px

Рецензия к фильму "Обливион". Прекрасный и холодный

31.03.2013
Рецензия к фильму Обливион. Прекрасный и холодный
Джозеф Косински принадлежит к странному классу голливудских постановщиков. С одной стороны, его крупнобюджетные фантастические проекты увлекательны и обладают почти идеальным видеорядом и звуковым сопровождением. С другой - в них всегда не хватает ускользающего нечто, что делает просто хороший фильм настоящим событием. Так было с сиквелом "Трона", так случилось и с "Обливионом".

Сначала о том, что в фильме действительно прекрасно.

Пункт первый. Ну, конечно, это Том Круз. Перед допремьерным показом, на котором посчастливилось побывать автору этих строк, немногочисленным зрителям был продемонстрирован 10-минутный видеоролик, составленный из эпизодов картин, в которых снимался главный голливудский сайентолог. Сколько же великолепных, разноплановых ролей было сыграно Томом за три десятка лет его карьеры! Не будет преувеличением сказать, что среди них нет ни одной проходной, а некоторые образы и вовсе стали классическими.

Джек Харпер в исполнении Тома Круза - главное украшение "Обливиона". Он не просто ключевой герой картины, он единственное стопроцентное оправдание ее существования. Своей энергетикой и естественностью он с легкостью задвигает на второй план и совсем не тривиальный сюжет, и привычные для Косински компьютерные трюки. Круз в отличие от подавляющего большинства звезд его возраста, не просто "почетно председательствует", он прожигает глянец экрана с той же страстью, с которой отдавался своему делу 10 и 20 лет назад.

Пункт второй. Упоминавшиеся визуальная безупречность. "Обливион", как и "Трон 2", необычайно эстетичен. Съемочные планы выразительны, пейзажи величественны, интерьеры лаконичны, цветовые гаммы идеально согласуются с дизайном. Режиссер любит своих актеров, поэтому их лица частенько заполняют весь экран, и это выглядит очень гармонично. Косински и оператор Клаудио Миранда умудряются избежать пошлости даже в такой затасканной сцене, как купание обнаженной девушки в висящем над бездной прозрачном бассейне. В их версии эпизод не несет никакой эротической нагрузки, он столь же органичен, как окровавленный закатом солнца горизонт.

Отдельного упоминания достойны и спецэффекты. Не секрет, что настоящего качества в этом деле можно добиться лишь правильной комбинацией практических трюков и компьютерной анимации. Режиссеру и его команде это удалось в полной мере. Причудливые летательные аппараты, парящие в поднебесье платформы и руины человеческой цивилизации безупречны. А лучших сцен воздушных боев зритель, пожалуй, не видел уже давно, если вообще видел.

Увы, это и все о прекрасном.

Самое слабое место "Обливиона" - сценарий. Как уже говорилось выше, сюжет картины, придуманный самим Джозефом Косински, достаточно оригинален, особенно, в части финальной развязки. Однако примерно к середине картины действие начинает откровенно провисать, и единственной его опорой остается все тот же актерский талант Тома Круза. Диалогам героев не хватает естественности, их действиям - мотивации, а некоторые идеи очевидно требуют дополнительных разъяснений. Те ли это Уильям Монахэн и Майкл Арндт, которые создали сценарии "Отступников" и "Истории игрушек 3"?

Но больше всего огорчает то, что практически всем актерам, задействованным в проекте, можно задать вопрос - "Зачем"? И самое громкое и обиженное "Зачем" должно прозвучать в адрес Моргана Фримана. В последнее время этот титан все чаще исполняет роль свадебного генерала, играя совершенно ничего не значащие роли. Зачем было распылять столь величественный талант на такого бесцветного персонажа?

Остальные "Зачем" не столь эмоциональны, но столь же безответны. Любого из присутствующих в кадре, кроме Круза, можно с легкостью заменить на десяток иных голливудских актеров второго плана без каких-либо потерь. А близкая нашему постсоветскому сердцу Ольга Куриленко в очередной раз так и не смогла оправдать увлеченность ею заокеанских кинематографистов.

Словом, "Обливион" страдает типичной для фильмов Джозефа Косински хворью - отсутствием души. Это просто качественный фантастический фильм, который несколько раз заставит зрителей активно сопереживать, и пару раз вызовет ураганом своих потасовок придушенный вздох. Но не более того. А жаль. Потому что и идея, и исполнитель главной и роли, и видеоряд были достойны куда большего.

Автор: andrew


Всего комментариев: 41
Andrew (Главный редактор), постов: 73222
1 апреля 2013, 0:07
Аватарка пользователя Andrew
Эмбарго кончилось, поэтому вот вам мнение:)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Фильм месяца
Постер к фильму Сто лет тому вперед
Дата выхода: 18 апреля 2024
Страна: Россия
Жанр:приключения, семейный, фантастика
Режиссер:Александр Андрющенко
В главных ролях:Дарья Верещагина, Марк Эйдельштейн
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер не будет снимать свой десятый фильм о кинокритике
Кассовые сборы фильма "Дюна: Часть вторая" почти достигли 700 миллионов
Выпущен первый трейлер российского сериала "Игры"
Награждения
Наши рекорды