Зайду немного издалека, когда я был ещё совсем мал, а вершиной сценарной драматургии для меня были "Смешарики" (хотя, кого я обманываю, они и сейчас таковыми являются). Мой отец частенько любил делать предсказания на будущее для впечатлительного ребёнка. Вроде "все люди будут смотреть кино в интернете" (частично сбылось) и "к 20-ым мы освоим другие планеты" (тогда он верил, что Маск на такое реально способен). Но особенно меня прикололо одно конкретное его предсказание на будущее. И звучало оно так: "Однажды людям будет мало одного лишь просмотра фильма. В какой-то момент они захотят по-настоящему повлиять на сюжет и тогда возникнет новый вид кино - "интерактивное кино". Кино, где ты сам решаешь судьбу героев и у тебя появляется настоящая свобода выбора. Вот тогда кино в прежнем понимании и умрёт." И опять же, это была правда лишь на половину. Интерактивное кино появилось взаправду, но возникло оно не в кинематографе, а в виде искусства, от которого мой папа был максимально далёк - видеоигры.
Detroit: Become human, возможно, и не самая первая игра, приблизившая "развлечения для детей" к кино формату, но это точно один из самых популярных примеров. 9 миллионов проданных копий за 6 с лишним лет именно об этом и говорят. Затёртая в масс-медиа до дыр история о восстании искусственного интеллекта обрела второе дыхание в игре, где по иронии свобода выбора для игрока играет ключевую роль. И именно в этом и был свой шарм.
Вам предоставляются три сюжетные линии с тремя андроидами: полицейский Коннор, горничная в бегах Кэра и новоиспечённый лидер восстания Маркус. И да, сразу скажу, сюжетно вы навряд ли найдёте в этом что-то реально новое. История Коннора и его взаимоотношений с напарником-человеком Хэнком смотрится как стандартное бадди-муви о разных личностях. Причём даже Я - робот технически таковым можно назвать, а там ещё и тема ИИ затронута. Основная же сюжетка про Маркуса вбирает в себя все стереотипы о восстании андроидов. А если ещё и начать выискивать параллели с кое какими реальными событиями *кхем-кхем* рабство чернокожих *кхем-кхем*, то обнаружите, что тонкости этой истории явно не хватает. Так чем же хороша эта игра, если не своим уникальным сюжетом? И вот тут мы ступаем на тропу заданной в начале темы - игра просто прекрасно работает как то самое "интерактивное кино".
Одна ваша кнопка на джойстике, и развитие линий героев может завернуть в совершенно другом направлении. Скажем, лично я проходил эту игру пять раз в разные годы, и вот, что у меня вышло в первый из них. Маркус у меня оказался этаким Мартином Лютером Кингом, который пусть и пытался дать свободу своему народу, но делал это методом пацифизма, ибо его человеческий хозяин к нему хорошо относился. Кэра спасала девочку, попутно сбежав от своего хозяина, и они с девчушкой постепенно становились семьёй. В то же время Коннор так и оставался бесчувственной машиной, для которой решающим значением было выполнение задания. Таким образом, в первый раз моя история сложилась в идеологическое противостояние машины, так и не вышедшей за рамки предписанных программ, и андроидов, которые позволили испытать на себе человеческие эмоции. Маркус стал олицетворением человечности в глобальном плане, Кэра - в личном, а Коннор вышел практически антагонистом, которому человечность так и осталась чужда.
Во второй раз мне захотелось провернуть историю в другом направлении. Маркус превратился в кровавого бунтовщика, который возжелал добиться равенства для своих собратьев максимально радикальными методами, ибо не увидел в людях хоть какого-то совершенства. Кэра в этой линии убила своего человека и так и не смогла приобрести человеческие эмоции, так и не дав девочке нужную ей семью. Коннор же, напротив, нарушал протокол ради спасения напарника, получал собственное мышление и адаптировался к работе с людьми, тем самым переча своему предписанию. В этом прохождении возникла иная мораль - что человечности невозможно достичь кровавыми методами, даже если вы ломаете искусственные алгоритмы. Только осознание ценности жизни живого существа делает живым и вас. Таким образом, роли героев поменялись кардинально. Коннор теперь олицетворение человечности, а Маркус и Кэра - всё те же машины, только теперь ещё и с кровью на руках.
