Меню сайта
На главную страницу

Тьерри Фремо: Каннский фестиваль не поддержит бойкот русской культуры

Тьерри Фремо: Каннский фестиваль не поддержит бойкот русской культуры

Художественный руководитель Каннского кинофестиваля Тьерри Фремо рассказал о стремлении фестиваля не поддаваться призывам к культурному бойкоту российских фильмов и режиссеров, усилиях по привлечению большего числа женщин-режиссеров к участию в конкурсе и дискуссиях о возвращении стримингов в ближайшем будущем. А также о том, что в конкурсной программе 75-го кинофестиваля примут участие четыре режиссера, ранее получивших "Золотую Пальмовую ветвь", в том числе японский мастер Коре-эда Хирокадзу и шведский постановщик Рубен Остлунд, свои работы представят Дэвид Кроненберг ("Преступления будущего")., Келли Райхардт (”Явка”), Джеймс Грей (“Время Армагеддона”) и российский режиссер Кирилл Серебренников ("Жена Чайковского").

Поздравляем с тем, что собрали этот замечательный состав. Вероятно, что это самый впечатляющий перечень участников за долгое время.

И это еще не конец! Уже есть 49 фильмов, но обычно от 55 до 60, так что мы все равно могли бы добавить около 10.

А как насчет основного конкурса?

У нас в конкурсе около 18 фильмов, так что и тут у нас есть место. 20 наименований было бы неплохо, так что это означает, что может быть еще два фильма. Мы рады, что у нас разнообразный состав, есть ленты из Египта, Ирана, Кореи и Коста-Рики и так далее.

Кирилл Серебренников получит возможность посетить фестиваль, чтобы показать свой фильм на конкурсе? Он не смог присутствовать на мировой премьере двух своих предыдущих картин ("Лето" и "Петровы в гриппе"), потому что был наложен трехлетний запрет на выезд из России.

Да, я надеюсь на это. Его фильм “Жена Чайковского” - это исторический фильм, действие которого происходит в 19 веке. Отличный фильм, который одновременно и классический, и современный. Так что да, мы будем рады приветствовать его.

Какова ваша позиция по поводу культурного бойкота российских кинематографистов и фильмов?

Мы никогда ни перед чем не сдаемся. Сила Канн в том, чтобы твердо уважать наши традиции, при этом уважая других. Мы не поддаемся политкорректности, мы не поддаемся культурному бойкоту. Мы действуем в каждом конкретном случае.

Одна вещь, которую я нахожу удивительной, заключается в том, что из года в год в конкурсе участвует не более трех или четырех фильмов, снятых женщинами. Как вы это объясните?

На такого рода вопросы можно ответить, только рассматривая их в перспективе. Если мы сравним этот год с тем, что было 40 лет назад, то это несопоставимо. В прошлом году женщины выиграли главные призы в Каннах, включая основной конкурс, Un Certain Regard и Cinefondation. Квот нет, поэтому мы отбираем фильмы исключительно на основе их художественных достоинств.

В прошлый раз вы сказали, что выступаете за возвращение потоковых сервисов в конкуренцию, и что именно представители прокатчиков, представленные в совете фестиваля, блокировали эту эволюцию. Почему для вас важно работать, например, с Netflix?

Французские прокатчики считают, что потоковые сервисы представляют опасность. Но мне платит Каннский кинофестиваль, а не прокатчики. Так что моя роль состоит в том, чтобы подумать о том, как должен позиционировать себя именно Каннский кинофестиваль. Поэтому я вношу предложения, а правление принимает решение. До сих пор мне не удалось их убедить. Я надеюсь, что однажды добьюсь успеха.

Поскольку вы не можете изменить это правило, которое требует, чтобы каждый фильм, участвующий в конкурсе, был выпущен в кинотеатрах во Франции, вам нужно убедить Netflix представить свои фильмы вне конкурса.

Я этого не делал, и я понимаю позицию Netflix.

Но как вы думаете, может ли Netflix согласиться выпустить свои фильмы во французских кинотеатрах в будущем?

Я знаю, что преграды были бы сняты, если бы они могли выпускать фильмы в кинотеатрах, но это проблема только во Франции. В других странах, все картины могут оказаться в прокате.

15.04.2022
gif for dzen
Подписывайтесь на канал KinoNews.ru в Яндекс.Дзен, чтобы оперативно следить за нашими новостями.


Предлагаем почитать также:


Всего комментариев: 5
SF Freddy (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 30618
19 апреля 2022, 10:37
Аватарка пользователя SF Freddy
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
И считаем сколько времени ему осталось быть худ руком фестиваля

brune (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 23513
15 апреля 2022, 20:08
Аватарка пользователя brune
Больше 12 лет на сайте
12
Звезда сайта 2019 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Приятно почитать

John23 (Критик), постов: 20597
15 апреля 2022, 18:47
Аватарка пользователя John23
Больше 5 лет на сайте
5
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
"Квот нет, поэтому мы отбираем фильмы исключительно на основе их художественных достоинств" - Все бы так.

Andrew (Главный редактор), постов: 67601
15 апреля 2022, 17:09
Аватарка пользователя Andrew
А Серебренников собрал в своем новом фильме решительно все современные тренды, чтобы понравиться Западу:)

Mr Ma (Киноман), постов: 5997
15 апреля 2022, 16:48
Аватарка пользователя Mr Ma
Больше 10 лет на сайте
10
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
Засекаем время, жуем попкорн

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.



Реклама
Лауреат премии Оскар
Постер к фильму Столкновение
Год выхода: 2004
Страна: США, Германия
Жанр:драма, криминал
Режиссер:Пол Хаггис
В главных ролях:Карина Арройяве, Дато Бахтадзе
Награждения