В то время как киноманы всего мира мечтают о будущем, в котором они сами в кинотеатрах будут решать судьбы главных героев путём нажатия кнопок на подлокотниках кресел, Quantic Dream уже давно дали своим потребителям такой продукт. Их игры - это не игры в привычном смысле слова, там нет перекатов, не нужно стрелять, строить или гонять за рулём. Их игры - это интерактивные фильмы, а применительно к "Детройту" - с сотнями (СОТНЯМИ!!!) возможных... нет, не вариантов развития событий (их число исчисляется миллионами), а просто финалов. Эту игру можно пройти сто раз, и сто раз увидеть разные финалы историй персонажей.
У Дэвида Кейджа - сценариста и режиссёра этого проекта - ранее было две подобных разработки - детективная история Heavy Rain и история о девочке, видящей мир духов с Эллен Пейдж и Уиллемом Дефо в главных ролях -"Beyond: Two Souls". Уже тогда стало понятно, что играми это называть не очень правильно - это рассчитанные на десять-пятнадцать часов фильмы, в которых пользователи иногда ходят за персонажей, активируя тот или иной диалог или кат-сцену. Гораздо чаще они принимают решение - что говорить, как действовать, а потом, уютно откинувшись в кресле, продолжают смотреть фильм. Фильм, созданный ими самими. Но две первых работы Кейджа и близко не стоят с вариативностью "Детройта". Подчёркиваю - вариативностью, в плане сюжета "Детройт" слаб и не способен рассказать об андроидах ничего нового, более того - они быстро и тупо превращаются в людей, отличаясь только цветом крови и способностью переживать некритические попадания огнестрела.
Но это же потрясающе, когда ты можешь угробить одного из трёх ключевых персонажей игры в первый же час и дальше играть только за двоих, потеряв аж треть от игры. Потрясающе, когда ты отыгрываешь двумя персонажами положительные образы, а третьим - отрицательный, а потом этот третий персонаж просто руинит сюжеты первым двум, превращая их счастливые финалы в жуткие. Потрясающе, когда во второй главе ты решаешь пощадить плохого парня - и он приходит к тебе в последней и убивает тебя - да так, что вариантов выжить нет вообще. Переигрывай десять часов или смотри альтернативную концовку на известном видеохостинге. Потрясающе, когда один и тот же выбор в финале "не жертвовать никем" за андроида Кэру с маленькой девочкой, которую она пытается спасти, приводит либо к тому, что все спасутся, либо к тому, что всех цинично расстреляют. Всё зависит вообще от другой сюжетной ветки, в которой Кэра вообще не появится. Потрясающе, когда при четвёртом прохождении ты делаешь нечто такое, что у тебя открывается новая сюжетная ветка ещё на полтора часа диалогов и действа. Или наоборот - когда одним решением ты выкидываешь 80% финала. Пример - один из главных героев - андроид-детектив Коннор. Он всю игру ищет убежище другого андроида Маркуса. Если найдёт - то вы будете бегать час-полтора по этому убежищу (то за Коннора, то за Маркуса, то за Кэру - трёх ваших персонажей). А если нет - то этой беготни вообще не будет - игра её просто вырежет.
История поделена на главы. Главы отображаются в виде веток со всеми возможными вариантами событий. Важно - пока пользователь сам не набредёт на возможность открыть ту или иную ветку, они будут отображены просто пустыми полями - дескать, они есть, но что надо сделать, чтобы пустить развитие игры именно по такому пути - думайте сами. Таким образом игрок может понять, что в условной точке D можно сделать нечто, что круто перевернёт все последующие события, но при этом часами биться над решением, не преуспевая. Просто посмотрите в Сети скриншоты финальных веток за персонажей - сколько там всевозможных поворотов.
Графика - то, из-за чего в Heavy Rain сейчас тяжело играть - здесь на замечательном уровне. Motion capture, замечательные актёры (Лэнс Хэнриксен играет НЕ андроида!!!), интересно нарисованный мир - это не надоест разглядывать никогда. Музыка, опять же, великолепна.
К этому интерактивному фильму, конечно, можно бесконечно придираться. Половина персонажей клишированы донельзя, некоторые концовки - нелогичны (отдельно отмечу ту, где я прошла за Маркуса всё идеально мирно, чтобы потом поехавший андроид в финале пустил ему пулю в лоб, лолшто?), управление в некоторых местах выматывает (разработчики, не делайте вы так чтобы геймпад нужно было трясти и дёргать на время, они из-за этого падают и ломаются), но главная суть в том, что "Детройт: Стать человеком" это именно тот фильм, который можно посмотреть сто раз - и он сто раз закончится по-разному. Ваш персонаж может погибнуть в финале из-за глупого решения на старте, Коннор может поймать и убить Кэру в первой четверти игры (даже при идеальной игре за девушку, Коннором-то тоже вы управляете, и всё - дальше без Кэры и её подопечной Алисы), игра может сломаться просто потому, что вы каким-то персонажем выбесили другого вообще третьестепенного, у которого две реплики. Это - то будущее, которое кинолюбители так хотели увидеть в кинотеатрах. Да, на проработку подобных проектов всё ещё уходит очень много времени (с момента выхода "Двух душ" прошло около пяти лет) - но будущее, столь нами желаемое, уже наступило.
А дальше будет ещё интереснее.
