Постер к фильму "Унесенные ветром"
Год выхода: 1939
Страна: США
Рейтинг: 8.53 (58 голосов)

Рецензия к фильму "Унесенные ветром" от ЛеМур

Я подумаю об этом завтра(с)

С момента выхода картины «Унесенные ветром» прошло уже больше семидесяти лет. Глядя на экран, с трудом верится, что у ленты солидный стаж, так молодо она выглядит на фоне современных фильмов, с легкостью вытесняя их на второй план, выдавая свой возраст лишь использованием заметных глазу комбинированных съемок и диалогами, в которых сквозит некоторая наивность и старомодность, присущая ранним фильмам. За время работы над лентой, в режиссерском кресле успели побывать Сэм Вуд, Джордж Кьюкор и Виктор Флеминг, и хотя первые двое в титрах не значатся, это нисколько не умаляет их вклада в создание общего полотна. Блестящая экранизация популярнейшего романа Маргарет Митчелл, получившая восемь Оскаров (в том числе за лучший фильм) и еще пять номинаций на эту награду, лента стала настоящим украшением мирового кинематографа, снискав признание и любовь не одного поколения зрителей.

Сохранивший очарование нашумевшего бестселлера фильм, тем не менее, можно рассматривать как отдельный продукт высочайшего качества. Можно спорить о том, что книга лучше любой самой удачной экранизации, но это явно не тот случай. Безусловно, найдутся такие зрители, которые будут недовольны тем, что в фильме нет и половины от литературного первоисточника, причем, непременно последует утверждение о «лучшей половине», но разве это так важно, когда мы имеем удовольствие наблюдать за героями, сошедшими со страниц книги. Пересказывать сюжет не имеет смысла, так как большинство зрителей уже знакомы с романом М.Митчелл, а те, кто еще незнаком, откроют его для себя до или после просмотра картины. Это не только история о любви, как всепожирающей и разрушающей стихии, закружившей в вальсе войны двух сильных, циничных и расчетливых людей, но и любви к самой жизни, способной выстоять под ударами судьбы, повторяя про себя как заклинание «Я подумаю об этом завтра. Ведь завтра будет новый день».

Актерский состав подобран так, что не возникает никаких сомнений в несоответствии персонажей и их исполнителей, за исключением, пожалуй, Лесли Ховарда (Эшли Уилкс). Экранный Эшли выглядит гораздо старше литературного оригинала и смотрится на фоне молодых джентльменов таким странным островком, не вписывающимся в установленные романом возрастные рамки. Он романтичен, благороден, но при этом совершенно бесцветен. Лесли Ховард сумел передать потерянность своего героя во времени и пространстве, показать его мечтательным и оторванным от жизненных реалий, неприспособленным к изменившимся условиям, поэтому единственный вопрос, который возникает к Эшли, как он смог пробудить столь сильное чувство в такой яркой, жизнелюбивой и целеустремленной личности, как мисс Скарлетт О`Хара.

Роль Скарлетт О`Хара, кажется, была специально написана для актрисы Вивьен Ли. Она не просто играет, она живет в этом образе. Весь фильм « неуемная жажда жизни» не покидает ее Скарлетт, мимика актрисы с ювелирной точностью отображает и внутренние бури, свойственные юности, и раннее, стремительное взросление, и силу несгибаемой, все время идущей наперекор судьбе, смелой и отчаянной женщины. Потрясающие сцены, где проявляется стремление Скарлетт выжить в захватившем ее урагане войны, трогают до глубины души, вызывая чистые эмоции. Сцена, где она клянется Богу в том, что никогда не будет больше голодать – одна из самых проникновенных, из тех, что заставляют молча рукоплескать удивительному таланту актрисы. Роль Скарлетт принесла Вивьен Ли премию «Оскар» и мировую известность, а их дуэт с Кларком Гейблом (Ретт Батлер) стал одним из самых красивых и гармоничных.

