px

"Прометей", которого не было

Прометей, которого не было
Общеизвестно, что изначально проект Ридли Скотта, который мы все теперь знаем по названию "Прометей", задумывался как прямой приквел к "Чужому", причем, приквел двухсерийный. На каком-то этапе режиссер принял решение замахнуться на большее и придать своему творению поистине библейский масштаб. Что из этого вышло, мы все знаем: большое число нелепостей, странные персонажи, впечатляющие спецэффекты и прекрасные пейзажи Исландии. Но теперь в Сеть попал один из первоначальных вариантов сценария под названием "Чужой: Инженеры", и у нас есть возможность оценить фильм, которого никогда не было.

Итак, попробуем разобраться в основных отличиях версий Джона Спейтса и Дэймона Линделофа. Напомню, что именно текст последнего и лег в основу "Прометея".

1. Карта звездного неба, на которой отмечена планета Инженеров.

В комментариях по этому поводу сам Спейтс утверждал, что было несколько вариантов обретения карты, и его любимый с подводной экспедицией был отвергнут ради сокращения бюджета проекта. Он предполагал исследование погибшего города в глубинах Средиземного моря.

2. Марсианские хроники

Космические путешествия в версиях Спейтса не ограничивались лишь полетом к предполагаемой планете Инженеров. Так, в одном из текстов Шоу и Холлоуэй совершали полет на крупную орбитальную станцию, чтобы встретиться с Питером Уэйландом а в другом - посещали его дом на Марсе. Красная планета в этот период проходила процесс терраформирования.

3. Настоящая фамилия Шоу и ее отношения с Холлоуэем.

Изначально доктора Шоу должны были звать доктор Уоттс, а отношения главной героини с возлюбленным были значительно сложнее. Хотя бы потому, что Уоттс являлась студенткой, а Холлоуэй - ее преподавателем из Университета.

4. Мотив Питера Уэйланда.

В "Прометее" не нашлось места сколько-нибудь разумному объяснению причин, побудивших Уэйланда поверить главным героям и снарядить межзвездную экспедицию стоимостью в миллиарды долларов. В сценарии Спейтса этому уделяется куда больше внимания. Главные герои посещают патриарха на его орбитальной станции и приводят вполне адекватные аргументы. По их мнению, каждые 1100 лет человеческая цивилизация получает некий толчок, который позволяет ей совершить прорыв во всех областях деятельности - от сельского хозяйства и технологий до культуры. Так продолжалось в течение 12 тысяч лет с неизменным постоянством. Исследователи полагают, что речь идет о вмешательстве извне, которое происходит даже на уровне ДНК людей. Однако эта схема "толчков" дала сбой в последние 2000 лет. Герои предположили, что создатели человечества по какой-то причине отказались от дальнейшего участия в его развитии. Уоттс и Холлоуэй предоставляют Уэйланду множество доказательств, собранных о всему свету и свой последний аргумент - карту, найденную в затонувшем городе. Однако, оказалось, что Уэйланд хорошо знаком с их работой, так как давно обладает доступом к их защищенному серверу. Он соглашается финансировать экспедицию, так как уже занимается терраформированием и созданием искусственных людей. Ему нужны инопланетные технологии, чтобы окончательно стать Богом.

5. Высадка на LV-426

Оказавшись в звездной системе Zeta 2 Reticuli, экипаж "Магеллана" не направляется наугад к первой же планете, как в "Прометее", а проводит тщательные исследования, в результате которых на одном из спутников газовой планеты обнаруживается большое количество металла. Именно поэтому принимается решение совершить посадку на LV-426. А самой посадке предшествует составление подробной планетарной карты, которая создается с помощью серии орбитальных аппаратов, выпущенных "Магелланом". Они-то и обнаруживают странные объекты на поверхности. В "Прометее" же экипаж находит базу Инженеров на планете, сравнимой по размером с Землей, совершенно случайно.

6. Неадекватные члены экспедиции.

Одна из главных претензий к сюжету "Прометея" - это абсолютно неадекватное с точки зрения простого здравого смысла поведение членов экспедиции, в частности, Милберна и Файфилда. Последний, являясь опытным геологом и обладая технологией построения трехмерных карт подземелий, умудряется заблудиться в пещере, а второй, будучи биологом, с блаженной непосредственностью хочет поиграть, как с котенком, с инопланетной тварью, которая похожа на змею и проявляет признаки агрессии. По версии Спейтса, Файфилд, испугавшись голографических изображений Инженеров, покидает основную группу, но забывает захватить с собой устройство чтения трехмерных карт. Милберн астробиолог и до драматической встречи с кислотным червем он делает самое главное открытие в своей жизни: находит совершенно безопасного представителя инопланетной фауны. Именно это заставляет его совершенно потерять голову и забыть об осторожности. Частично эта сцена была снята, однако не попала в прокатную версию "Прометея". Ее можно увидеть в дополнительных материалах коллекционного издания.

