Алексей Герман мл.: Невозможно отменить русскую культуру
17.01.2024

Российский режиссер Алексей Герман мл. дал пространное интервью американскому изданию Variety, в котором рассказал о своем новом фильме - военной драме "Воздух", а также ответил на ряд провокационных вопросов, касающихся современных политических событий. Алексей Герман мл. также заявил о бессмысленности попыток отмены русской культуры на Западе и бесперспективности отказа от диалога. Фрагменты этого интервью приведены ниже.
Моя позиция очень проста. В 2015 году у меня была премьера в Берлине фильма "Под электрическими облаками". Этот фильм начинался с диалога о глобализации и о том, что глобализация не спасет нас от большой войны. В то время многие задавались вопросом, что я имел в виду под этим. Я отвечал, что абсолютное непонимание с обеих сторон явилось результатом и причиной невозможности какого-либо диалога и компромисса. И это непременно привело бы к войне. Трагедия, которая сейчас происходит, является результатом отсутствия каких-либо попыток диалога между Западом и Россией в течение последних десяти лет. К сожалению, результат был совершенно предсказуемым.
Российские фильмы и режиссеры были отстранены от участия во многих кинофестивалях. Что вы чувствуете по этому поводу
Россиян также исключили из международного спорта. Музыканты также под запретом. И кинематографисты. Это абсолютная глупость, потому что культура должна поддерживать диалог. Некоторые события были действительно удивительными. Мой предыдущий фильм, который показывали в Каннах, был создан без государственной поддержки, а в финансировании участвовала французская MK2, но он не был допущен на последующие фестивали. Показы отменялись буквально в последнюю минуту. Мы им говорили: "Если вы не хотите смотреть этот фильм, это ваш выбор". Но русскую культуру отменить невозможно. Российское кино, русская литература и русская музыка существуют даже без нас и фестивалей.
Исторически сложилось так, что большое количество фильмов Андрея Тарковского (знаменитого польского режиссера - примечание издания Variety) никогда не демонстрировались на международных фестивалях. И самые важные фильмы моего отца Алексея Германа, также не показывались на фестивалях. Это что-то говорит об их качестве? В любом случае, рано или поздно нам придется возобновить диалог. Культура - первый инструмент для этого.
Я начал снимать "Воздух" в 2018 году. Но, в любом случае, за 80 процентами кинофильмов в моей стране стоит государственная поддержка. Без нее практически невозможно снимать фильмы. Есть независимые проекты, но их очень мало. Мы относимся к отмене российских кинофильмов с иронией. Мы уверены, что это неправильно. Но именно Европа приняла такое решение.
Тема моего фильма - огромная цена, заплаченная Советским Союзом за победу. Во-вторых, у меня есть обязательства перед привлеченными специалистами - актерами, съемочной группой, финансистами - завершить то, что я начал. Я благодарен всем этим людям за поддержку. Я не мог предать всех этих людей, остановиться и свалить все на изменившиеся обстоятельства. И наконец, во время всего этого процесса никто не заставлял меня что-либо менять в моем фильме. Никакой цензуры не было.
Нет. Но определенно были моменты, когда мы не были абсолютно уверены, что сможем его закончить.
Возможно, у нас другое мировоззрение, иная точка зрения, чем у европейцев. Во время Второй мировой войны, с 1941 по 1943 год, Россия вела борьбу за выживание. Жестокую борьбу. Только во время блокады Ленинграда был миллион умерших. Я снимал войну. Это о ненависти. Об убийстве других, чтобы выжить. Я не говорю, что это хорошо.
Как режиссеру мне нужно было оставаться в определенном в настроении, быть на поле боя со своими актерами, чтобы увидеть и заснять эту борьбу за выживание и то, как люди становятся убийцами. Если вы стремитесь к правдивому представлению, вы не можете просто переосмыслить и принять точку зрения другого. Я не думаю, что в тот момент мне нужно было излагать другие точки зрения. Настроение и так было мрачным. Это трагедия.
Мое мнение таково, как я уже говорил в фильме, в России они имеют равный вес.
С самого начала у нас были амбиции сделать что-то столь же впечатляющее, как "Дюнкерк", но в 12 раз дешевле. Возникли огромные технические трудности, потому что настоящих самолетов времен Второй мировой войны почти не осталось. Я не знаю, чтобы кто-нибудь в Европе или Азии использовал технологии, которые мы придумали. Мы использовали CGI, модели самолетов. И мы снимали в воздухе, используя небольшие спортивные самолеты для создания воздушных поединков, а затем редактировали отснятый материал, кадр за кадром.
