Рецензия на фильм "Феррари". Мои ужасные радости
23.12.2023
"Феррари" - одно из главных кинематографических событий уходящего 2023 года, один из лучших, даже лучший на сегодня фильм о гонщиках и индустрии гонок. Детище Майкла Манна, вынашиваемое им официально на протяжении двух десятков лет, а неофициально со времени обучение в киношколе в Лондоне в 1960х, когда альтернативное изящество, эстетика и дикая грация Феррари сделали Манна поклонником автомобилей. Лента и страстное признание Манна в любви Феррари не только как Скудерии и ее "соучастникам", Энцо Феррари в первую очередь, не только как мощному до дикости гоночному болиду, но и как высокому произведению искусства.
Италия 1950х предстает мило старомодной в самом комплиментарном смысле слова. А по энергетике лента напоминает хорошо отлаженный механизм, где каждая крошечная деталь на своем месте, идеально подогнана к другим, механизм мощный настолько, что готов в любую минуту взорваться, если бы не твердая рука Майкла Манна.
Фильм обнимает всего несколько месяцев 1957 года, но в этом небольшом временном промежутке сгустилась масса личных и производственных коллизий в жизни Энцо. Компания Феррари, основанная им и супругой Лорой в 1947, на грани банкротства, но партнерство и финансовые вливания со стороны ограничат абсолютное единоначалие Энцо. Отношения между супругами напряжены до предела после смерти их сына от редкой болезни, Лора замыкается в траурном коконе и во всем винит мужа, их деловое взаимопонимание под угрозой. Как раз в это время Лора узнает о второй семье Энцо, где у него растет 10-летний сын Пьеро - единственный теперь прямой наследник семейной империи, но пока официально не узаконенный. Чтобы выйти из финансового тупика, Энцо со своей командой должен принять участие в знаменитой гонке на выживание Mille Miglia. Чтобы разрулить личный семейный конфликт, он должен проявить чудеса дипломатии и терпения. А участие в гонке тем временем оборачивается мрачной трагедией.
Драматическое напряжение перечисленных выше деталей передано постановщиком безупречно, скрытого и явного нерва в картине с избытком, и саспенс только нарастает к финалу. Те, кто смотрит картины Майкла Манна, хорошо знают, какими почти маниакальными мрачными страстями к делу своей жизни (року своей жизни!) бывают томимы его персонажи, выживающие наперекор судьбе, стихии и удаче, основательные мужчины, хозяева жизни, скрывающие свои сомнения и уязвимость живого человека под супергероической броней невозмутимости. В "Феррари" много таких мрачных акцентов, но при этом при просмотре ленты душа не испытывает уныния, а поет и радуется — настолько мастерски и виртуозно собран фильм.
Он божественно монументален и актерски мощен как нигде. Энцо Феррари был умным, креативным человеком, блестящим технарем, очень ироничным, забавным - все это щедро транслирует Драйвер, безоговорочный лидер и босс, почти Бог. С ним помимо прочего связано много забавных моментов, очень похожих на спонтанные решения и импровизации (удерживаюсь от спойлеров!). Устами Энцо-Адама транслируется много жизненных кредо гонщиков и гонок и заповедей Короля империи, ставшей национальным достоянием. Как говорит о своем персонаже Майкл Манн: его характер всегда был в режиме обороны, а разум придумывал очередные стратегии. Один из вечных неразрешимых вопросов, звучащих в ленте — почему гонщики, зная, что на трассе рядом с ними всегда присутствует смерть, тем не менее снова и снова садятся в болид? Это психология неуязвимости, вера в то, что с тобой ничего не случится? Или сознательное пренебрежение опасностью ради лидерства? Для гонок 1950х это было тем более актуально, что в то время 50 процентов гонщиков разбивались; потому что мощь, в частности, машин Феррари превышала физические возможности пилота и малейшая небрежность могла стать необратимой.
Не очень люблю ее в других ролях, но здесь она средоточие спонтанности, взрывной энергии, сильнейшей харизмы, которую не может уничтожить тихая скорбь, положенная персонажу. Шэйлин Вудли в роли Лины Ларди, матери Пьеро, на ее фоне выглядит тихим светлым ангелом, но это хорошо работает на историю, потому что именно Лина и Пьеро были долгое время единственным райским уголком для Энцо.
Не могу не упомянуть седовласого Патрика Демпси в роли тертого калача, основательного профессионала и чемпиона Таруффи и молодого бразилийца Габриела Леоне в роли испанского аристократа и плейбоя Альфонсо де Портаго, который еще только с нетерпением мчался к своему звездному часу. Роли небольшие, но крайне яркие и колоритные. А известное противостояние этих двух пилотов Феррари чем-то напоминает противостояние обстоятельного Ники Лауды и взрывного адреналинового Джеймса Ханта, которому посвящен фильм "Гонка". Имена всех участников истории и воплощающих их актеров удержать в голове не представляется возможным, но все лица врезаются в память. У Майкла Манна всегда много дивных крупных планов и его персонажей перепутать с кем-то трудно.
