Стивен Содерберг: трудно быть шведом

14.12.2008

Помимо громкого имени в киноиндустрии, Стивен Содерберг является замечательным собеседником, поэтому ресурс ComingSoon не захотел упускать возможность поприсутствовать на двух пресс-конференциях, проходивших в Нью-Йорке, на которых Содербегр говорил о своем инновационном фильме «Че». Ниже мы приводим наиболее интересные моменты интервью с обеих встреч.

Не могли бы вы рассказать о том, когда впервые у вас зародилась идея снять фильм о Че Геваре?

Идею подкинули мне Бенисио Дель Торо и Лора Бикфорд, когда мы работали над фильмом «Трафик». Когда не ты являешься инициатором проекта, то смотришь на него под другим углом, и иногда это совсем не плохо. Я имею ввиду, что был более беспристрастным относительно некоторых моментов, которые, несомненно, имели место, и где мы должны были принимать и принимали трудные решения, или, по крайней мере, я чувствовал себя комфортно при этом, потому что в некотором роде, я швед, работающий с чужой мне культурой. У меня не было эмоционального багажа, который мог бы обременять любого другого на моем месте и я мог сказать в любой момент: «Так, мы вырежем все события, начиная от Granma («Гранма» (ежедневная газета ЦК Коммунистической партии Кубы, прим. Редакции) и до L'Vero, потому что по сюжету мы должны это сделать». Было много всякого дерьма, которое произошло в первые полгода Кубинской Революции, но для меня это все не родное, и поэтому мне легко встать в сторонку и сказать: «Вот это нужно ампутировать».

Расскажите, пожалуйста, о том, где проходили натурные съемки.

К сожалению, из-за моего американского гражданства мне нельзя было снимать на Кубе, но Государственный Департамент дал нам разрешение путешествовать, сколько мы захотим. Мы этим воспользовались и, по крайней мере, получили представление о тех местах, где происходили события. Первую часть фильма мы снимали в Мехико, Пуэрто-Рико и Нью-Йорке, а вторую часть – в Боливии и Испании. Оказалось, что один парень, который работал над фильмом, был родом из Ла Игера. И когда он с группой приехал на съемочную площадку, сюда, где мы сейчас сидим, и которую мы превратили в Ла Игера, он остолбенел и сказал: «Да это же то самое место, где я вырос!» Из этого можно сделать вывод, что наш декоратор Антксон Гомес проделал фантастическую работу.

Почему вы решили поделить фильм на две части?

Мы начали с Боливии, но по ходу дела поняли, что этого не достаточно: «Значит так, ты по-настоящему не поймешь Боливию, пока не увидишь Кубу, а затем он (Че) отправится в Нью-Йорк, и это классно, и мы непременно должны увидеть его встречу с Фиделем в Мехико». В общем, события нарастали, как снежный ком, и сценарий становился все толще. Он усложнялся, все то, что мы уже решили, нужно было пересматривать. К счастью для нас, все те люди, которые занимались проектом, с самого начала были настроены очень оптимистически и были готовы, если надо, переделать все, для того, чтобы получилось две части. Но в глубине души, я думаю, все мы видели этот фильм одной большой картиной. И если бы это случилось, зрители смогли полностью погрузиться бы в нее на четыре с половиной часа. Это было бы лучшее решение, и только физиологический фактор препятствует его осуществлению. Только в Штатах фильм будет демонстрироваться в полной версии. В других же странах – в двух частях.

Почему вы решили исключить деяния Че в Африке?

Ну, если фильм соберет 100 миллионов долларов, я сниму и третью часть. Мы об этом говорили. История Че в Конго – пленительна. Мы фактически отобрали материал для небольшого фильма о событиях в Конго, а затем в Праге, куда он отправился после борьбы залечивать раны и где написал очень самокритичную книгу о том, что случилось в Конго. Правдоподобный ответ: у нас не было достаточно денег, чтобы сделать это. И не смотря на то, что это - захватывающая глава, она не совсем вписывалась в идею книги, которой мы закончили. Когда мы только начинали работу над фильмом, он был только о Боливии. И в середине процесса мы вдруг осознали, что Боливия не объяснит очень многое без Кубы, потому что вы все время будете спрашивать себя: «Почему же он просто не ушел, когда все стало так плохо?» Нужно увидеть, что случилось на Кубе, чтобы понять, почему он думал, что у них действительно получится осуществить все это. Вот так все началось с вполне осуществимого фильма, выросло до ГИГАНТА, и, в результате, распалось на две части. Мы изучили весь материал и наткнулись на высказывание одного африканского пламенного революционера, Виктора Дреке, воевавшего с Че, который сказал о нем так: «Че скорее посмотрит в глаза смерти, чем правде», - и я думаю, что это самое верное его описание.

Если бы Че был жив сейчас, как вы думаете, что бы сказал о современной Кубе? А коль это не так, то, что скажете вы?

На этот вопрос все хотят знать ответ, и, конечно, никто не может знать наверняка. Глядя на то, что сейчас происходит на Кубе, я не думаю, что нам потребовалось много ума, чтобы снять то, что мы сняли. Я думаю, можно было предпринять другие шаги с нашей стороны, чтобы диалог стал более доступным. Я поражен тем фактом, что эмбарго еще продолжается, для меня это дикость, и я не вижу в этом никакого смысла. Я, лично считаю, что если ты хочешь положить эмбарго конец, тебе следует наводнить свою страну туристами.





Фильм месяца
Постер к фильму Хищник: Убийца убийц
Дата выхода: 6 июня 2025
Страна: США
Жанр:боевик, ужасы, фантастика
Режиссер:Дэн Трактенберг
В главных ролях:Майкл Бин, Даг Кокл
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Премьера финального трейлера фильма "Супермен" Джеймса Ганна
Новый мультфильм из серии "Хищник" связал все части франшизы
Режиссера забавляет, что лазерные лучи из глаз смущают зрителей меньше, чем красные трусы
Награждения
Наши рекорды