Ныне живущим!
Посвящается памяти наших родителей.
Как и знаменитая песня «Случайный вальс» – «…и лежит у меня на ладони незнакомая ваша рука…».
В полутора комнатах (если вообще по-английски эта мера пространства имеет смысл), где мы жили втроем, был паркетный пол, и моя мать решительно возражала против того, чтобы члены ее семьи, я в частности, разгуливали в носках. Она требовала от нас, чтобы мы всегда ходили в ботинках или тапочках. Выговаривая мне по этому поводу, вспоминала старое русское суеверие. "Это дурная примета, - утверждала она, - к смерти в доме". Так начинается это произведение, написанное этим, великим автором, о котором я упомяну в знак уважения и почтения.
Ещё один байопик. Американцы любят адаптировать такие произведения, под этот жанр. И «Оскар» наверняка бы дали. Но в России, увы, могут поступить по своему, как с телом И.А. Бродского. Труп этого великого таланта, пролежал целый год! Всё не могли решить с захоронением. И похоронить, по-человечески.
Фильм-повествование (как вы уже догадались) о великом поэте, прозаике и человеке искусства – Иосифе Александровиче Бродском, лауреате нобелевской премии. В мечтах и воспоминаниях он пишет свои сочинения, которые легли в основу «Сентиментального путешествия на родину». Фильм был приурочен к юбилею Бродского. Сейчас бы ему живому, было 73 года.
В фильме звучит музыка Альфреда Шнитке, Д.Д.Шостаковича. Где так же он показан в эпизодической роли. Постоянно звучат стихи самого Бродского, так же как произведения и песни старых лет. А музыкальные творения И.С. Баха созвучны с фотографическими картинами А.Тарковского.
Уходящий дух того времени, навеивает воспоминания давно ушедших дней. Наших дедов и отцов, наших матерей. Как плывущие по небу музыкальные инструменты, издающие звуки, соизмеримо похожие на птичий клин, проносящий всех нас, в летоисчисление, как перелом столетия, нашедшего образ в искусстве и творчестве.
Ещё один портрет душевного и плотского начала, который безупречно воплотили великие наши актёры, такие как: Сергей Юрский, Алиса Фрейндлих, Григорий Дитятковский, другие. Уместно будет заметить следующее. В 2010 году, этот фильм признали лучшим, как и режиссёра Андрея Хржановского. Также и сценарий, написанный им в соавторстве с не менее известным Юрием Арабовым. Кроме «Ники» и «Золотого орла», данное творение, стал весомым призёром и номинантом по многочисленным фестам и различным академиям, становясь значимым событием в великом кинематографе.
Определение фильма как: - «Фильм рассчитан на зрелого зрителя и людей, сопричастных с творчеством», в данном случае звучит холодно и как то коряво. Это скорей визуальная, уединённая молитва. Впрочем, как и великая ностальгия, по тому времени, местам и людям. Воспоминания своих родителей, отпечатывается в голове из последних нескольких лет жизни, запоминаясь до конца твоих дней.
Скептически настроенным на фильм персонам, найти ложку дёгтя можно во всём. К примеру, выбор актёров, монтаж, прочее. Но поверьте на слово, это не стоит того, да и к тому же высидевшие полчаса фильма, зрители, напрочь забывают, якобы вялотекущее начало. И пребывают в показанном месте картины, всё оставшееся время. Ты, как бы, постепенно погружаешься в ностальгию уходящих времён и поколений.
Глубина каждой сцены потрясает своим натурализмом и профессионализмом актёров. Псевдодокументализм картины, достоин учебников по изучению мастерства. Наполненность формы и содержания приводит сюжет в идеальный порядок. И любое техническое описание, будет недостойно, передачи атмосферы самого фильма.
Смелое решение в сочетании анимации, чёрно-белой старой плёнки и насыщенного цвета, жизненной палитры красок, раскрашенной в радости бытия. Рисованные и живые две вороны – образ долголетия и мудрости. Сплетённые любовью и укутанные, в виде вязаного шарфа, сплетённого жизнью, человеческими руками. За каждой сценой, сквозит аллегория философского размышления. Анимация взяла за основу рисунки поэта, его наброски. И передала внутренний мир, дух человека и его взгляды, на образе знаменитого человека искусства.
Как во сне, показаны силуэты статуй вождей, выглядевшие более комично, чем удручающе страшно. Лёгкая досада на жизнь, законы и ценности, переходит в печаль укутывающею грустью. Сильное эмоциональное потрясение, которое несёт в себе этот фильм, даёт очищение (катарсис) души и восприятия во внутреннем мире.
Послевкусие фильма, как и саундтрек не оставляют зрителя и после просмотра. Как дорогая и понятная только тебе вещь, как жемчужина, с которой не с кем не хочется делиться. Ещё один показатель хорошего, качественного кино.
И, напоследок, автор вспоминает самое дорогое, щемящее воспоминание, как аллегорию жизни - своих родителей,(иронично ряженных в лицедейские маски и кимоно) уходящих вдаль. Уходящих навсегда.