Стоит, возможно, добавить, что Майкл Манн был соавтором сценария и продюсером ленты "Ford против Ferrari" 2019 (рейтинг 8,1 на IMDb), но ряд акцентов в нынешнем фильме режиссер сделал иными.
Смотрите отличное кино!
Фильм такой же красивый, взрывной и стильный, как и объект "поклонения" режиссера.
Италия 1950х предстает мило старомодной в самом комплиментарном смысле слова. А по энергетике лента напоминает хорошо отлаженный механизм, где каждая крошечная деталь на своем месте, идеально подогнана к другим, механизм мощный настолько, что готов в любую минуту взорваться, если бы не твердая рука Майкла Манна.
Фильм обнимает всего несколько месяцев 1957 года, но в этом небольшом временном промежутке сгустилась масса личных и производственных коллизий в жизни Энцо. Компания Феррари, основанная им и супругой Лорой в 1947, на грани банкротства, но партнерство и финансовые вливания со стороны ограничат абсолютное единоначалие Энцо. Отношения между супругами напряжены до предела после смерти их сына от редкой болезни, Лора замыкается в траурном коконе и во всем винит мужа, их деловое взаимопонимание под угрозой. Как раз в это время Лора узнает о второй семье Энцо, где у него растет 10-летний сын Пьеро - единственный теперь прямой наследник семейной империи, но пока официально не узаконенный. Чтобы выйти из финансового тупика, Энцо со своей командой должен принять участие в знаменитой гонке на выживание Mille Miglia. Чтобы разрулить личный семейный конфликт, он должен проявить чудеса дипломатии и терпения. А участие в гонке тем временем оборачивается мрачной трагедией.
Драматическое напряжение перечисленных выше деталей передано постановщиком безупречно, скрытого и явного нерва в картине с избытком, и саспенс только нарастает к финалу. Те, кто смотрит картины Майкла Манна, хорошо знают, какими почти маниакальными мрачными страстями к делу своей жизни (року своей жизни!) бывают томимы его персонажи, выживающие наперекор судьбе, стихии и удаче, основательные мужчины, хозяева жизни, скрывающие свои сомнения и уязвимость живого человека под супергероической броней невозмутимости. В "Феррари" много таких мрачных акцентов, но при этом при просмотре ленты душа не испытывает уныния, а поет и радуется — настолько мастерски и виртуозно собран фильм.
Всю сложную конструкцию ленты несет на своих плечах Адам Драйвер в роли протагониста.
Он божественно монументален и актерски мощен как нигде. Энцо Феррари был умным, креативным человеком, блестящим технарем, очень ироничным, забавным - все это щедро транслирует Драйвер, безоговорочный лидер и босс, почти Бог. С ним помимо прочего связано много забавных моментов, очень похожих на спонтанные решения и импровизации (удерживаюсь от спойлеров!). Устами Энцо-Адама транслируется много жизненных кредо гонщиков и гонок и заповедей Короля империи, ставшей национальным достоянием. Как говорит о своем персонаже Майкл Манн: его характер всегда был в режиме обороны, а разум придумывал очередные стратегии. Один из вечных неразрешимых вопросов, звучащих в ленте — почему гонщики, зная, что на трассе рядом с ними всегда присутствует смерть, тем не менее снова и снова садятся в болид? Это психология неуязвимости, вера в то, что с тобой ничего не случится? Или сознательное пренебрежение опасностью ради лидерства? Для гонок 1950х это было тем более актуально, что в то время 50 процентов гонщиков разбивались; потому что мощь, в частности, машин Феррари превышала физические возможности пилота и малейшая небрежность могла стать необратимой.
Пенелопа Крус в роли супруги Энцо - еще одна большая удача фильма.
Не очень люблю ее в других ролях, но здесь она средоточие спонтанности, взрывной энергии, сильнейшей харизмы, которую не может уничтожить тихая скорбь, положенная персонажу. Шэйлин Вудли в роли Лины Ларди, матери Пьеро, на ее фоне выглядит тихим светлым ангелом, но это хорошо работает на историю, потому что именно Лина и Пьеро были долгое время единственным райским уголком для Энцо.
