Увидев, что фильм «Невидимая жизнь Эвридики» получил какую-то премию на Каннском фестивале, учитываю мою нелюбовь к фестивальному кино из-за его иногда нарочитого эпатажа, смотреть его не было особого желания. Поэтому больше года фильм оставался в списке, так называемом «на будущее». Судьбу ускоренного просмотра решил случай. Суть этого случая рассказывать не буду, он к делу (рецензии) не имеет отношения. А дело в том, что бразильская кинолента вызвала неоднозначные чувства. Но всё-таки больше понравилась, чем нет. На фоне засилья спецэффектов, простая жизненная драма может стать почти что шедевром, при совпадении некоторых факторов. И «Невидимая жизнь Эвридики» хоть и не стал этим самым шедевром, но и не оказался обычным «фестивальным мусором», как его называют некоторые пользователи социальных сетей и кинематографических форумов.
От истории двух сестёр веет драматизмом, даже некоторым трагизмом, она преисполнена массой философских тем о человеческих ошибках, совершённых по неведению, глупости или со злым умыслом, продиктованных добрыми намерениями. Ведь не зря повторяют, что «благими намерениями устлана дорога в ад». И этот «ад» будет ждать тебя не после окончания смертного бытия, а уже при жизни, сжигая тебя живьём изнутри за так называемую «ложь во спасение, благо» или плохие, несправедливые поступки по отношению к ближнему. Все мы люди, и нам свойственно ошибаться, но каждое наше действие несёт за собой последствия. Они могут показаться несправедливыми, но пенять за них мы можем только на себя.
Судьба Эвридики и Гиды Гусман развела их морально, ещё до того, как это произошло фактически, в реальном мире. Сёстры были слишком разными духовно. Возможно, в этом виновата жестокосердность отца или скромность матери, которая была, со слов одной из дочерей, лишь «бледной тенью» деспотичного мужа. Именно эта разница показана в самом начале фильма. Эвридика не успевает за Гидой как буквально, так и метафорически. Эвридика – музыкант, художник в душе, пытающаяся добиться определённого мастерства в игре на фортепиано и признания своего таланта. Гида склонна к более «низменному» понятию счастья. Она жаждет свободы. Её видение любви к потенциальному жениху основано, в большинстве своём, на физической близости и ощущениях. Обжёгшись «на молоке», девушка всё ещё не может осознать собственных ошибок. И абсолютная холодность отца, даже в нынешнем её положении, вводит Гиду в ступор. А далее она чуть не совершает поступок, который стоил бы ей так дорого, что она расплачивалась за него всю жизнь, но безрезультатно.
Эвридика, хоть и потеряла в лице сестры самого близкого человека, не изменила своей мечте. Явное потакание желаниям отца не повлияло на её творческую натуру. Но ради своей цели ей приходиться буквально преодолеть собственную природу. К счастью, не во вред другим. И даже несмотря на деспотичный характер супруга, мало отличающийся от закостенелого консерватизма отца.
Жизнь Гиды была драматичнее сестринской, но из-за того каждый удачный миг должен был казаться ей более ярким. Потеряв связь со своей настоящей семьёй, она вливается в другую, хоть и небольшую, но любящую, несмотря на всё недостатки Гиды и прошлые неверные решения. Но всё же она ни на секунду не забывает об Эвридике. И отдала бы многое за возможность встретиться с сестрой, ощутить её поддержку и любовь. С помощью эпистолярного жанра она пытается не только помириться с родителями, но и «пробиться сквозь расстояние и время», дабы вернуть старые добрые отношения с сестрой. Зритель хоть и видит, что воссоединение может быть проще пареной репы, но не все смогут понять боль обеих сестёр от потери близкого человека.
История в фильме идёт скачкообразно. И с каждым разом хронологическое «расстояние» этих скачков увеличивается. Запутаться до конца в повествовании не удастся, но понять сразу, что происходит на экране и где, кто и когда, может не получиться.
Обилие откровенных сцен, как ни странно, считаю основным минусом фильма. Я, конечно, не против женской анатомии (в отличие от мужской). И даже понимаю принцип, прошу прощения на слове, введения этой самой анатомии в сюжет, цель – показать неопытность девушки в первую брачную ночь или прочие моменты непреодолимой силы. Но вот их количество для жанровой мелодрамы без особого указания в описании считаю излишним.
Финал киноленты кажется немного недожатым в плане драматизма. Для фильма, в котором воссоединение родных стало краеугольным камнем сценария, последние 15 минут оказались слишком скомканными. Режиссёру будто не хватило каких-то 10 минут, чтобы развить драму до апогея.
