px
Doom
Год выхода:1993
Жанр:action, shooter
Платформа:PC
Страна:США
Рейтинг:8.67

Рецензия к игре "Doom" от Regolas

Бессмертная легенда

10 декабря исполняется ровно 30 лет одной из самых известных и знаковых игр в истории – Doom. Если не играли, то уж видели или слышали краем уха об этом шедевре все. Максимально простая и незамысловатая формула по уничтожению нечисти, заполонившей карты-лабиринты, выстрелила так мощно, что на протяжении несколько лет все схожие проекты звали клонами, лишь Дюк Нюкем с ноги смог ворваться и показать, что псевдо-3D шутеры могут быть разными.

Про разработку данного кровавого аттракциона, слухи, скандалы и историю компании id Software написаны книги, статьи и немало разных разборов есть. Не стану их пересказывать и повторять для многих давно известную информацию, а сосредоточусь на своём собственном опыте, как познакомился с этой удивительной серией игр. Так что это не будет типичной рецензией с объективными (или не совсем) критериями по какому-то одному представителю жанра. Считайте небольшой исповедью фаната…

Врубаем мясорубку!

Никогда не скрывал и не раз говорил, что Doom был самой первой игрой, в которую я играл. Ещё совсем мелкий дошкольного возраста Реголас на слабеньком компе под Windows 98 пытался застрелить Зомби раньше, чем они его, ловил лицом файерболы от Импов и становился ужином для Пинки. Разумеется, я понятия не имел, как всё работает, с клавиатурой далеко не сразу подружился, ведь до этого лишь наблюдал за старшим братом, но худо-бедно, под кодом бессмертия прошёл первый эпизод. Лишь намного позже полноценную версию запустил, где появились знакомые всем боссы: СпайдерМастерМайнд и Кибердемон (тогда мы мелкие его ещё звали Вместо-Руки-Базука).
Играть было весело, хоть и ничего толком не получалось, а текст в эпилоге не мог понять, на английском же. Хотя в детстве ознакомился и с шуточным переводом на русский язык, да, тот самый, где Бароны Ада весьма громким боевым кличем "Козлы!" приветствуют игрока.

Время шло, руки дошли до второй части (где очень понравились Ревенанты), ну, а затем надолго застрял в двух аддонах: TNT Evilution и Plutonia Experiment. Разумеется, я активно в них использовал читы, дабы не помирать каждые 5 минут, но исследовал и зачищал территории не одну неделю: в первом из-за размеров и сложностей локаций, а втором из-за очень долгого отстрела сотен демонов, которые уже с первых уровней отличались жирностью.
Далее уже наступил перерыв, периодически мог зайти, поностальгировать, пройти уже без читов, но нового не видел. С интернетом тогда не дружил и понятия не имел, что из себя представляет игровое сообщество. Но вскоре ситуация изменилась…

Наблюдаем за тёмными коридорами.

Пока весь мир ждал разного рода шедевров, рубился… не знаю, в первую Dota и World of Warcraft, далёкий от форумов и различных игровых журналов Реголас следил за прохождениями Doom 3. Вновь старший брат показывал игру, только в этот раз самому садиться за компьютер было страшновато. Да, и в первых двух частях хватало крови и кишок, подвешенных частей тел и нанизанных на колья несчастных жертв, но там это было лишь декорацией, мимо которой можно спокойно пробежать. В третьей части верным спутником выступал фонарик, а от внезапного импа, вылезшего из шкафа, можно было подпрыгнуть. Да, конечно, этот чёрт сразу же умрёт от выстрела из дробовика в упор, ты почувствуешь себя отомщённым, но всё равно! Так что в то время лишь наблюдал за происходящим марсианским кошмаром, не пытаясь как-то принять участия в веселье. Иронично, но игру увидел я уже после известного фильма-экранизации, и в тот момент не мог поверить, что в игре нет демонов и полноценного Ада. Как оказалось, лента просто ужасна и вообще не имела ничего общего с первоисточником, так что заслуживает лишь забвения. А ваш покорный слуга, после того как ему доверили пользоваться Интернетом, периодически поглядывал, что там слышно про четвёртую часть...

Долгое ожидание.

