Нил Бломкэмп: "Я не чувствую обязательств перед другими людьми"
26.07.2012

Режиссер "Района №9" Нил Бломкэмп в интервью ресурсу Moviefone говорил о своем проекте "Элизиум", который он представил на выставке Comic-Con, и о том, что он ненавидит в кинопроизводстве.
Вы принимали участие в выставке Comic-Con после того как в 2009 представляли на ней "Район №9"?
"Нет. Нет, но я очень хотел вернуться. Мне нравится безумие этого места".
Да, в таком месте как Comic-Con у Вас, вероятно, больше шансов встретиться с поклонниками, которые имеют возможность подойти и сказать Вам что конкретно они думают об идее Вашего фильма, или отрывка из фильма, который они видели, даже если они скажут Вам не то, что бы Вы хотели услышать.
"Да, с этим все в порядке, ведь они хотят хорошие фильмы. Плохой версией была бы какая-нибудь промышленная выставка, на которой тебе надо было бы продавать фильм. Я бы просто этого не делал… Если бы мне пришлось выступать перед зрителями в роли эдакого агента по продаже автомобилей, и вокруг все было в зеркалах и искусственной дымке, я бы произнес такие слова: "Шоу начинается, мать вашу!" Нет, это не для меня".
У "Района №9" много поклонников, особенно здесь, на Comic-Con. Испытываете ли Вы в связи с этим давление, работая над следующим фильмом?
"Это интересно. Не знаю, испытывают ли другие режиссеры то же, что и я, но я чувствую себя очень замкнутым, изолированным. Я не давлю сам на себя в отношении того, что поклонники хотят или не хотят от меня. Со мной, действительно, такого не происходит. Честное слово, я просто хочу делать фильмы, которые сам бы хотел посмотреть, будь я обычным зрителем. В моем понимании, фильм одержит победу или потерпит неудачу в зависимости оттого, насколько он понравится мне. Однако все хотят, чтобы их фильмы преуспели и были хорошо приняты. Но до момента премьеры, меня эти мысли не занимают. Я не чувствую обязательств перед другими людьми".
Когда Вы начали мозговой штурм в отношении идеи "Элизиума"?
"В 2010, вскоре после окончания работы над "Районом №9". Вдохновением служила комбинация двух факторов: я большой поклонник научной фантастики и у меня масса идей. Поскольку некоторые аспекты реального мира и жизни общества очень меня интересуют, я начинаю рассматривать их через фильтр научной фантастики. Что касается "Элизиума", то у меня возникла идея космической станции, на которой живут богатые, обеспеченные люди, в то время как на обветшалой Земле вынуждены выживать все остальные. Эта концепция показалась мне очень интересной, особенно, если мысленно представить себе образ космической станции, парящей над Землей. Все, я готов писать сценарий".
Выходит, в "Элизиуме" как и в "Районе №9" затрагивается схожая тема: классовая борьба. Почему этот вопрос так привлекателен для Вас?
"По большому счету, этот интерес неосознанный, просто деятельность мозга. Я думаю, что на протяжении жизни любого режиссера в его работах будут прослеживаться общие черты, симметрия, идеи. В моем случае, как мне кажется, все дело в том, что я вырос в Южной Африке, следовательно, меня привлекают противоречия в обществе. Определенно, в этом есть что-то интересное".
Сделали ли Вы какие-нибудь ошибки, снимая первый фильм, которых Вы хотите избежать во втором? Может, извлекли какие-то уроки?...
"Хороший вопрос. Не думаю, что есть что-то, чего я должен активно избегать. Энергия, требуемая для того, чтобы сделать фильм, так, мать вашу, смехотворна - просто на днях я сказал своему редактору, что потребуется целая жизнь, чтобы отточить ремесло, потому что в нем существует масса различных элементов, и ты узнаешь и изучаешь их по мере того, как сталкиваешься с ними. Таким образом, не было ничего в "Районе №9" такого, чего бы я не хотел повторить. Но случались вещи, о которых я сам себе говорил: "В следующий раз не забудь сделать это лучше". И теперь, работая над "Элизиумом", я чувствую, что есть намного больше вещей, которыми я должен овладеть, чтобы добиться большего успеха с третьим фильмом. Но сам процесс работы очень похож на тот, который я переживал, снимая "Район № 9": относительно скромный бюджет, в связи с чем, вся команда испытывает на себе давление, похожая окружающая обстановка".
Как выглядит Земля в фильме?
