Фильм снят по роману Филипа Рота, лауреата Пулитцеровской премии. Это очень хорошая проза и очень необычная, почти фантастическая история. Рот рассуждает о том, как далеко может зайти человек ради выживания среди себе подобных. Может ли он отказаться от своих корней, своего прошлого, и сможет ли с этим жить дальше? Какую порцию правды он способен переварить? Современное «цивилизованное» общество предоставляет каждому массу возможностей для самоилентификации, они касаются не только профессии, религии, круга общения, но и таких, казалось бы, незыблемых биологических атрибутов как пол и раса, которые стали уже производными культурологических факторов.
Главный герой романа Колман Силк отказался от семьи и расы, пользуясь тем, что прихотливая комбинация генов подарила ему, африканцу по крови, белую кожу и европейскую внешность. Единожды воспользовавшись исключительно в карьерных соображениях этим то ли недобрым капризом, то ли подарком судьбы, он становится заложником своего выбора и вынужден еще и еще раз повторять его, мистифицируя уже не только окружающих, но и самого себя. В один несчастливый день ложь возвращается к нему бумерангом, разом лишая престижной работы профессора в Университете, жены, друзей. В этом вакууме он вынужден начинать уже третью жизнь, на сей раз вне всяких условностей и социальных стратификаций, как просто человек и просто мужчина.
История тонкая и деликатная, психологически виртуозная. Как всегда все богатство и нюансы хорошей прозы перенести на экран сложно, но это делали мастера драматического жанра кино режиссер Роберт Бентон («Крамер против Крамера») и сценарист Николас Мейер («Соммерсби», «Элегия»). Картина получилась не совсем цельной, отдельные истории персонажей складываются больше нев единое повествование, но в отдельные главы. Фильм неспешный — Колману Силку уже некуда торопиться — очень «осторожный» и изящный. Силка играет Энтони Хопкинс, который после роли Ганнибала в 1990 имеет, наверное, статус самого востребованного Голливудского интеллигента. Хопкинс хорош, играет так, как будто на глазах зрителя методом проб и ошибок осваивает новые степени свободы. В некотором смысле эта неуверенность была для него несложной, поскольку вряд ли в реальной жизни он смог бы вернуться на 30 лет назад и оказаться в постели с Николь Кидман или тихим вечером повальсировать в обнимку с соседом-писателем Гэри Синизом под классический джаз.
Благополучное равновесие и накатанные рельсы редко позволяют почувствовать жизнь во всем ее драматическом многообразии, но личная трагедия все меняет. Новые знакомые Силка не меньше него самого хотели бы забыть прошлое. Фония Фарли (Кидман) бунтарка по натуре, кажется, независимая в своих поступках и восприятии мира от чужих мнений, но ее нынешнее «я» сплав нанесенных ей другими обид и собственных непростительных ошибок. Николь равно легка, спонтанна и глубоко уязвима, и в не меньшей степени, чем в «Часах» оправдывает свой статус хорошей драматической актрисы. Новый знакомый Фонии и ее попытка наладить новую жизнь не дают покоя ее супругу Лестеру (Эд Харрис), ветерану войны во Вьетнаме, сломанному сначала этой бесполезной политической мясорубкой, потом окончательно уничтоженному личной трагедией. Харрис всегда держался довольно далеко от блокбастеров, но он безусловное украшение американского независимого кино («Парни что надо», «Состояние исступления», «Фарфоровая луна», «Поллок», «Переписывая Бетховена»).
Нынешняя история Силка перемежается ретро-эпизодами его юных лет. Молодого Силка играет Вентворт Миллер, который идеально попадает в образ чисто физически (биологически) и нисколько не уступает в мастерстве старшим коллегам несмотря на скромный предыдущий опыт на актерском поприще. Это идеальный и с психологической точки зрения выбор актера на роль, поскольку с проблемами самоидентификации Миллер знаком не понаслышке. И именно Вентворт «ответственен» за принятие тех судьбоносных решений, которые определили линию жизни Колмана Силка.
