Меню сайта
На главную страницу

Рецензия к фильму "Круэлла" от Кэтти-бри

Ломая каноны

Вопросы перед просмотром очередного переосмысления мультфильма Дисней были классические. Справилась ли Эмма Стоун? Получилось ли у автора "Тони против всех" снять стильное и складное кино? Привязан ли фильм к мультфильмам и фильмам с Гленн Клоуз? Продолжает ли раздражать толерантная повесточка? И, наконец, получилась ли у Дисней снять предысторию одной из самых фактурных своих злодеек?

Ответы на вышеперечисленные вопросы представлены ниже.
Да. Да. Да. Да. И... нет.

Если отбросить крайне нелепое вступление с юной Эстеллой-Круэллой (интересно, имя "Эстелла" появилось до подписания Эммой контракта, или после?), фильм - замечателен. Он стильный, событийный, он может удивить, заставить посмеяться, взгрустнуть, порадовать перфомансом заглавной актрисы, да и музыка прекрасна, костюмы - тоже, и даже титры здесь отдают такой "Бондианой", что диву даёшься. И собаки в сюжет складно вплетены, и Анита с Роджером появляются (изрядно закопчённые, но всё же), и даже финал фильма практически является началом мультфильма 1961 года... и проблема лишь одна. И заключается она в том, что героиня Эммы Стоун - это НЕ Круэлла. Гленн Клоуз ей была, а тут - другая личность. Если угодно, проблема та же, что и у "Джокера", который тоже рассказал историю Артура Флека, которая получилась цельной, но совсем не коррелирующей с любым из известных в комиксах образов главного врага Бэтмена.
Но если у "Джокера" нет логичного обязательного продолжения, то у "Круэллы" - это "101 далматинец". И представить, что ЭТА Круэлла с ЭТИМ отношением к жизни, моде, друзьям-подчинённым (хотя здесь местами та Круэлла проскакивает) и, самое главное, собакам, которых она искренне любит, станет ТОЙ Круэллой, гоняющейся за щенками в яростном стремлении сделать из них шубу, просто не получается. Даже при наличии хорошего воображения.

Персонаж Круэллы, как ни банально это сравнение, получился скрещиванием героинь Энн Хэттэуэй из "Дьявол носит Прада" и Марго Робби из сами-знаете-чего. Она уверенный в себе, сильный, граничащий с гениальностью, стилист и модельер, которого очень легко вывести из душевного равновесия, и тогда - последствия для обидчика могут варьироваться самым разным образом.

История, рассказанная Гиллеспи, хороша. В конечном счёте все её ниточки ведут к мультфильмам. Что это такое было в начале и почему, откуда взялась вторая личность, почему у маленькой Эстеллы такая любовь к дизайнерству, почему Джаспер и Хорас давно не бросили свою поехавшую начальницу, будучи совсем не бесталантливыми ворами... Откуда Анита знает Круэллу, опять же, рассказали. И всё-таки образ не может собраться до конца. Предположить, что эту Круэллу перемкнуло и она озлобилась на что-то так, что кушать не может - можно. Предположить же, что она не вышла из этого состояния, уже не получится. Она слишком человечна, слишком любит жизнь и моду, и до конца остаётся благодарной всем тем, кто ей помог - сцена после титров подтверждает. В конечном счёте, на все неоднозначные поступки весь фильм её толкают всего два стремления - это выжить и отомстить. В мультфильме не было ни того, ни другого.
Плюс ещё рейтинг 12+ повлиял на то, что Круэлла за весь фильм ни разу не взяла в руку сигарету. Та самая Круэлла, которая в мультфильме дымила всем в лица как паровоз. Всё-таки её мундштук - один из символов её героини, если угодно, и видеть чёрно-белую Эмму совсем без него - как-то неправильно.

В этом фильме помимо самой Эммы можно бесконечно любоваться работой дизайнера по костюмам и декорациями. Глаза не просто разбегаются - они носятся по всему лицу, от лба до подбородка, в тщетных попытках пропустить как можно меньше деталей. Каждое появление Круэллы на публике - это праздник уровня выступления Портман в "Вокс Люкс". Всегда изобретательно, стильно, и ни разу не изменяя себе.
А вот Баронесса разочаровала. Не актриса, нет - Эмма Томпсон сделала всё, что должна была. Но вот её образ настолько внаглую списан с Миранды Пристли, что только убедительная игра актрисы позволяет их различать - и даже, пожалуй, отдавать предпочтение именно этой, новой версии безжалостной королевы моды.

Если не пытаться сопоставлять разных Круэлл, не задумываться о том, как из одной могла выйти другая и просто наслаждаться "Круэллой" как фильмом, не подразумевающим продолжение и являющейся цельной законченной историей с морем отсылок на полюбившиеся фильмы - от картины можно получить только море удовольствия. Если же начать копать, задавать вопросы и пытаться пристроить к сове глобус - вы быстро поймёте, что фильм - получился, но как предыстория той жуткой бабищи за рулём, гонящейся за рулём "Бугатти" по бездорожью за фургоном со щенками, он никуда не годится. Слишком человечной, притягательной и обаятельной получилась эта... Эстелла.

И я предпочту считать фильм именно оригинальной историей, переосмыслением, и не портить себе послевкусие от прекрасного спектакля. Такие фильмы как "Малефисента", "Круэлла", "Алиса в Стране Чудес" и "Дамбо" доставляют на всех уровнях куда больше удовольствия, чем "Король Лев", "Золушка" или "Красавица и чудовище". Хотя бы потому, что не возникает ощущения, что ты где-то и когда-то уже это видел. Даже если эти переосмысления очень больно бьют по канону.
Ну а как относится к таким переосмыслениям вам - решать только вам.

