Меню сайта
На главную страницу

Рецензия к фильму "Жизнь Адель". Воспитание чувств по-французски

Рецензия к фильму "Жизнь Адель". Воспитание чувств по-французски

Нет, наверное, необходимости напоминать, что "Жизнь Адель" получила "Золотую пальмовую ветвь", главный приз Каннского кинофестиваля этого года. Режиссер Абделатиф Кешиш раздавал счастливые интервью. Леа Сейду и Адель Экзаркопулос, исполнительницы главных ролей, давали противоречивые интервью, немного путаясь в том, сколь легко или, напротив, некомфортно было работать с Кешишем и дефилировать большую часть фильма ню.

Здесь не могу не напомнить, что весь 2012 год Франция выходила на уличные демонстрации в поддержку или, наоборот, в осуждение легализации однополых браков. Закон о легализации был все же принят 18 мая этого года и Франция присоединилась к передовым в этом вопросе Нидерландам, Бельгии, Дании, Швеции, Испании. Возможно, это обстоятельство, не меньше чем художественная ценность фильма, сыграло на его успех.


Лесбийский роман занимает изрядную часть экранного времени, однако фильм о жизни Адель и название соответствует истории буквально. Адель 15-летняя девочка "из низов", дома серенькие скучные родители и ежедневные спагетти под телевизор на ужин, единственная отдушина книги и школьные занятия литературой. Она и сама немного пишет, мечтает о карьере учителя, а пока ходит на студенческие демонстрации за увеличение социальных дотаций на образование. Адель красотка, переполненная жаждой жизни, любви, страстей, необычных ощущений и еще чем-то невыразимым. Случайно видит на улице яркую и необычную девушку с голубыми волосами, которая промелькнула как синяя птица счастья, но снится ей теперь ночами. Рядом с этой синей птицей меркнут хорошие школьные подружки, первые сексуальные опыты с симпатичным Тома и тем более родной дом.


Ей все-таки удается познакомиться со своим синеволосым кумиром художницей Эммой и она попадает в страстный роман, в котором больше спасения от одиночества и обыденности, чем восторгов запретной однополой любви, и на совсем иную богемную орбиту, "наверх". Здесь ужинают устрицами, терпимо относятся ко всему на свете, ратуют за любовь без пола, митингуют на гей-парадах, разговаривают о разных "ненужных предметах", которые, собственно, и называются культурой — о цветистости Климта и надломленности Шиле, противоположности мужской и женской сексуальности.


Сейду и Экзаркопулос обе красивые девочки, с безупречнми телами, хорошо и естественно смотрятся рядом и эстетично в предлагаемых обстоятельствах, чувствуется, что много времени провели вместе, готовясь к фильму. Сейду уже стажированная актриса с международным именем ("Полночь в Париже", "Миссия невыполнима: Протокол фантом"), Экзаркопулос впервые в главной роли. Она главное эмоциональное начало фильма, есть в ней что-то глубоко спрятанное от глаз. В способности красиво плакать, что она делает непрерывно, ей равных нет, а в любовном дуэте счастье и удовлетворение соседствует с надрывом.


Лейтмотив всей истории — трагедия одиночества и беспомощности. Адель переживает череду разочарований, не раз чувствует себя вещью — бесплотной музой или удобной домохозяйкой при своем идоле Эмме. В финале остается наедине с роковой безысходностью. Если бы не мрачноватый и жесткий финал, фильм можно было бы сравнить с британским хитом "Воспитание чувств" на ту же тему взросления и самоидентификации. Но англичане не позволили сентиментальности взять верх над конструктивностью, что сделало ленту приятно оптимистичной и, возможно, более выигрышной.


В трехчасовом фильме много повторов и довольно медленный темп, в более динамичном двухчасовом варианте он смотрелся бы лучше. Но его оригинальность заслуживает внимания.


