Фильм снят по роману Филипа Рота, лауреата Пулитцеровской премии. Это очень хорошая проза и очень необычная, почти фантастическая история. Рот рассуждает о том, как далеко может зайти человек ради выживания среди себе подобных. Может ли он отказаться от своих корней, своего прошлого, и сможет ли с этим жить дальше? Какую порцию правды он способен переварить? Современное «цивилизованное» общество предоставляет каждому массу возможностей для самоилентификации, они касаются не только профессии, религии, круга общения, но и таких, казалось бы, незыблемых биологических атрибутов как пол и раса, которые стали уже производными культурологических факторов.
Главный герой романа Колман Силк отказался от семьи и расы, пользуясь тем, что прихотливая комбинация генов подарила ему, африканцу по крови, белую кожу и европейскую внешность. Единожды воспользовавшись исключительно в карьерных соображениях этим то ли недобрым капризом, то ли подарком судьбы, он становится заложником своего выбора и вынужден еще и еще раз повторять его, мистифицируя уже не только окружающих, но и самого себя. В один несчастливый день ложь возвращается к нему бумерангом, разом лишая престижной работы профессора в Университете, жены, друзей. В этом вакууме он вынужден начинать уже третью жизнь, на сей раз вне всяких условностей и социальных стратификаций, как просто человек и просто мужчина.
История тонкая и деликатная, психологически виртуозная. Как всегда все богатство и нюансы хорошей прозы перенести на экран сложно, но это делали мастера драматического жанра кино режиссер Роберт Бентон («Крамер против Крамера») и сценарист Николас Мейер («Соммерсби», «Элегия»). Картина получилась не совсем цельной, отдельные истории персонажей складываются больше нев единое повествование, но в отдельные главы. Фильм неспешный — Колману Силку уже некуда торопиться — очень «осторожный» и изящный. Силка играет Энтони Хопкинс, который после роли Ганнибала в 1990 имеет, наверное, статус самого востребованного Голливудского интеллигента. Хопкинс хорош, играет так, как будто на глазах зрителя методом проб и ошибок осваивает новые степени свободы. В некотором смысле эта неуверенность была для него несложной, поскольку вряд ли в реальной жизни он смог бы вернуться на 30 лет назад и оказаться в постели с Николь Кидман или тихим вечером повальсировать в обнимку с соседом-писателем Гэри Синизом под классический джаз.
Благополучное равновесие и накатанные рельсы редко позволяют почувствовать жизнь во всем ее драматическом многообразии, но личная трагедия все меняет. Новые знакомые Силка не меньше него самого хотели бы забыть прошлое. Фония Фарли (Кидман) бунтарка по натуре, кажется, независимая в своих поступках и восприятии мира от чужих мнений, но ее нынешнее «я» сплав нанесенных ей другими обид и собственных непростительных ошибок. Николь равно легка, спонтанна и глубоко уязвима, и в не меньшей степени, чем в «Часах» оправдывает свой статус хорошей драматической актрисы. Новый знакомый Фонии и ее попытка наладить новую жизнь не дают покоя ее супругу Лестеру (Эд Харрис), ветерану войны во Вьетнаме, сломанному сначала этой бесполезной политической мясорубкой, потом окончательно уничтоженному личной трагедией. Харрис всегда держался довольно далеко от блокбастеров, но он безусловное украшение американского независимого кино («Парни что надо», «Состояние исступления», «Фарфоровая луна», «Поллок», «Переписывая Бетховена»).
Нынешняя история Силка перемежается ретро-эпизодами его юных лет. Молодого Силка играет Вентворт Миллер, который идеально попадает в образ чисто физически (биологически) и нисколько не уступает в мастерстве старшим коллегам несмотря на скромный предыдущий опыт на актерском поприще. Это идеальный и с психологической точки зрения выбор актера на роль, поскольку с проблемами самоидентификации Миллер знаком не понаслышке. И именно Вентворт «ответственен» за принятие тех судьбоносных решений, которые определили линию жизни Колмана Силка.