7. Меридит Викерс.

В сценарии Спейтса директора компании "Уэйланд" звали не Меридит, а Лидия. Главные герои впервые встречаются с ней во время визита к Питеру Уэйланду. Ее присутствие на звездолете "Магеллан" является вынужденным, так как такова была воля хозяина компании. Она не принимает участие в руководстве операцией до того момента, как ученые находят технологический центр Инженеров. После этого в своей роскошной каюте она выводит из криосна отряд десантников, которые берут под контроль корабль, его экипаж и пирамиду Инженеров. Викерс гибнет не в результате собственной нелепой нерасторопности, как в фильме, а во время схватки с мутировавшим Файфилдом. Сцена этой потасовки весьма захватывающая, а момент гибели ужасен: Викерс заживо разъедает кислота, которая течет в жилах Файфилда.

8. Андроид Дэвид.

Андроид серии 80, созданный в единственном экземпляре. Представляя его главным героям, Уэйланд ни слова не говорит о том, что "он ему как сын". Сам Дэвид объясняет свое сходство с человеком весьма логично и без присущей ему в "Прометее" патетики. Он создан таким, чтобы ему было удобнее пользоваться оборудованием и приспособлениями, предназначенными для людей. Однако он быстрее, сильнее, может слышать и видеть в диапазонах, недоступных людям. В сценарии Спейтса андроид не имеет никакого отношения к инфицированию Холлоуэя, последний подвергается случайному нападению паразита с внедрением зародыша Чужого. Перед гибелью Холлоуэй успевает сообщить своей подруге, что в глубинах комплекса он видел голографическую карту, на которой изображена и Земля, этот планетоид и родная планета Инженеров. Уоттс отправляется на поиски этой карты, но обнаруживает известный всем подковообразный корабль, с десятками тысяч яиц Чужих на борту. Там она встречается с Дэвидом, который объясняет ей суть миссии Инженеров, потерпевшей неудачу: уничтожить человечество. Ссылаясь на секретный протокол, андроид обездвиживает героиню и предоставляет одному из паразитов возможность выполнить свою функцию. Далее, изучив технологию Инженеров, он находит способ избавиться от власти людей над ним.

9. Ксеноморф

Появляется из груди Холлоуэя на борту "Магеллана". С этого момента сюжет делает откровенные "реверансы" в сторону "Чужого", во многом повторяя знакомое всем противостояние экипажа и инопланетного монстра в замкнутом пространстве корабля. Сам ксеноморф отличается от Чужого не только формой, но и повадками, однако некоторые его особенности, вроде кислоты вместо крови, неизменны. Второй ксеноморф появляется на свет из груди Уоттс в медицинском блоке. Она не успевает извлечь его с помощью механизмов и теряет сознание. Но уже запущенная хирургическая программа, оценивает нанесенные Чужим повреждения и спасает героиню. Новый ксеноморф уже значительно больше похож на известного всем Чужого.

10. Завершается все... сигналом, который спустя много лет услышит экипаж "Ностромо".


Автор: Andrew
13.11.2012


Всего комментариев: 231
BlackGreec (Новичок), постов: 8
16 ноября 2012, 20:48
Аватарка пользователя BlackGreec
Elohim писал(а) 15 ноября 2012, 19:15
Хочу внушить, если даже хоть один из недоумков задумается, значит не зря время тратил....
это не мало... Среди всего ...
какойто человечек рок суб культуры пропел то о чем молчать в обществе и все побаиваются а вы горе философы путаете мозги людям пытаетесь якобы человека привести до истины а истина то вот в этих словах поющего рок драматурга" Все пpибоpы вpyт
Все, кто с нами, yмpyт
Кольцевые доpоги
Hикyда не ведyт"

ART009UR (Зритель), постов: 4296
15 ноября 2012, 21:10
Аватарка пользователя ART009UR
Больше 13 лет на сайте
13
algoritn писал(а) 15 ноября 2012, 13:14
То что ты написал-эта реплика мне напомнила цитаты Ленина-он так же рассуждал-и народ поверил-к чему это привело ...
Ну считай тогда что это реикарнация или все тот же замкнутый круг:)))я понимаю что что бы одним жилось хорошо должны другие страдать, но может уже пора меняться местами?

