Меню сайта
На главную страницу

Рецензия к фильму "Мушкетеры". Двигатель Дюма

Рецензия к фильму "Мушкетеры". Двигатель Дюма

Атос-аквалангист, Арамис-эквилибрист, хамоватый Портос, постпубертатный д’Артаньян, еще более постпубертатный Людовик, Бэкингем-метросексуал, Миледи, подражающая японским ниндзя, летающие полу-парусные корабли-дирижабли, Система Охраны Ожерелья, воздушные бои на расстоянии добрых четырех сотен метров над поверхностью Ла-Манша и Дюма-отец, вращающийся в гробу со скоростью, которой, при подключении к прозаику пары генераторов, хватило бы на электрификацию двух Парижей – примерно так можно описать радикальное творческое переосмысление бессмертного произведения французского писателя Полом Андерсоном.

Сразу вспоминается переиначенный Гаем Ричи "Шерлок Холмс". Вполне заслуживший все лестные отзывы, он вполне мог бы стать своеобразной "путеводной звездой", ориентиром для Андерсона, на который вполне можно было положиться, переделывая "Трех мушкетеров" на новый лад. Но у Пола, как оказалось, существует свой, особый путь, который до безобразия однообразен.

Уже где-то на тринадцатой минуте забываешь (чтобы потом вспомнить от силы не более трех раз), что смотришь на похождения д’Артаньяна и Ко, даже при условии, что вы читали книгу или хотя бы смотрели какую-либо другую экранизацию. И если в начале фильма это можно списать на увлекательность происходящего, то к середине это ощущение сменяется на гораздо менее приятную гамму чувств.

"Мушкетеры" вообще имеют неплохую завязку, даже многообещающую, но малопонятное стремление Андерсона, пусть и сильно в общих чертах, следовать канону оказывается фатально неуместным. Раз уж начал наш селекционер скрещивать Атоса, Портоса и Арамиса с "Обителью Зла", "Матрицей" и элементами стимпанка, то уж наверное следовало бы все до конца доделать в столь же забавно-абсурдном стиле.

В глаза же бросается неумеренная роскошь, которая, по идее, должна подстраиваться под весь этот костюмированный фарс. Но увы, при ближайшем рассмотрении периодически видна проступающая то тут, то там компьютерная графика, от чего на спасает даже стереоскопия.

А обещанного экшена не так много, как хотелось бы. После того, как начало фильма настраивает на дальнейшее непрекращающееся действие, излишняя болтовня и затянувшаяся демонстрация богатства французских дворян кажется просто преступлением против зрителей. И даже поражающая не столько воображение, сколько рассудок операция леди Винтер по похищению злополучного ожерелья в самой середине фильма не сильно скрашивает положение. Лишь ближе к финалу начинает накаляться обстановка, довольно неплохо разряжаясь в виде сражения на тех самых кораблях.

Даже человек, бесконечно далекий от закулисного мира кино, никак неспособный связать между собой "Мушкетеров", Пола Андерсона и "Обитель зла" на производственном уровне без труда поймет, из какой Элис у Миледи ноги растут. Милле Йовович уже пора бы начать избавляться от прочно закрепившегося за ней со времен Лилу образа обученного половине существующих единоборств и боевых искусств сверхчеловека женского пола. Это отлично смотрелось в "Пятом элементе", это неплохо смотрелось в "Обители зла", это было смотрибельно в "Ультрафиолете", но сколько можно? Тем более что от фильма к фильму в образе меняется разве что костюм, да добавляются одна-две новые черты характера.

Традиционно порадовал Кристоф Вальц, у которого отрицательные персонажи получаются просто шикарными. На Ришелье было просто приятно смотреть. Да и Орландо Блум в образе Бэкингема смотрелся, в целом, неплохо. А вот с Фредди Фоксом, игравшим Людовика XIII, создатели промахнулись. Натужно пытаясь превратить подростка-короля в фактического шута при дворе Ришелье, Фокс переиграл, в результате чего изначально безобидный болван при каждом своем появлении умудряется натурально раздражать, так что к концу фильма начинаешь искренне надеяться, что это проклятое ожерелье назло всем упадет в Ла-Манш (желательно, вместе с Миледи).

