Вестерн, если точнее, спагетти-вестерн. Данный уже толком забытый жанр, в основном состоящий из крутых мужиков с самыми быстрыми пальцами, их фантастической меткостью и более мрачного Дикого Запада, к великому сожалению, когда-то давным-давно обошел юного меня стороной. Моё местное телевидение не особо тешило зрителя подобной хмуростью, отдавая предпочтение немногим более легкому истерну, который обожали советские граждане ещё со времён железного занавеса. Особое место у телевизионщиков занимали фильмы с Гойко Митичем, где он в качестве благородного индейца рассекал диковинные по красоте просторы в поисках справедливости для своего народа. И грех жаловаться на такой достаток вестернов, если бы не их постоянство в теле сетке и отсутствие хоть какой-то альтернативы, которое активно тормозило моё развитие вкуса в таком колоссальном среди жанров мире под названием кино. Никакой культовой классики, никакого Джона Вейна, никакого Серджо Леоне, никакой Долларовой трилогии. Даже о разнообразии жанров среди вестернов я узнал сравнительно недавно. "Житие тогда было тяжелое". Только сухие американские вестерны, иногда не первой свежести, иногда непонятной ориентации, и фильмы-аттракционы вроде "Зорро" с Антонио Бандеросом или "Дикий, Дикий Запад" с Уиллом Смитом. Но как же они мне в те времена, чёрт возьми, нравились. И кто бы тогда сказал, маленькому мне, тащащемуся от града перестрелок и непомерного экшена на экране, что спустя десятилетия тебе будут нравиться обычные драмы с немалым количеством диалогов, то я бы никогда ему не поверил.
Довольно вступлений, ламповой ностальгии и сворачиваний в клубок для воспоминаний – пора перейти к главному. Ревизионистские взгляды различных авторов всегда импонировали многим людям своим альтернативным представлением, казалось бы, устоявшихся вещей и правил. Тема с изменением традиционных элементов жанра совсем не нова и в кино, но, к огромному сожалению, не так уж часто используема. Современный зритель уже слишком привык к очевидным героям и более очевидным злодеям. Белое – это всегда белое, чёрное – это всегда чёрное. И никак иначе. Тем интереснее наблюдать, как такие картины вроде "Непрощённого" ломают подобные стереотипы и перемешивают между собой отличительные черты героев и злодеев, выбивая, тем самым, тебя из складно протоптанной многими фильмами колеи. Ты вроде оказываешься и в знакомой местности, и персонажи очень узнаваемые, и ситуация слишком банальна, но всё происходящее и в том числе исход оказываются совсем иными.
Автор сценария Дэвид Уэбб Пиплз во время своей работы вдохновлялся по заверению фильмом Мартина Скорцезе "Таксист" и романом Глендона Свортаута "Стрелок". Что не может не чувствоваться. Та же депрессия, серость и чернота. Но, ни он, ни Клинт Иствуд при совместной полировке скрипта не ставили во главу сюжета манифест против насилия, это забавно произошло само собой и стало решительным тычком с упреком в сторону жанра вестерн. Кстати, сам Клинт весьма давненько приобрёл данный сценарий, но старательно выжидал нужного момента. И это неудивительно, ведь все слишком привыкли к его мужественному и крутому амплуа бесстрашного стрелка, разящего своего противника то и дело без устали. Пришло время уставать.
Фильм поведает нам непростую историю о хладнокровном и безжалостном убийце Уильяме Мунни (Клинт Иствуд), который, встретив любимую девушку, завязывает с грязным прошлым и буквально преображается в другого человека. Проходит немало времени, он становится пожилым фермеров, обзаводиться детьми и живёт счастливо. Но за всё в своей жизни приходится, так или иначе, расплачиваться. И платой за спасение самой малой частички души Уильяма становиться сперва смерть его возлюбленной, а вскоре и повальная болезнь своего подворья. Нужда в деньгах заставляет пренебречь своим обещанием данным жене, больше никогда не направлять на человека своё оружие, когда юный "парень со скофилдом" Скофилд Кид (Джеймс Вулветт) предлагает ему убить двух ковбоев, изуродовавших жрицу любви в одном из захудалых городков Дикого Запада. Хотя его руки дрожат при стрельбе и потеряли былую меткость, а оседлать лошадь ещё та задачка, он после долгих раздумий соглашается. На что Уилл подбивает и одного из членов бывшей банды Неда Логана (Морган Фриман), который без особого удовольствия, но соглашается помочь ради старого друга и немалого вознаграждения. Но всё заканчивается совсем не так, как они планировали.
