Детройт: Стать человеком
Год выхода:2018
Жанр:action, adventure
Платформа:PS4
Страна:Франция
Рейтинг:8.95

Рецензия к игре "Детройт: Стать человеком" от ANAMAZINGMAN

Это твой мир

Зайду немного издалека, когда я был ещё совсем мал, а вершиной сценарной драматургии для меня были "Смешарики" (хотя, кого я обманываю, они и сейчас таковыми являются). Мой отец частенько любил делать предсказания на будущее для впечатлительного ребёнка. Вроде "все люди будут смотреть кино в интернете" (частично сбылось) и "к 20-ым мы освоим другие планеты" (тогда он верил, что Маск на такое реально способен). Но особенно меня прикололо одно конкретное его предсказание на будущее. И звучало оно так: "Однажды людям будет мало одного лишь просмотра фильма. В какой-то момент они захотят по-настоящему повлиять на сюжет и тогда возникнет новый вид кино - "интерактивное кино". Кино, где ты сам решаешь судьбу героев и у тебя появляется настоящая свобода выбора. Вот тогда кино в прежнем понимании и умрёт." И опять же, это была правда лишь на половину. Интерактивное кино появилось взаправду, но возникло оно не в кинематографе, а в виде искусства, от которого мой папа был максимально далёк - видеоигры.

Detroit: Become human, возможно, и не самая первая игра, приблизившая "развлечения для детей" к кино формату, но это точно один из самых популярных примеров. 9 миллионов проданных копий за 6 с лишним лет именно об этом и говорят. Затёртая в масс-медиа до дыр история о восстании искусственного интеллекта обрела второе дыхание в игре, где по иронии свобода выбора для игрока играет ключевую роль. И именно в этом и был свой шарм.

Вам предоставляются три сюжетные линии с тремя андроидами: полицейский Коннор, горничная в бегах Кэра и новоиспечённый лидер восстания Маркус. И да, сразу скажу, сюжетно вы навряд ли найдёте в этом что-то реально новое. История Коннора и его взаимоотношений с напарником-человеком Хэнком смотрится как стандартное бадди-муви о разных личностях. Причём даже Я - робот технически таковым можно назвать, а там ещё и тема ИИ затронута. Основная же сюжетка про Маркуса вбирает в себя все стереотипы о восстании андроидов. А если ещё и начать выискивать параллели с кое какими реальными событиями *кхем-кхем* рабство чернокожих *кхем-кхем*, то обнаружите, что тонкости этой истории явно не хватает. Так чем же хороша эта игра, если не своим уникальным сюжетом? И вот тут мы ступаем на тропу заданной в начале темы - игра просто прекрасно работает как то самое "интерактивное кино".

Одна ваша кнопка на джойстике, и развитие линий героев может завернуть в совершенно другом направлении. Скажем, лично я проходил эту игру пять раз в разные годы, и вот, что у меня вышло в первый из них. Маркус у меня оказался этаким Мартином Лютером Кингом, который пусть и пытался дать свободу своему народу, но делал это методом пацифизма, ибо его человеческий хозяин к нему хорошо относился. Кэра спасала девочку, попутно сбежав от своего хозяина, и они с девчушкой постепенно становились семьёй. В то же время Коннор так и оставался бесчувственной машиной, для которой решающим значением было выполнение задания. Таким образом, в первый раз моя история сложилась в идеологическое противостояние машины, так и не вышедшей за рамки предписанных программ, и андроидов, которые позволили испытать на себе человеческие эмоции. Маркус стал олицетворением человечности в глобальном плане, Кэра - в личном, а Коннор вышел практически антагонистом, которому человечность так и осталась чужда.

Во второй раз мне захотелось провернуть историю в другом направлении. Маркус превратился в кровавого бунтовщика, который возжелал добиться равенства для своих собратьев максимально радикальными методами, ибо не увидел в людях хоть какого-то совершенства. Кэра в этой линии убила своего человека и так и не смогла приобрести человеческие эмоции, так и не дав девочке нужную ей семью. Коннор же, напротив, нарушал протокол ради спасения напарника, получал собственное мышление и адаптировался к работе с людьми, тем самым переча своему предписанию. В этом прохождении возникла иная мораль - что человечности невозможно достичь кровавыми методами, даже если вы ломаете искусственные алгоритмы. Только осознание ценности жизни живого существа делает живым и вас. Таким образом, роли героев поменялись кардинально. Коннор теперь олицетворение человечности, а Маркус и Кэра - всё те же машины, только теперь ещё и с кровью на руках.