Фильм очень камерный и интимный, красиво снят. Интимный и в смысле деликатности подачи материала, и в буквальном физическом смысле. Отношения между 70-летним Силком и 34-летней Фонией не похожи на гормональный ураган, но они теплые, открытые юмору и добродушному подтруниванию друг на другом, и таковы, что любой самый провокационный вопрос будет уместен и не вызовет отторжения. Отношения между 30-летним Силком в исполнении Вента Миллера и тогдашней любовью всей его жизни похожи на красивый эротический танец, полное единение тел и душ. По контрасту с этой глубокой нежностью вынужденное расставание с подругой выглядит особенно трагично, режет по живому. После такой драмы оставалось только одеть непроницаемые доспехи, чтобы никто не заметил, что ты уже мертв, и создавать для окружающих иллюзию благополучия. Вплоть до 70 лет, когда необходимость в мистификации трагическим образом отпадет.
В маленьких ролях появляются тогда еще мало известные Кэри Вашингтон и Кларк Грэгг. И очень удачен Гери Синиз в роли наперсника Силка, брошенного женой писателя в творческом кризисе, ищущего уединения.
Развязка драмы несколько неожиданная и происходит в тот момент, когда Силк, наконец, прикоснулся к истине во всей ее простоте. Фильм нельзя назвать шедевром, но его непременно стоит смотреть ради талантливой прозы, которая со временем как хорошее вино только лучше, ради того, чтобы подкорректировать собственный кодекс ценностей. И чтобы не забывать, что мы брошены в этот мир, дабы добавить гармонии мирозданию, а узость и наивность плохие спутники в этой миссии.
Рецензия к фильму "Запятнанная репутация" от Constance
Как далеко ты можешь зайти?
Просмотров: 4056
Оценка читателей: 8,58 из 10 (голосов 12)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 24
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26782
27 августа 2013, 14:59
| |
![]() 16 ![]() ![]() ![]() |
Зэпп писал(а) 25 августа 2013, 22:20 торопливо как-то бежит мысль.. как в конспекте или шпаргалке.. "родился в таком-то году, в таком-то переехал в ... Когда прочла рецензию, тоже подобные ощущения были, но посмотрев фильм, поняла, что некоторая "сухость" изложения оправдана. |
Constance (Киноакадемик), постов: 17388
26 августа 2013, 14:53
| |
![]() 12 ![]() ![]() ![]() |
Все гораздо сложнее и может быть связано с длительным давлением на психику.
|
StarPatrik (Критик), постов: 2622
26 августа 2013, 14:42
| |
![]() 13 ![]() ![]() |
Andrew писал(а) 25 августа 2013, 23:12 В смысле, Белинский не имел права критиковать Гоголя, потому что сам "Мертвые души" не писал?:) не, это вроде электрика работу критикуют только электрики, художника работы только художника и тд. Бредово выходит. Для кого они это все делают? |
ClubStyle (Критик), постов: 17905
26 августа 2013, 14:38
| |
![]() 14 ![]() |
Constance писал(а) 26 августа 2013, 14:25 Да он тогда был абсолютно гетеросексуален, жизнь его переехала позже с чего бы это вдруг? геями рождаются, а не становятся. |
Constance (Киноакадемик), постов: 17388
26 августа 2013, 14:25
| |
![]() 12 ![]() ![]() ![]() |
НоланГений писал(а) 26 августа 2013, 14:19 Очароваться голубком?! Нет уж, он разрушил мой внутренней мир, не хочу его видеть(((( Да он тогда был абсолютно гетеросексуален, жизнь его переехала позже |
НоланГений (Критик), постов: 4304
26 августа 2013, 14:19
| |
![]() 12 ![]() ![]() |
Constance писал(а) 26 августа 2013, 14:15 Дорогие мои, любимые. Пожалуйста, пожалуйста, не грузите меня ответственностью "лучшие рецензенты сайта". ... Очароваться голубком?! Нет уж, он разрушил мой внутренней мир, не хочу его видеть(((( |
Constance (Киноакадемик), постов: 17388
26 августа 2013, 14:15
| |
![]() 12 ![]() ![]() ![]() |
Kimirsen писал(а) 26 августа 2013, 0:07 -"больше нев ..." - админу, исправьте пожалуйста.
