Детройт: Стать человеком
Год выхода:2018
Жанр:action, adventure
Платформа:PS4
Страна:Франция
Рейтинг:8.95

Рецензия к игре "Детройт: Стать человеком" от ANAMAZINGMAN

Это твой мир

Зайду немного издалека, когда я был ещё совсем мал, а вершиной сценарной драматургии для меня были "Смешарики" (хотя, кого я обманываю, они и сейчас таковыми являются). Мой отец частенько любил делать предсказания на будущее для впечатлительного ребёнка. Вроде "все люди будут смотреть кино в интернете" (частично сбылось) и "к 20-ым мы освоим другие планеты" (тогда он верил, что Маск на такое реально способен). Но особенно меня прикололо одно конкретное его предсказание на будущее. И звучало оно так: "Однажды людям будет мало одного лишь просмотра фильма. В какой-то момент они захотят по-настоящему повлиять на сюжет и тогда возникнет новый вид кино - "интерактивное кино". Кино, где ты сам решаешь судьбу героев и у тебя появляется настоящая свобода выбора. Вот тогда кино в прежнем понимании и умрёт." И опять же, это была правда лишь на половину. Интерактивное кино появилось взаправду, но возникло оно не в кинематографе, а в виде искусства, от которого мой папа был максимально далёк - видеоигры.

Detroit: Become human, возможно, и не самая первая игра, приблизившая "развлечения для детей" к кино формату, но это точно один из самых популярных примеров. 9 миллионов проданных копий за 6 с лишним лет именно об этом и говорят. Затёртая в масс-медиа до дыр история о восстании искусственного интеллекта обрела второе дыхание в игре, где по иронии свобода выбора для игрока играет ключевую роль. И именно в этом и был свой шарм.

Вам предоставляются три сюжетные линии с тремя андроидами: полицейский Коннор, горничная в бегах Кэра и новоиспечённый лидер восстания Маркус. И да, сразу скажу, сюжетно вы навряд ли найдёте в этом что-то реально новое. История Коннора и его взаимоотношений с напарником-человеком Хэнком смотрится как стандартное бадди-муви о разных личностях. Причём даже Я - робот технически таковым можно назвать, а там ещё и тема ИИ затронута. Основная же сюжетка про Маркуса вбирает в себя все стереотипы о восстании андроидов. А если ещё и начать выискивать параллели с кое какими реальными событиями *кхем-кхем* рабство чернокожих *кхем-кхем*, то обнаружите, что тонкости этой истории явно не хватает. Так чем же хороша эта игра, если не своим уникальным сюжетом? И вот тут мы ступаем на тропу заданной в начале темы - игра просто прекрасно работает как то самое "интерактивное кино".

Одна ваша кнопка на джойстике, и развитие линий героев может завернуть в совершенно другом направлении. Скажем, лично я проходил эту игру пять раз в разные годы, и вот, что у меня вышло в первый из них. Маркус у меня оказался этаким Мартином Лютером Кингом, который пусть и пытался дать свободу своему народу, но делал это методом пацифизма, ибо его человеческий хозяин к нему хорошо относился. Кэра спасала девочку, попутно сбежав от своего хозяина, и они с девчушкой постепенно становились семьёй. В то же время Коннор так и оставался бесчувственной машиной, для которой решающим значением было выполнение задания. Таким образом, в первый раз моя история сложилась в идеологическое противостояние машины, так и не вышедшей за рамки предписанных программ, и андроидов, которые позволили испытать на себе человеческие эмоции. Маркус стал олицетворением человечности в глобальном плане, Кэра - в личном, а Коннор вышел практически антагонистом, которому человечность так и осталась чужда.

