Рецензия на фильм "Феррари". Мои ужасные радости
23.12.2023

"Феррари" - одно из главных кинематографических событий уходящего 2023 года, один из лучших, даже лучший на сегодня фильм о гонщиках и индустрии гонок. Детище Майкла Манна, вынашиваемое им официально на протяжении двух десятков лет, а неофициально со времени обучение в киношколе в Лондоне в 1960х, когда альтернативное изящество, эстетика и дикая грация Феррари сделали Манна поклонником автомобилей. Лента и страстное признание Манна в любви Феррари не только как Скудерии и ее "соучастникам", Энцо Феррари в первую очередь, не только как мощному до дикости гоночному болиду, но и как высокому произведению искусства.
Италия 1950х предстает мило старомодной в самом комплиментарном смысле слова. А по энергетике лента напоминает хорошо отлаженный механизм, где каждая крошечная деталь на своем месте, идеально подогнана к другим, механизм мощный настолько, что готов в любую минуту взорваться, если бы не твердая рука Майкла Манна.
Фильм обнимает всего несколько месяцев 1957 года, но в этом небольшом временном промежутке сгустилась масса личных и производственных коллизий в жизни Энцо. Компания Феррари, основанная им и супругой Лорой в 1947, на грани банкротства, но партнерство и финансовые вливания со стороны ограничат абсолютное единоначалие Энцо. Отношения между супругами напряжены до предела после смерти их сына от редкой болезни, Лора замыкается в траурном коконе и во всем винит мужа, их деловое взаимопонимание под угрозой. Как раз в это время Лора узнает о второй семье Энцо, где у него растет 10-летний сын Пьеро - единственный теперь прямой наследник семейной империи, но пока официально не узаконенный. Чтобы выйти из финансового тупика, Энцо со своей командой должен принять участие в знаменитой гонке на выживание Mille Miglia. Чтобы разрулить личный семейный конфликт, он должен проявить чудеса дипломатии и терпения. А участие в гонке тем временем оборачивается мрачной трагедией.
Драматическое напряжение перечисленных выше деталей передано постановщиком безупречно, скрытого и явного нерва в картине с избытком, и саспенс только нарастает к финалу. Те, кто смотрит картины Майкла Манна, хорошо знают, какими почти маниакальными мрачными страстями к делу своей жизни (року своей жизни!) бывают томимы его персонажи, выживающие наперекор судьбе, стихии и удаче, основательные мужчины, хозяева жизни, скрывающие свои сомнения и уязвимость живого человека под супергероической броней невозмутимости. В "Феррари" много таких мрачных акцентов, но при этом при просмотре ленты душа не испытывает уныния, а поет и радуется — настолько мастерски и виртуозно собран фильм.
Он божественно монументален и актерски мощен как нигде. Энцо Феррари был умным, креативным человеком, блестящим технарем, очень ироничным, забавным - все это щедро транслирует Драйвер, безоговорочный лидер и босс, почти Бог. С ним помимо прочего связано много забавных моментов, очень похожих на спонтанные решения и импровизации (удерживаюсь от спойлеров!). Устами Энцо-Адама транслируется много жизненных кредо гонщиков и гонок и заповедей Короля империи, ставшей национальным достоянием. Как говорит о своем персонаже Майкл Манн: его характер всегда был в режиме обороны, а разум придумывал очередные стратегии. Один из вечных неразрешимых вопросов, звучащих в ленте — почему гонщики, зная, что на трассе рядом с ними всегда присутствует смерть, тем не менее снова и снова садятся в болид? Это психология неуязвимости, вера в то, что с тобой ничего не случится? Или сознательное пренебрежение опасностью ради лидерства? Для гонок 1950х это было тем более актуально, что в то время 50 процентов гонщиков разбивались; потому что мощь, в частности, машин Феррари превышала физические возможности пилота и малейшая небрежность могла стать необратимой.
Не очень люблю ее в других ролях, но здесь она средоточие спонтанности, взрывной энергии, сильнейшей харизмы, которую не может уничтожить тихая скорбь, положенная персонажу. Шэйлин Вудли в роли Лины Ларди, матери Пьеро, на ее фоне выглядит тихим светлым ангелом, но это хорошо работает на историю, потому что именно Лина и Пьеро были долгое время единственным райским уголком для Энцо.
Не могу не упомянуть седовласого Патрика Демпси в роли тертого калача, основательного профессионала и чемпиона Таруффи и молодого бразилийца Габриела Леоне в роли испанского аристократа и плейбоя Альфонсо де Портаго, который еще только с нетерпением мчался к своему звездному часу. Роли небольшие, но крайне яркие и колоритные. А известное противостояние этих двух пилотов Феррари чем-то напоминает противостояние обстоятельного Ники Лауды и взрывного адреналинового Джеймса Ханта, которому посвящен фильм "Гонка". Имена всех участников истории и воплощающих их актеров удержать в голове не представляется возможным, но все лица врезаются в память. У Майкла Манна всегда много дивных крупных планов и его персонажей перепутать с кем-то трудно.