Мы также спроектировали и построили специальный механизм, который поднимал актеров и их самолеты на 10 или 12 метров в специальном павильоне, а также снимали с использованием технологий виртуальной съемки на фоне светодиодных экранов. Это означает, что когда вы видите землю с воздуха, это вполне реально. И что когда самолеты сотрясались от взрывов, это была не компьютерная графика.
Прежде чем мы углубимся в обсуждение фильма "Воздух", пожалуйста, объясните вашу позицию по поводу происходящего на Украине.
Моя позиция очень проста. В 2015 году у меня была премьера в Берлине фильма "Под электрическими облаками". Этот фильм начинался с диалога о глобализации и о том, что глобализация не спасет нас от большой войны. В то время многие задавались вопросом, что я имел в виду под этим. Я отвечал, что абсолютное непонимание с обеих сторон явилось результатом и причиной невозможности какого-либо диалога и компромисса. И это непременно привело бы к войне. Трагедия, которая сейчас происходит, является результатом отсутствия каких-либо попыток диалога между Западом и Россией в течение последних десяти лет. К сожалению, результат был совершенно предсказуемым.
Российские фильмы и режиссеры были отстранены от участия во многих кинофестивалях. Что вы чувствуете по этому поводу
Россиян также исключили из международного спорта. Музыканты также под запретом. И кинематографисты. Это абсолютная глупость, потому что культура должна поддерживать диалог. Некоторые события были действительно удивительными. Мой предыдущий фильм, который показывали в Каннах, был создан без государственной поддержки, а в финансировании участвовала французская MK2, но он не был допущен на последующие фестивали. Показы отменялись буквально в последнюю минуту. Мы им говорили: "Если вы не хотите смотреть этот фильм, это ваш выбор". Но русскую культуру отменить невозможно. Российское кино, русская литература и русская музыка существуют даже без нас и фестивалей.Исторически сложилось так, что большое количество фильмов Андрея Тарковского (знаменитого польского режиссера - примечание издания Variety) никогда не демонстрировались на международных фестивалях. И самые важные фильмы моего отца Алексея Германа, также не показывались на фестивалях. Это что-то говорит об их качестве? В любом случае, рано или поздно нам придется возобновить диалог. Культура - первый инструмент для этого.
Вы понимаете, что "Воздух" исключен из программ большинства зарубежных фестивалей из-за государственного финансирования?
Я начал снимать "Воздух" в 2018 году. Но, в любом случае, за 80 процентами кинофильмов в моей стране стоит государственная поддержка. Без нее практически невозможно снимать фильмы. Есть независимые проекты, но их очень мало. Мы относимся к отмене российских кинофильмов с иронией. Мы уверены, что это неправильно. Но именно Европа приняла такое решение.
Разве вы не присоединяетесь к российскому государству, продолжая производство фильма об Отечественной войне во время реального конфликта?
Тема моего фильма - огромная цена, заплаченная Советским Союзом за победу. Во-вторых, у меня есть обязательства перед привлеченными специалистами - актерами, съемочной группой, финансистами - завершить то, что я начал. Я благодарен всем этим людям за поддержку. Я не мог предать всех этих людей, остановиться и свалить все на изменившиеся обстоятельства. И наконец, во время всего этого процесса никто не заставлял меня что-либо менять в моем фильме. Никакой цензуры не было.
Вы когда-нибудь рассматривали возможность приостановки производства фильма?
Нет. Но определенно были моменты, когда мы не были абсолютно уверены, что сможем его закончить.
Вы говорили, и фильм рассказывает об огромных человеческих жертвах войны. Но он фокусируется только на потерях русских и очеловечивает только одного немецкого бойца. Почему?
Возможно, у нас другое мировоззрение, иная точка зрения, чем у европейцев. Во время Второй мировой войны, с 1941 по 1943 год, Россия вела борьбу за выживание. Жестокую борьбу. Только во время блокады Ленинграда был миллион умерших. Я снимал войну. Это о ненависти. Об убийстве других, чтобы выжить. Я не говорю, что это хорошо.
