px

Рецензия на фильм "Дюнкерк" по мотивам видеообзора

21.07.2017
Рецензия на фильм Дюнкерк по мотивам видеообзора
В основу фильма легли реальные события, происходившие на побережье Франции в конце мая - начале июня 1940 года, когда немецкие войска блокировали большие силы союзных войск. В этот момент была организована широкомасштабная эвакуация по морю, получившая кодовое название "Динамо", которая велась в сложных условиях постоянного обстрела и бомбардировок.

История создания фильма началась 25 лет назад, когда Кристофер Нолан плыл со своей женой Эммой Томас через Английский канал к Дюнкерку. Именно тогда он написал первый сценарий на 76 листах. Проект задумывался, как триптих и должен был показывать происходящие события с неба, земли и воды. Нолан старался рассматривать события фильма с точки зрения документалистики, чтобы картина выглядела наиболее реалистичной. Но не имея на тот момент ни денег, ни должного опыта, он вынужден был отложить проект до лучших времен.

Лучшие времена настали, когда Нолан сумел заключить со студией Warner Bros., просто невероятный контракт, по которому он получал 20 млн. долларов гонорара и 20 процентов от сборов фильма "Дюнкерк". Последний, кто сумел получить такие же условия, был Питер Джексон с фильмом "Кинг Конг" 2005 года. Такие соглашения режиссеров с кинокомпаниями всегда вызывают непонимание. Зачем тогда в фильм вкладывать душу и силы, если ты в любом случае после него обеспечен до конца жизни?

Основные съемки начались в Дюнкерке 23 мая 2016 года и проводились на том же историческом месте, где и происходила эвакуация. Было нанято почти 6000 статистов. А для съемок сцены с тонущим кораблем был использован павильон Фоллз Лэйк студии Universal Pictures в Лос-Анджелесе, где участвовало 50 каскадеров.

Нолан поручил восстановить для съемок около 60 боевых кораблей, включая французский эсминец Майе-Брезе, который должен был изображать британский эсминец 1940 года. Два раритетных британских истребителя: Supermarine а также и испанский истребитель Hispano Buchon, замаскированный под немецкий Messerschmitt Bf 109E, которые использовались в сценах воздушного боя. Также были использованы радиоуправляемые модели самолетов, включая немецкие бомбардировщики 1935 года Heinkel и Junkers.

Макеты истребителей были погружены в воду с помощью кабельных установок для сцен крушения. Легкомоторная яхта Moonstone, построенная в 30-х годах прослужила для съемок одной из ключевых сцен в течение 6 недель. Сцену, где на лодку размещают около 60 человек, в то время, когда та спроектирована всего лишь на 10 мест, снимали на искусственном пресном озере Эйсселмер в Нидерландах. Стоит заметить, что 12 лодок, которые участвовали в съемках, в 1940 году принимали участие в той самой эвакуации. Избегая использования компьютерной графики, создатели фильма прибегали к изготовлению картонных макетов солдат и военной техники для создания иллюзии большого войска.

Чтобы лучше работать с огромной армией статистов и показать их ужас на экране, Нолан специально пересматривал немое кино начала прошлого века. Также, чтобы точно передать состояние солдат на берегу, для которых контакт с противником был "крайне ограниченный и кратковременный" режиссер пошел на сознательное решение не показывать немцев на экране. Также было решено не показывать Уинстона Черчилля и каких-либо генералов того времени вообще, чтобы не “увязнуть в политике”.

Для работы над фильмом, Нолан взял старую проверенную команду.

Оператора Хойте ван Хойтема, который снимал фильм на 70-миллиметровую пленку IMAX. На эти камеры было снято видеоматериала больше, чем когда-либо для фильмов Кристофера Нолана, а именно, 75 процентов от общего хронометража.

Композитора Ханса Циммера, который для большей интенсивности происходящего на экране должен был включить в него музыкальный эффект Shepard tone, который ранее использовался в фильме "Престиж" 2006 года. Этот специальный звук сопровождался тиканьем карманных часов, принадлежащих самому Нолану, которые были отправлены Циммеру для синтезирования.