По актёрской части к фильму нет претензий. Операторская работа играет красками даже в серых буднях бразильской глубинки. Музыкальное сопровождение особенно выделяется клавишными партиями, от которых невозможно оторваться. Экранизация одноимённого романа Марты Батальи получилась не пафосной, но добротной. Потраченные на просмотр два с лишним часа не считаю потерянными зря.
Кстати, специально после сеанса посмотрел полученные награды фильма. Оказывается, «Невидимая жизнь Эвридики» на кинофестивале в Каннах стал лауреатом программы «Особый взгляд». Так что всем «фестивальщикам» - приятного просмотра!
Рецензия к фильму "Невидимая жизнь Эвридики" от xen04158603
Дороги, которые мы выбираем.
Автор: xen04158603 (всего рецензий: 20, средняя оценка: 9.2)
15.03.2023
Просмотров: 2441
Оценка читателей: 9,5 из 10 (голосов 12)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 13
- 2
- 1
xen04158603 (Киноакадемик), постов: 28152
15 марта 2023, 21:37
| |
![]() ![]() 14 ![]() ![]() |
brune писал(а) 15 марта 2023, 21:36 Предупрежден, значит, вооружен! И опасен. |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26760
15 марта 2023, 21:36
| |
![]() 16 ![]() ![]() ![]() |
seduxen03 писал(а) 15 марта 2023, 20:56 Как обычно напоминаю, что в рецензии возможны Спойлеры!!! Предупрежден, значит, вооружен! |
xen04158603 (Киноакадемик), постов: 28152
15 марта 2023, 20:56
| |
![]() 14 ![]() ![]() |
Как обычно напоминаю, что в рецензии возможны Спойлеры!!! |
- 2
- 1
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
![]() сегодня, 18:38
| |
Странно, в кои то веки хронометраж не сравнивают со Мстителями))
|
![]() сегодня, 18:38
| |
То есть, пошли абсолютно по тому же пути, что Пол Андерсон?) НУ, им хотя бы достичь качества первого фильма 2002 года надо) Хотя бы, потому что предыдущая ... [читать далее]
|
![]() сегодня, 18:36
| |
Проект, который точно жду. Пародии нужны, как никогда, да еще без границ.
|
yrenson (Киноакадемик), постов: 9204
сегодня, 18:02
| |
Дустанули
|
DarkKnight77 (Критик), постов: 11674
сегодня, 17:34
| |
Один из тех проектов, который я скорее всего никогда не посмотрю
|
darkwhite (Критик), постов: 31895
сегодня, 17:31
| |
Базовик
|
Mr Ma (Критик), постов: 8982
сегодня, 17:23
| |
Впечатление, что сценарий заказали Болливуду на аутсорсе)
|
Ежов (Зритель), постов: 1230
сегодня, 16:27
| |
Очередной пример упадка и декадентства голливуда. А потом наши "либералы" имеют наглость критиковать ремейки Великой Советской классики.
|
Ежов (Зритель), постов: 1230
сегодня, 16:22
| |
А оригинальные и серьезные проекты в голливуде будут ?! Инфантилизм какой-то... Застряли в компьютерных игрушечках в детстве.
|
Sakura (Киноман), постов: 6523
сегодня, 16:21
| |
Не стоило ему в этом сниматься
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 11 июля 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | боевик, кинокомикс, приключения, фантастика, фэнтези |
Режиссер: | Джеймс Ганн |
В главных ролях: | Изабела Мерсед, Натан Филлион |
Реклама
1 | Девочка, покорившая время | 8.52 |
---|---|---|
2 | Порко Россо | 7.83 |
3 | Мелочи жизни | 7.64 |
4 | Анора | 7.51 |
5 | Рейс навылет | 7.33 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Батя 2: Дед | 7.2 |
3 | Кончится лето | 7.08 |
4 | Огниво | 7.05 |
5 | Красный шелк | 6.86 |
1 | Одиссея | 9.53 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.19 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
4 | Дикая банда | 8.89 |
5 | Проект "Аве Мария" | 8.75 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Терминатор 2: Судный день | 9.43 |
3 | Побег из Шоушенка | 9.42 |
4 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
5 | Форрест Гамп | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.42 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.15 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
1 | Во все тяжкие | 9.43 |
---|---|---|
2 | Место встречи изменить нельзя | 9.30 |
3 | Игра престолов | 9.24 |
4 | Гордость и предубеждение | 9.13 |
5 | В поисках капитана Гранта | 9.09 |
Самые обсуждаемые материалы
"Супермен" Джеймса Ганна - ни триумф, ни провал, просто кино, которое так и не поняло, что хочет сказать.
Поклонники "Лиги справедливости" требуют восстановления киновселенной DC Зака Снайдера
Фильм Джеймса Ганна стартует в прокате лучше, чем фильм Зака Снайдера
Награждения
Наши рекорды