Как режиссеру мне нужно было оставаться в определенном в настроении, быть на поле боя со своими актерами, чтобы увидеть и заснять эту борьбу за выживание и то, как люди становятся убийцами. Если вы стремитесь к правдивому представлению, вы не можете просто переосмыслить и принять точку зрения другого. Я не думаю, что в тот момент мне нужно было излагать другие точки зрения. Настроение и так было мрачным. Это трагедия.
Пару раз в фильме звучит фраза о том, что важнее - государство или отдельный человек. Учитывая то, что вы только что сказали, не могли бы вы подробнее остановиться на этих мыслях?
Мое мнение таково, как я уже говорил в фильме, в России они имеют равный вес.
Пожалуйста, опишите технологии, использованный для создания фильма "Воздух", полного захватывающих воздушных сражений, показанных крупным планом и показавшихся чрезвычайно реалистичными.
С самого начала у нас были амбиции сделать что-то столь же впечатляющее, как "Дюнкерк", но в 12 раз дешевле. Возникли огромные технические трудности, потому что настоящих самолетов времен Второй мировой войны почти не осталось. Я не знаю, чтобы кто-нибудь в Европе или Азии использовал технологии, которые мы придумали. Мы использовали CGI, модели самолетов. И мы снимали в воздухе, используя небольшие спортивные самолеты для создания воздушных поединков, а затем редактировали отснятый материал, кадр за кадром.
Мы также спроектировали и построили специальный механизм, который поднимал актеров и их самолеты на 10 или 12 метров в специальном павильоне, а также снимали с использованием технологий виртуальной съемки на фоне светодиодных экранов. Это означает, что когда вы видите землю с воздуха, это вполне реально. И что когда самолеты сотрясались от взрывов, это была не компьютерная графика.
Источник: Variety
Всего комментариев: 6
KINEC (Киноман), постов: 283
29 января 2024, 3:42
| |
![]() ![]() 2 |
Adamant79 писал(а) 18 января 2024, 1:11 Я подумал , что это Доминик Торрето ...-))) А оказалась Герман... Тоже подумал, что Дизель на фото. :-) |
sunnygold (Критик), постов: 1965
24 января 2024, 22:02
| |
![]() 12 ![]() |
Andrew писал(а) 17 января 2024, 15:26 Герману надо более четко выражать свою позицию. А то явная попытка на двух стульях Если он будет выражаться четче, его точно где-нибудь отменят:)) |
Adamant79 (Зритель), постов: 89
18 января 2024, 1:11
| |
![]() 6 |
Я подумал , что это Доминик Торрето ...-))) А оказалась Герман... |
Jon Smith (Киноакадемик), постов: 5608
17 января 2024, 23:52
| |
![]() 12 |
Как уж на сковородке. Германа на Воздух срочно. |
George (Киноакадемик), постов: 10592
17 января 2024, 22:49
| |
![]() 9 ![]() ![]() |
"Большое количество фильмов Тарковского не было показано на международных фестивалях?!" Перечислил бы эти фильмы.
Свою позицию конечно не высказал, дипломатично увиливал. |
Andrew (Главный редактор), постов: 77020
17 января 2024, 15:26
| |
|
Герману надо более четко выражать свою позицию. А то явная попытка на двух стульях |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 13 июня 2025 |
Страна: | США, Великобритания |
Жанр: | боевик, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Дин ДеБлуа |
В главных ролях: | Мэйсон Темз, Нико Паркер |
Реклама
1 | Порко Россо | 7.83 |
---|---|---|
2 | Мелочи жизни | 7.64 |
3 | Анора | 7.5 |
4 | Кончится лето | 7.5 |
5 | Рейс навылет | 7.29 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Красный шелк | 7.5 |
3 | Кончится лето | 7.5 |
4 | Батя 2: Дед | 7.2 |
5 | Огниво | 7.05 |
1 | Одиссея | 9.69 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.19 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.09 |
4 | Формула 1 | 9.08 |
5 | Дикая банда | 8.89 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.43 |
4 | Форрест Гамп | 9.4 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.11 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.21 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Семнадцать мгновений весны | 8.96 |
Самые обсуждаемые материалы
Премьера финального трейлера фильма "Супермен" Джеймса Ганна
Новый мультфильм из серии "Хищник" связал все части франшизы
Режиссера забавляет, что лазерные лучи из глаз смущают зрителей меньше, чем красные трусы
Награждения
Наши рекорды