Рецензия к фильму "Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 2". Все закончилось

Давным-давно, точнее 10 лет назад, маглы всего мира впервые увидели экранное воплощение "мальчика, который выжил". Это было рискованное предприятие, так как к тому моменту лишь три книги о Гарри Поттере увидели свет, и, несмотря на всю их популярность, было неизвестно, чем вся история закончится. И вот теперь она завершилась окончательно и бесповоротно. Дэвид Йетс, которого многие небезосновательно считали чуть ли ни худшим из постановщиков "поттерианы", внезапно снял мощнейший фильм, именно такой, какой от него и ждали маглы всего мира.
Сначала о самом главном. Хотя... все зависит от того, ради чего вы собираетесь смотреть фильм "Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 2". В общем, о стереоскопии.
Как известно, Warner Bros. планировала выпустить и первую часть в формате 3D, но несогласованность в действиях подразделений компании привела к тому, что обеспечить надлежащее качество стереоскопической проекции за оставшееся до премьеры время оказалось невозможным. Естественно, речь шла о конвертации уже отснятого материала, так как съемки велись традиционным способом.
Вышедшая в ноябре 2010 года картина, несмотря на некоторую вязкость сюжета, полностью оправдала ожидания. С самого начала было очевидно, что по кассовым сборам она уступит лишь "Философскому камню", что в итоге и произошло. По идее, это должно было убедить руководство Warner Bros. в том, что огромному зрительскому интересу к финалу "поттерианы" не требуется никакая подпитка в виде стереоскопического видеоряда. Но не убедило.
В итоге, вторая часть обрела третье измерение, присутствие которого не оправдывается ни сюжетом, ни буйством специальных эффектов. Ничем иным, кроме стремления увеличить стоимость билетов, объяснить нарочитую стереоскопию не получается.
А теперь действительно о главном. Во всяком случае, для тех, кто хочет узнать о фильме как таковом.
Дэвид Йетс сделал почти невозможное. Кажется, что он учел все претензии к его первым экспериментам с "поттерианой" и создал фильм мрачный, динамичный и исполненный настоящего драматизма, сконцентрировавшегося в отдельных персонажах.
В ряде западных рецензий писалось, о том, что удивительно хорош оказался во вторых "Дарах смерти" Мэттью Льюис, сыгравший Нэвилла Долгопупса. К сожалению, особых заслуг молодого актера замечено не было. Вполне возможно, они просто погрязли в трясине неадекватного дубляжа.
Но, дамы и господа, как же хорош Алан Рикман! Сцены с его участием всегда являлись украшением сериала, а в случае с "Дарами смерти 2" он буквально "украл" весь фильм. Вероятно, следующее откровение станет для кого-то маленьким спойлером, но удержаться от него совершенно невозможно. Эпизод, в котором Северус с абсолютно безжизненным лицом, на котором тем не менее отражается немыслимая буря чувств, вступает в разгромленную квартиру Поттеров, пробирает до самого копчика. А уж поверьте, автор этих строк не принадлежит к числу особенно чувствительных кинозрителей.
Словом, Алан Рикман окончательно и бесповоротно подтверждает не столько силу своего актерского таланта, в котором мало кто сомневается, сколько очень редкий в экранизациях литературных произведений случай абсолютно точного соответствия образу. Любого из второстепенных персонажей "поттерианы" можно представить в исполнении "кого-то еще", а в случае с некоторыми из них, это замена актера действительно имела место, но только не Северуса Снейпа.
Безусловно хорош и сам Дэниел Рэдклифф, который сумел явить кроющийся в нем потенциал настоящего драматического актера. Как это не парадоксально, временами он был явно больше своей роли, во всяком случае, того, что предписывалось ему сценарием и режиссерскими наставлениями. Складывалось ощущение, что на каких-то ранних этапах подготовки проекта сценаристы недооценили возможности актера и заключили его дарование в слишком тесные рамки. Прилежно справляются со своими образами и Руперт Гринт с Эммой Уотсон, пусть и не реализовавшие в финале все свои возможности, но подарившие зрителям, без сомнения, самый страстный поцелуй всей саги.
