px

Рецензия к фильму "Круэлла" от Кэтти-бри

Ломая каноны

Вопросы перед просмотром очередного переосмысления мультфильма Дисней были классические. Справилась ли Эмма Стоун? Получилось ли у автора "Тони против всех" снять стильное и складное кино? Привязан ли фильм к мультфильмам и фильмам с Гленн Клоуз? Продолжает ли раздражать толерантная повесточка? И, наконец, получилась ли у Дисней снять предысторию одной из самых фактурных своих злодеек?

Ответы на вышеперечисленные вопросы представлены ниже.
Да. Да. Да. Да. И... нет.

Если отбросить крайне нелепое вступление с юной Эстеллой-Круэллой (интересно, имя "Эстелла" появилось до подписания Эммой контракта, или после?), фильм - замечателен. Он стильный, событийный, он может удивить, заставить посмеяться, взгрустнуть, порадовать перфомансом заглавной актрисы, да и музыка прекрасна, костюмы - тоже, и даже титры здесь отдают такой "Бондианой", что диву даёшься. И собаки в сюжет складно вплетены, и Анита с Роджером появляются (изрядно закопчённые, но всё же), и даже финал фильма практически является началом мультфильма 1961 года... и проблема лишь одна. И заключается она в том, что героиня Эммы Стоун - это НЕ Круэлла. Гленн Клоуз ей была, а тут - другая личность. Если угодно, проблема та же, что и у "Джокера", который тоже рассказал историю Артура Флека, которая получилась цельной, но совсем не коррелирующей с любым из известных в комиксах образов главного врага Бэтмена.
Но если у "Джокера" нет логичного обязательного продолжения, то у "Круэллы" - это "101 далматинец". И представить, что ЭТА Круэлла с ЭТИМ отношением к жизни, моде, друзьям-подчинённым (хотя здесь местами та Круэлла проскакивает) и, самое главное, собакам, которых она искренне любит, станет ТОЙ Круэллой, гоняющейся за щенками в яростном стремлении сделать из них шубу, просто не получается. Даже при наличии хорошего воображения.

Персонаж Круэллы, как ни банально это сравнение, получился скрещиванием героинь Энн Хэттэуэй из "Дьявол носит Прада" и Марго Робби из сами-знаете-чего. Она уверенный в себе, сильный, граничащий с гениальностью, стилист и модельер, которого очень легко вывести из душевного равновесия, и тогда - последствия для обидчика могут варьироваться самым разным образом.

История, рассказанная Гиллеспи, хороша. В конечном счёте все её ниточки ведут к мультфильмам. Что это такое было в начале и почему, откуда взялась вторая личность, почему у маленькой Эстеллы такая любовь к дизайнерству, почему Джаспер и Хорас давно не бросили свою поехавшую начальницу, будучи совсем не бесталантливыми ворами... Откуда Анита знает Круэллу, опять же, рассказали. И всё-таки образ не может собраться до конца. Предположить, что эту Круэллу перемкнуло и она озлобилась на что-то так, что кушать не может - можно. Предположить же, что она не вышла из этого состояния, уже не получится. Она слишком человечна, слишком любит жизнь и моду, и до конца остаётся благодарной всем тем, кто ей помог - сцена после титров подтверждает. В конечном счёте, на все неоднозначные поступки весь фильм её толкают всего два стремления - это выжить и отомстить. В мультфильме не было ни того, ни другого.
Плюс ещё рейтинг 12+ повлиял на то, что Круэлла за весь фильм ни разу не взяла в руку сигарету. Та самая Круэлла, которая в мультфильме дымила всем в лица как паровоз. Всё-таки её мундштук - один из символов её героини, если угодно, и видеть чёрно-белую Эмму совсем без него - как-то неправильно.

В этом фильме помимо самой Эммы можно бесконечно любоваться работой дизайнера по костюмам и декорациями. Глаза не просто разбегаются - они носятся по всему лицу, от лба до подбородка, в тщетных попытках пропустить как можно меньше деталей. Каждое появление Круэллы на публике - это праздник уровня выступления Портман в "Вокс Люкс". Всегда изобретательно, стильно, и ни разу не изменяя себе.
А вот Баронесса разочаровала. Не актриса, нет - Эмма Томпсон сделала всё, что должна была. Но вот её образ настолько внаглую списан с Миранды Пристли, что только убедительная игра актрисы позволяет их различать - и даже, пожалуй, отдавать предпочтение именно этой, новой версии безжалостной королевы моды.