Фильм очень хорош, но данная трактовка ..., конечно же имеет ... Дорогие мои, любимые. Пожалуйста, пожалуйста, не грузите меня ответственностью "лучшие рецензенты сайта". Я как оч-умелый киноман с увлечением делюсь своими мыслями и ощущениями. На мей раз они не похожи на веселенький ситчик - тема не располагает. Зато Brune посмотрит неплохой фильм. Рецензия затеяна ради Вента Миллера. Он так всех разочаровал своим "откровением", которое давнооооо уже не секрет. Так очаруйтесь им снова!!!!!!, он этого заслуживает. |
НоланГений (Критик), постов: 4304
26 августа 2013, 12:01
| |
![]() 12 ![]() ![]() |
Фильм не смотрел, не в моем вкусе как понимаю, но рецензия как всегда хороша)) |
GoDzilla (Зритель), постов: 467
26 августа 2013, 11:11
| |
|
поставил оценку и набросились как волки
да пошли вы все к водяному |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Ежов (Зритель), постов: 1242
сегодня, 1:14
| |
Советский человек в фантастических романах нес свет и справедливость варварским цивилизациям. А они... одну заразу в дом тащат.
|
intvindet (Киноакадемик), постов: 13599
сегодня, 1:04
| |
А надо было лететь в Берлин ! За одну ночь устроить себе такое сафари еще надо сильно постараться)
|
Andrew (Главный редактор), постов: 77314
сегодня, 0:44
| |
Галя всегда была просто плохой актрисой:)
|
Andrey253 (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 24601
сегодня, 0:43
| |
Фильм воспринимается как огромный набор штампов 80х, что местами забавляет, а местами скорее бесит от понимания того, как оно устарело. Да и годной сатиры ... [читать далее]
|
ALAMO. (Киноман), постов: 12558
сегодня, 0:20
| |
Вот в цирке самое то они воспринимаются.. Или в дорогом фэнтези, по типу "Игры престолов", где их "лилипутство" как раз подчёркивается, а не делается ... [читать далее]
|
ALAMO. (Киноман), постов: 12558
сегодня, 0:18
| |
Всё-таки фильмы с лилипутами и воспринимаются как-то .. "неполноценно", не по-взрослому.. как-то.
|
Dienn (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 8202
вчера, 23:52
| |
Ну во времена «Чудо-женщины» она даже посвежей Архоны была, да и в образ вписалась идеально. Речь о том, что сейчас вообще не идет :)
|
McMuffinn (Критик), постов: 8467
вчера, 23:34
| |
Горячая латиночка теперь Чудо Женщина! Актуально в общем )
|
McMuffinn (Критик), постов: 8467
вчера, 23:32
| |
Гале уже 40, она отвратительная актриса и сейчас крайне спорная личность из-за кое-каких политических событий. Забудьте )
|
McMuffinn (Критик), постов: 8467
вчера, 23:29
| |
Как говорил Палпатин: "Do it".
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 18 июля 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | триллер, ужасы |
Режиссер: | Дженнифер Кайтин Робинсон |
В главных ролях: | Дженнифер Лав Хьюитт, Мэдлин Клайн |
Реклама
1 | Девочка, покорившая время | 8.52 |
---|---|---|
2 | Порко Россо | 7.83 |
3 | Мелочи жизни | 7.64 |
4 | Анора | 7.5 |
5 | Пила 10 | 7.37 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Батя 2: Дед | 7.2 |
3 | Кончится лето | 7.08 |
4 | Огниво | 7.05 |
5 | Красный шелк | 6.86 |
1 | Одиссея | 9.53 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.19 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
4 | Дикая банда | 8.89 |
5 | Проект "Аве Мария" | 8.75 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Терминатор 2: Судный день | 9.43 |
3 | Побег из Шоушенка | 9.42 |
4 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
5 | Форрест Гамп | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.42 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.15 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
1 | Во все тяжкие | 9.43 |
---|---|---|
2 | Место встречи изменить нельзя | 9.30 |
3 | Игра престолов | 9.24 |
4 | Гордость и предубеждение | 9.13 |
5 | В поисках капитана Гранта | 9.09 |
Самые обсуждаемые материалы
Новая экранизация комиксов DC успешно стартовала в домашнем прокате
Руководитель WBD в восторге от результата работы Джеймса Ганна
Новый руководитель студии DC успешно перезапустил популярную франшизу
Награждения
Наши рекорды
Энтони Хопкинс для меня один из лучших. Не в одних арт хаусах снимается, а и в фантастике, драмах, триллерах, байопиках. Миллеру надо по его стопам идти.
Я так понял, что данный фильм все же не триллер, а жаль, такое название.