Как известно, разработка Doom 4 не клеилась, выход игры часто переносили, многих разочаровал Rage, а в один момент ветеран и гений Джон Кармак и вовсе покинул компанию. В один момент и вовсе чуть ли не с нуля начался весь процесс. А потом и вовсе выпустили очень сомнительный BFG-Edition. Поговаривали, что четвёртый Doom выйдет одновременно с третьей Half-Life. Но, слава королю Аргент Д`Нура, к выходу Wolfenstein: the New Order, нам дали понять, что дело не стоит на месте и скоро позволят фанатам поучаствовать в тестировании. Потом и вовсе вышел первый тизер с нашим любимым одноруким обладателем взрывоопасного протеза. Стало ясно, Doom жив, он не про мутантов и не будет пародией на Resident Evil, как богомерзкий фильмец. Надо было просто ещё немного подождать, подготовить железо, укрепить мочевой музырь и на десятки часов окунуться в мир, полный заслуживающих мучительной смерти отродий Преисподней…

Примерно в это же время ваш покорный слуга впервые обратил на многочисленные модификации. Их было настолько много, они столь сильно отличались друг от друга, что даже не знал, как к ним подступиться. Однако тогда хватало и других занятий, до них дела не было, да и вот-вот должен был вернуться старичок и вновь заявить о себе миру…

Старое доброе ультра-насилие!

Вот, наконец-то! Настал май 16-го! И… чёрт… как же это было классно, как же это было круто! Это не были медленные прогулки по мрачным туннелям, это было ураганное безудержное веселье! С каким же удовольствием я проходил кампанию, поднимая уровень сложности, выбивая достижение за достижением! Думгай из простого морпеха превратился в неудержимую машину смерти, рвущую врагов на части голыми руками. Прозвали Думслеером (Палачом рока), и этому шикарному мужчине не нужно слова произносить, чтобы вы смогли понять его и полностью вжиться в роль, настолько просто и чётко его представили. Увы, даже с таким неудержимым героем самый хардкорный уровень сложности – Абсолютный Кошмар – мне не поддался (в последней попытке загрызли в Плавильне), но не ради этого же всё задумывалось!

Если же отойти в сторону от одиночного режима, ваш покорный слуга в мультиплеер не один десяток часов наиграл. Хоть онлайн был далёк от идеала, тоже приносил море позитива (особенно когда в соло за демона разносишь всех врагов). В общем, как и прежде готов ставить 10/10, минусы меркнут на фоне величия.
Здесь же начал активно играть в моды, будь то ставший классикой Brutal Doom, а также в привязке к нему большую кампанию Hell on Earth Starter Pack, где буквально реализовали очень качественный ремейк первых двух игр. Новые пушки, новые враги, союзники, механики, красивые локации и море другого. Doom всё это время не находился при смерти, про него не забывали. Он жил и развивался параллельно выходу сиквелов. Недаром существует шутка, что его можно запустить на абсолютно чём угодно (отчасти, это правда, ведь даже экран теста на беременность справился с задачей).

В общем, для меня это было настоящим счастьем: так много людей любят игру, авторы горят идеей и оправдывают ожидания, никто не забывает об этом титане, сообщество устанавливает рекорды и творит настоящие произведения искусства. А потом ещё и должна была выйти пятая часть…

DOOM ВЕЧЕН!

Именно с таким громким названием анонсировали заключительный (на данный момент) эпизод о похождениях Палача Рока. Я упоминал безудержное веселье из прошлой части? Так вот, его решили выкрутить на максимум, добавив ещё больше безумия, ещё больше возможностей. Больше здоровых пушек, больше функционала и режимов, больше манёвренности, больше самых разных зубастых тварей и, сюрприз, больше лора и персонажей! Теперь это не просто прогулки по марсианским базам с регулярными спусками в Геенну Огненную. Нееет… теперь надо бегать по самым разным уголкам Земли, исследовать иные миры, даже заглядывать на небеса и бить морды «ангелам». Бои стали сложнее, разнообразнее, боссы обзавелись уникальными механиками, а арены стали масштабными и многоуровневыми.
Увы, в DLC планку удержать не удалось и появились несколько спорных нововведений (вроде того же Молота Стражей). Если бой с двумя Мародёрами был настоящим испытанием, но не слишком долгим, то вот финальный босс первого дополнения – Самур, своей сложностью и продолжительностью слишком напрягал. Душный Серафим был… Ну, а Тёмный Владыка Давот из второй половины и вовсе разочаровал, немного не такого боя с самим Сатаной ожидаешь. Но все эти сомнительные идеи не превратили игру в нечто унылое и болезненное. Нет, Дум всё также плавно и красиво летал. Разве что периодически бывали длительные проблемы с подключениями к серверу, из-за чего всякие награды и мультиплеер отрубались… но это уже немного другого рода проблема.