Местами красивому, местами захватывающему, но по большей части бессмысленному (и беспощадному) порождению Андерсона стоило бы взять за основу какой-нибудь менее именитый источник вдохновения, дабы не порочить память писателя. Вообще, все это чуть лучше смотрелось бы обособленным; если бы Андерсон не стал паразитировать на образах мушкетеров и д’Артаньяна, картина бы от этого немного, но все же выиграла. Появился бы больший простор для действия, воображения, не скованный рамками канона сюжет. Но, к сожалению, Андерсону стало скучно среди зомби, и он решил не просто потешить себя, а еще и приплести Дюма до кучи. И вроде бы это должно было быть похвальным, но как-то хвалить его за все это меня лично не тянет совсем.

Автор: Роман Волохов

14.10.2011


Предлагаем почитать также:


Всего комментариев: 172
SF Freddy (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 30181
14 октября 2011, 23:20
Аватарка пользователя SF Freddy
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
S3S писал(а) 14 октября 2011, 23:14
посоветуй лучше, что еще из Толкина почитать?
Весь легендариум) Только не знаю официально весь ли цикл о Средиземьи изданный его сыном переведен на русский язык. На том сайте что я тебе говорил есть переводы всех произведенй Толкиена, правда большенство любительских.

Jay (Киноман), постов: 7614
14 октября 2011, 23:20
Аватарка пользователя Jay
Больше 10 лет на сайте
10
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
S3S писал(а) 14 октября 2011, 23:19
что иммунитет слабый?))
наверно.схожу съем и красную и синюю таблетки

HUNTERX (Критик), постов: 48181
14 октября 2011, 23:19
Аватарка пользователя HUNTERX
Больше 11 лет на сайте
11
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Guest писал(а) 14 октября 2011, 23:18
Ну, допустим, Камасутра, например - это не пошло ;)
Смотря, что разбирать))

S3S (Критик), постов: 13194
14 октября 2011, 23:19
Аватарка пользователя S3S
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Jay писал(а) 14 октября 2011, 23:14
где? я ушел в отказ, вдруг это помешательство передаецца воздушно капельным путем, я и так уже пишу как она
что иммунитет слабый?))

Jay (Киноман), постов: 7614
14 октября 2011, 23:18
Аватарка пользователя Jay
Больше 10 лет на сайте
10
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
S3S писал(а) 14 октября 2011, 23:17
не поняла...
это заразно походу, выражаться непонятно)))))

HUNTERX (Критик), постов: 48181
14 октября 2011, 23:18
Аватарка пользователя HUNTERX
Больше 11 лет на сайте
11
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
S3S писал(а) 14 октября 2011, 23:17
не поняла...
Биография толкиена

Guest (Критик), постов: 3436
14 октября 2011, 23:18
Аватарка пользователя Guest
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
HUNTERX писал(а) 14 октября 2011, 23:14
Это было бы интересно, только без пошлостей:-)
Ну, допустим, Камасутра, например - это не пошло ;)

HUNTERX (Критик), постов: 48181
14 октября 2011, 23:18
Аватарка пользователя HUNTERX
Больше 11 лет на сайте
11
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Jay писал(а) 14 октября 2011, 23:16
что за деццкий сад?)))
А что?Пусть пишут любовные письма, признания, что сейчас, только на тет-а-тет это можно увидеть))

S3S (Критик), постов: 13194
14 октября 2011, 23:17
Аватарка пользователя S3S
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
HUNTERX писал(а) 14 октября 2011, 23:16
Наверно, нужно, о человеке больше узнать надо
не поняла...

Jay (Киноман), постов: 7614
14 октября 2011, 23:16
Аватарка пользователя Jay
Больше 10 лет на сайте
10
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
HUNTERX писал(а) 14 октября 2011, 23:14
Это было бы интересно, только без пошлостей:-)
что за деццкий сад?)))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.



Реклама
Лауреат премии Оскар
Постер к фильму В порту
Год выхода: 1954
Страна: США
Жанр:драма, криминал, мелодрама
Режиссер:Элиа Казан
В главных ролях:Марлон Брандо, Майкл В. Гаццо
Награждения