px

Весь мир - кинематограф, или о нас, киноманах

Весь мир - кинематограф, или о нас, киноманах

Если бы Уильям Шекспир чудом оказался в сегодняшнем дне, полагаю, он не возражал бы против перефразирования его постулата "весь мир - театр" в осовремененный кинематографический вариант. Действительно, подмостки вряд ли можно перенести на Пандору, в Тихоокеанский разлом, внутрь Джона Малковича или Льюина Дэвиса. А камера легко сделает любые фантазии реальностью.


Современный кинематограф лучшая метафора жизни и лучшее зеркало дня нынешнего. С одной стороны некая "вещь в себе" с собственной автономной динамикой, с другой стороны "массовое" искусство, апеллирущее к творческому потенциалу каждого без исключения зрителя. В ответной реакции зрительской аудитории находящее основной вектор дальнейшего развития, и потому нуждающееся в зрителе гораздо больше, чем зритель в современной киноиндустрии.


Здесь все как в жизни: ревущие потоки финансов, самые передовые технологии, истории на миллион долларов, нетленная музыка, талантливые организаторы, страстные творцы, высокие профессионалы, восторженные новички, этническое своеобразие, жанровый "беспредел", синтез искусств, разгул постмодерна с его эклектичностью... и много неизбежного мусора. Империя кино огромна, навигация в ней несовершенна, поскольку пространство очень изменчиво и подвижно, потеряться на ее просторах можно легко. Многие откусывают от этого пространства куски - фанаты Marvel или DC Comics, поклонники блокбастеров и спецэффектов, любители европейского авторского, американского независимого кино или азиатского артхауса. Сложнее тем, кто хочет успеть все и ратует за "системный подход" к освоению кинопространства.


Страстный киноман в своем безнадежном увлечении без вариантов считает кино лучшим из искусств. Фильмы предпочитает смотреть на одном вдохе или даже залпом по неcколько, от начальных до финальных титров полностью погружен в процесс. Его знают сотрудники кинотеатров и видеомагазинов, в последних сразу завязывается "профессиональная" беседа. Со снисходительным сочувствием относится к людям, которые не разделяют его пристрастий. Новинки смотрит в первый же день, предпочитает делать это в одиночку, чтобы случайные пустые комментарии сопровождающих не смазали впечатлений, ходит на премьеры с волнением как на первое свидание в ожидании чуда и с неизменным любопытством. Запросто цитирует любимых персонажей. Жизненные курьезы и милые жанровые картинки автоматически примеряет к возможным проектам. Все новости подсознательно знает еще до того, как они появились. Похож на золотоискателя, который с энтузиазмом перемывает тонны пустой породы ради редких самородков. Кредо — ни дня без нового фильма, хотя при современных темпах кинопроизводства уже нужно говорить: ни дня без дюжины фильмов. Да, и... как зовут твоего голубого британца — Тони Старк или Харви Дент?


Если без шуток, то за магией экрана стоит "дрифт" визуального ряда с нашим бессознательным. Мы и не замечаем, что взаимодействуем с льющейся с экрана энергией на всех уровнях от ноосферного до молекулярного. Последнее меняет необратимо. Поэтому ничего удивительного, что в круг индивидуальных интересов и приоритетов попадают на первый взгляд вещи несовместные и сами по себе неожиданные.


Если говорить о конкретных примерах из личного опыта — возможно, в "Тихоокеанском рубеже" слабовата история. Но это компенсирует уникальный зрительный ряд, вольная фантазия, проникающая под кожу музыка, живые персонажи и хорошие актеры. Именно актер, усвоив наставления сценариста и режиссера, пройдя через руки художников и гримеров, остается один на один с камерой и творит волшебство. В "Тихоокеанском рубеже" мне хватило двух талантливых, стильных, ироничных британских джентльменов Идриса Эльбы и Чарли Ханнэма. Они давно в моей "лиге", за каждым стоит целый принятый мною анимированный мир, вызывающий только положительные ассоциации. К тому же Чарли — ипостась Леджера, последний в моей системе ценностей надолго останется актером № 1. Как в этом случае стихия Рубежа может меня не захватить? Фильм реформаторский, не вписывается в сегодняшнюю парадигму, но мы не последний день живем, Апокалипсис пока отменен силами маршала Стэкера Пентикоста.