Режим BattleMode тоже был далёк от идеала, потому на нём останавливаться не буду, считаю его не самой удачной разработкой. К сожалению, вторжения других игроков не были реализованы, зато завезли хардкорные Мастер-уровни и Horde Mode со своими испытаниями и наградами.
Выпустят ли в ближайшее время продолжение – вопрос хороший, планку задрали высоко и соответствовать ожиданиям будет очень сложно. Но будем верить в лучшее…

И что дальше?

Думаю, можно сказать, что в каждой из частей Doom было нечто своё, нечто прорывное, будь то уникальный внешний вид, новейшие технологии, прекрасное музыкальное сопровождение или отличная оптимизация. Потому торопить и требовать новый "лучший шутер всех времён и народов" я бы не стал. При том, что те же самые моды на первые части никуда не делись.

Недавно один фанат смог сделать для первого Doom полноценную 3D версию, по сути, из вокселей отрисовал каждого демона и окружение, да так, что под нужным углом не отличишь от оригинала. А если же говорить о чём-то по-настоящему мощном, этим летом прогремел на весь мир удивительный и многоуровневый MyHouse.wad, который просто взорвал мозг неподготовленным игрокам, никто не ожидал увидеть такое сложное произведение, обеспечивающее полное погружение в мрачный сюрреалистичный мир, где за каждым поворотом находится искажённая версия обычного домика, будь то два связанных друг с другом бетонных сооружения разных размеров, аэропорт, борт самолёта, детский сад, заправка, сгоревшие руины, бассейн и бесконечные коридоры Backrooms, в которых найдутся и лангольеры, и призраки, и злой Шрек, и прочие искажённые сущности. И это реализовали в игре, который почти 30 лет! Сейчас уже есть максимально подробные разборы и гайды на прохождение, но всё равно, это поразительное творение, после выпуска которого автор исчез, не оставив контактов. При этом в самой карте несколько концовок и одна из них откроет путь к сокрытой могиле с QR-кодом, который ведёт на отрывок из газеты, где рассказывается, что автор вместе со своим другом, которому он и посвятил столь сложный и многоликий дом, на самом деле умерли несколько лет назад. Вот такая вот сложная, изменчивая и многоликая крипота под видом обычного фанатского проекта…
В Doom создавали хорроры, головоломки, рпг-квесты, реализовывали подземелья из MMORPG, хентай-мод с обнажёнными суккубами и даже завезли симулятор прерывания беременности (это очень странная штука). Всё зависит от воображения и желания.

Да, через пару недель бате всех шутеров исполнится 30 лет, за столь долгий срок он пережил многих конкурентов, пару раз выходил надолго за хлебом, но каждый раз возвращался, и, похоже, сами поклонники не дадут ему уйти на покой никогда. Потому желаем долгих лет благополучия, новых проектов по серии, больше распиленных бензопилой чертей, больше разрушительных взрывов от Big F***ing Gun 9000, больше испытаний для одного из самых суровых и знаковых игровых персонажей — Палача Рока — под вашим управлением!

Только, пожалуйста, не надо больше бездарных фильмов, которые не отражают суть игры!
Автор: Regolas   (всего рецензий: 17, средняя оценка: 9.36)
24.11.2023
Просмотров: 984
Оценка читателей: 9,6 из 10 (голосов 10)
Катинка для ВК
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.



Всего комментариев: 39
Kent S (Киноакадемик), постов: 33601
28 февраля 2024, 13:35
Аватарка пользователя Kent S
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Больше отпиленных частей и меньше прыганий по препятствиям.

Текстолит (Критик), постов: 60574
22 января 2024, 14:51
Аватарка пользователя Текстолит
Больше 14 лет на сайте
14
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Regolas писал(а) 22 января 2024, 14:42
А что, шикарная штука, в которую не стоит безDooMно играть, 24 года как знаком с нею :)
Бессмертная легенда DooMa неискоренима:)

Regolas (Критик), постов: 10866
22 января 2024, 14:42
Аватарка пользователя Regolas
Больше 8 лет на сайте
8
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Mono писал(а) 16 января 2024, 21:54
Ух тыж что вспомнил
А что, шикарная штука, в которую не стоит безDooMно играть, 24 года как знаком с нею :)