Столь же внушителен, как и всегда, Рэйф Файнс, который до конца своих дней наверняка сыграет еще массу прекрасных ролей, но явно останется в памяти сразу нескольких поколений зрителей волшебником с носом змеи, разорвавшим свою душу на несколько частей. Более подробный рассказ о его персонаже будет равносилен раскрытию основной интриги картины, поэтому ограничусь лишь этой бесспорной характеристикой.
О специальных эффектах и музыкальном сопровождении отдельно говорить не имеет смысла, ибо речь все же идет о "Гарри Поттере", а это уже само по себе является знаком качества в современном кинематографе.
После прочтения всего вышесказанного у будущих зрителей не должно сложиться впечатления, что к фильму "Гарри Поттер и дары смерти: Часть 2" нет совершенно никаких претензий. Конечно, есть. Временами связки между отдельными сценами оставляют желать лучшего. Лично мне решительно не понравилась сцена поединка мадам Уизли с Белатрисой. Иногда видны прямые заимствования, например... из "Матрицы". Поклонники "поттерианы", наверняка, найдут и массу несоответствий между фильмом и книгой Джоан Ролулинг.
Ваш покорный слуга, к стыду своему, не читал ни одной из них, и стремился лишь понять: удалось ли Дэвиду Йетсу со товарищи создать цельное кинопроизведение, достойно венчающее десятилетний труд огромного количества кинематографистов?
И вывод таков. При всех мыслимых претензиях, финал "Гарри Поттера" получился. Более того, на мой взгляд, это лучшая часть саги, которая без труда заработает так и не покорившийся "поттериане" миллиард.
К сожалению, как гласит основной девиз фильма, все закончилось. Но, положа руку на сердце, разве кто-то из нас, маглов, будет против, если через несколько лет Джоан Роулинг вдруг объявит, что история "мальчика который выжил" еще не завершена?
Автор: andrew
venik123 (Новичок), постов: 48
22 сентября 2013 в 3:00
| |
не интересный фильм, могло бы все завершится и покрасивее | |
phoenixxx (Зритель), постов: 1658
4 августа 2011 в 15:17
| |
|
15 |
Корнэя писал(а) 4 августа 2011 в 3:27 Подскажите кто-нибудь, а он умер в конце или нет. Если умер тогда и я на фильм схожу Сходи и увидишь))) |
Корнэя (Зритель), постов: 1018
4 августа 2011 в 3:27
| |
|
15 |
Подскажите кто-нибудь, а он умер в конце или нет. Если умер тогда и я на фильм схожу |
Lord9965 (Новичок), постов: 2
4 августа 2011 в 2:48
| |
|
|
не знаю после книги как то не особо интересно ,сценаристы могли не пропускать сцены а хоть что то попытаться поменять |
GaHiRo (Новичок), постов: 38
1 августа 2011 в 16:35
| |
|
14 |
классная рецензия |
киноlike (Зритель), постов: 187
31 июля 2011 в 16:34
| |
|
|
точная рецензия |
Americano (Новичок), постов: 40
30 июля 2011 в 9:13
| |
|
|
Ну на счет того что книга еще возможно будет продолжаться Роалинг сама когда то брякнула что примерно через 5 лет будет какое то продолжение,Рецензия мне понравилась .Но вот дело то в чем ,цитирую" Временами связки между отдельными сценами оставляют желать лучшего. " Если почитать книгу то между сценами там так же не идеально связаны все сцены ,например ,когда малфой со своей камандой (Креб и Гойл) и Гарри со своей (Гермиона и Рон) находятся в "Потайной комнате " в книге мельком говориться о том что Кто то там (я чесно не помню кто но помню что это кто то из команды Малфоя) Поджигает комнату из-за того что его палочка не слушалась а уж сценаристам тока и осталось что произвести все это как бы за кадром ,и показать тока бегущего Рона...поэтому эти недачеты в основном были вынуждеными . |
Дарий (Критик), постов: 2893
24 июля 2011 в 10:16
| |
|
16 |
Хаха, Вы фанат, но по-видимому эту часть серии для себя открывали только из фильма, а не из книги. Сужу не только по неправильным рассуждениям, но и по неправильному написанию.
|
AleX (Критик), постов: 11720
24 июля 2011 в 10:05
| |
|
16 |
Я считаю , что тебе нужно срочно , прямо таки не медленно , пока каникулы, повторить ,а скорее всего заново выучить правила русского языка.