Если не пытаться сопоставлять разных Круэлл, не задумываться о том, как из одной могла выйти другая и просто наслаждаться "Круэллой" как фильмом, не подразумевающим продолжение и являющейся цельной законченной историей с морем отсылок на полюбившиеся фильмы - от картины можно получить только море удовольствия. Если же начать копать, задавать вопросы и пытаться пристроить к сове глобус - вы быстро поймёте, что фильм - получился, но как предыстория той жуткой бабищи за рулём, гонящейся за рулём "Бугатти" по бездорожью за фургоном со щенками, он никуда не годится. Слишком человечной, притягательной и обаятельной получилась эта... Эстелла.

И я предпочту считать фильм именно оригинальной историей, переосмыслением, и не портить себе послевкусие от прекрасного спектакля. Такие фильмы как "Малефисента", "Круэлла", "Алиса в Стране Чудес" и "Дамбо" доставляют на всех уровнях куда больше удовольствия, чем "Король Лев", "Золушка" или "Красавица и чудовище". Хотя бы потому, что не возникает ощущения, что ты где-то и когда-то уже это видел. Даже если эти переосмысления очень больно бьют по канону.
Ну а как относится к таким переосмыслениям вам - решать только вам.

До встречи в кино,
Ваша Кэтти-бри.
Автор: Кэтти-бри   (всего рецензий: 128, средняя оценка: 9.14)
03.06.2021
Просмотров: 4494
Оценка читателей: 9,56 из 10 (голосов 9)
Катинка для ВК
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.



Всего комментариев: 18
Eq Fist (Критик), постов: 15137
7 июня 2021, 4:44
Аватарка пользователя Eq Fist
Больше 5 лет на сайте
5
Constance писал(а) 3 июня 2021, 18:43
Осталось ответить - 1) на что ушли 200 млн бюджета (лента смотрится на 30-40 не более) 2) почему так уничижительно обошлись ...
Уже ответили не раз. Там все нормально с бюджетом. Если дурака не валять и понимать что тут есть музыка, которая стоит денег, работа людей в целом, костюмы, которые дорогие и гонорары прочее.

Dienn (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 5976
4 июня 2021, 23:02
Аватарка пользователя Dienn
Больше 6 лет на сайте
6
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
«Изрядно закопченные»…крайне опасное словосочетание в нынешние времена и в таком контексте))
Думаю, что продолжение легко смогут переписать, если понадобится, с поправкой на новый образ Круэллы и чувствительную психику современных детей. Мне вот немного не зашла Эмма Стоун в этой роли, безумная злодейка из неё не очень выходит, трогательные героини с бездонными глазами у неё лучше получаются.
В остальном согласна с рецензией полностью, отличный текст!)

Intaler (Киноман), постов: 8794
3 июня 2021, 22:07
Аватарка пользователя Intaler
Больше 3 лет на сайте
3
Переосмысления всякие бывают. "Повесточки" - тоже)

Intaler (Киноман), постов: 8794
3 июня 2021, 20:44
Аватарка пользователя Intaler
Больше 3 лет на сайте
3
Intaler писал(а) 3 июня 2021, 20:43
Прошу прощения. Просто, в нарядах не очень понимаю. И стиль кина не в душу в сердце, как говорится. Ладно, надеюсь ...
В КВН-е, белорусы

Intaler (Киноман), постов: 8794
3 июня 2021, 20:43
Аватарка пользователя Intaler
Больше 3 лет на сайте
3
Прошу прощения. Просто, в нарядах не очень понимаю. И стиль кина не в душу в сердце, как говорится. Ладно, надеюсь там
Просто шутку занесли про "средний возраст тракториста" на Первом канале. Вот


FangUber (Киноман), постов: 1417
3 июня 2021, 20:04
Аватарка пользователя FangUber
Больше 2 лет на сайте
2
Фильм еще не видел. Буду считать это таким же переосмысленьем как и Малифисента.

