Интернет-магазин Funko POP: Только оригинальные фигурки
Джон Уик с собакойМалыш ЙодаБеззубикТираннозавр РэксХарли КвиннНазгулПеннивайз
1240 руб.
1290 руб.
1290 руб.
1240 руб.
1240 руб.
1240 руб.
1190 руб.
Меню сайта
На главную страницу

Рецензия к фильму "Особо опасны". Без тормозов

Рецензия к фильму "Особо опасны". Без тормозов

Оливер Стоун пробует себя в наркобизнесе! Фигурально выражаясь. Байопики и бизнес ему, очевидно, поднадоели, так что он вернулся к демонстрации неприкрытой жестокости, выработанной им еще во время прежних картин о Вьетнаме и паре-тройке криминальных триллеров (вроде "Поворота" и "Прирожденных убийц"). Картели, продажные ФБРовцы, наркопредприниматели-одиночки, убийства, секс, многоходовые интриги, редкий черный юморок и Калифорния с Мексикой. Смешать и старательно взболтать – что еще нужно от развлекательного кино?

Поначалу, первые, наверное, минут 30 воспринимать фильм серьезно никак не получается. Он больше напоминает одну из тех сказок, которыми самые наивные слои эмиграции любят себя тешить: жизнь в особняке на побережье, бешеные деньги, красотка под боком (души в тебе не чающая), и все это – еще пока совсем молодой. То, что особняк в любой момент может превратиться в хижину в Индонезии, деньги "не совсем" законные, красотку приходится делить с другом (хотя вы же люди прогрессивные и не станете упрекать их за полигамию? Как будто это что-то плохое), а периоды зрелости и старости могу быть запросто упразднены свинцово-кинжальным методом – все это нюансы, ведь так?

И фильм, можно сказать, начинается именно тогда, когда эти нюансы вступают в игру. До этого была лишь прелюдия, пролог, цель которого – расслабить зрителя, внушить ему чувство спокойствия, хрупкого равновесия и мира. Внушить для того, чтобы через еще каких-то полчаса грубо и бесцеремонно выкинуть его в водоворот событий, полный сухо рассказанных – и оттого еще более жутких кровавых подробностей, подковерного противостояния и отчаянного риска. В мир наркобизнеса, в котором дикари строят из себя почти цивилизованных почти предпринимателей.

Стоун умело манипулирует зрительскими эмоциями, швыряя их из крайности в крайность, которые иной раз разделяют буквально несколько сцен. То, что вы сейчас мирно посмеиваетесь над какими-либо поступками героев, или их словами совершенно не гарантирует вашим нервам безмятежное времяпрепровождение. А вот что гарантировать вам Стоун может, так это то, что очень скоро вы будете прислушиваться к ритму собственного сердца, глядя, например, как казнят подставленного условно "добрыми" персонажами наркобарона. Прелесть, да и только!

Пожалуй, именно за счет подобных диссонансов эмоции, вызываемые происходящим на экране, чувствуются так остро. Резкие переходы от напряженных переговоров к локальным военным действиям, от них – к закулисным сделкам и безжалостному отстрелу конкурентов, а после всего – развязка, за которую мошенника-Стоуна начинаешь одновременно любить и ненавидеть. Может не самая честная, может не самая оригинальная, но, несомненно, бьющая по мозгам с силой пары килограмм тротила. Сперва возникает ощущение, что тебя грубо обставили вокруг пальца, затем – успокоения, ведь неожиданно для себя понимаешь, что именно на такой вариант (окончательный) ты и рассчитывал, и что другого и не приемлешь, и что, в крайнем случае, у тебя остается вариант запасной – для любителей не-очень-хэппи энда. Ох, простите, пожалуй, об этом больше ни слова, а то уже появляются намеки на спойлер.

Вся эта игра на струнах зрительских нервов, разумеется, была бы просто невозможна без главного – без актеров и их персонажей. В этом фильме именно на них – ну и сценарий, конечно – делает ставку Стоун, что становится заметно еще до конца первой половины. Это пиршество. Возможно не такое роскошное, какие бывают иной раз, но неоспоримо-прекрасное. Два эшелона актеров – известный стар и перспективный млад, просто не позволят заскучать.