Автор: Татьяна Федотова

08.11.2013


Предлагаем почитать также:


Всего комментариев: 41
PROFE7OR (Критик), постов: 6470
14 ноября 2013, 23:58
Аватарка пользователя PROFE7OR
Больше 10 лет на сайте
10
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
AlexDelardge писал(а) 14 ноября 2013, 22:51
А как вам фильмы Тарковского, Бергмана,Фелинни и Куросавы ?
Ну мил человек, вы называете киноучебники и школу мастерства ). От этих великих авторов идёт наследие в копилку кинонауки. И если мне про между прочим сказать что нравится - нужно меня вычеркнуть со всех серьёзным списков и саму себя считать дебилом )). (утрирую, но всё же)
В одной великой книге было написано -" я недостоин ему (им) сандалии носить". Или как отношение к могилам святых?!
Всё этапы, школы, взросление и понимание, как и всё стоящее в этой бренной жизни.

AlexDelardge (Киноман), постов: 463
14 ноября 2013, 22:51
Аватарка пользователя AlexDelardge
PROFE7OR писал(а) 14 ноября 2013, 19:49
Для меня "Прешес" ("Сокровище"), мало чем интересен, кроме того тяжёлого социума, который я ниже описал в комменте. Фильм посмотрел в плане фестивальных программ, как обязаловку. Возвращаться ...
А как вам фильмы Тарковского, Бергмана,Фелинни и Куросавы ?

PROFE7OR (Критик), постов: 6470
14 ноября 2013, 19:49
Аватарка пользователя PROFE7OR
Больше 10 лет на сайте
10
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
AlexDelardge писал(а) 13 ноября 2013, 22:16
Я не пропадаю :)
В подобных фильмах я больше всего ценю 2 вещи:

1) Оригинальность. Взять хотя бы "Развод Надера и Симин". В этом фильме присутствует довольно интересный элемент детектива, ...
Для меня "Прешес" ("Сокровище"), мало чем интересен, кроме того тяжёлого социума, который я ниже описал в комменте. Фильм посмотрел в плане фестивальных программ, как обязаловку. Возвращаться к просмотру такого бедлама не в кои не хочется. Для меня более показательный фильм, но более атмосферный, со стоим стилем и выражением, как и полёт "во сне и наяву", фильм - "Звери дикого Юга" (2012г.). Который сделан очень многогранно, но в своем более доступном понимании и простоте. Призёр и триумфатор международного фестиваля в Каннах., и тоже независимый главный призёр "Санденса". И если, "Сокровище" определённая истерия "ЧЕРНУХИ", то здесь как в поэзии Тома Уэйтса, показанный мир, как образ жизни, и стремление в прекрасном, даёт радость в любых условиях.

PROFE7OR (Критик), постов: 6470
14 ноября 2013, 19:22
Аватарка пользователя PROFE7OR
Больше 10 лет на сайте
10
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
AlexDelardge писал(а) 13 ноября 2013, 22:16
Я не пропадаю :)
В подобных фильмах я больше всего ценю 2 вещи:

1) Оригинальность. Взять хотя бы "Развод Надера и Симин". В этом фильме присутствует довольно интересный элемент детектива, ...
Да, фильмы можем любить и смотреть одни, а видит и ценит каждый своё (мысли вслух).
Но в этом и есть своя прелесть. Виденье мира, фильма, его обсуждение и мнения как многогранность трактовок.

PROFE7OR (Критик), постов: 6470
14 ноября 2013, 19:15
Аватарка пользователя PROFE7OR
Больше 10 лет на сайте
10
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Siktantic писал(а) 13 ноября 2013, 23:02
Ну это можно, Франция все равно от нас далеко))))
У Франции, есть свои Наполеоны )))))))))
Расстояние не помеха )), так сказать Сим-Сим откройся )) ...