На роли второго плана были приглашены известные актеры Том Харди, Киллиан Мерфи, Кеннет Брана и Марк Райлэнс. Для удобства работы Тому Харди и Джеку Лаудену даже были построены специальные кабины, где они провели большую часть съемок, вследствие чего не виделись с другими актерами и остальной съемочной командой. После того, как Нолан узнал насколько молодыми и неопытными были солдаты во время тех событий, он решил нанять молодых и малоизвестных актеров для съемок на пляже. Так в фильме, после многомесячного кастинга, появились Фьен Уайтхед и певец Гарри Стайлс, который имеет огромную популярность у молодежи. Его попадание в роль Нолан сравнивает с Джокером Хита Леджера из "Темного рыцаря".

Многомиллионный контракт Нолана со студией и не очень удачные его последние проекты, а также откровенные ляпы в показанных трейлерах "Дюнкерка" и спорный кастинг, вызывал у нас весьма серьезные опасения перед просмотром фильма.

И к огромному сожалению, они оправдались. Да, фильм действительно, старается погрузить нас в атмосферу тех лет, и три сюжетные линии отлично пересекаются в конце фильма, а потом плавно расходятся. Но фильм явно не передает масштабности происходящего. Спасалось почти 400 000 человек!!! Это огромная толпа народу. А на берегу именно 6 000 человек. Сколько статистов взяли, столько мы и видим. Корабли уходят полупустые и их реально очень мало. У многих выражение лица не отражает происходящие события. А ключевые персонажи получились пустыми и не запоминающимися, как и их редкие диалоги. Спасает положение только эпическая музыка Ханса Цимера и работа оператора в небе. И фильм явно не дотягивает ни до "Спасения рядового Райна", ни до "Перл Харбора". А спасательная операция в море, гораздо лучше показана даже в фильме "Рок Волна".

Это пока худший фильм Нолана. Хотя и этот фильм найдет своего зрителя, который будет воспевать талант великого маэстро. А пока мы вместе попросим Нолана вернуться к жанру фантастических фильмов. Именно там он бесподобен.

Познакомиться с видеообзором фильма "Дюнкерк" можно по этой ссылке.


Всего комментариев: 5
John23 (Критик), постов: 25911
21 июля 2017, 11:04
Аватарка пользователя John23
Больше 7 лет на сайте
7
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Кэтти-бри писал(а) 21 июля 2017, 10:44
При всём уважении к автору, вот это - "Такие соглашения режиссеров с кинокомпаниями всегда вызывают непонимание. ...
Мне то же эта фраза резанула слух.

Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
21 июля 2017, 10:44
Аватарка пользователя Кэтти-бри
Больше 7 лет на сайте
7
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
При всём уважении к автору, вот это - "Такие соглашения режиссеров с кинокомпаниями всегда вызывают непонимание. Зачем тогда в фильм вкладывать душу и силы, если ты в любом случае после него обеспечен до конца жизни?" - явный перебор. Можно подумать все снимают только из-за денег. Для многих режиссёров деньги не цель, а средство.

Ovi (Критик), постов: 1007
21 июля 2017, 10:43
Аватарка пользователя Ovi
Больше 7 лет на сайте
7
Спасибо, что перевели видеообзор в текстовый формат.

Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
21 июля 2017, 10:42
Аватарка пользователя Кэтти-бри
Больше 7 лет на сайте
7
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Э-э-э-э, а почему рецензия привязана к "Престижу", а не к "Дюнкерку"?:)

Ovi (Критик), постов: 1007
21 июля 2017, 10:41
Аватарка пользователя Ovi
Больше 7 лет на сайте
7
20 млн. + 20% от сборов! Ни чего себе Нолан выторговал гонорар. Видать WB считают, что фильм от Нолана это 100% успех.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.


Главные материалы сайта:

Фильм месяца
Постер к фильму Фуриоса: Хроники Безумного Макса
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Апелляционный суд посчитал Харви Вайнштейна невиновным в изнасиловании
Две женщины обвинили легендарного французского актера в домогательствах
Представлен новый кадр из грядущего блокбастера о Муфасе
Награждения
Наши рекорды