Причём не обязательно доводить все сюжетные линии до конца. Скажем, на своё четвёртое прохождение я в какой-то момент убил Кэру просто потому, что полагал, что она не нужна более истории. Понимаете, суть игры не в том, чтобы выбрать правильный и неправильный варианты. Таких здесь нет. Они могут быть не очень логичными, если вы так и не определитесь с конвой истории, но всё будет правильно в вашем понимании. Это главное достоинство Детройта - широкая вариативность.
Да, какие-то моменты остаются заскриптованными, чтобы события банально случились. Скажем, сбой в коде Маркуса и Кэры в начале происходит при любом раскладе. Но по сути, эти моменты единичны. Во всём остальном ты сам решаешь, какой будет развиваться история. И ветки развития взаправду широчайшие. Открывается настоящее поле для своего собственного мира и собственных героев. Тебе только дают обтекаемую форму, а ты ей уже верти как хочешь. Это доставляет огромное удовольствие, мало с чем сравнимое.
Да, подобные Детройту игры есть, но почти все они в этой самой вариативности проигрывают. Скажем, я как-то раз играл в игру The Quarry, где был подобный геймплей и, по моему, если не изменяет память, разработчиками были те же люди. И эта игра по части предоставленных возможностей серьёзно уступает Детройту. Её я перепроходил один раз, но изменения в истории оказались незначительными, хотя выбирал абсолютно другие варианты концовки. Да и буду честным, история об оборотнях в летнем лагере ложится на подобный геймплей далеко не так хорошо, как сюжет о зарождении сознания у андроидов. Кто хочет, может поиграть и в неё чисто для сравнения.
Лично моим же фаворитом остаётся эта игра. Detroit: Become Human, по моему, максимально близко подобралась к превосходному симбиозу кино и видеоигр, взяв лучшие достоинства из обоих видов искусств. Означает ли это, что лучше игр в этом жанре уже не будет? Навряд ли. Технологии создания таких продуктов совершенствуются с каждым годом и наверняка в ближайшем будущем мы получим нечто столь же интригующее. Но по части удачного совмещения интерактива и рассказа истории - эта вещь пока в лидерах. Прибавьте к этому ещё и добротный графон и правдоподобное отображение будущего ИИ, а также вероятного развития нашего человечества в будущем, которое раскрывается через детали и восхитительное визуальное повествование. И вы получаете игру, которое можно смотреть как кино, и кино, в которое можно играть как в игру.
P. S. Но вот по части описанного в игре военного конфликта игра, кажется, уже не угадала)
Рецензия к игре "Детройт: Стать человеком" от ANAMAZINGMAN
Это твой мир
Автор: ANAMAZINGMAN (всего рецензий: 58, средняя оценка: 9.21)
15.03.2025
Просмотров: 647
Оценка читателей: 10 из 10 (голосов 5)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 16
- 2
- 1
John23 (Критик), постов: 27994
17 марта 2025, 15:39
| |
![]() 8 ![]() ![]() |
"всё будет правильно в вашем понимании" - И это круто, что игра даёт кучу вариантов выбора. |
John23 (Критик), постов: 27994
17 марта 2025, 15:32
| |
![]() 8 ![]() ![]() |
В каком-то относительно свежем мультике про Бэтмена и Красного калпака можно было выбирать в какую сторону пойдёт ветвь сюжета. |
ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 11792
15 марта 2025, 21:38
| |
![]() 5 ![]() ![]() |
xen04158603 писал(а) 15 марта 2025, 21:15 Вряд ли буду играть, не поклонник подобного варианта игр, но почитать тоже интересно, не раз слышал про игру и видел ... "А что случилось с отображением пользовательских рецензий на главной странице? Не нахожу." - то же самое хотел написать.