Во второй раз мне захотелось провернуть историю в другом направлении. Маркус превратился в кровавого бунтовщика, который возжелал добиться равенства для своих собратьев максимально радикальными методами, ибо не увидел в людях хоть какого-то совершенства. Кэра в этой линии убила своего человека и так и не смогла приобрести человеческие эмоции, так и не дав девочке нужную ей семью. Коннор же, напротив, нарушал протокол ради спасения напарника, получал собственное мышление и адаптировался к работе с людьми, тем самым переча своему предписанию. В этом прохождении возникла иная мораль - что человечности невозможно достичь кровавыми методами, даже если вы ломаете искусственные алгоритмы. Только осознание ценности жизни живого существа делает живым и вас. Таким образом, роли героев поменялись кардинально. Коннор теперь олицетворение человечности, а Маркус и Кэра - всё те же машины, только теперь ещё и с кровью на руках.

Причём не обязательно доводить все сюжетные линии до конца. Скажем, на своё четвёртое прохождение я в какой-то момент убил Кэру просто потому, что полагал, что она не нужна более истории. Понимаете, суть игры не в том, чтобы выбрать правильный и неправильный варианты. Таких здесь нет. Они могут быть не очень логичными, если вы так и не определитесь с конвой истории, но всё будет правильно в вашем понимании. Это главное достоинство Детройта - широкая вариативность.

Да, какие-то моменты остаются заскриптованными, чтобы события банально случились. Скажем, сбой в коде Маркуса и Кэры в начале происходит при любом раскладе. Но по сути, эти моменты единичны. Во всём остальном ты сам решаешь, какой будет развиваться история. И ветки развития взаправду широчайшие. Открывается настоящее поле для своего собственного мира и собственных героев. Тебе только дают обтекаемую форму, а ты ей уже верти как хочешь. Это доставляет огромное удовольствие, мало с чем сравнимое.

Да, подобные Детройту игры есть, но почти все они в этой самой вариативности проигрывают. Скажем, я как-то раз играл в игру The Quarry, где был подобный геймплей и, по моему, если не изменяет память, разработчиками были те же люди. И эта игра по части предоставленных возможностей серьёзно уступает Детройту. Её я перепроходил один раз, но изменения в истории оказались незначительными, хотя выбирал абсолютно другие варианты концовки. Да и буду честным, история об оборотнях в летнем лагере ложится на подобный геймплей далеко не так хорошо, как сюжет о зарождении сознания у андроидов. Кто хочет, может поиграть и в неё чисто для сравнения.

Лично моим же фаворитом остаётся эта игра. Detroit: Become Human, по моему, максимально близко подобралась к превосходному симбиозу кино и видеоигр, взяв лучшие достоинства из обоих видов искусств. Означает ли это, что лучше игр в этом жанре уже не будет? Навряд ли. Технологии создания таких продуктов совершенствуются с каждым годом и наверняка в ближайшем будущем мы получим нечто столь же интригующее. Но по части удачного совмещения интерактива и рассказа истории - эта вещь пока в лидерах. Прибавьте к этому ещё и добротный графон и правдоподобное отображение будущего ИИ, а также вероятного развития нашего человечества в будущем, которое раскрывается через детали и восхитительное визуальное повествование. И вы получаете игру, которое можно смотреть как кино, и кино, в которое можно играть как в игру.

P. S. Но вот по части описанного в игре военного конфликта игра, кажется, уже не угадала)
Автор: ANAMAZINGMAN   (всего рецензий: 60, средняя оценка: 9.22)
15.03.2025
Просмотров: 870
Оценка читателей: 10 из 10 (голосов 5)
Катинка для ВК
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.



Всего комментариев: 16
John23 (Критик), постов: 29662
17 марта 2025 в 15:48
Аватарка пользователя John23
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
ANAMAZINGMAN писал(а) 15 марта 2025 в 21:38
"А что случилось с отображением пользовательских рецензий на главной странице? Не нахожу." - то же самое хотел ...
Если когда-нибудь захочешь сыграть в интерактивное кино, то поиграй в "Не для эфира"
("Not for broadcast"). Крутая игра, поднимающая важные социальные темы. Полная русская озвучка, классная. Вроде больше 20-ти возможных концовок. В своё время очень хотел рецензию написать, но для этого желательно было пройти игру по второму разу... Короче не сложилось написать рецензию:(

John23 (Критик), постов: 29662
17 марта 2025 в 15:39
Аватарка пользователя John23
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
"всё будет правильно в вашем понимании" - И это круто, что игра даёт кучу вариантов выбора.