Чего не отнять у режиссерских работ Клинта Иствуда, так это красивейших планов и гениальной музыки. Всё что появляется в кадре – всегда идеально гармонирует между собой. Планы верховой езды виртуозно сопровождаются неспешной и меланхоличной мелодией, а кадры со стрельбой поддерживаются либо тягостным мотивом, подстрекающим экшн на экране, либо и вовсе гнетущей тишиной, которая с пущим напором давит на зрителя своим безмолвием. Натурные съёмки и реально воссозданный городок Биг Виски с головой погружают зрителя в этот серый мир, наполненный лишь безгласным страданием, паническим страхом и вездесущей ложью. А главная троица героев здесь предстаёт нашими проводниками в этом безумии. Зритель думает, что вот-вот он окажется среди отпетых бандитов и сволочных мерзавцев, убивающихся мужчин, женщин, детей без разбора и долгих раздумий, и задачка по ликвидации каких-то простоватых ковбоев – это лёгкая прогулка. Но весьма крепко в этом ошибается. Ведь им противопоставляется намного более суровый и опьянённый властью шериф (Джин Хэкман) городка Биг Виски, который настроен ко всем незнакомцам весьма недружелюбно. В то время как Уилл, Кид и Нед предстают весьма благоразумными и доблестными парнями, от отчаяния решившими рискнуть всем ради награды. Здесь и происходит главный ревизионистский момент любого вестерна.
Судьба проекта могла сложиться совсем иначе, запусти авторы проект преждевременно и без Клинта Иствуда. В своё время от него не раз отказывался Джин Хэкман и присоединился лишь тогда, когда фильм возглавил Клинт. Тогда же каст пополнился и Морганом Фрименом. Хоть тема вестерна и подразумевает горы трупов и море свистящих пуль, но повествование нисколько не пестрит их наличием. Девять трупов, постоянные промахи и куча поднимающихся проблем о ценности человеческой жизни. Персонажи с постоянством рассуждают о морали, своих прошлых грехах, страшно умирающих на руках приятелей и возможности вовремя измениться. Как бы сознательно деромантизируя популярную тему Дикого Запада. Для этого был вписан и немногим комичный персонаж Сола Рубрика писатель Бошамп, который словно болванчик записывал и верил каждой колоритной и героической небылице чванливого англичанина Боба (Ричард Харрис), пытаясь сотворить книжный шедевр из этих историй. Да и сам Боб предстаёт с первых кадров этаким клишированным архетипом из фильмов про вестерны. Грубый, циничный, отважный, наводящий ужас на всех лишь своим именем, меткий, явно знающий своё дело. Но всё это исключительно на первый взгляд.
"Непрощённый" – это настоящая ода не только ревизионистским взглядам на жанр, но и непосредственно всему жанру вестерна в целом. Помимо этого актёрские работы четырех, не побоюсь этого слова, мастодонтов эпохи делают этот фильм вдвойне уникальным. Каждый из представленных ими на экране персонажей будто оживает на мгновение, дабы передать зрителю свои эмоции и чувства. И то, как они по ходу повествования у героев знатно меняются. Безмятежность и невежество сменяются диким гневом, молодые боль и презрение освобождением, старческая радость непостижимым горем, а безнаказанность грубой и жесткой расплатой. Писательская доля познаёт горькую и нелестную правду, а искалеченный в душе бандит вынужден будет вспомнить своё безобразное прошлое, дабы вновь очиститься и вновь отречься от себя самого. Но никогда до конца так и не сумев простив себя.
Рецензия к фильму "Непрощенный" от Maiki
Есть только то, что мы заслужили
Просмотров: 3521
Оценка читателей: 9,71 из 10 (голосов 14)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 22
pussycat (Зритель), постов: 265
1 мая 2021, 22:59
| |
![]() |
поделиться размышлением словно рассказом переходящим в рецензию тоже стильно в своей простоте. Спасибо, понравилось, оценка будет как и две по-своему толковые рецензии - 8,8 - 9 баллов. Спасибо, удачи! |
Andrew (Главный редактор), постов: 77253
28 апреля 2021, 11:28
| |
|
Dienn писал(а) 28 апреля 2021, 11:14 Прекрасная рецензия :) Вестерны это вообще не мое, но этот фильм после прочтения рецензии захотелось посмотреть ... Да, это не совсем вестерн. Это скорее ревизия жанра |
Dienn (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 8137
28 апреля 2021, 11:14
| |
![]() 7 ![]() ![]() |
Прекрасная рецензия :) Вестерны это вообще не мое, но этот фильм после прочтения рецензии захотелось посмотреть и оценить) |
Евгений S.h. (Киноакадемик), постов: 12583
21 апреля 2021, 16:42
| |
![]() 8 ![]() ![]() |