|
DarkSeeman (Зритель), постов: 208
20 июля 2011 в 22:22
| |
|
15 |
А меня последняя часть очень разочаровала... Я ждал большнго... |
Azret11 (Критик), постов: 1272
19 июля 2011 в 16:49
| |
|
14 |
Lusi писал(а) 19 июля 2011 в 16:44 Ну, я ж говорю - у них такой фирменный способ - поругаться. Хотя, может очки подкачали? Наверное))) |
Lusi (Киноман), постов: 1681
19 июля 2011 в 16:44
| |
|
|
Azret11 писал(а) 19 июля 2011 в 16:33 Прочитай предыдущие комментарии, там некоторые говорили что 3D только мешало и было там не нужным хорошим и многие ... Ну, я ж говорю - у них такой фирменный способ - поругаться. Хотя, может очки подкачали? |
Azret11 (Критик), постов: 1272
19 июля 2011 в 16:33
| |
|
14 |
Lusi писал(а) 19 июля 2011 в 16:19 Кто "все"? Ну, ругали? Голливудская критика, наша критика или местный сайт с самодеятельными пользователями? ... Прочитай предыдущие комментарии, там некоторые говорили что 3D только мешало и было там не нужным хорошим и многие у которых я спрашивал им не нравилось |
Lusi (Киноман), постов: 1681
19 июля 2011 в 16:19
| |
|
|
Azret11 писал(а) 19 июля 2011 в 16:00 Хоть я и читал книгу фильм мне понравился, я получил от него все что хотел.
3D все ругали, но на мой взгляд было ... Кто "все"? Ну, ругали? Голливудская критика, наша критика или местный сайт с самодеятельными пользователями? Я даже не сравню их с рядовыми зрителями, которые, говорят, на "Поттера" аншлаг устроили. Чесслово, я из-за их критики даже "трансформера" посмотрела - и осталась довольна, что они таким оригинальным способом заставили меня это сделать. Все время думала, что не люблю роботов... А они просто душки. |
DrPepper (Зритель), постов: 264
19 июля 2011 в 16:08
| |
|
|
Azret11 писал(а) 19 июля 2011 в 16:00 Хоть я и читал книгу фильм мне понравился, я получил от него все что хотел.
3D все ругали, но на мой взгляд было ... Соглашусь с тобо хоть это и конвертация.но я лично не вижу Поттера без 3D! |
Azret11 (Критик), постов: 1272
19 июля 2011 в 16:00
| |
|
14 |
Хоть я и читал книгу фильм мне понравился, я получил от него все что хотел.
3D все ругали, но на мой взгляд было очень хорошим |
BADENBADEN (Критик), постов: 7691
18 июля 2011 в 18:58
| |
|
15 |
)))))))
|
KinomaNka (Зритель), постов: 66
17 июля 2011 в 13:11
| |
|
16 |
West_Station писал(а) 16 июля 2011 в 20:56 Десятиминтуная сцена со Снейпом просто затмевает весь фильм нафиг! Ага согласна, я уже второй раз посмотрела и опять уревелась на этой сцене) |
manunited62 (Новичок), постов: 9
16 июля 2011 в 22:36
| |
|
14 |
Мне фильм очень понравился!!! |
West_Station (Зритель), постов: 601
16 июля 2011 в 20:56
| |
|
14 |
Десятиминтуная сцена со Снейпом просто затмевает весь фильм нафиг! |
SF Freddy (Киноакадемик), постов: 32208
14 июля 2011 в 22:40
| |
|
15 |
НИ чё, я завтра посмотрю и скажу удался фильм или нет:-) |
KinomaNka (Зритель), постов: 66
14 июля 2011 в 22:33
| |
|
16 |
Cineman 3 писал(а) 14 июля 2011 в 18:02 А мне кажется, что Гарри не смотрится с Гермионой.)) Мне кажется, что он не смотрится с Дженни |
Rio (Новичок), постов: 6
14 июля 2011 в 22:20
| |
|
15 |
Финал Гарри Поттера удался.)) Все актёры хорошо сыграли.Особенно Дэниел Рэдклифф, Руперт Гринт, Эммой Уотсон, Рэйф Файнс, Мэттью Льюис и конечно же Алан Рикман! Молодцы!. Жалко что всё закончилось... Но всё что имеет начало, имеет и конец. Гарри Поттер навсегда останется в памяти!)))) Ещё не один раз посмотрю все фильмы о Гарри Поттере.)) |
