ОгласКа: Рецензия на фильм "Человек со звезды"

В поисках нового и необычного кинематографического опыта авторы ОгласКи на сей раз решили обратиться к творчеству одного из признанных мастеров в жанре "ужасы" Джона Карпентера. Громко заявив о себе с выходом молодежного фильма ужасов "Хэллоуин", Карпентер в последующие годы своей впечатляющей режиссерской карьеры создал такие знаковые для жанра ленты, как "Нечто", "Кристина", "Чужие среди нас", "В пасти безумия", "Вампиры". Естественно, не стоит забывать, что у Джона был вполне удачный опыт и в создании фантастических боевиков, вылившийся в картины "Побег из Нью-Йорка" и "Большой переполох в маленьком Китае".
Однако, мы бы хотели вам рассказать о полотне, которое, возможно, откроет для вас новые грани мастерства Карпентера- это фантастическая мелодрама "Человек со звезды". Авторы "ОгласКи" поделятся с вами своими впечатлениями от просмотра этого весьма занятного фильма, который, к слову, в январе этого года отметил знаменательную дату - 40 лет с момента выхода в мировой прокат.
ANAMAZINGMAN
Как и многие фильмы Карпентера 80-ых, "Человек со звезды" является вольным римейком или интерпретацией классической картины, на которой Карпентер когда-то вырос.
А именно "День, когда Земля остановилась". Только в новой ленте режиссер добавил такой элемент, как потеря близкого человека и попытка справиться с этой проблемой.
Благодаря тому, что пришелец принимает облик умершего мужа героини, сразу же из обычной фантастики фильм становится рассуждением на тему попыток закопать себя в прошлом, лишая шанса на будущее. И именно эта тема делает "Человека со звезды" воистину уникальной на фоне других фантастических картин, предпочитающих упрощать всё и ограничиваться исключительно гуманистическими посылами, как это делали все фильмы тех лет под влиянием "Инопланетянина".
И еще из-за этого фильму удается то, в чем провалился условный Бондарчук со своим "Притяжением". Создать мелодраму, основанную не на смазливости лиц героев, а на человеческих эмоциях и психологической близости. А все благодаря не только отточенной режиссуре Карпентера, но и химии между Карен Аллен и Джеффом Бриджесом. Причем последний создал один из самых убедительных образов кино-пришельца, который не понимает человеческой культуры, но всячески старается адаптироваться. Заслуженная номинация на "Оскар".
Сам же Джон Карпентер, увы, в очередной раз был обделен из-за жанровых предрассудков Киноакадемии. Впрочем, оно и не так важно. В 80-е у него был такой ранг, о котором мечтали многие оскароносные режиссёры. За счет него он себе и заработал зрительскую любовь. А поспособствовали этому картины, подобные "Человеку со звезды".
George
80-ые годы - время активного изучения человечеством околоземного пространства
В связи с чем повышался интерес к космосу и его возможным обитателям в обществе и находил свое отражение в популярной культуре, в том числе в кинематографе. Жанры могли быть разнообразными- тут вам и космический хоррор "Чужой" Ридли Скотта о враждебном к человеку космосе, где "твой крик никто не услышит ", либо семейная фантастика о дружелюбном "Инопланетянине" Стивена Спилберга.
Фильм Джона Карпентера ближе ко второму варианту. Это прежде всего романтическая история, где персонаж Карен Аллен, она же землянка, не просто привязывается к "человеку со звезды " (Джефф Бриджес), а испытывает к нему романтические чувства. Но это связано со способностью принимать облик землянина и становиться по ходу действия человеком, что тоже сближает межпланетные сердца (плюс драматическая предыстория героини).
Довольно скромный в сюжетном плане фильм Карпентера компенсирует это подкупающей простотой и наивностью всего происходящего, его искренностью и человечностью. В итоге и побеждающей, когда встаёт непростой выбор у одного из действующих лиц. А изучение Старменом всего земного и всего людского является, конечно же, зеркалом для человека в понимании самого себя со стороны и того, насколько мы готовы ко встрече с внеземным разумом. Детская простота и наивность (в хорошем смысле слова!) данного полотна вкупе с ламповостью и атмосферой 80-ых подарят приятные эмоции во время просмотра и подготовят ко встрече с инопланетянином, если таковой когда-нибудь встретится вам!
xen04158603
Увидев в режиссерской категории имя Джона Карпентера, более-менее искушенный зритель-киноман уже заведомо настраивает себя на фильм ужасов
Но ведь Карпентер снимал не только хоррор-ленты, но и не "брезговал другими жанрами, как то: боевики, триллеры, комедии и даже байопик одного очень известного певца и актера.