Да, роли не всегда неожиданные, не всегда характеры их блещут оригинальностью, но суть в том, что Стоуну удается даже самые знакомые стереотипы преподносить аккуратно и ненавязчиво, так что лишь после выхода из зала начинаешь подозревать неладное. А когда осознаешь, что именно терзало разум, то в тот же момент режиссеру-сценаристу это и прощаешь: ему вообще здесь многое можно (и нужно) простить. Производственные моменты, так сказать.

О молодняке (ладно, про перспективность решайте уж сами). Тейлор Китч, везунчик №1 в Голливуде (снявшийся в двух провальных блокбастерах подряд), здесь примеряет на себя маску, которая, наверное, подходит для него лучше всего: бывшего военного, ставшего чуть-чуть сентиментальным (особенно, на фоне остальных участников) вышибалой. Роль, которая ему явно дается лучше всего, благо и габариты и лицо позволяют.

Пару ему составил Аарон Джонсон – подросший Дэйв "Пипец" Лизевски, которого из-за бороды и узнать-то сразу не легко. Ему достался самый миролюбивый персонаж, привыкший все решать дипломатическими методами, что, впрочем, отнюдь не исключает и методов силовых – по воле или же против, не надейтесь, что доброму филантропу удастся избежать тропы войны. Ведь все поставлено на карту, а потому ему приходится по ходу действия, под надзором своего друга-почти-как-брата проходить огонь, воду и медные трубы. Жаль лишь, что последствия таких путешествий нам толком и не представили – заметить, как изменился его характер, просто не успеваешь, ибо развязка наступает здесь довольно стремительно.

Ну и Блейк Лайвли, местная красавица, которой играть-то всего ничего: две разные модели поведения, с которыми она, впрочем, хорошо справляется. Больше, собственно, и сказать-то нечего, разве что отметить неоднократные постельные сцены, в каждой из которых – без исключения – она принимает участие.

Старая же гвардия здесь представлена, в основном, тремя лицами (в порядке убывания экранной сволочности): Бенисио Дель Торо, Сальма Хайек и Джон Траволта. Не в меру хитрый и ретивый помощник, нерасторопная наркокоролева и бог-знает-сколько-личный ФБРовец. Трио, роскошное во всех отношениях, пусть и действующее не заодно.

Первый одним своим видом пускает по спине сноп мурашек. Самый безжалостный, самый гадкий, самый хитроумный и осторожный (хотя даже он от ошибок не застрахован), самый сволочной из всех персонажей на экране. К нему, при всей мерзости его натуры, проникаешься какой-то чудовищной, извращенной симпатией, которой пугаешься сам: лютая скотина, которой убить человека легче, чем сэндвич сожрать, вызывает странную смесь отвращения и восхищения. А холодная самоуверенность и умение вовремя менять маски выдает в нем того, кому положено быть если не главной наркокартеля, то, как минимум его правой рукой – чего так и не смогла понять следующая участница.

Королева, унаследовавшая бизнес от своего мужа, управляющая всем этим зверинцем, судя по всему, лишь ради дочери (последнего живого родственника) – эта роль актрисе почти удалась. И, как бы поддерживая свою более юную коллегу по цеху, она также предстает за все экранное в двух разных ипостасях: каких – секрет, ибо спойлер, но полностью противоположных. "Почти" постольку, поскольку злодейка здесь из нее вышла однобокая и, скажем так, недостаточно объемная (в плане характера), не в пример вышеупомянутому подчиненному.

И, наконец, безусловно, самый тихий и оттого самый… в общем, смотрите фильм. Извините, но если продолжать рассказывать про этого ФБРовца, то спойлеры, так и рвущиеся наружу, рано или поздно всплывут на поверхность. Сказать здесь можно лишь одно: чертяга.

Это двухчасовой криминальный триллер, в котором нет однозначно хороших и плохих (есть лишь условно положительные и отрицательные); в котором нет главного героя или злодея; в котором все персонажи равнозначны, а актеры, усилиями режиссера, равноценны. Не всегда ровный, не всегда упорядоченный, не совсем оригинальный, но, чего не отнять – чертовски бодрящий. "Дикари" (а именно так и зовется фильм в оригинале) – кино столь же бесхитростное (на мораль, которую не совсем удачно и даже топорно пытается донести до нас режиссер, времени уже не остается), сколь и эффектное. И пусть уже сентябрь (спасибо резвым прокатчикам), этот жесткий, местами жестокий фильм, в конечном итоге – прекрасное летнее развлечение.