Тщательно впитывал каждое слово и не мог оторваться до самого конца:) Спасибо тебе, Майки, и удачи в конкурсе:) |
Dronsky (Критик), постов: 822
21 апреля 2021, 6:03
| |
![]() 11 ![]() |
Ну, пока что это лучшая работа на конкурсе. Спасибо) |
Летописец (Критик), постов: 64568
19 апреля 2021, 21:21
| |
![]() 15 ![]() |
ANAMAZINGMAN писал(а) 19 апреля 2021, 21:16 Клинт Иствуд - маэстро, хотя Непрощённый отнюдь не лучший из его фильмов, пусть и определённо хорош, как любовное ... Фильм говорит что даже плохие люди могут изменится. |
ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 12106
19 апреля 2021, 21:16
| |
![]() 5 ![]() ![]() |
Клинт Иствуд - маэстро, хотя Непрощённый отнюдь не лучший из его фильмов, пусть и определённо хорош, как любовное послание любимому жанру |
Angelina (Критик), постов: 17852
19 апреля 2021, 21:13
| |
![]() 12 ![]() ![]() ![]() |
Удачи в конкурсе) |
Stefa (Киноакадемик), постов: 22680
19 апреля 2021, 16:27
| |
![]() 12 ![]() ![]() |
xen04158602 писал(а) 19 апреля 2021, 16:19 Тут или в прошлой жизни смотрела или без Цатоггуа не обошлось) Я думаю мы нашли того, кто Маклаудов приговорил!;) |
xen04158603 (Киноакадемик), постов: 28147
19 апреля 2021, 16:19
| |
![]() 14 ![]() ![]() |
Stefa писал(а) 19 апреля 2021, 16:06 Извини за бестактность, а тебе сколько лет тогда?;) Тут или в прошлой жизни смотрела или без Цатоггуа не обошлось) |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Stefa (Киноакадемик), постов: 22680
сегодня, 19:44
| |
Это да…
|
Stefa (Киноакадемик), постов: 22680
сегодня, 19:43
| |
Пейзажи очень красивые, прям интересно лазить и изучать местности… Одно но… техническая сторона и физика, бронированные и намертво прикрученная мебель ... [читать далее]
|
Jon Smith (Киноакадемик), постов: 5825
сегодня, 19:00
| |
...вырос дядя! Пора и в серьёзные роли...тут по другому никак. А вдруг заметят
|
Jon Smith (Киноакадемик), постов: 5825
сегодня, 18:59
| |
...да музон там клевый! Ремикс на sweet dreams бодрый. Задает тон. Что там в бальной не помню.
|
Брюс Уэйн (Критик), постов: 2660
сегодня, 18:24
| |
За саундтрек в точку.
|
John23 (Критик), постов: 28622
сегодня, 18:11
| |
*на лестничной клетке махалась
|
John23 (Критик), постов: 28622
сегодня, 18:10
| |
Помню оттуда только как она с мужиками здоровыми на лестничной клетке сказалась, потом всё лицо в фингалах было, в ванне отдыхала. Аньку Армас в этом ... [читать далее]
|
ALAMO. (Киноман), постов: 12485
сегодня, 17:51
| |
Да и надо быть честным, Холланд - паршивенький актёр, никак и нигде ещё не могущий вылезти из амплуа одной единственной роли, ради которой и выкладывался, ... [читать далее]
|
ogonek (Зритель), постов: 1095
сегодня, 17:40
| |
В мире ожидается старт меньше 100.
Итого,первый уикенд ожидается 215-220. На второй неделе стандартный обвал 50-55% для современных комиксов,а потом ф4. Это ... [читать далее] |
ALAMO. (Киноман), постов: 12485
сегодня, 17:32
| |
Нолан всё же не Пётр Джексон.
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 18 июля 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | триллер, ужасы |
Режиссер: | Дженнифер Кайтин Робинсон |
В главных ролях: | Дженнифер Лав Хьюитт, Мэдлин Клайн |
Реклама
1 | Девочка, покорившая время | 8.52 |
---|---|---|
2 | Порко Россо | 7.83 |
3 | Мелочи жизни | 7.64 |
4 | Анора | 7.51 |
5 | Рейс навылет | 7.33 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Батя 2: Дед | 7.2 |
3 | Кончится лето | 7.08 |
4 | Огниво | 7.05 |
5 | Красный шелк | 6.86 |
1 | Одиссея | 9.53 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.19 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
4 | Дикая банда | 8.89 |
5 | Проект "Аве Мария" | 8.75 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Терминатор 2: Судный день | 9.43 |
3 | Побег из Шоушенка | 9.43 |
4 | Форрест Гамп | 9.4 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.38 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.43 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.15 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
1 | Во все тяжкие | 9.43 |
---|---|---|
2 | Место встречи изменить нельзя | 9.38 |
3 | Михайло Ломоносов | 9.25 |
4 | Игра престолов | 9.24 |
5 | Гордость и предубеждение | 9.13 |
Самые обсуждаемые материалы
"Супермен" Джеймса Ганна - ни триумф, ни провал, просто кино, которое так и не поняло, что хочет сказать.
Поклонники "Лиги справедливости" требуют восстановления киновселенной DC Зака Снайдера
Фильм Джеймса Ганна стартует в прокате лучше, чем фильм Зака Снайдера
Награждения
Наши рекорды