Вот поэтому и название его фильма "Человек со звезды" сразу напоминает как о Дэвиде Боуи, так и о сказке "Звездный мальчик" Оскара Уайльда. Но буквально первые же кадры, хоть это и похоже на спойлер, сразу опускают тебя с неба на землю. Этот фильм, как и многие другие у Карпентера, фантастика, правда, абсолютно не чистая. И пусть начальный сюжет сто процентов в духе любимого режиссером боди-хоррора и похож на вышедший за два года до "Человека со звезды" низкобюджетный фильм "Экстро", но по сути проект Карпентера напоминает более романтизированный вариант фильма "Земные женщины легкодоступны".
Но данное сравнение отнюдь не отбирает у фильма шарма приключений и жанра "роуд-муви", философских размышлений о нашей роли на Земле и во Вселенной, о жизни, любви и дружбе. И пусть финал киноленты остаётся открытым в духе произведений Астрид Линдгрен, но гипотетические возможности при благоприятном исходе в будущем заставляют верить в то, что человечество ждут самые радужные перспективы.
Jon Smith
Зачем он прилетал?
Из всех работ Карпентера эта будет для меня самой слабой. Да, я не хочу сильно ругать данное кино, но и хвалить его особо не за что. Фильм буквально никакой. Обычно же как бывает при просмотре: вы сидите и ждете, проходит минут тридцать от завязки и начинаются какие-то действия. Здесь я в ожидании развития событий просидел до конца. Скучное и нудное повествование. Главный герой в исполнении Джеффа Бриджеса производит впечатление умственно-отсталого. Очень слабо верится, что он из какой-то там продвинутой цивилизации, где они все болезни победили. Зачем ты прилетел? Что тебе нужно? Авторы могли хотя бы на этот вопрос внятно ответить. Да, он очень эффектно оживил оленя. Но на этом добрые дела закончились.
Если бы прилетевший инопланетянин начал воевать с людьми, это было бы круче. Но, видимо, на что-то масштабное средств не хватило. Получился короткий забег из пункта посадки в пункт отправления. Гость из космоса мог бы и сам добраться (я в этом не сомневаюсь), но нужна же была любовь и все дела. И она случилась. Только зачем? Что это дало сюжету? Все эти эксперименты режиссера не пошли ленте на пользу. Ты ждешь уровень фильма "Нечто", а получаешь это. Порекомендовал бы я его к просмотру? Скорее нет. Фильмы бывают скучные, смешные, нудные, страшные. В какую категорию отнести данную работу Карпентера я даже не знаю.
Игорь Юрьев
Очень крутой мастер-класс от Джона Карпентера по части того, как из простых незамысловатых ингредиентов можно сотворить вкуснейшее кинематографическое блюдо!
Идея замаскировать под научную фантастику тихую и печальную историю любви делает «Человека со звезды» одним из самых нетривиальных фильмов на тему пришельцев, посещавших Землю. Вообще, сам пришелец в этой истории весьма и весьма метафоричен. Внеземной гость Карпентеру здесь был нужен преимущественно для того, чтобы через его немногочисленный словарный запас порассуждать на тему потери любимого человека, пофилософствовать о многочисленных тонкостях и нюансах сложной человеческой натуры и о том, каковы перспективы у людей на нашей планете, как у биологического вида. Все это дает повод сказать, что "Человек со звезды" - это самый человечный фильм о пришельцах, поскольку он воспринимается не столько как фэнтези, сколько как некая философская притча.
Особого шарма ленте добавляют элементы "роуд-муви" с характерными путешествиями на машине, остановками в придорожных закусочных и дешёвых отелях для дальнобойщиков, а также постоянно сменяющимися за автомобильным окном видами, среди коих преобладают серые, но по-своему уютные пейзажи американской глубинки.
Но на первом плане в этой истории, конечно, стоит драматургия, которую фильму во многом обеспечила прекрасная игра Джеффа Бриджеса и Карен Аллен. Сюжетная ветка их героев получилась очень живой и трогательной, увенчавшись финалом, который оказался грустным для двоих, но обнадёживающим для всего человечества.