Ваша Кэтти-бри
Рецензия к игре "Детройт: Стать человеком" от Кэтти-бри
Интерактивное кино
Просмотров: 1707
Оценка читателей: 9,5 из 10 (голосов 4)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 6
Godzilla1 (Критик), постов: 4270
16 сентября 2018 в 7:09
| |
7 |
Stefa писал(а) 16 сентября 2018 в 6:37 Надеюсь вы поняли, что я про игру 2005 года!;) Да понял я, понял.) Кейдж ещё сделал очень неплохой Omikron для тех лет. |
Stefa (Киноакадемик), постов: 22696
16 сентября 2018 в 6:37
| |
|
12 |
Godzilla1 писал(а) 15 сентября 2018 в 19:00 Даже не смотря на вторую половину? :) Надеюсь вы поняли, что я про игру 2005 года!;) |
Stefa (Киноакадемик), постов: 22696
16 сентября 2018 в 6:34
| |
|
12 |
Godzilla1 писал(а) 15 сентября 2018 в 19:00 Даже не смотря на вторую половину? :) Даже!;) |
Godzilla1 (Критик), постов: 4270
15 сентября 2018 в 19:00
| |
|
7 |
Stefa писал(а) 15 сентября 2018 в 18:59 Она для меня самая самая!;) Даже не смотря на вторую половину? :) |
Stefa (Киноакадемик), постов: 22696
15 сентября 2018 в 18:59
| |
|
12 |
John23 писал(а) 15 сентября 2018 в 14:58 "У Дэвида Кейджа ранее было две подобных разработки" - Оу! Оу! Оу! А как же игра 2005 года "Fahrenheit"?? Она для меня самая самая!;) |
John23 (Критик), постов: 29611
15 сентября 2018 в 14:58
| |
|
8 |
"У Дэвида Кейджа ранее было две подобных разработки" - Оу! Оу! Оу! А как же игра 2005 года "Fahrenheit"?? |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Dienn (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 8861
Сегодня в 16:59
| |
|
Вопрос в том зачем было так второй растягивать :)
| |
Dienn (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 8861
Сегодня в 16:59
| |
|
Там еще событий дофига по книге :)
| |
Летописец (Критик), постов: 65560
Сегодня в 16:57
| |
|
неполноценное БРИКС, получается)))
| |
Летописец (Критик), постов: 65560
Сегодня в 16:56
| |
|
Зато все знают как Моди за ручку тянул российского президента)
| |
Andrew (Главный редактор), постов: 78492
Сегодня в 16:29
| |
|
Они просто не знают еще, что у нас миллион долларов дают, помимо Бабочки:)
| |
Defenderzone (Зритель), постов: 76
Сегодня в 15:10
| |
|
А почему отсуствует фильм из Индии?Такой богатый культурой не смог прислать хоть один фильм или отправили на Оскар??
| |
Stanley (Киноакадемик), постов: 993
Сегодня в 15:10
| |
|
Имея в составе Скотта Эдкинса, на удивление, хореография боев поставлена ужасно)
В целом веет духом боевиков 90-х, но только слегка) | |
Andrew (Главный редактор), постов: 78492
Сегодня в 14:50
| |
|
Надо было гнать Снайдера, гнать руководство студий, не терять Нолана да и просто учиться у лидеров, вроде Дисней, как строить комплексные бизнесы
| |
Kent S (Киноакадемик), постов: 38345
Сегодня в 14:07
| |
|
Если и покажут как Бауэр либо сидит и сбегает, либо его вытаскивают и возвращают. То это будет Гулаг, где то в делеких заснеженных местах с водкой, шапками ... [читать далее]
| |
Kent S (Киноакадемик), постов: 38345
Сегодня в 14:06
| |
|
Такой себе. Если сначала интересно, то уже на 3 точке от других лиц видеть одно и тоже быстро надоедает. Я уже на 3 точке хотел, чтобы фильм закончился. ... [читать далее]
| |
Реклама
| 1 | Нэчжа побеждает Царя драконов | 9.18 |
|---|---|---|
| 2 | Девочка, покорившая время | 8.71 |
| 3 | Ночи Кабирии | 8.42 |
| 4 | Эдем | 8.27 |
| 5 | Порко Россо | 7.84 |
| 1 | Кончится лето | 7.15 |
|---|---|---|
| 2 | Финист. Первый богатырь | 6.71 |
| 3 | Батя 2: Дед | 6.5 |
| 4 | Последний ронин | 6.5 |
| 5 | Красный шелк | 6.44 |
| 1 | Одиссея | 9.53 |
|---|---|---|
| 2 | Биошок | 9.19 |
| 3 | Грань будущего 2 | 9.05 |
| 4 | Дикая банда | 8.89 |
| 5 | Проект "Конец света" | 8.79 |
| 1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.5 |
|---|---|---|
| 2 | Побег из Шоушенка | 9.46 |
| 3 | Терминатор 2: Судный день | 9.45 |
| 4 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.4 |
| 5 | Форрест Гамп | 9.4 |
| 1 | Побег из Шоушенка | 9.46 |
|---|---|---|
| 2 | Крестный отец | 9.17 |
| 3 | Темный рыцарь | 9.12 |
| 4 | Крестный отец 2 | 8.96 |
| 5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
| 1 | Во все тяжкие | 9.46 |
|---|---|---|
| 2 | Место встречи изменить нельзя | 9.38 |
| 3 | Игра престолов | 9.27 |
| 4 | Михайло Ломоносов | 9.25 |
| 5 | Гордость и предубеждение | 9.13 |
Самые обсуждаемые материалы
Представлены новые кадры из экранизации легендарной поэмы Гомера
Создатель "Аватаров" подтвердил работу над продолжением
Джек Бауэр может вернуться на экраны из-за событий в Европе
Наши рекорды