Ну а касательно прохождения... Можешь даже не играть, а на крайняк посмотреть летсплеи на Ютубе. Там столько вариантов развития, что по любому найдутся, те кто отличился от меня |
Jon Smith (Киноакадемик), постов: 5284
15 марта 2025, 21:24
| |
![]() 11 |
xen04158603 писал(а) 15 марта 2025, 21:15 Вряд ли буду играть, не поклонник подобного варианта игр, но почитать тоже интересно, не раз слышал про игру и видел ... ...как давно это было! Интерактивное кинЦо, сидишь, кнопочки нажимаешь и смотришь. Но весело...иногда!
...сейчас правда и таких игр не делают |
xen04158603 (Киноакадемик), постов: 27619
15 марта 2025, 21:15
| |
![]() 13 ![]() ![]() |
Вряд ли буду играть, не поклонник подобного варианта игр, но почитать тоже интересно, не раз слышал про игру и видел скрины/видео.
А что случилось с отображением пользовательских рецензий на главной странице? Не нахожу. |
- 2
- 1
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Scream 4 (Киноакадемик), постов: 7965
сегодня, 0:14
| |
На разок. Слащаво и с кучей сюжетных дыр. С тупого киллера и разгерметизации ресторана очень сильно посмеялся. Концовка убивает все хорошее впечатление ... [читать далее]
|
film100 (Киноман), постов: 628
сегодня, 0:07
| |
А может в четвертый раз подряд продублировать новость, а то мы тупенькие не поймём, что за бесячий приёмчик. Ну написал заглавное название, зачем 2 раза ... [читать далее]
|
yrenson (Киноакадемик), постов: 8909
сегодня, 0:02
| |
Та впринцепе ничего. Покажут как он чудил у себя в деревне с кольцом,за что и был изгнан. Жил,питался рыбой и падалью, схватили, мучали, бежал из заточения, ... [читать далее]
|
Летописец (Критик), постов: 64050
вчера, 23:53
| |
... [читать далее]
|
![]() вчера, 23:50
| |
Да уже посчитали для того что бы верить производство в Америку, и удержать стоимость продукта в рамках нынешних цен нужны субсидии от государства в ... [читать далее]
|
Mr.Aufiderze (Критик), постов: 8548
вчера, 23:30
| |
Пошел ты, Фредди
|
AleX (Критик), постов: 10045
вчера, 23:17
| |
Ясно))) а я технарь)))
|
xen04158603 (Киноакадемик), постов: 27619
вчера, 22:53
| |
Работа такая) Гуманитарии мы)
|
Jon Smith (Киноакадемик), постов: 5284
вчера, 22:49
| |
...
Постреляли в воздух знатно. Я так понял - это демоверсия была 1,5 часовая. И нам приготовиться к полной. Если нет, то что это было? |
xen04158603 (Киноакадемик), постов: 27619
вчера, 22:46
| |
Третий сезон. Пока очень жваво начали, главная "страшилка" всех мифологических фильмов последних лет в действии как раз.
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 2 мая 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | боевик, кинокомикс, приключения, фантастика, фэнтези |
Режиссер: | Джейк Шрейер |
В главных ролях: | Флоренс Пью, Себастиан Стэн |
Реклама
1 | Маленький будда | 9 |
---|---|---|
2 | Порко Россо | 7.83 |
3 | Мелочи жизни | 7.55 |
4 | Анора | 7.5 |
5 | Рейс навылет | 7.42 |
1 | Красный шелк | 7.8 |
---|---|---|
2 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
3 | Кончится лето | 7.5 |
4 | Кракен | 7.18 |
5 | Майор Гром: Игра | 7.08 |
1 | Одиссея | 9.69 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.15 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.09 |
4 | Формула 1 | 9.00 |
5 | Дикая банда | 8.89 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.4 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.11 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.21 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Семнадцать мгновений весны | 8.96 |
Самые обсуждаемые материалы
В Ватикане проходит конклав по выбору нового Папы Римского
Английский актер признался, что всегда нервничает, когда следит за коллегой по "Миссии невыполнимой"
Награждения
Наши рекорды
("Not for broadcast"). Крутая игра, поднимающая важные социальные темы. Полная русская озвучка, классная. Вроде больше 20-ти возможных концовок. В своё время очень хотел рецензию написать, но для этого желательно было пройти игру по второму разу... Короче не сложилось написать рецензию:(