John23 (Критик), постов: 29662
17 марта 2025 в 15:32
Аватарка пользователя John23
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
В каком-то относительно свежем мультике про Бэтмена и Красного калпака можно было выбирать в какую сторону пойдёт ветвь сюжета.

ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 12943
15 марта 2025 в 21:38
Аватарка пользователя ANAMAZINGMAN
Больше 6 лет на сайте
6
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
xen04158603 писал(а) 15 марта 2025 в 21:15
Вряд ли буду играть, не поклонник подобного варианта игр, но почитать тоже интересно, не раз слышал про игру и видел ...
"А что случилось с отображением пользовательских рецензий на главной странице? Не нахожу." - то же самое хотел написать.
Ну а касательно прохождения... Можешь даже не играть, а на крайняк посмотреть летсплеи на Ютубе. Там столько вариантов развития, что по любому найдутся, те кто отличился от меня

Jon Smith (Киноакадемик), постов: 7007
15 марта 2025 в 21:24
Аватарка пользователя Jon Smith
Больше 12 лет на сайте
12
xen04158603 писал(а) 15 марта 2025 в 21:15
Вряд ли буду играть, не поклонник подобного варианта игр, но почитать тоже интересно, не раз слышал про игру и видел ...
...как давно это было! Интерактивное кинЦо, сидишь, кнопочки нажимаешь и смотришь. Но весело...иногда!
...сейчас правда и таких игр не делают

xen04158603 (Киноакадемик), постов: 28853
15 марта 2025 в 21:15
Аватарка пользователя xen04158603
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Вряд ли буду играть, не поклонник подобного варианта игр, но почитать тоже интересно, не раз слышал про игру и видел скрины/видео.

А что случилось с отображением пользовательских рецензий на главной странице? Не нахожу.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.


Главные материалы сайта:

Andrew (Главный редактор), постов: 78516
Сегодня в 11:15
Andrew
Госпидя, да купите уже кто-нибудь это убожество:)

Jon Smith (Киноакадемик), постов: 7007
Сегодня в 10:45
Jon Smith
...герои все такие же бодрые, хоть и постарели

BADENBADEN (Критик), постов: 7522
Сегодня в 10:20
BADENBADEN
Там тизер нового сезона вышел ау!!

drakula (Критик), постов: 31539
Сегодня в 10:10
drakula
Нет конечно. Кэм со времен Титаника при каждой премьерой говорит подобные вещи. Это скорее его такой суеверие перед 2 млрд сборами. Но то что он не хочет ... [читать далее]

Stanley (Киноакадемик), постов: 996
Сегодня в 10:08
Stanley
Мощно )

Летописец (Критик), постов: 65603
Сегодня в 10:00
Летописец
Так же идут все сюжеты по комиксам:)Почему тот же создатель "Бэтмана Навсегда" снял саркостичную комедию))

Летописец (Критик), постов: 65603
Сегодня в 9:56
Летописец
Так по сути история повторится, как с "Человеком-пауком", в свое время. Тогда скончался давний друг : художник -постановщик, с которым он работал ... [читать далее]

Летописец (Критик), постов: 65603
Сегодня в 9:54
Летописец
Так, в принципе, все комиксы снимаются)))

Летописец (Критик), постов: 65603
Сегодня в 9:53
Летописец
Не будет такого)))38лет мучений от Аватара, всех хейтеров ждет)))

TREADSTONE (Критик), постов: 24912
Сегодня в 9:45
TREADSTONE
Дай Бог, чтобы действительно недобрал нужную сумму. Лучше Правдивую ложь 2)



Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Представлены новые кадры из экранизации легендарной поэмы Гомера
Dispatch – это юморной и зрелищный супергеройский аттракцион
Режиссер "Одиссеи" решил использовать аниматроников для создания образов мифических существ
Наши рекорды