Megan Fox (Киноман), постов: 13155
3 июня 2021, 18:55
Аватарка пользователя Megan Fox
Больше 3 лет на сайте
3
И никакие каноны не сломаны. Что там по персонажу - я "101 далматинец" не смотрел. Но здесь - просто на дрожжах диснеевской сказки, щадящего сюжета в рамках рейтинга и популярной актрисы попытались всё это облачить в мрачную и интригующую обёртку. Не вышло на самом элементарном художественном уровне, когда недостало глубины, экшена и конфликтности. Эмму вогнали в узкие рамки очередной принцессы, которая потом становится, скажем так, "экстравагантной"

Constance (Киноакадемик), постов: 16793
3 июня 2021, 18:43
Аватарка пользователя Constance
Больше 10 лет на сайте
10
Звезда сайта 2017 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Осталось ответить - 1) на что ушли 200 млн бюджета (лента смотрится на 30-40 не более) 2) почему так уничижительно обошлись с хорошим актером Марком Стронгом (он здесь ровно пустое место) 3) в чем соль истории - сюжетов про бедных обиженных сироток пруд пруди, и более душевных и сочных...

Как можно было из Такой! основы сделать Такой! проходняк...

George (Киноакадемик), постов: 10523
3 июня 2021, 14:51
Аватарка пользователя George
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
ANAMAZINGMAN писал(а) 3 июня 2021, 14:47
У Джокера были десятки, если не сотни самых разных вариаций. Они настолько разные, что героя становится довольно ...
Да, персонаж слишком разный и много раз переосмысливался. Просто довлеет надо всеми роль Леджера и любой другой Джокер является оскорблением. Особенно такое не романтизированное становление.

ANAMAZINGMAN (Критик), постов: 9194
3 июня 2021, 14:47
Аватарка пользователя ANAMAZINGMAN
Больше 4 лет на сайте
4
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Кэтти-бри писал(а) 3 июня 2021, 14:36
Ну Флек тоже с другими Джокерами не особо состыковывался)
У Джокера были десятки, если не сотни самых разных вариаций. Они настолько разные, что героя становится довольно просто изменить. Любой отход от канона уже не будет восприниматься в штыки, так как личность персонажа максимально расширена. С Круэллой всё сложнее. Всё таки, есть лишь один официальный образ, который в широких массах и закрепился за ней

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Язон ДинАльт (Критик), постов: 1093
сегодня, 3:15
Язон ДинАльт
Да. Это всё лучше пapaши "Однажды в Голливуде"

AleX (Критик), постов: 8868
сегодня, 0:55
AleX
Всё! Пересмотрел! А следом Путь ЭльКамино и завершил досмотром Лучше звоните Солу! Это было неимоверно круто. Филегранная работа сценаристов, а про актёров ... [читать далее]

isi (Зритель), постов: 471
вчера, 23:54
isi
Да там уже и с Генри ажиотаж сдувался, но пару сезонов доить народ еще смогут.

Kent S (Киноакадемик), постов: 33532
вчера, 23:31
Kent S
Нее это мимо меня. Даже досматривать не стал

Kent S (Киноакадемик), постов: 33532
вчера, 23:30
Kent S
Кажись поняли, что без Генри дальше не смогут тянуть на десяток сезонов

isi (Зритель), постов: 471
вчера, 23:29
isi
Деду бы надо поработать с сэром Дедом, не знаю как будет результат, а на промокомпанию будет весело посмотреть…

Kent S (Киноакадемик), постов: 33532
вчера, 23:25
Kent S
С большим удовольствием пересмотрел.
Сколько раз в детстве по тв смотрел. Ох как мы любили эти боевики.
Актеры отлично подобраны прям сборная солянка. ... [читать далее]

isi (Зритель), постов: 471
вчера, 23:24
isi
Пока что-то приносит деньги, а это смотрят, плевать им на то, что кто-то считает сериал плохим. В этой индустрии играют роль только деньги.

Wylf (Зритель), постов: 61
вчера, 23:08
Wylf
Пришло осознание того, что снимают полнейшую шляпу. Но! как заведено у идиотов: Никогда не останавливайся, всегда позорься до конца!

brune (Глава Киноакадемии), постов: 25383
вчера, 22:54
brune
А вы уже досмотрели?



Фильм месяца
Постер к фильму Сто лет тому вперед
Дата выхода: 18 апреля 2024
Страна: Россия
Жанр:приключения, семейный, фантастика
Режиссер:Александр Андрющенко
В главных ролях:Дарья Верещагина, Марк Эйдельштейн
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Выпущен первый трейлер российского сериала "Игры"
Читатели издания "Новости кино" об экранизации популярной серии видеоигр
Драма "Падение империи" стартовала лучше, чем ожидалось
Награждения
Наши рекорды