"Если вы недавно бывали в странах третьего мира, то именно так и выглядит наша планета в фильме. Короче, она похожа на плохие области и районы, которые есть, например, на Кубе, Гаити, в Южной Африке. В общем, все богатство, вся структура и элементы развитого мира улетучились в направлении космической станции. Таким образом, вы находитесь в компании большого количества людей, которые немного расстроены, и дела идут так себе".
А Вы намекаете в начале, чем все закончится для людей на станции?
"Нет. Это одна из вещей, которая мне нравится в научной фантастике – тебе не надо кормить зрителя в час по чайной ложке, ты сразу заявляешь: "В этом мире приходится иметь дело с уродами!"
Все пришельцы в "Районе №9" были CGI-образами. Как много компьютерной графики в этом фильме?
"Много. Безусловно, самой большой проблемой была сама космическая станция. Там хренова куча робототехники и летательных аппаратов, и оружия. Все смотрится круто. Мы работали над спецэффектами целый год, и только сейчас начинаем понимать, как она будет выглядеть".
Вы планируете снимать и следующий Ваш фильм в жанре научной фантастики?
"Не знаю. Опять же, если это естественный творческий процесс, жанр может быть абсолютно любым. У меня нулевая стратегия в отношении карьеры – просто ноль. Я могу получить полное удовлетворение как от работы над короткометражкой, которая стоит 20 тысяч долларов, так и от стомиллионного проекта с массой спецэффектов".
Вы принимали участие в выставке Comic-Con после того как в 2009 представляли на ней "Район №9"?
"Нет. Нет, но я очень хотел вернуться. Мне нравится безумие этого места".
Да, в таком месте как Comic-Con у Вас, вероятно, больше шансов встретиться с поклонниками, которые имеют возможность подойти и сказать Вам что конкретно они думают об идее Вашего фильма, или отрывка из фильма, который они видели, даже если они скажут Вам не то, что бы Вы хотели услышать.
"Да, с этим все в порядке, ведь они хотят хорошие фильмы. Плохой версией была бы какая-нибудь промышленная выставка, на которой тебе надо было бы продавать фильм. Я бы просто этого не делал… Если бы мне пришлось выступать перед зрителями в роли эдакого агента по продаже автомобилей, и вокруг все было в зеркалах и искусственной дымке, я бы произнес такие слова: "Шоу начинается, мать вашу!" Нет, это не для меня".
У "Района №9" много поклонников, особенно здесь, на Comic-Con. Испытываете ли Вы в связи с этим давление, работая над следующим фильмом?
"Это интересно. Не знаю, испытывают ли другие режиссеры то же, что и я, но я чувствую себя очень замкнутым, изолированным. Я не давлю сам на себя в отношении того, что поклонники хотят или не хотят от меня. Со мной, действительно, такого не происходит. Честное слово, я просто хочу делать фильмы, которые сам бы хотел посмотреть, будь я обычным зрителем. В моем понимании, фильм одержит победу или потерпит неудачу в зависимости оттого, насколько он понравится мне. Однако все хотят, чтобы их фильмы преуспели и были хорошо приняты. Но до момента премьеры, меня эти мысли не занимают. Я не чувствую обязательств перед другими людьми".
Когда Вы начали мозговой штурм в отношении идеи "Элизиума"?
"В 2010, вскоре после окончания работы над "Районом №9". Вдохновением служила комбинация двух факторов: я большой поклонник научной фантастики и у меня масса идей. Поскольку некоторые аспекты реального мира и жизни общества очень меня интересуют, я начинаю рассматривать их через фильтр научной фантастики. Что касается "Элизиума", то у меня возникла идея космической станции, на которой живут богатые, обеспеченные люди, в то время как на обветшалой Земле вынуждены выживать все остальные. Эта концепция показалась мне очень интересной, особенно, если мысленно представить себе образ космической станции, парящей над Землей. Все, я готов писать сценарий".
Выходит, в "Элизиуме" как и в "Районе №9" затрагивается схожая тема: классовая борьба. Почему этот вопрос так привлекателен для Вас?
"По большому счету, этот интерес неосознанный, просто деятельность мозга. Я думаю, что на протяжении жизни любого режиссера в его работах будут прослеживаться общие черты, симметрия, идеи. В моем случае, как мне кажется, все дело в том, что я вырос в Южной Африке, следовательно, меня привлекают противоречия в обществе. Определенно, в этом есть что-то интересное".
Сделали ли Вы какие-нибудь ошибки, снимая первый фильм, которых Вы хотите избежать во втором? Может, извлекли какие-то уроки?...