Причём не обязательно доводить все сюжетные линии до конца. Скажем, на своё четвёртое прохождение я в какой-то момент убил Кэру просто потому, что полагал, что она не нужна более истории. Понимаете, суть игры не в том, чтобы выбрать правильный и неправильный варианты. Таких здесь нет. Они могут быть не очень логичными, если вы так и не определитесь с конвой истории, но всё будет правильно в вашем понимании. Это главное достоинство Детройта - широкая вариативность.

Да, какие-то моменты остаются заскриптованными, чтобы события банально случились. Скажем, сбой в коде Маркуса и Кэры в начале происходит при любом раскладе. Но по сути, эти моменты единичны. Во всём остальном ты сам решаешь, какой будет развиваться история. И ветки развития взаправду широчайшие. Открывается настоящее поле для своего собственного мира и собственных героев. Тебе только дают обтекаемую форму, а ты ей уже верти как хочешь. Это доставляет огромное удовольствие, мало с чем сравнимое.

Да, подобные Детройту игры есть, но почти все они в этой самой вариативности проигрывают. Скажем, я как-то раз играл в игру The Quarry, где был подобный геймплей и, по моему, если не изменяет память, разработчиками были те же люди. И эта игра по части предоставленных возможностей серьёзно уступает Детройту. Её я перепроходил один раз, но изменения в истории оказались незначительными, хотя выбирал абсолютно другие варианты концовки. Да и буду честным, история об оборотнях в летнем лагере ложится на подобный геймплей далеко не так хорошо, как сюжет о зарождении сознания у андроидов. Кто хочет, может поиграть и в неё чисто для сравнения.

Лично моим же фаворитом остаётся эта игра. Detroit: Become Human, по моему, максимально близко подобралась к превосходному симбиозу кино и видеоигр, взяв лучшие достоинства из обоих видов искусств. Означает ли это, что лучше игр в этом жанре уже не будет? Навряд ли. Технологии создания таких продуктов совершенствуются с каждым годом и наверняка в ближайшем будущем мы получим нечто столь же интригующее. Но по части удачного совмещения интерактива и рассказа истории - эта вещь пока в лидерах. Прибавьте к этому ещё и добротный графон и правдоподобное отображение будущего ИИ, а также вероятного развития нашего человечества в будущем, которое раскрывается через детали и восхитительное визуальное повествование. И вы получаете игру, которое можно смотреть как кино, и кино, в которое можно играть как в игру.

P. S. Но вот по части описанного в игре военного конфликта игра, кажется, уже не угадала)
Автор: ANAMAZINGMAN   (всего рецензий: 59, средняя оценка: 9.22)
15.03.2025
Просмотров: 810
Оценка читателей: 10 из 10 (голосов 5)
Катинка для ВК
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.



Всего комментариев: 16
Сейчас на сайтеJohn23 (Критик), постов: 29297
17 марта 2025 в 15:48
Аватарка пользователя John23
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
ANAMAZINGMAN писал(а) 15 марта 2025 в 21:38
"А что случилось с отображением пользовательских рецензий на главной странице? Не нахожу." - то же самое хотел ...
Если когда-нибудь захочешь сыграть в интерактивное кино, то поиграй в "Не для эфира"
("Not for broadcast"). Крутая игра, поднимающая важные социальные темы. Полная русская озвучка, классная. Вроде больше 20-ти возможных концовок. В своё время очень хотел рецензию написать, но для этого желательно было пройти игру по второму разу... Короче не сложилось написать рецензию:(

Сейчас на сайтеJohn23 (Критик), постов: 29297
17 марта 2025 в 15:39
Аватарка пользователя John23
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
"всё будет правильно в вашем понимании" - И это круто, что игра даёт кучу вариантов выбора.

