px

Джеймс Кэмерон: Когда машины захватят мир, у них будет причина для смеха

27.03.2009

Джеймс Кэмерон дал интервью журналу Wired, в котором рассказал о возникновении идеи "Терминатора", своем отношении к последнему фильму из серии, а также объяснил, почему у машин будет повод посмеяться, когда они действительно уничтожат человечество.

"Я помню, что впервые узнал о геополитике во время кубинского ракетного кризиса. Когда мне было 7 или 8 лет, я нашел брошюру с описанием убежищ от радиоактивных осадков на журнальном столике в нашем доме в Онтарио, и, помню, что подумал: "О чем это?" Внезапно у меня возникло ощущение, что вся моя беззаботная жизнь была фасадом. И за этим фасадом скрывалось что-то темное и ужасающее.

С тех пор я всегда восхищался человеческой склонностью заигрывать со смертью на пороге апокалипсиса. Поэтому, когда я набросал краткий сценарий к первому "Терминатору" приблизительно в 1982, я как бы использовал воспоминания моего детства. В нем так же были отголоски книг и фильмов в жанре научной фантастики, которые я прочел и посмотрел в детстве и отрочестве. По большей части, они были своего рода предупреждениями о неразумном использовании технологии и науки, о вооруженных силах и правительстве. Вы не могли игнорировать эти проблемы, как и страх перед ядерным Холокостом.

Идея убийцы из будущего, пытающегося изменить события в прошлом, была, конечно, не нова. По моему мнению прорыв заключался в том, что Терминатор не был парнем в костюме робота. Ведь обычно так и делалось. Но покрытый плотью эндоскелет? Такого еще не было. Для меня вопрос заключался в том, сможем ли мы сконструировать внутренний механизм и совместить его с внешней оболочкой, чтобы получился настоящий роботизированный эндоскелет. Команда специалистов по визуальным эффектам из студии Стэна Уинстона взялась за работу и осуществила эту задумку.

Стоит также признать, выбор Арнольда Шварценеггера на роль Терминатора противоречил логике. Терминатор – это диверсант, засланный в тыл врага, и его главная задача - не выделяться, что, учитывая фактуру Арнольда, нереально. Но прелесть кино состоит в том, что оно не должно быть логичным. Оно должно быть правдоподобным. Если зрителю интуитивно нравится сюжет, он не станет возражать против незначительных несостыковок.

Я не думаю, что какие-либо события, показанные в "Терминаторе", действительно произойдут. Конечно, машины не будут в ближайшем будущем воевать с человечеством до полного его уничтожения. В кинематографе истории действуют больше на символическом уровне, и именно поэтому люди воспринимают их. Они о нас самих, борющихся с нашей собственной склонностью к дегуманизации. Когда у полицейского нет сострадания, а у психиатра - сочувствия, они становятся машинами в человеческой форме. Технологии изменяют всю структуру общества.

Когда только начались разговоры о третьем фильме, я самоустранился. Я хотел остаться вне этого. Я не сожалею о своем решении, но мне приходится жить с осознанием того, что моя идея возрождается. Я никак не задействован в проекте "Терминатор: Да придет спаситель". Я не читал сценарий и как все прочие заплачу 10 долларов, чтобы посмотреть фильм.


Тем временем, оригинальный фильм был недавно отобран для Американского Национального Хранилища Киноискусства. Таким образом, есть вероятность, что когда машины однажды придут к власти, "Терминатор" еще будет существовать. И машины смогут весело посмеяться над всем этим по-своему, по-электронному".



Всего комментариев: 0
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Фильм месяца
Постер к фильму Сто лет тому вперед
Дата выхода: 18 апреля 2024
Страна: Россия
Жанр:приключения, семейный, фантастика
Режиссер:Александр Андрющенко
В главных ролях:Дарья Верещагина, Марк Эйдельштейн
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Выпущен первый трейлер российского сериала "Игры"
Читатели издания "Новости кино" об экранизации популярной серии видеоигр
Драма "Падение империи" стартовала лучше, чем ожидалось
Награждения
Наши рекорды