"Хороший вопрос. Не думаю, что есть что-то, чего я должен активно избегать. Энергия, требуемая для того, чтобы сделать фильм, так, мать вашу, смехотворна - просто на днях я сказал своему редактору, что потребуется целая жизнь, чтобы отточить ремесло, потому что в нем существует масса различных элементов, и ты узнаешь и изучаешь их по мере того, как сталкиваешься с ними. Таким образом, не было ничего в "Районе №9" такого, чего бы я не хотел повторить. Но случались вещи, о которых я сам себе говорил: "В следующий раз не забудь сделать это лучше". И теперь, работая над "Элизиумом", я чувствую, что есть намного больше вещей, которыми я должен овладеть, чтобы добиться большего успеха с третьим фильмом. Но сам процесс работы очень похож на тот, который я переживал, снимая "Район № 9": относительно скромный бюджет, в связи с чем, вся команда испытывает на себе давление, похожая окружающая обстановка".
Как выглядит Земля в фильме?
"Если вы недавно бывали в странах третьего мира, то именно так и выглядит наша планета в фильме. Короче, она похожа на плохие области и районы, которые есть, например, на Кубе, Гаити, в Южной Африке. В общем, все богатство, вся структура и элементы развитого мира улетучились в направлении космической станции. Таким образом, вы находитесь в компании большого количества людей, которые немного расстроены, и дела идут так себе".
А Вы намекаете в начале, чем все закончится для людей на станции?
"Нет. Это одна из вещей, которая мне нравится в научной фантастике – тебе не надо кормить зрителя в час по чайной ложке, ты сразу заявляешь: "В этом мире приходится иметь дело с уродами!"
Все пришельцы в "Районе №9" были CGI-образами. Как много компьютерной графики в этом фильме?
"Много. Безусловно, самой большой проблемой была сама космическая станция. Там хренова куча робототехники и летательных аппаратов, и оружия. Все смотрится круто. Мы работали над спецэффектами целый год, и только сейчас начинаем понимать, как она будет выглядеть".
Вы планируете снимать и следующий Ваш фильм в жанре научной фантастики?
"Не знаю. Опять же, если это естественный творческий процесс, жанр может быть абсолютно любым. У меня нулевая стратегия в отношении карьеры – просто ноль. Я могу получить полное удовлетворение как от работы над короткометражкой, которая стоит 20 тысяч долларов, так и от стомиллионного проекта с массой спецэффектов".
Источник: Moviefone
Всего комментариев: 4
Blokets (Новичок), постов: 21
27 июля 2012, 8:54
| |
![]() |
Надеюсь Элизиум, будет не хуже "Района №9". |
ClubStyle (Критик), постов: 17905
27 июля 2012, 3:16
| |
![]() 13 ![]() |
хоть кто то снимает научную фантастику без сиквелов и римейков |
Hurricane (Зритель), постов: 379
26 июля 2012, 11:43
| |
|
Один из перспективнейших режиссеров, который еще держит на плаву научную фантастику. Ему не надо огромного бюджета как тому же Ридли Скотту, чтобы снять отличный фильм.
С удовольствием посмотрю его новую работу! |
Mr Ma (Критик), постов: 8895
26 июля 2012, 11:35
| |
![]() 13 ![]() |
А че, молодец парень, просто делает че ему нравиться. |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 6 июня 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | боевик, ужасы, фантастика |
Режиссер: | Дэн Трактенберг |
В главных ролях: | Майкл Бин, Даг Кокл |
Реклама
1 | Порко Россо | 7.83 |
---|---|---|
2 | Мелочи жизни | 7.64 |
3 | Анора | 7.5 |
4 | Кончится лето | 7.5 |
5 | Рейс навылет | 7.29 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Красный шелк | 7.5 |
3 | Кончится лето | 7.5 |
4 | Батя 2: Дед | 7.2 |
5 | Огниво | 7.05 |
1 | Одиссея | 9.69 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.19 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.09 |
4 | Формула 1 | 9.08 |
5 | Дикая банда | 8.89 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.43 |
4 | Форрест Гамп | 9.4 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.11 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.21 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Семнадцать мгновений весны | 8.96 |
Самые обсуждаемые материалы
Премьера финального трейлера фильма "Супермен" Джеймса Ганна
Новый мультфильм из серии "Хищник" связал все части франшизы
Режиссера забавляет, что лазерные лучи из глаз смущают зрителей меньше, чем красные трусы
Награждения
Наши рекорды