Фильм очень камерный и интимный, красиво снят. Интимный и в смысле деликатности подачи материала, и в буквальном физическом смысле. Отношения между 70-летним Силком и 34-летней Фонией не похожи на гормональный ураган, но они теплые, открытые юмору и добродушному подтруниванию друг на другом, и таковы, что любой самый провокационный вопрос будет уместен и не вызовет отторжения. Отношения между 30-летним Силком в исполнении Вента Миллера и тогдашней любовью всей его жизни похожи на красивый эротический танец, полное единение тел и душ. По контрасту с этой глубокой нежностью вынужденное расставание с подругой выглядит особенно трагично, режет по живому. После такой драмы оставалось только одеть непроницаемые доспехи, чтобы никто не заметил, что ты уже мертв, и создавать для окружающих иллюзию благополучия. Вплоть до 70 лет, когда необходимость в мистификации трагическим образом отпадет.
В маленьких ролях появляются тогда еще мало известные Кэри Вашингтон и Кларк Грэгг. И очень удачен Гери Синиз в роли наперсника Силка, брошенного женой писателя в творческом кризисе, ищущего уединения.
Развязка драмы несколько неожиданная и происходит в тот момент, когда Силк, наконец, прикоснулся к истине во всей ее простоте. Фильм нельзя назвать шедевром, но его непременно стоит смотреть ради талантливой прозы, которая со временем как хорошее вино только лучше, ради того, чтобы подкорректировать собственный кодекс ценностей. И чтобы не забывать, что мы брошены в этот мир, дабы добавить гармонии мирозданию, а узость и наивность плохие спутники в этой миссии.
Рецензия к фильму "Запятнанная репутация" от Constance
Как далеко ты можешь зайти?
Просмотров: 3547
Оценка читателей: 8,58 из 10 (голосов 12)
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 24
brune (Глава Киноакадемии), постов: 25397
27 августа 2013, 14:59
| |
14 |
Зэпп писал(а) 25 августа 2013, 22:20 торопливо как-то бежит мысль.. как в конспекте или шпаргалке.. "родился в таком-то году, в таком-то переехал в ... Когда прочла рецензию, тоже подобные ощущения были, но посмотрев фильм, поняла, что некоторая "сухость" изложения оправдана. |
Constance (Киноакадемик), постов: 16797
26 августа 2013, 14:53
| |
10 |
Все гораздо сложнее и может быть связано с длительным давлением на психику.
|
StarPatrik (Критик), постов: 2622
26 августа 2013, 14:42
| |
12 |
Andrew писал(а) 25 августа 2013, 23:12 В смысле, Белинский не имел права критиковать Гоголя, потому что сам "Мертвые души" не писал?:) не, это вроде электрика работу критикуют только электрики, художника работы только художника и тд. Бредово выходит. Для кого они это все делают? |
ClubStyle (Критик), постов: 17905
26 августа 2013, 14:38
| |
12 |
Constance писал(а) 26 августа 2013, 14:25 Да он тогда был абсолютно гетеросексуален, жизнь его переехала позже с чего бы это вдруг? геями рождаются, а не становятся. |
Constance (Киноакадемик), постов: 16797
26 августа 2013, 14:25
| |
10 |
НоланГений писал(а) 26 августа 2013, 14:19 Очароваться голубком?! Нет уж, он разрушил мой внутренней мир, не хочу его видеть(((( Да он тогда был абсолютно гетеросексуален, жизнь его переехала позже |
НоланГений (Критик), постов: 4304
26 августа 2013, 14:19
| |
10 |
Constance писал(а) 26 августа 2013, 14:15 Дорогие мои, любимые. Пожалуйста, пожалуйста, не грузите меня ответственностью "лучшие рецензенты сайта". ... Очароваться голубком?! Нет уж, он разрушил мой внутренней мир, не хочу его видеть(((( |
Constance (Киноакадемик), постов: 16797
26 августа 2013, 14:15
| |
10 |
Kimirsen писал(а) 26 августа 2013, 0:07 -"больше нев ..." - админу, исправьте пожалуйста.