Mono (Критик), постов: 11009
16 января 2024, 21:54
Аватарка пользователя Mono
Больше 8 лет на сайте
8
Звезда сайта 2018 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Ух тыж что вспомнил

Regolas (Критик), постов: 10866
30 ноября 2023, 17:44
Аватарка пользователя Regolas
Больше 8 лет на сайте
8
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Евгений S.h. писал(а) 30 ноября 2023, 17:11
На такие случаи есть шреддер,))
Отлично подходит для уничтожения лишней бумаги... и приготовления черепашьего супа :D


Stefa (Киноакадемик), постов: 21807
30 ноября 2023, 17:29
Аватарка пользователя Stefa
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Regolas писал(а) 30 ноября 2023, 16:26
И счастье... и проклятие :)
Временами то одно, то другое!;)

Евгений S.h. (Киноакадемик), постов: 11325
30 ноября 2023, 17:11
Аватарка пользователя Евгений S.h.
Больше 7 лет на сайте
7
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
xen04158603 писал(а) 30 ноября 2023, 17:05
Значит Сжечь!)
На такие случаи есть шреддер,))

xen04158603 (Киноакадемик), постов: 24536
30 ноября 2023, 17:07
Аватарка пользователя xen04158603
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Евгений S.h. писал(а) 30 ноября 2023, 16:56
Нам, перфекционистам, никогда не бывает просто:)
Перфекционизм можно на нечто более практичное потратить)

xen04158603 (Киноакадемик), постов: 24536
30 ноября 2023, 17:05
Аватарка пользователя xen04158603
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Евгений S.h. писал(а) 30 ноября 2023, 16:53
А после публикации перечитываешь текст и всё равно приходишь к одному и тому же выводу: "Можно было и лучше";))
Значит Сжечь!)

TREADSTONE (Критик), постов: 23460
30 ноября 2023, 17:04
Аватарка пользователя TREADSTONE
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Евгений S.h. писал(а) 30 ноября 2023, 16:53
А после публикации перечитываешь текст и всё равно приходишь к одному и тому же выводу: "Можно было и лучше";))
Жиза:)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.


Главные материалы сайта:

Rimdar (Критик), постов: 8018
сегодня, 15:11
Rimdar
Я думаю, это дело в профсоюзе. Они сами себе такие правила придумали и нашла коса на камень.

Fox Mulder (Критик), постов: 1709
сегодня, 14:40
Fox Mulder
Вполне симпатичная, и уж точно не страшная.

Fox Mulder (Критик), постов: 1709
сегодня, 14:39
Fox Mulder
Вы там были и знаете как все былов реале?)

Южанка (Новичок), постов: 1
сегодня, 14:17
Южанка
На просмотре этого фильма в кинозале позади меня сидели четыре ребенка в возрасте 10-12 лет. Так вот, они в один голос заявили:"А чё она такая страшная". ... [читать далее]

Andrey253 (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 23467
сегодня, 14:00
Andrey253
Одна бабушка сказала одно, потом дедушка сказал другое. Крутяк

Andrew (Главный редактор), постов: 73244
сегодня, 13:52
Andrew
Да, в США сейчас одного слова "сильной и независимой" достаточно, чтобы мужчин начинали отменять, но это время явно заканчивается:)

Andrey253 (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 23467
сегодня, 13:51
Andrey253
В ожидаемых точно у меня

Finch (Киноакадемик), постов: 4222
сегодня, 13:45
Finch
На днях вышел некстген-патч. Игру проапгрейдили под текущее поколение консолей. Ну и на пекарню тоже обнову подвезли. Самое забавное (и уже привычное), ... [читать далее]

Fox Mulder (Критик), постов: 1709
сегодня, 13:20
Fox Mulder
Интересная задумка и есть несколько реально страшных моментов, но концовка как всегда подпортила впечатления.

Fox Mulder (Критик), постов: 1709
сегодня, 13:17
Fox Mulder
+100 Фильму явно не хватило масштаба.



Фильм месяца
Постер к фильму Сто лет тому вперед
Дата выхода: 18 апреля 2024
Страна: Россия
Жанр:приключения, семейный, фантастика
Режиссер:Александр Андрющенко
В главных ролях:Дарья Верещагина, Марк Эйдельштейн
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Кассовые сборы фильма "Дюна: Часть вторая" почти достигли 700 миллионов
Состоялась премьера трейлера фильма "Дэдпул и Росомаха"
Апелляционный суд посчитал Харви Вайнштейна невиновным в изнасиловании
Награждения
Наши рекорды