До встречи в кино,
Ваша Кэтти-бри.
Автор: Кэтти-бри   (всего рецензий: 118, средняя оценка: 9.15)
03.06.2021
Просмотров: 670
Оценка читателей: 9,56 из 10 (голосов 9)
gif for dzen
Подписывайтесь на канал KinoNews.ru в Яндекс.Дзен, чтобы оперативно следить за нашими новостями.



Всего комментариев: 18
Eq Fist (Критик), постов: 9910
7 июня 2021, 4:44
Аватарка пользователя Eq Fist
Больше 2 лет на сайте
2
Constance писал(а) 3 июня 2021, 18:43
Осталось ответить - 1) на что ушли 200 млн бюджета (лента смотрится на 30-40 не более) 2) почему так уничижительно обошлись с хорошим актером Марком Стронгом (он здесь ровно пустое место) 3) в чем соль ...
Уже ответили не раз. Там все нормально с бюджетом. Если дурака не валять и понимать что тут есть музыка, которая стоит денег, работа людей в целом, костюмы, которые дорогие и гонорары прочее.

Dienn (Критик), постов: 759
4 июня 2021, 23:02
Аватарка пользователя Dienn
Больше 3 лет на сайте
3
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
«Изрядно закопченные»…крайне опасное словосочетание в нынешние времена и в таком контексте))
Думаю, что продолжение легко смогут переписать, если понадобится, с поправкой на новый образ Круэллы и чувствительную психику современных детей. Мне вот немного не зашла Эмма Стоун в этой роли, безумная злодейка из неё не очень выходит, трогательные героини с бездонными глазами у неё лучше получаются.
В остальном согласна с рецензией полностью, отличный текст!)

Intaler (Киноман), постов: 1863
3 июня 2021, 22:07
Аватарка пользователя Intaler
Переосмысления всякие бывают. "Повесточки" - тоже)

Intaler (Киноман), постов: 1863
3 июня 2021, 20:44
Аватарка пользователя Intaler
Intaler писал(а) 3 июня 2021, 20:43
Прошу прощения. Просто, в нарядах не очень понимаю. И стиль кина не в душу в сердце, как говорится. Ладно, надеюсь там
Просто шутку занесли про "средний возраст тракториста" на Первом канале. ...
В КВН-е, белорусы

Intaler (Киноман), постов: 1863
3 июня 2021, 20:43
Аватарка пользователя Intaler
Прошу прощения. Просто, в нарядах не очень понимаю. И стиль кина не в душу в сердце, как говорится. Ладно, надеюсь там
Просто шутку занесли про "средний возраст тракториста" на Первом канале. Вот

FangUber (Зритель), постов: 85
3 июня 2021, 20:04
Аватарка пользователя FangUber
Фильм еще не видел. Буду считать это таким же переосмысленьем как и Малифисента.

Megan Fox (Киноман), постов: 3053
3 июня 2021, 18:55
Аватарка пользователя Megan Fox
И никакие каноны не сломаны. Что там по персонажу - я "101 далматинец" не смотрел. Но здесь - просто на дрожжах диснеевской сказки, щадящего сюжета в рамках рейтинга и популярной актрисы попытались всё это облачить в мрачную и интригующую обёртку. Не вышло на самом элементарном художественном уровне, когда недостало глубины, экшена и конфликтности. Эмму вогнали в узкие рамки очередной принцессы, которая потом становится, скажем так, "экстравагантной"

Constance (Киноакадемик), постов: 15485
3 июня 2021, 18:43
Аватарка пользователя Constance
Больше 8 лет на сайте
8
Звезда сайта 2017 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Осталось ответить - 1) на что ушли 200 млн бюджета (лента смотрится на 30-40 не более) 2) почему так уничижительно обошлись с хорошим актером Марком Стронгом (он здесь ровно пустое место) 3) в чем соль истории - сюжетов про бедных обиженных сироток пруд пруди, и более душевных и сочных...

Как можно было из Такой! основы сделать Такой! проходняк...

George (Киноакадемик), постов: 9661
3 июня 2021, 14:51
Аватарка пользователя George
Больше 5 лет на сайте
5
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
ANAMAZINGMAN писал(а) 3 июня 2021, 14:47
У Джокера были десятки, если не сотни самых разных вариаций. Они настолько разные, что героя становится довольно просто изменить. Любой отход от канона уже не будет восприниматься в штыки, так как личность ...
Да, персонаж слишком разный и много раз переосмысливался. Просто довлеет надо всеми роль Леджера и любой другой Джокер является оскорблением. Особенно такое не романтизированное становление.

ANAMAZINGMAN (Критик), постов: 4257
3 июня 2021, 14:47
Аватарка пользователя ANAMAZINGMAN
Больше года на сайте
1
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Кэтти-бри писал(а) 3 июня 2021, 14:36
Ну Флек тоже с другими Джокерами не особо состыковывался)
У Джокера были десятки, если не сотни самых разных вариаций. Они настолько разные, что героя становится довольно просто изменить. Любой отход от канона уже не будет восприниматься в штыки, так как личность персонажа максимально расширена. С Круэллой всё сложнее. Всё таки, есть лишь один официальный образ, который в широких массах и закрепился за ней

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.



Реклама
Лауреат премии Оскар
Постер к фильму Отступники
Год выхода: 2006
Страна: США
Жанр:драма, криминал, триллер
Режиссер:Мартин Скорсезе
В главных ролях:Леонардо ДиКаприо, Мэтт Дэймон
Награждения