ART009UR (Зритель), постов: 4296
15 ноября 2012, 21:06
Аватарка пользователя ART009UR
Больше 13 лет на сайте
13
algoritn писал(а) 15 ноября 2012, 13:11
мне тебя жаль!Вообще то первые христиане за свою веру умирали на Римской арене-их звери терзали.И не отвечай больше,что ...
Во первых мне наплевать на то что какие там дурики когда умерли за пустозвонства во вторых я плевал на все мнения кроме своей я не вчера родился и у меня есть своя точка зрения и свое мнение о происходящем во круг и в третьих я выражаюсь и высказываю свое мнения так как могу и знаю а познавать жизнь по книжкам это удел филосовских пустозвонов говорунов!

seregabatal (Киноман), постов: 3222
15 ноября 2012, 20:14
Аватарка пользователя seregabatal
Больше 13 лет на сайте
13
Да уж массовое кино деградирует, мужик с резиновыми ушами берет кассу, школьники довольны.

Alamo (Киноман), постов: 363
15 ноября 2012, 20:05
Аватарка пользователя Alamo
123456789 писал(а) 15 ноября 2012, 19:24
Прометей - плохой пример ибо пустышка в фантастической обертке!
Все жаждут пустышных ксеноморфов. Интересным "Прометея" сделала не пасть слюнявая. Смотрите "Чужих" - там все ПРОСТО _)


ClubStyle (Критик), постов: 17905
15 ноября 2012, 20:03
Аватарка пользователя ClubStyle
Больше 12 лет на сайте
12
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
123456789 писал(а) 15 ноября 2012, 19:24
Прометей - плохой пример ибо пустышка в фантастической обертке!
через чур жёстко

Elohim (Киноман), постов: 181
15 ноября 2012, 19:45
Аватарка пользователя Elohim
123456789 писал(а) 15 ноября 2012, 19:24
Прометей - плохой пример ибо пустышка в фантастической обертке!
А вроде не с вами разговор, ммм?

123456789 (Критик), постов: 13879
15 ноября 2012, 19:24
Аватарка пользователя 123456789
Больше 13 лет на сайте
13
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
Elohim писал(а) 15 ноября 2012, 19:15
Хочу внушить, если даже хоть один из недоумков задумается, значит не зря время тратил....
это не мало... Среди всего ...
Прометей - плохой пример ибо пустышка в фантастической обертке!

Elohim (Киноман), постов: 181
15 ноября 2012, 19:15
Аватарка пользователя Elohim
algoritn писал(а) 14 ноября 2012, 21:27
Элохим!Ты я смотрю умный парень.Кстати посмотрел,что ты любишь из кино-удивился-я не знал,что себе писать-столько ...
Хочу внушить, если даже хоть один из недоумков задумается, значит не зря время тратил....
это не мало... Среди всего скопления школьников поедающих блокбастеры, есть, думаю, умные ребята...должны быть.
Понимаю, что все они ещё дети, и ты прав что им плевать...
Да и я ошибочно здесь нахожусь, метания бисера перед....
Яркий пример это злополучный Прометей Скотта. Им кино, а они о монстрах грезят.......хотя сам такой был до 20 лет....с возрастом проходит.
Габэну светлая память!
А на религиозно-мифологические нюансы ты слишком болезненно и серьёзно реагируешь....нужно проще, тем более когда речь идёт об римском христианстве (а это именно римский культ, выросший из иудаистской секты первого века). Я изучаю религиоведение(конкретно библиистику, иудаистику, .....историю Северной Африки, Ближнего Востока, Кавказа и Средней Азии с Индией...тоесть весь контекст)...знаю о чём говорю.

Hasanov (Критик), постов: 13885
15 ноября 2012, 19:13
Аватарка пользователя Hasanov
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Alamo писал(а) 15 ноября 2012, 19:10
А что, у вас есть?
я б конечно оставил Ридли, но Линделоффа убрал бы.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Фильм месяца
Постер к фильму Охотники за привидениями: Леденящий ужас
Дата выхода: 29 марта 2024
Страна: США
Жанр:боевик, комедия, ужасы, фантастика
Режиссер:Гил Кенан
В главных ролях:Кэрри Кун, Энни Поттс
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
"Сумрачный самурай" был удостоен номинации на премию "Оскар"
Стало известно музыкальное содержание фильма "Джокер 2: Безумие на двоих"
По стилю экранизация - почти классический нуар-триллер мирового уровня.
Награждения
Наши рекорды