«Ты имя вдруг мое шепнешь беззлобно, и я в могиле торопливо вздрогну» - И.А.Бродский.
Реквием ушедших и неизбежный путь живущих, в этом театре под названием «Жизнь».
Главная » Полторы комнаты или сентиментальное путешествие на Родину » Все рецензии пользователей » Рецензия пользователя
Рецензия к фильму "Полторы комнаты или сентиментальное путешествие на Родину" от PROFE7OR
Ныне живущим!
Просмотров: 1469
Оценка читателей: 9,63 из 10 (голосов 8)

Подписывайтесь на канал KinoNews.ru в Яндекс.Дзен, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 5
TREADSTONE (Киноакадемик), постов: 21480
18 февраля 2015, 19:54
| |
![]() ![]() 9 ![]() ![]() |
Ой, походу я ошибся с дверью души, но закончу мысль. Как в сериалах. С каждой серией мы узнаем что-то о персонаже (хм, надо это взять, пока запатентовали *смеюсь*) |
TREADSTONE (Киноакадемик), постов: 21480
18 февраля 2015, 19:51
| |
![]() 9 ![]() ![]() |
Во, узнаю Профессорский стиль. Алиса Фрейндлих? Интересно. Одно желание посмотреть на нее нынешнюю, заставляет задуматься о просмотре картины, или хотя бы частично. С рецензии ясно, что картина далека от совершенства, но некоторые недочеты можно простить, закрыть на них глаза, сделать скидку для российского фильма, ибо, я уверен, многие согласятся, что отечественные режиссеры не могут тягаться с американскими в постановке байопиков. Поэтому некие поблажки простительны нашим, они стараются и на том "спасибо". Хорошо, если получается у них что-то и кому-то это нравится.
Рецензия довольно подробная, автор немного о своей жизни рассказал. Мне это нравится, нравится такая смелость, такая открытость (автор слегка приоткрыл дверь своей души, чтобы мы могли подсмотреть, смогли понять. Я в своей последней рецензии тоже попытался) Было бы чудесно читать такие факты из собственной жизни в каждой последующей рецензии. Это была бы такая уникальная фишка автора, как в сериалах. |
PROFE7OR (Критик), постов: 6558
13 февраля 2015, 16:36
| |
![]() 11 ![]() ![]() |
brune писал(а) 3 февраля 2013, 21:23 Пришлось идти по ссылке на страницу фильма, чтобы посмотреть на фамилии тех, кто принимал участие в создании картины, так вас тронувшей. Громкие имена, почему не упомянули их в своей работе, непонятно. Ну вот. Видите, я исправился). и конечно же учитываю, все ваши, и ваши читатель, пожелания).
Ещё одну пересмотрел, дописал. |
PROFE7OR (Критик), постов: 6558
3 февраля 2013, 23:33
| |
![]() 11 ![]() ![]() |
brune писал(а) 3 февраля 2013, 21:23 Пришлось идти по ссылке на страницу фильма, чтобы посмотреть на фамилии тех, кто принимал участие в создании картины, так вас тронувшей. Громкие имена, почему не упомянули их в своей работе, непонятно. Если честно, то не хотел растягивать рецензию. Если бы, она была в два или в три раза длиннее - кто бы её читал. (смеюсь). И что бы народец,, не вёлся на знаменитые имена. Но для вас, я буду исправляться. Стараться. Так что, сильно не журите. |
brune (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 23498
3 февраля 2013, 21:23
| |
![]() 12 ![]() ![]() ![]() |
Пришлось идти по ссылке на страницу фильма, чтобы посмотреть на фамилии тех, кто принимал участие в создании картины, так вас тронувшей. Громкие имена, почему не упомянули их в своей работе, непонятно. |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.
Реклама
Лауреат премии Оскар
Год выхода: | 1956 |
Страна: | США, Великобритания |
Жанр: | комедия, мелодрама, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Майкл Андерсон |
В главных ролях: | Фрэнк Синатра, Ширли МакЛейн |
1 | Крестный отец |
9.14 |
2 | Основной инстинкт |
8.29 |
3 | Последняя дуэль |
8.18 |
4 | Дюна |
8.02 |
5 | Человек-Паук 3: нет пути домой |
7.95 |
1 | Достать ножи 2 |
9.25 |
2 | Безумный Макс: Пустошь |
9.00 |
3 | Стражи Галактики. Часть 3 |
8.96 |
4 | Фуриоса |
8.73 |
5 | Миссия невыполнима 8 |
8.55 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля |
9.44 |
2 | Терминатор 2: Судный день |
9.4 |
3 | Побег из Шоушенка |
9.39 |
4 | Форрест Гамп |
9.37 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости |
9.36 |
1 | Ментовские войны |
9.40 |
2 | Во все тяжкие |
9.30 |
3 | Ясновидец |
9.30 |
4 | Игра престолов |
9.20 |
5 | Семнадцать мгновений весны |
8.96 |
Награждения