Брайан Сингер: операция "Валькирия" без Круза была невозможна

27.12.2008

Режиссер фильма "Операция "Валькирия" Брайан Сингер рассказал ресурсу Joblo о работе над картиной.

Так как мы проводили некоторые исследования после просмотра фильма, мы не могли поверить, насколько исторически достоверно большинство фактов, приведенных в фильме.

Да, мы провели очень много времени, проверяя и выясняя детали. Натан и Крис (со-сценаристы) провели громадную исследовательскую работу, готовя сценарий, и когда мы добрались до Германии, у нас было все, начиная от встреч с представителями семьи Штауффенберг и до совместного ланча с телохранителем Гитлера. (смеется).

Правда?

Да. И будучи в Германии, мы осознали всю важность этой истории для немецкого народа. Достоверность неожиданно стала приобретать первостепенное значение день за днем, пока мы были там.

Как далеко продвинулись Крис и Натан в сценарии, когда они его Вам представили?

У них был черновик сценария. Я уже читал кое-что из того, что Крис написал ранее, а этот набросок по разным причинам зацепил меня, и я приобрел его у Криса с изначальным намерением совместной с ним работы над сценарием. Мы отнесли этот черновик в кинокомпанию United Artists и договорились с ними, что снимем по этому сценарию небольшой характерный фильм. Именно такой фильм мы и предполагали снять. На этом и порешили.

И только после встречи с Томом, когда мы увидели его энтузиазм по поводу проекта и физическое сходство со Штауффенбергом, наряду с его мастерством актера, мы с Крисом задумались: «А не это ли нам нужно?» А потом на обложке одной из биографий Штауффенберга мы увидели очень провокационную фотографию. Я взглянул на Тома, Том – на фотографию, и вопрос сам собой повис в воздухе: «Может, сделаем это?»

Довольно быстро Круз превратился из главы студии в актера, и мы стали подбирать остальную съемочную группу.

Какие возникают сложности, когда Том Круз подписывает контракт на съемки в фильме? Как это меняет процесс производства?
Что происходит в начале и является положительным фактором, так это то, что появляются совсем иные маркетинговые возможности для фильма. Совершенно новый уровень интереса к картине. Это позволяет тратить больше денег, работать сверхурочно и не экономить на людях, которые задействованы в процессе, а так же проводить много натурных съемок и иметь возможность представлять исторические аспекты. И это все очень дорого. Костюмы очень дорогие. Мы используем настоящие самолеты, настоящую взрывчатку и 800 визуальных эффектов, так, что вы даже не замечаете отсутствие у главного героя руки, пальцев и глаза.

За исключением Тома, большинство актеров в фильме - британцы. Это было осознанное решение или результат попытки найти самых лучших актеров?
Мы просто искали самых-самых. У нас было два немецких актера: Кристиан Беркел и Томас Кречман, а Карис ван Хоутен голландка… Я был уверен, что манера общения Тома с ними должна была быть похожа на европейскую, поэтому на площадке произошло некое усреднение как британских, так и немецких акцентов.
Я снимал фильмы по комиксам, и мы делали героев этих комиксов настоящими людьми, которые жили, смотрели, говорили и писали определенным образом. Чем тщательнее ты работаешь, тем реальнее становятся для тебя эти люди. И поэтому кастинг становится неотъемлемой частью процесса для тебя. А с этим кастингом… Даже с Хью Лори та же история. Я пробовал его на роль в фильме "Доктор Хаус" и даже не знал, что он британец! Это был сюрприз. Я смотрел его на пленке и думал, что он американец.

Циник мог бы сказать, что некоторые из бунтовщиков заботились о своем собственном будущем после окончания Второй Мировой войны. Вы верите в то, что эти люди были полностью альтруистичными в своих попытках свергнуть режим гитлеровского правительства?
Фильм освещает события тех лет, и как те герои были вовлечены в те события, но я скажу Вам вот что. Мы сняли документальный фильм для Исторического Канала (History Channel), и там было интервью с Бароном фон Безелагером, самым старым членом сопротивления, который скончался вскоре после этого интервью. Так вот, он рассказывал о Хеннинге фон Трескове и сказал, что для того, чтобы понять, о чем думали участники этого сопротивления, надо знать о том, что нацисты убивали по 16 тысяч человек в день. И эта цифра не включает военные потери. Это были убийства, и они имели информацию только об этих цифрах. Но, вероятно, масштаб преступления был шире. Они не были в Освенциме и не имели представления об истинной картине.
Невозможно определить истинные мотивы каждого из членов сопротивления, потому, что только они сами по-настоящему знали, кем были на самом деле. Но то знание, которое мы получили, изучив их послания и письма, их презрение к Гитлеру, его войне и истреблению евреев, указывает на то, что это занимало их умы.





Фильм месяца
Постер к фильму Элио
Дата выхода: 20 июня 2025
Страна: США
Жанр:драма, комедия, мультфильм, приключения, семейный, фантастика, фэнтези
Режиссер:Эдриан Молина
В главных ролях:Йонас Кибриб, Зои Салдана
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Спортивная драма получила высокие оценки западных кинокритиков
Спустя полвека после выхода фильма "Чклюсти" пора болеть за правильного персонажа
Новый постер намекает на трагическую судьбу персонажа Элли Фаннинг
Награждения
Наши рекорды