"Человек со звезды" - это лучшее доказательство того, что Карпентера некорректно называть "мастером ужасов". Он - мастер Кино!
Оценки по десятибалльной шкале:
ANAMAZINGMAN…..8
George……………….7
xen04158603………..8
Jon Smith……………5
Игорь Юрьев……….9
Средняя оценка: 7,4 из 10
Благодарим вас за внимание, уделённое нашему труду! И пусть приближающаяся осень принесёт вам массу позитива и как можно больше классных фильмов!
![]() сегодня, 9:35
| |
![]() ![]() 11 ![]() ![]() |
Игорь Юрьев писал(а) сегодня, 9:06 Глянь обязательно- посмотришь на молодого Бриджеса. Ему на момент съёмок в этом фильме было чуть больше тридцати, ... Да, гляну. Но если это базовая слезовыжималка, мне вряд ли зайдет |
Игорь Юрьев (Киноакадемик), постов: 1233
сегодня, 9:08
| |
![]() 10 ![]() ![]() |
Andrey253 писал(а) сегодня, 8:49 Ну вообше из просмотренного у Карпентера "Нечто" большее всего зашло, отличный хоррор. Тот же "Хэллоуин" ... Да, мне из его фильмографии тоже «Нечто» нравится больше всего. Но и другие его фильмы время от времени пересматриваю с удовольствием. |
Игорь Юрьев (Киноакадемик), постов: 1233
сегодня, 9:06
| |
![]() 10 ![]() ![]() |
Andrey253 писал(а) сегодня, 8:45 О, надо бы глянуть Глянь обязательно- посмотришь на молодого Бриджеса. Ему на момент съёмок в этом фильме было чуть больше тридцати, если не ошибаюсь. Большой актёрский потенциал будущего Лебовски был виден уже тогда. |
Игорь Юрьев (Киноакадемик), постов: 1233
сегодня, 8:59
| |
![]() 10 ![]() ![]() |
Коллеги, всем спасибо за очередной сбор и отличные информативные тексты! |
Игорь Юрьев (Киноакадемик), постов: 1233
сегодня, 8:58
| |
![]() 10 ![]() ![]() |
Andrew писал(а) сегодня, 8:08 Да, раньше надо было снять кучу культовых фильмов, вроде "Нечто", "Хэллоуин", "Побег из Нью-Йорка", ... Карьера Ари Астера- лучшее подтверждение вашим словам по поводу нынешних постановщиков. |
![]() сегодня, 8:49
| |
![]() 11 ![]() ![]() |
Ну вообше из просмотренного у Карпентера "Нечто" большее всего зашло, отличный хоррор. Тот же "Хэллоуин" послабее |
![]() сегодня, 8:45
| |
![]() 11 ![]() ![]() |
О, надо бы глянуть |
Andrew (Главный редактор), постов: 77560
сегодня, 8:08
| |
|
Да, раньше надо было снять кучу культовых фильмов, вроде "Нечто", "Хэллоуин", "Побег из Нью-Йорка", чтобы прослыть талантливым представителем жанра, а теперь достаточно какой-то проходной ерунды:) |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 4 сентября 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | боевик, кинокомикс, комедия, триллер |
Режиссер: | Макон Блэр |
В главных ролях: | Питер Динклэйдж, Кевин Бейкон |
1 | Девочка, покорившая время | 8.52 |
---|---|---|
2 | Жизнь Чака | 8.14 |
3 | Порко Россо | 7.83 |
4 | Мелочи жизни | 7.64 |
5 | Анора | 7.5 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Кончится лето | 7.15 |
3 | Огниво | 7.05 |
4 | Финист. Первый богатырь | 6.75 |
5 | Затерянные | 6.67 |
1 | Одиссея | 9.53 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.19 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
4 | Дикая банда | 8.89 |
5 | Проект "Аве Мария" | 8.75 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Терминатор 2: Судный день | 9.43 |
3 | Побег из Шоушенка | 9.43 |
4 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
5 | Форрест Гамп | 9.38 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.43 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.15 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
1 | Во все тяжкие | 9.43 |
---|---|---|
2 | Место встречи изменить нельзя | 9.30 |
3 | Игра престолов | 9.24 |
4 | Гордость и предубеждение | 9.13 |
5 | В поисках капитана Гранта | 9.09 |