонажа, его неподдельные эмоции заставили сопереживать и на себе ощущать все тонкости существования в мире и окружение, которое абсолютно не подходят его натуре.
Уделять время актерам, которые сыграли роли невесты, её родителей и её друзей нет смысла, так как на фоне прекрасной актерской игры главного героя – они особо не выделяются, не столько из-за таланта, сколько из-за отсутствия глубины этих персонажей.
Безумно хочется выделить Тома Хиддлстона, он был неотразим в роли Фицджеральда. Благодаря его живости, этот персонаж больше всех запомнился. Изюминкой стала обворожительная улыбка Тома.
Наверное, одной из самых сложных ролей досталась Кори Столлу, а именно - Эрнест Хэмингуэй. В одном эпизоде его глаза показывали всю серьезность речей, особенно затрагивая тему войны, в других моментах, радости или простого общения – нейтральный, добрый вид, но внушающий уважение.
Очаровательная и безупречная Марион Котийяр была в образе той самой Адрианы. Девушка, говорящая на английском с романтическим французским акцентом, она имела честь знать многих художников и быть любимой, но при этом открытой и миролюбивой девушкой. Марион была бесподобна, все продуманно до мельчайших деталей, начиная с изысканного курения сигар, заканчивая особенными любезностями с другими людьми.
Этот фильм стал небольшим дебютом в качестве актрисы Карлы Бруни. Ей досталась не очень большая, но интересная роль экскурсовода.
Стоит так же отметить роль Леи Сейду, её персонаж, Габриэль, продавец в антикварном магазине, простая француженка, которая так же увлекается ценностями XX века, как и главный герой.

Ни в одном языке мира не хватит слов, чтобы высказать всю восторженность от работы Вуди Аллена. Его сценарий и продуманность каждых действий вызывает только восторг. Он подарил этим фильмом надежду многим талантливым людям, что они не одиноки. Операторская работа заслуживает высших похвал. В фильме продемонстрированы разные стили и манеры съемок: в современности один, в XX веке – другой. При просмотре, особенно с пейзажем Парижа, не покидало чувство того, что сейчас на экране показывают Советский фильм. Да, именно, стиль съемок XX века безумно похож на тот, в котором были сняты большинство Советских классик. И все это под изумительные композиции Французской и Американской музыкальной классики. Под эту музыку можно вечно любоваться Парижем.

Многие могут не понять той эмоциональности, которую вызвал у меня этот фильм. Каждый диалог или монолог, каждая эмоция, каждый поворот камеры – все продуманно и сделано идеально. Скажу вам больше, все реплики, произнесенные Эрнестом – можно вырезать и использовать как цитаты. Что ни слово – то золото. Огорчает лишь одно – короткость данной картины. После просмотра чувствовалась неутолимая жажда дальнейшего погружения в мир XX века. Все развивалось стремительно и порой не хватало небольшого отступления от главной сюжетной линии. Жаль, но все хорошее слишком быстро заканчивается.

Подведя итог, хочется с уверенностью сказать, что фильм «Полночь в Париже» является одним из (а может даже и самым) лучших фильмов нашего XXI века. Я считаю его сильно недооцененным и обидно, что фильм не получил признание кинокритиков Оскара. На самом деле, этот фильм подходит далеко не к каждому. Очень мало кто сможет проникнуться им и получить все те эмоции, которые вызывает просмотр. Только искушенный, творческий человек сможет насладиться сюжетом, музыкой, персонажами и пейзажами Парижа. И так же оценить весьма однонаправленный юмор, который вызывает улыбку и немного разбавляет серьезную атмосферу.
«Полночь в Париже» идеальный во всех направления кино, шедевр нашего времени.
Браво авторам, Браво!
Автор: GMO-IT`sYou   (всего рецензий: 4, средняя оценка: 9)
19.11.2017
Просмотров: 5372
Оценка читателей: 10 из 10 (голосов 8)
Катинка для ВК
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.



Всего комментариев: 13
Текстолит (Критик), постов: 60566
19 ноября 2017, 19:46
Аватарка пользователя Текстолит
Больше 14 лет на сайте
14
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Рицуха отличная)

Boss (Критик), постов: 11910
19 ноября 2017, 19:43
Аватарка пользователя Boss
Больше 6 лет на сайте
6
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Даешь в "Главные материалы"!)

Boss (Критик), постов: 11910
19 ноября 2017, 19:41
Аватарка пользователя Boss
Больше 6 лет на сайте
6
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Очень подробно, чувственно и интересно:)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.


Главные материалы сайта:

AleX (Критик), постов: 8902
сегодня, 16:20
AleX
Отличная актриса!

AleX (Критик), постов: 8902
сегодня, 16:18
AleX
Скорее бы финальный сезон Рассказ служанки! Ну это тоже ждём и смотрим.

isi (Зритель), постов: 501
сегодня, 16:14
isi
На самом деле скорее всего другие дела если они правильно собраны не развалятся, решения суда по отмене очень грамотное, оно фактически признает факт ... [читать далее]

isi (Зритель), постов: 501
сегодня, 16:10
isi
Не будьте так наивны Вайнштейн сейчас фигура такого же порядка как Джеффри Эпштейн, на свободе он не будет, вопрос только может ли он выйти на некоторое ... [читать далее]

yrenson (Киноакадемик), постов: 7245
сегодня, 15:50
yrenson
А ситуация то,совсем не позитивная. Я думаю, если Вайнштейн выйдет на свободу, то полетят апелляции от других заключённых. Только могут отменить сроки ... [читать далее]

roou (Новичок), постов: 21
сегодня, 15:44
roou
Противная актриса!

Rimdar (Критик), постов: 8016
сегодня, 15:34
Rimdar
Эх бабки не получит видимо...

ogonek (Зритель), постов: 954
сегодня, 14:24
ogonek
Лучше бы апгрейд продолжили,или по крайней мере,сняли бы качественный и дорогой ремейк. Дорогой на фоне оригинала, разумеется.

Язон ДинАльт (Критик), постов: 1127
сегодня, 14:22
Язон ДинАльт
Хотя Кевину Спейси трудно дадутся постельные сцены с женщинами.

Язон ДинАльт (Критик), постов: 1127
сегодня, 14:21
Язон ДинАльт
Харви сыграет Кевин Спейси, тоже незаконно отмененнный.



Фильм месяца
Постер к фильму Сто лет тому вперед
Дата выхода: 18 апреля 2024
Страна: Россия
Жанр:приключения, семейный, фантастика
Режиссер:Александр Андрющенко
В главных ролях:Дарья Верещагина, Марк Эйдельштейн
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Кассовые сборы фильма "Дюна: Часть вторая" почти достигли 700 миллионов
Вторая часть дилогии "Мятежная луна" получила крайне низкий рейтинг
Состоялась премьера трейлера фильма "Дэдпул и Росомаха"
Награждения
Наши рекорды