Ретт в исполнении Кларка Гейбла сводит с ума своим откровенным нахальством и безумной притягательностью созданного образа. Обаятельный циник с насмешливым рентгеновским взглядом, проникающим дальше, чем позволено джентльмену, франт, всегда одетый с иголочки, знаток потаенных уголков женских сердец, он играючи вписывается в общую картину действа, вызывая искреннюю симпатию к образу авантюриста. Симпатия возрастает по мере того, как Гейбл распахивает двери в скрытый за кулисами наружного лоска и тщательно замаскированный от любопытных взоров внутренний мир капитана Батлера, где мы видим врожденное благородство и ранимость его души. Его переживания, связанные с предметом страсти и обожания, горе, всецело поглотившее любящего отца, искреннее восхищение добротой Мелани Гамильтон,- все это прекрасно читается в глазах актера, создавая благоприятное впечатление от проделанной работы. Номинация на премию «Оскар» – тому подтверждение.

Оливия де Хэвилленд также была номинирована на «Оскар» за роль Мелани Гамильтон. Ее Мелли – это ангел, спустившийся с небес на землю только ради того, чтобы осенять своими крылами окружающих, излучать доброту, дарить любовь и нежность, поддерживать в минуты отчаяния – ее образ вызывает лишь положительные эмоции.

Было бы несправедливо обойти вниманием работы актеров второго плана, так как сложно представить этот фильм без кого-либо из них. Особенно это касается исполнителей ролей Мамушки (Хэтти МакДэниел), Джеральда О`Хара (Томас Митчелл), Присси (Баттерфлай МакКуин) и тетушки Питтипэт( Лаура Хоуп Крюс). Каждая сыгранная роль достойна аплодисментов, ибо такие колоритные характеры привлекают к себе внимание и запоминаются, занимая свое законное место в сердцах зрителей. Хэтти МакДэниел была удостоена номинации на премию «Оскар» и стала первой чернокожей актрисой, получившей золотую статуэтку.

Одним из удачных, на мой взгляд, режиссерских решений стало использование документов, показанных крупных планом, вместо съемок событий, связанных с гибелью одного из второстепенных персонажей, или очередным замужеством Скарлетт. Чек на триста долларов, подписанный рукой миссис Кеннеди, или официальная похоронка весьма красноречиво свидетельствуют о свершившихся событиях, исключая потребность в экранном воплощении тех или иных эпизодов. То же самое можно сказать и о списках погибших: многократно повторяющееся слово «killed», значащееся напротив фамилий, заменяет собой театр военных действий.

Однако, война все же представлена здесь, но в несколько ином варианте: вместо кровопролитных сражений мы видим страдания раненых, это и сцены в больнице, и перрон, покрытый телами изувеченных людей, и вереницы разбитых, в прямом и переносном смысле, солдат доблестной армии конфедератов. Последствия от прогремевшей войны ощущаются повсюду : разоренные поместья, покосившаяся табличка в «Двенадцати дубах», вытоптанные поля, некогда цветущие деревья, ставшие обугленными свидетелями жарких боев, все это создает гнетущее впечатление от пронесшейся над Югом беды.

Еще одной интересной особенностью картины является преобладание закатных пейзажей и черных силуэтов на фоне красно-золотистых оттенков, что добавляет эффектности некоторым сценам. В первую очередь, это касается тех эпизодов, где проявляется любовь Скарлетт к собственной земле, к тому, что свяжет ее неразрывной нитью с красноватой, плодородной почвой и даст силы для борьбы и жизни. Игра света и тени позволяет расставлять акценты с максимальной точностью, фиксируя внимание зрителя на тончайших нюансах.

Фильм «Унесенные ветром» - это самый настоящий шедевр мировой киноиндустрии, произведение искусства, на котором время оставило свой знак качества. Бесценное сокровище и гениальное творение, обеспечившее своим создателям подлинное бессмертие, эта лента по праву может претендовать на высокие титулы. В свой полувековой юбилей картина удостоилась чести быть внесенной в Национальный регистр фильмов США.
Автор: ЛеМур   (всего рецензий: 14, средняя оценка: 9.44)
11.05.2013
Просмотров: 1143
Оценка читателей: 10 из 10 (голосов 13)



Всего комментариев: 16
04.04.2014 16:22
#548610
Рецензия отличная, на десять.Сам фильм мне не очень понравился, понимаю это классика а классику принято только восхвалять, но это лиш мое субъективное мнение.