Не могу не упомянуть седовласого Патрика Демпси в роли тертого калача, основательного профессионала и чемпиона Таруффи и молодого бразилийца Габриела Леоне в роли испанского аристократа и плейбоя Альфонсо де Портаго, который еще только с нетерпением мчался к своему звездному часу. Роли небольшие, но крайне яркие и колоритные. А известное противостояние этих двух пилотов Феррари чем-то напоминает противостояние обстоятельного Ники Лауды и взрывного адреналинового Джеймса Ханта, которому посвящен фильм "Гонка". Имена всех участников истории и воплощающих их актеров удержать в голове не представляется возможным, но все лица врезаются в память. У Майкла Манна всегда много дивных крупных планов и его персонажей перепутать с кем-то трудно.
Стоит, возможно, добавить, что Майкл Манн был соавтором сценария и продюсером ленты "Ford против Ferrari" 2019 (рейтинг 8,1 на IMDb), но ряд акцентов в нынешнем фильме режиссер сделал иными.
Смотрите отличное кино!
Авторы: Татьяна Федотова
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 19
- 2
- 1
Рюк (Критик), постов: 693
29 декабря 2023, 17:31
| |
5 |
Надо значит посмотреть) |
Евгений S.h. (Киноакадемик), постов: 11325
24 декабря 2023, 6:17
| |
7 |
Радует, что рецензии в последнее время вновь стали появляться на сайте всё чаще и чаще:)
Отдельная Вам благодарность за текст, Татьяна:) |
yrenson (Киноакадемик), постов: 7246
23 декабря 2023, 20:17
| |
10 |
Constance писал(а) 23 декабря 2023, 14:47 Господа, текст на скорую руку написан, о фильме можно говорить еще много и долго, очень много и очень долго. Главное, ... Тем не менее рецензия разожгла дикое желание посмотреть и как можно скорее!) |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 25409
23 декабря 2023, 17:24
| |
14 |
Аж мурашки побежали наперегонки)) |
Constance (Киноакадемик), постов: 16801
23 декабря 2023, 17:03
| |
10 |
BADENBADEN писал(а) 23 декабря 2023, 14:51 Только вот Драйвер не внушает доверия) Я не принадлежу к числу его ярых фанаток - но здесь совершенно другая история)) |
Megan Fox (Киноман), постов: 13155
23 декабря 2023, 16:07
| |
3 |
Megan Fox писал(а) 23 декабря 2023, 15:21 Меня кекает этот кадр с Драйвером, будто ему наложили грим а-ля Дауни в "Солдатах неудачи") Группа "Пикник": Я почти итальянец) |
Jon Smith (Критик), постов: 1514
23 декабря 2023, 15:48
| |
10 |
Andrey253 писал(а) 23 декабря 2023, 13:01 Последней отличной работой Манна был Соучастник. Феррари гляну, само собой Соучастник топ. Люблю пересмотреть |
Megan Fox (Киноман), постов: 13155
23 декабря 2023, 15:21
| |
3 |
Меня кекает этот кадр с Драйвером, будто ему наложили грим а-ля Дауни в "Солдатах неудачи") |
BADENBADEN (Критик), постов: 6824
23 декабря 2023, 14:51
| |
13 |
Constance писал(а) 23 декабря 2023, 14:47 Господа, текст на скорую руку написан, о фильме можно говорить еще много и долго, очень много и очень долго. Главное, ... Только вот Драйвер не внушает доверия) |
Constance (Киноакадемик), постов: 16801
23 декабря 2023, 14:50
| |
10 |
Смотрел в IMAX - специально не собиралась, но так стеклось по времени. И оно того стоило! |
- 2
- 1
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 18 апреля 2024 |
Страна: | Россия |
Жанр: | приключения, семейный, фантастика |
Режиссер: | Александр Андрющенко |
В главных ролях: | Дарья Верещагина, Марк Эйдельштейн |
Реклама
1 | KinoNews.ru: 15 лет в строю | 8.69 |
---|---|---|
2 | Меч короля | 8.36 |
3 | Кентавр | 8.08 |
4 | Падение империи | 7.73 |
5 | Звук свободы | 7.65 |
1 | KinoNews.ru: 15 лет в строю | 8.69 |
---|---|---|
2 | Кентавр | 8.08 |
3 | Мастер и Маргарита | 7.23 |
4 | 1993 | 7.15 |
5 | Снегирь | 7.13 |
1 | Грань Будущего 2 | 9.39 |
---|---|---|
2 | Дэдпул и Росомаха | 8.91 |
3 | Миссия невыполнима 8 | 8.69 |
4 | Безумный Макс: Пустошь | 8.56 |
5 | Аватар 5 | 8.53 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.43 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.23 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Разрушители легенд | 9.00 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 8.98 |
Самые обсуждаемые материалы
Кассовые сборы фильма "Дюна: Часть вторая" почти достигли 700 миллионов
Состоялась премьера трейлера фильма "Дэдпул и Росомаха"
Апелляционный суд посчитал Харви Вайнштейна невиновным в изнасиловании
Награждения
Наши рекорды