Стоит, возможно, добавить, что Майкл Манн был соавтором сценария и продюсером ленты "Ford против Ferrari" 2019 (рейтинг 8,1 на IMDb), но ряд акцентов в нынешнем фильме режиссер сделал иными.
Смотрите отличное кино!
Фильм такой же красивый, взрывной и стильный, как и объект "поклонения" режиссера.
Италия 1950х предстает мило старомодной в самом комплиментарном смысле слова. А по энергетике лента напоминает хорошо отлаженный механизм, где каждая крошечная деталь на своем месте, идеально подогнана к другим, механизм мощный настолько, что готов в любую минуту взорваться, если бы не твердая рука Майкла Манна.
Фильм обнимает всего несколько месяцев 1957 года, но в этом небольшом временном промежутке сгустилась масса личных и производственных коллизий в жизни Энцо. Компания Феррари, основанная им и супругой Лорой в 1947, на грани банкротства, но партнерство и финансовые вливания со стороны ограничат абсолютное единоначалие Энцо. Отношения между супругами напряжены до предела после смерти их сына от редкой болезни, Лора замыкается в траурном коконе и во всем винит мужа, их деловое взаимопонимание под угрозой. Как раз в это время Лора узнает о второй семье Энцо, где у него растет 10-летний сын Пьеро - единственный теперь прямой наследник семейной империи, но пока официально не узаконенный. Чтобы выйти из финансового тупика, Энцо со своей командой должен принять участие в знаменитой гонке на выживание Mille Miglia. Чтобы разрулить личный семейный конфликт, он должен проявить чудеса дипломатии и терпения. А участие в гонке тем временем оборачивается мрачной трагедией.
Драматическое напряжение перечисленных выше деталей передано постановщиком безупречно, скрытого и явного нерва в картине с избытком, и саспенс только нарастает к финалу. Те, кто смотрит картины Майкла Манна, хорошо знают, какими почти маниакальными мрачными страстями к делу своей жизни (року своей жизни!) бывают томимы его персонажи, выживающие наперекор судьбе, стихии и удаче, основательные мужчины, хозяева жизни, скрывающие свои сомнения и уязвимость живого человека под супергероической броней невозмутимости. В "Феррари" много таких мрачных акцентов, но при этом при просмотре ленты душа не испытывает уныния, а поет и радуется — настолько мастерски и виртуозно собран фильм.
Всю сложную конструкцию ленты несет на своих плечах Адам Драйвер в роли протагониста.
Он божественно монументален и актерски мощен как нигде. Энцо Феррари был умным, креативным человеком, блестящим технарем, очень ироничным, забавным - все это щедро транслирует Драйвер, безоговорочный лидер и босс, почти Бог. С ним помимо прочего связано много забавных моментов, очень похожих на спонтанные решения и импровизации (удерживаюсь от спойлеров!). Устами Энцо-Адама транслируется много жизненных кредо гонщиков и гонок и заповедей Короля империи, ставшей национальным достоянием. Как говорит о своем персонаже Майкл Манн: его характер всегда был в режиме обороны, а разум придумывал очередные стратегии. Один из вечных неразрешимых вопросов, звучащих в ленте — почему гонщики, зная, что на трассе рядом с ними всегда присутствует смерть, тем не менее снова и снова садятся в болид? Это психология неуязвимости, вера в то, что с тобой ничего не случится? Или сознательное пренебрежение опасностью ради лидерства? Для гонок 1950х это было тем более актуально, что в то время 50 процентов гонщиков разбивались; потому что мощь, в частности, машин Феррари превышала физические возможности пилота и малейшая небрежность могла стать необратимой.
Пенелопа Крус в роли супруги Энцо - еще одна большая удача фильма.
Не очень люблю ее в других ролях, но здесь она средоточие спонтанности, взрывной энергии, сильнейшей харизмы, которую не может уничтожить тихая скорбь, положенная персонажу. Шэйлин Вудли в роли Лины Ларди, матери Пьеро, на ее фоне выглядит тихим светлым ангелом, но это хорошо работает на историю, потому что именно Лина и Пьеро были долгое время единственным райским уголком для Энцо.