24.05.2013 19:06
#414803
В двух источниках значился именно регистр, National Film Registry. Хотя правильно, наверное, все-таки будет реестр. :)

14.05.2013 21:14
#410686
Кассия писал(а) 14.05.2013 20:24 #410662
написано настолько типично для ЛеМур, что уже даже тривиально) все правильно, и только правильно
Здравствуй, творческий кризис :D

14.05.2013 21:13
#410685
BADENBADEN писал(а) 12.05.2013 19:19 #410144
"Пересказывать сюжет не имеет смысла, так как большинство зрителей уже знакомы с романом М.Митчелл, а те, кто еще незнаком, откроют его для себя до ...
Цитата из текста взята неполная, следом идет еще одно предложение :) Мне бы не хотелось никому навязывать увиденный мною смысл романа и фильма, поскольку мое видение может расходиться с чьим-либо, но для меня - это фильм о выживании.

14.05.2013 20:24
#410662
написано настолько типично для ЛеМур, что уже даже тривиально) все правильно, и только правильно

14.05.2013 20:22
#410660
BADENBADEN писал(а) 12.05.2013 19:19 #410144
"Пересказывать сюжет не имеет смысла, так как большинство зрителей уже знакомы с романом М.Митчелл, а те, кто еще незнаком, откроют его для себя до ...
о гражданской войне в США, я из этого романа впервые точно поняла, кто такие янки, и многие фразы, ситуации в американских фильмах становятся понятны, когда поймешь культурное и цивилизационное противостояние северных и южных штатов

13.05.2013 16:31
#410323
Не люблю, когда в рецензии не рассказывается о чём фильм. Отрывками можно понять, что что-то там про любовь да про войну.
А, не считая этого, рецензия отличная.

12.05.2013 19:19
#410144
"Пересказывать сюжет не имеет смысла, так как большинство зрителей уже знакомы с романом М.Митчелл, а те, кто еще незнаком, откроют его для себя до или после просмотра картины."

Не согласен) о чем фильм вообще? А не понимая про что, смотреть не хочется.

12.05.2013 14:47
#410058
OlegD писал(а) 11.05.2013 22:17 #409963
Всегда замечал, что писать рецензии на признанные шедевры мирового кино это испытание) Поздравляю, вы с этим испытанием вновь достойно справились)
Спасибо :) да, вы правы тысячу раз, к таким фильмам очень трудно подступаться со своим аршином :) но в то же время обойти их стороной тоже невозможно :)

  • OlegD
  • Киноакадемик
  • Постов: 9154
  • Больше четырех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
11.05.2013 22:17
#409963
Всегда замечал, что писать рецензии на признанные шедевры мирового кино это испытание) Поздравляю, вы с этим испытанием вновь достойно справились)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.

Реклама
Лауреат премии Оскар
Последний император
Год выхода: 1987
Страна: Франция, Великобритания, Италия, Китай
В главных ролях: Питер О`Тул, Джон Лоун
Результат голосования
Самый ожидаемый фильм недели (20-26 июля)
Дюнкерк 53.2%
Не жду ничего! 30.4%
Ужас Амитивилля: Пробуждение 6%
Безумные соседи 4%
Овердрайв 2.8%
Уедем к чертовой бабушке 2%
Заячья школа 1.6%
Ховрино. Блог из преисподней 0%
Мифы 0%
Всего голосов: 250
Голосование проводится
с 19 по 26 июля
Самое обсуждаемое видео
Собираем пользовательскую рецензию на фильм "Дюнкерк"
20.07.2017
Пользователи портала "Новости кино" о фильме Кристофера Нолана
Самые обсуждаемые материалы
В США повесился солист группы Linkin Park
В США повесился солист группы Linkin Park
Честер Беннингтон совершил самоубийство на частной вилле
Warner Bros. заявила два фильма DC на 2020 год
Warner Bros. заявила два фильма DC на 2020 год
Студия обновила прокатные графики своих кинопроектов
Французская пресса уличила "Дюнкерк" в искажении фактов
Французская пресса уличила "Дюнкерк" в искажении фактов
Кристофер Нолан проигнорировал заслуги французских военнослужащих
Награждения
Наши рекорды