Фильм очень хорош, но данная трактовка ..., конечно же имеет ... Дорогие мои, любимые. Пожалуйста, пожалуйста, не грузите меня ответственностью "лучшие рецензенты сайта". Я как оч-умелый киноман с увлечением делюсь своими мыслями и ощущениями. На мей раз они не похожи на веселенький ситчик - тема не располагает. Зато Brune посмотрит неплохой фильм. Рецензия затеяна ради Вента Миллера. Он так всех разочаровал своим "откровением", которое давнооооо уже не секрет. Так очаруйтесь им снова!!!!!!, он этого заслуживает. |
НоланГений (Критик), постов: 4304
26 августа 2013, 12:01
| |
10 |
Фильм не смотрел, не в моем вкусе как понимаю, но рецензия как всегда хороша)) |
GoDzilla (Зритель), постов: 467
26 августа 2013, 11:11
| |
|
поставил оценку и набросились как волки
да пошли вы все к водяному |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
DarkKnight77 (Критик), постов: 8215
сегодня, 19:13
| |
Не надо обычный, типичный, трейлер сравнивать с солнцем!
|
Mono (Критик), постов: 11009
сегодня, 19:06
| |
Уже целую кучу лет назад, когда посмотрела пилот, думала, что на нём всё и закончится. А то продолжения всё не было и не было, хоть серия и затянула.
А ... [читать далее] |
Kent S (Киноакадемик), постов: 33580
сегодня, 19:03
| |
Всё же выбил платину
|
McMuffinn (Критик), постов: 7963
сегодня, 19:00
| |
Хочешь сказать он не нацелил револьвер на человека и не выстрелил из него?
|
John23 (Критик), постов: 25897
сегодня, 18:54
| |
"Метрополис" всё ни как не соберусь посмотреть.
|
Текстолит (Критик), постов: 60563
сегодня, 18:37
| |
"Бегство Логана" не первый фильм снятый на злободневную тематику. Первым был "Зеленый Сойлент" в 1973 с Чарлтоном Хэстоном.
|
grifon2040 (Зритель), постов: 3160
сегодня, 18:37
| |
Мужик не скучает))
|
Mono (Критик), постов: 11009
сегодня, 18:19
| |
Но но. Я во всяком трэше сначала плюсы ищу и нахожу. Да и во многих, если и видно минусы, то незначительные.
|
Mono (Критик), постов: 11009
сегодня, 18:15
| |
А, ну да. Бедняжка из подворотни скорее бы сама дракона сожрала))
|
John23 (Критик), постов: 25897
сегодня, 18:09
| |
Сейчас в фильмах такие сценарии пошли, что и всматриваться не надо:)
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 18 апреля 2024 |
Страна: | Россия |
Жанр: | приключения, семейный, фантастика |
Режиссер: | Александр Андрющенко |
В главных ролях: | Дарья Верещагина, Марк Эйдельштейн |
Реклама
1 | KinoNews.ru: 15 лет в строю | 8.69 |
---|---|---|
2 | Меч короля | 8.36 |
3 | Кентавр | 8.08 |
4 | Падение империи | 7.73 |
5 | Звук свободы | 7.65 |
1 | KinoNews.ru: 15 лет в строю | 8.69 |
---|---|---|
2 | Кентавр | 8.08 |
3 | 1993 | 7.15 |
4 | Мастер и Маргарита | 7.14 |
5 | Снегирь | 7.13 |
1 | Грань Будущего 2 | 9.39 |
---|---|---|
2 | Дэдпул и Росомаха | 8.91 |
3 | Миссия невыполнима 8 | 8.69 |
4 | Безумный Макс: Пустошь | 8.56 |
5 | Аватар 5 | 8.53 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.43 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.23 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Разрушители легенд | 9.00 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 8.98 |
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер не будет снимать свой десятый фильм о кинокритике
Кассовые сборы фильма "Дюна: Часть вторая" почти достигли 700 миллионов
Вторая часть дилогии "Мятежная луна" получила крайне низкий рейтинг
Награждения
Наши рекорды
Энтони Хопкинс для меня один из лучших. Не в одних арт хаусах снимается, а и в фантастике, драмах, триллерах, байопиках. Миллеру надо по его стопам идти.
Я так понял, что данный фильм все же не триллер, а жаль, такое название.