Не могу не упомянуть седовласого Патрика Демпси в роли тертого калача, основательного профессионала и чемпиона Таруффи и молодого бразилийца Габриела Леоне в роли испанского аристократа и плейбоя Альфонсо де Портаго, который еще только с нетерпением мчался к своему звездному часу. Роли небольшие, но крайне яркие и колоритные. А известное противостояние этих двух пилотов Феррари чем-то напоминает противостояние обстоятельного Ники Лауды и взрывного адреналинового Джеймса Ханта, которому посвящен фильм "Гонка". Имена всех участников истории и воплощающих их актеров удержать в голове не представляется возможным, но все лица врезаются в память. У Майкла Манна всегда много дивных крупных планов и его персонажей перепутать с кем-то трудно.
Стоит, возможно, добавить, что Майкл Манн был соавтором сценария и продюсером ленты "Ford против Ferrari" 2019 (рейтинг 8,1 на IMDb), но ряд акцентов в нынешнем фильме режиссер сделал иными.
Смотрите отличное кино!
Авторы: Татьяна Федотова
Всего комментариев: 19
- 2
- 1
Рюк (Критик), постов: 758
29 декабря 2023, 17:31
| |
![]() ![]() 6 |
Надо значит посмотреть) |
Евгений S.h. (Киноакадемик), постов: 12520
24 декабря 2023, 6:17
| |
![]() 8 ![]() ![]() |
Радует, что рецензии в последнее время вновь стали появляться на сайте всё чаще и чаще:)
Отдельная Вам благодарность за текст, Татьяна:) |
yrenson (Киноакадемик), постов: 9092
23 декабря 2023, 20:17
| |
![]() 11 |
Constance писал(а) 23 декабря 2023, 14:47 Господа, текст на скорую руку написан, о фильме можно говорить еще много и долго, очень много и очень долго. Главное, ... Тем не менее рецензия разожгла дикое желание посмотреть и как можно скорее!) |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26710
23 декабря 2023, 17:24
| |
![]() 16 ![]() ![]() ![]() |
Аж мурашки побежали наперегонки)) |
Constance (Киноакадемик), постов: 17330
23 декабря 2023, 17:03
| |
![]() 12 ![]() ![]() ![]() |
BADENBADEN писал(а) 23 декабря 2023, 14:51 Только вот Драйвер не внушает доверия) Я не принадлежу к числу его ярых фанаток - но здесь совершенно другая история)) |
Megan Fox (Киноман), постов: 13155
23 декабря 2023, 16:07
| |
![]() 4 |
Megan Fox писал(а) 23 декабря 2023, 15:21 Меня кекает этот кадр с Драйвером, будто ему наложили грим а-ля Дауни в "Солдатах неудачи") Группа "Пикник": Я почти итальянец) |
Jon Smith (Киноакадемик), постов: 5617
23 декабря 2023, 15:48
| |
![]() 12 |
Andrey253 писал(а) 23 декабря 2023, 13:01 Последней отличной работой Манна был Соучастник. Феррари гляну, само собой Соучастник топ. Люблю пересмотреть |
Megan Fox (Киноман), постов: 13155
23 декабря 2023, 15:21
| |
![]() 4 |
Меня кекает этот кадр с Драйвером, будто ему наложили грим а-ля Дауни в "Солдатах неудачи") |
BADENBADEN (Критик), постов: 7300
23 декабря 2023, 14:51
| |
![]() 14 ![]() |
Constance писал(а) 23 декабря 2023, 14:47 Господа, текст на скорую руку написан, о фильме можно говорить еще много и долго, очень много и очень долго. Главное, ... Только вот Драйвер не внушает доверия) |
Constance (Киноакадемик), постов: 17330
23 декабря 2023, 14:50
| |
![]() 12 ![]() ![]() ![]() |
Смотрел в IMAX - специально не собиралась, но так стеклось по времени. И оно того стоило! |
- 2
- 1
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 27 июня 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | драма, спорт |
Режиссер: | Майкл Чавес |
В главных ролях: | Вера Фармига, Патрик Уилсон |
Реклама
1 | Порко Россо | 7.83 |
---|---|---|
2 | Мелочи жизни | 7.64 |
3 | Анора | 7.5 |
4 | Кончится лето | 7.5 |
5 | Рейс навылет | 7.29 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Красный шелк | 7.5 |
3 | Кончится лето | 7.5 |
4 | Батя 2: Дед | 7.2 |
5 | Огниво | 7.05 |
1 | Одиссея | 9.69 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.19 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.09 |
4 | Формула 1 | 9.08 |
5 | Дикая банда | 8.89 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.43 |
4 | Форрест Гамп | 9.4 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.11 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.21 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Семнадцать мгновений весны | 8.96 |
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер прокомментировал требования фанатов Зака Снайдера бойкотировать перезагрузку киновселенной
Премьера финального трейлера фильма "Супермен" Джеймса Ганна
Новый мультфильм из серии "Хищник" связал все части франшизы
Награждения
Наши рекорды