Сейчас на сайтеJohn23 (Критик), постов: 29297
17 марта 2025 в 15:32
Аватарка пользователя John23
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
В каком-то относительно свежем мультике про Бэтмена и Красного калпака можно было выбирать в какую сторону пойдёт ветвь сюжета.

ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 12685
15 марта 2025 в 21:38
Аватарка пользователя ANAMAZINGMAN
Больше 6 лет на сайте
6
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
xen04158603 писал(а) 15 марта 2025 в 21:15
Вряд ли буду играть, не поклонник подобного варианта игр, но почитать тоже интересно, не раз слышал про игру и видел ...
"А что случилось с отображением пользовательских рецензий на главной странице? Не нахожу." - то же самое хотел написать.
Ну а касательно прохождения... Можешь даже не играть, а на крайняк посмотреть летсплеи на Ютубе. Там столько вариантов развития, что по любому найдутся, те кто отличился от меня

Jon Smith (Киноакадемик), постов: 6604
15 марта 2025 в 21:24
Аватарка пользователя Jon Smith
Больше 12 лет на сайте
12
xen04158603 писал(а) 15 марта 2025 в 21:15
Вряд ли буду играть, не поклонник подобного варианта игр, но почитать тоже интересно, не раз слышал про игру и видел ...
...как давно это было! Интерактивное кинЦо, сидишь, кнопочки нажимаешь и смотришь. Но весело...иногда!
...сейчас правда и таких игр не делают

xen04158603 (Киноакадемик), постов: 28542
15 марта 2025 в 21:15
Аватарка пользователя xen04158603
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Вряд ли буду играть, не поклонник подобного варианта игр, но почитать тоже интересно, не раз слышал про игру и видел скрины/видео.

А что случилось с отображением пользовательских рецензий на главной странице? Не нахожу.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



John23 (Критик), постов: 29297
Сегодня в 17:15
John23
Если честно, я первый сезон почти не помню. Помню они там всё за заражёнными бабочками всё носились и матку ихнюю в финале нашли... Мне в целом второй сезон ... [читать далее]

ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 12685
Сегодня в 17:00
ANAMAZINGMAN
Ждём новый Барбигеймер?))

ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 12685
Сегодня в 16:58
ANAMAZINGMAN
Ого, то есть, когда ты берёшь материал, который изначально заточен под либеральную повестку и экранизируешь как надо, а не переиначиваешь совершенно ... [читать далее]

John23 (Критик), постов: 29297
Сегодня в 16:57
John23
:)

ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 12685
Сегодня в 16:54
ANAMAZINGMAN
Маск отнял подписчиков у Нетфликс, а Дафферы снова их ему вернут)))

ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 12685
Сегодня в 16:53
ANAMAZINGMAN
Наверное, дедам и бабкам за 50 это было трудно вспоминать без неловко го смеха)))

ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 12685
Сегодня в 16:51
ANAMAZINGMAN
Фильм, в отличие от многих современных попыток в политкорректность, отлично показывает трудную жизнь в однополых браках. Режиссёр, Лиза Холоденко, сама ... [читать далее]

Constance (Киноакадемик), постов: 17497
Сегодня в 16:50
Constance
Оценку пока не тороплюсь ставить - вдруг что удивит. Но пока очень уныло. Смысл некоторых сюжетных линий и персонажей оставляет вопросы...

ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 12685
Сегодня в 16:42
ANAMAZINGMAN
Они реально верят в то, что у кинокомиксов ещё есть шансы хайповать как раньше?

ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 12685
Сегодня в 16:40
ANAMAZINGMAN
Единственная попытка Хемсворта быть известным не только по Марвелу)))



Фильм месяца
Постер к фильму Трон: Арес
Дата выхода: 10 октября 2025
Страна: США
Жанр:боевик, приключения, триллер, фантастика
Режиссер:Хоаким Роннинг
В главных ролях:Ивэн Питерс, Грета Ли
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
"Silent Hill f" достойна стать одной из лучших игр 2025 года
Перезапуск киновселенной DC вновь оказался неуспешным для Warner Bros.
Студия выпустила серию классических постеров Джеймса Бонда, убрав с них культовый пистолет
Наши рекорды