Cineman 3 (Зритель), постов: 292
14 июля 2011 в 18:02
| |
|
14 |
Ale$$andro писал(а) 14 июля 2011 в 17:00 Я первую часть "Даров" не смотрел, т.ч. не знаю, идти-не идти... Просто я хотел, чтобы в конце Гарри с Гермионой ... А мне кажется, что Гарри не смотрится с Гермионой.)) |
Ale$$andro (Критик), постов: 1095
14 июля 2011 в 17:00
| |
|
16 |
Я первую часть "Даров" не смотрел, т.ч. не знаю, идти-не идти... Просто я хотел, чтобы в конце Гарри с Гермионой был вместе, и тут Роулинг взяла и обламала всё, создав главу "25 лет спустя". Из-за этого не хочется идти... |
Cineman 3 (Зритель), постов: 292
14 июля 2011 в 15:58
| |
|
14 |
Ну что же, вот и закончилась история о мальчике, который выжил. Теперь ждём от Роулинг новых творений.))) |
Temiraev (Критик), постов: 2567
14 июля 2011 в 14:50
| |
|
15 |
phoenixxx писал(а) 14 июля 2011 в 1:36 Я 3д не особо люблю, но в ГП оно было лучше чем в Пиратах! В обеих случаях 3Д был лишним:) |
Lucky (Зритель), постов: 180
14 июля 2011 в 10:44
| |
|
15 |
phoenixxx писал(а) 14 июля 2011 в 1:36 Я 3д не особо люблю, но в ГП оно было лучше чем в Пиратах! Чем в пиратах возможно и получше, в пиратах 3D вообще было никакое |
phoenixxx (Зритель), постов: 1658
14 июля 2011 в 1:36
| |
|
15 |
lucky писал(а) 14 июля 2011 в 1:32 Да дело же не только в темной картинке, которая и в аймакс то была, а уже могу представить, как там в обычном..реальное ... Я 3д не особо люблю, но в ГП оно было лучше чем в Пиратах! |
Lucky (Зритель), постов: 180
14 июля 2011 в 1:32
| |
|
15 |
phoenixxx писал(а) 14 июля 2011 в 1:25 А я повторяю...Что я ходила и туда и туда и знаю с чем сравниваю! Картинка была изумительной, и не темной Да дело же не только в темной картинке, которая и в аймакс то была, а уже могу представить, как там в обычном..реальное кстати 3D и в обычном вполне на высоком уровне должно быть..но вообще ГП и 3D - это какая -то неувязка |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
| 1 | Девочка, покорившая время | 8.75 |
|---|---|---|
| 2 | Нэчжа побеждает Царя драконов | 8.68 |
| 3 | Ночи Кабирии | 8.42 |
| 4 | Человек-бензопила. Фильм: История Резе | 8 |
| 5 | Марти Великолепный | 7.89 |
| 1 | На выброс | 7.5 |
|---|---|---|
| 2 | Сводишь с ума | 7 |
| 3 | Невероятные приключения Шурика | 6.38 |
| 4 | Первый на Олимпе | 6.38 |
| 5 | Семейное счастье | 6.2 |
| 1 | Грань будущего 2 | 9.17 |
|---|---|---|
| 2 | Биошок | 9.00 |
| 3 | Война миров Z 2 | 8.68 |
| 4 | Шрек 5 | 8.63 |
| 5 | Безумный Макс: Пустошь | 8.60 |
| 1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.5 |
|---|---|---|
| 2 | Побег из Шоушенка | 9.46 |
| 3 | Терминатор 2: Судный день | 9.45 |
| 4 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.4 |
| 5 | Форрест Гамп | 9.4 |
| 1 | Побег из Шоушенка | 9.46 |
|---|---|---|
| 2 | Крестный отец | 9.17 |
| 3 | Темный рыцарь | 9.12 |
| 4 | Крестный отец 2 | 8.96 |
| 5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
| 1 | Во все тяжкие | 9.45 |
|---|---|---|
| 2 | Место встречи изменить нельзя | 9.39 |
| 3 | Игра престолов | 9.25 |
| 4 | Михайло Ломоносов | 9.25 |
| 5 | Гордость и предубеждение | 9.13 |