Автор: Роман Волохов

14.09.2012
Предлагаем почитать также:



Всего комментариев: 11
Авгур (Критик), постов: 2949
17 сентября 2012, 23:13
Аватарка пользователя Авгур
Больше 10 лет на сайте
10
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
очень странный фильм, как будто его снимали кусками и снимали разные режиссеры которые в свою очередь не смогли договорится о жанре фильма) фильм в целом хороший) концовка порадовала))

brune (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 22226
15 сентября 2012, 13:07
Аватарка пользователя brune
Больше 11 лет на сайте
11
Звезда сайта 2019 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Berns писал(а) 15 сентября 2012, 12:47
Оливер Стоун мой самый любимый режиссер, так что надо будет посмотреть.
У него сегодня, кстати, д.р.

Berns (Киноман), постов: 1262
15 сентября 2012, 12:47
Аватарка пользователя Berns
Больше 10 лет на сайте
10
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Оливер Стоун мой самый любимый режиссер, так что надо будет посмотреть.

THX (Критик), постов: 13991
15 сентября 2012, 10:56
Аватарка пользователя THX
Больше 10 лет на сайте
10
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Mihon109 писал(а) 15 сентября 2012, 8:03
Очень оригинальный финал. Герой Дель Торо отмачил, я от него ждал всего, но не такого "прощального поцелуйчика"... А кто хочет "мяса" в конце побольше, пересмотрите «Настоящая любовь» ...
Оригинальный? С каких это пор такая уловка финальная в оригиналах ходит?

Mihon109 (Зритель), постов: 199
15 сентября 2012, 8:16
Аватарка пользователя Mihon109
Больше 10 лет на сайте
10
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
ClubLife писал(а) 14 сентября 2012, 22:36
у фильма сплошные отрицательные отзывы у зрителей, автор что-то не договаривает?
В фильме отличная игра всех персонажей, и мастерски снятая картинка, тут сетуют на несколькую не жесткость фильма, в этом я согласен, здесь присутствует некоторая гламурность, нужно было видимо показать отрезание голов, отрубание конечности, одного сожжения человека кому ту в фильме показалось мало. ;-) А если же вы ищите "жесткость" сюжету, могу вам посоветовать "Небо и Земля" того же стоуна. Там такая классная "жесткость" сюжета, что больше одного раза смотреть кино не хочется, а Дикарей (да , да именно "дикарей", скажем большое спасибо нашим прокатчикам) я обязательно пересмотрю через месяцок, другой, как на двд выйдут...

Mihon109 (Зритель), постов: 199
15 сентября 2012, 8:03
Аватарка пользователя Mihon109
Больше 10 лет на сайте
10
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Очень оригинальный финал. Герой Дель Торо отмачил, я от него ждал всего, но не такого "прощального поцелуйчика"... А кто хочет "мяса" в конце побольше, пересмотрите «Настоящая любовь» Тони Скотта.

ClubStyle (Критик), постов: 16676
14 сентября 2012, 22:36
Аватарка пользователя ClubStyle
Больше 9 лет на сайте
9
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
у фильма сплошные отрицательные отзывы у зрителей, автор что-то не договаривает?

Scream 4 (Киноакадемик), постов: 6693
14 сентября 2012, 20:44
Аватарка пользователя Scream 4
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
Действительно Джонсона с бородой не узнать:)

Mateas (Критик), постов: 9887
14 сентября 2012, 13:40
Аватарка пользователя Mateas
Больше 9 лет на сайте
9
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Посмотрим, если доведётся) Но по трейлеру он меня вообще ничем не зацепил.

THX (Критик), постов: 13991
14 сентября 2012, 13:05
Аватарка пользователя THX
Больше 10 лет на сайте
10
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Кстати при первом просмотре оставляет ощущение достаточно жесткого фильма, при втором просмотре от этого чувства ничего не осталось, концовка все загубила.
Как там ...Начал за здравие, а кончил за упокой

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.
 


Реклама
Лауреат премии Оскар
Постер к фильму Энни Холл
Год выхода: 1977
Страна: США
Жанр:комедия, мелодрама
Режиссер:Вуди Аллен
В главных ролях:Кристофер Уокен, Вуди Аллен
Самые обсуждаемые материалы
Актер вновь исполнит роль главного противника Бэтмена
Комментарии (89)
Актер Джо Манганьелло примет участие в съемках сериала
Комментарии (52)
Крупнейшая сеть кинотеатров мира готовится к банкротству
Комментарии (45)
Награждения
Наши рекорды
Наверх
Вниз