Siktantic (Зритель), постов: 2515
13 ноября 2013, 23:02
Аватарка пользователя Siktantic
Больше 8 лет на сайте
8
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
PROFE7OR писал(а) 13 ноября 2013, 18:56
Оставьте дедушку в покое ), пусть созерцает и курит свою трубку ).
Ну это можно, Франция все равно от нас далеко))))

AlexDelardge (Киноман), постов: 463
13 ноября 2013, 22:16
Аватарка пользователя AlexDelardge
PROFE7OR писал(а) 13 ноября 2013, 18:53
Что выделяешь или ценишь в фильмах, такого уровня? Не пропадай, пиши. Интересный собеседник.
Я не пропадаю :)
В подобных фильмах я больше всего ценю 2 вещи:

1) Оригинальность. Взять хотя бы "Развод Надера и Симин". В этом фильме присутствует довольно интересный элемент детектива, который вроде бы не блещит оригинальностью, но почему-то все 2 часа я смотрел не отрываясь. И это при том,что фильм сам по себе является обычной социальной драмой; хотя я бы здесь поспорил, потому что в фильме я нашёл некоторые проблемы, которые относятся исключительно к странам Востока. Да и вообще, фильм сам по себе оригинален по многим элементам.

2) Умение использовать старые приём так, чтобы фильм было интересно смотреть. Взять к примеру фильм "Сокровище". При первой мысли возникает вопрос: ну и что тут такого ? Есть триллион фильмов про тяжёлую жизнь и то,какая она жестокая и не один десяток фильмов про то, как тяжело порой живётся афроамериканцем. Но вот почему-то фильм был интересен и хоть и изобилует некими штампами, на это как-то не обращаешься внимание

PROFE7OR (Критик), постов: 6470
13 ноября 2013, 18:56
Аватарка пользователя PROFE7OR
Больше 10 лет на сайте
10
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Siktantic писал(а) 13 ноября 2013, 0:14
Сталина них нет!!!!!!
Оставьте дедушку в покое ), пусть созерцает и курит свою трубку ).

PROFE7OR (Критик), постов: 6470
13 ноября 2013, 18:53
Аватарка пользователя PROFE7OR
Больше 10 лет на сайте
10
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
AlexDelardge писал(а) 11 ноября 2013, 20:15
Из всего этого смотрел "Лучшее предложение" и он мне не особо понравился.
Что выделяешь или ценишь в фильмах, такого уровня? Не пропадай, пиши. Интересный собеседник.

PROFE7OR (Критик), постов: 6470
13 ноября 2013, 18:49
Аватарка пользователя PROFE7OR
Больше 10 лет на сайте
10
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
AlexDelardge писал(а) 11 ноября 2013, 20:13
Вот сегодня посмотрел "Прошлое" Асгара Фархади, который таки прославился своей ПОИСТЕНЕ ШЕДЕВРАЛЬНОЙ лентой "Развод Надера и Симин". Честно говоря, ожидал большего. Но в принципе лента ...
"Развод Надира и Самин" действительно получился хоть и остросоциальным памфлетом, но довольно с большой глубиной и чувственностью души. Даже их распри на религиозной почве, сильнее поставили любовь и мудрость во главу угла. За это и фильм, стал достойно на место - Лучшего зарубежного фильма года. Хотя предыдущие пару лауреатов, выбраны очень по странному мотиву. Политические манифесты и пропозиции всё больше актуальность и злобу одного дня могут показать. Устал уже от этого. На поэзию жизни и художественость смотрят, как минимум, во вторую очередь.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.
 


Реклама
Лауреат премии Оскар
Постер к фильму Жизнь Эмиля Золя
Год выхода: 1937
Страна: США
Жанр:биографический, драма
Режиссер:Уильям Дитерле
В главных ролях:Пол Муни, Луи Кэлхерн
Самые обсуждаемые материалы
Студия Warner Bros. представила первый трейлер
Комментарии (236)
Звезды кино отмечают победу Джо Байдена
Комментарии (112)
Актриса не будет больше участвовать в эротических сценах
Комментарии (65)
Награждения
Наши рекорды
Наверх
Вниз