Или "Новый Человек-паук". Эндрю Гарфилд и Эмма Стоун самые перспективные актеры своего поколения, за легкостью и дурачествами Питера Паркера и Гвен Стейси стоит недетское драматическое мастерство, мое бессознательное моментально записывает это в плюс фильму. Как и присутствие блистательных Сэлли Филд и Мартина Шина, с которыми связана целая эпоха Голливуда, от "Апокалипсиса Сегодня", "Пустошей" и зубодробительной пародии на Голливуд "Мыльная` пена" до "Линкольна" и "Отступников". И совсем уже галопом — французские фильмы заражают неувядающей любовью к мирозданию и способностью очаровываться жизнью до своего последнего мгновения, оставив разочарования пресным скептикам ("1+1"). Азиатские боевики динамичны до невероятия ("Рейд"). А в "Чаплине" Тони Старк, он же Роберт Дауни, сыграл одну из лучших ролей в истории кинематографа, и это один из лучших фильмов про Фабрику Грез. Cписок бесконечен: британский черный юмор, американский трэш, Финчер, Манн, Коэны, Ховард, Нолан... Нужно ли суживать себя до состояния кино-споры? Или лучше любить кино, как и жизнь, во всех его проявлениях?


Кинематограф апеллирует в первую очередь к нашему самому мощному и эксклюзивному, по уровню развития в масштабах животного мира, зрительному анализатору. Его эволюционное значение так велико, что при анализе стратегий гениев опция "визуализация объекта" рассматривается отдельной строкой. Самыми талантливыми визионерами были Леонардо Да Винчи, Микеланджело, Альберт Эйнштейн, Вольфганг Амадей Моцарт, Никола Тесла, Аристотель и даже Зигмунд Фрейд, хотя явное предпочтение он отдавал левополушарной вербальной системе. Saper wedere — "знать как видеть", "уметь видеть" — зрительный опыт как главный инструмент открытия универсальных форм и путь к озарению у Леонардо, который глаз называл "оком души". В современном НЛП (нейро-лингвистическое программирование) глаз "окно в мозг". Так что кинематограф не просто Фабрика Грёз, но и Великий Манипулятор, опасный для неоперившихся впечатлительных душ.


Не агитирую никого читать философский трактат Жиля Делеза "Кино", смотреть "Историю английского кино от Стивена Фрирза" или "Историю американского кино от Мартина Скорезе" или документальный фильм "В луче света" о величайших работах кинооператоров с 1895 по 1990 годы. Предлагаю подумать, почему в солидных кино-рейтингах лучших фильмов всех времен верхние строчки как правило занимают ленты, снятые до 1990 года, в общем, в прошлом тысячелетии (обращаю внимание на словосочетание"`как правило"). И было бы неплохо учредить "Оскар" Оскаров раз в 10 лет, в который действительно попали бы нетленные шедевры.


И последнее. "Мудрость возникает тогда, когда мы сидим рядом и честно обсуждаем наши различия — без намерения их изменить" (Грегори Бейтсон, британский антрополог). Будем мудрыми! И дополним друг друга!


Автор: Constance

18.11.2013


Всего комментариев: 52
123456789 (Критик), постов: 13879
18 ноября 2013, 17:42
Аватарка пользователя 123456789
Больше 13 лет на сайте
13
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
Киноман- наркоман.. как созвучно

brune (Глава Киноакадемии), постов: 25313
18 ноября 2013, 17:35
Аватарка пользователя brune
Больше 14 лет на сайте
14
Звезда сайта 2019 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
А для меня киноман это тот, кто выбирает фильмы, как гурман -еду, то есть, смотрит не все подряд))

alexei_27 (Киноман), постов: 499
18 ноября 2013, 17:23
Аватарка пользователя alexei_27
Больше 14 лет на сайте
14
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Constance писал(а) 18 ноября 2013, 17:12
"Некорректно большой" как раз и есть признак истинного киномана. Шли всё (можно на ты???)
Ответил в личку.)

Constance (Киноакадемик), постов: 16773
18 ноября 2013, 17:12
Аватарка пользователя Constance
Больше 10 лет на сайте
10
Звезда сайта 2017 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
alexei_27 писал(а) 18 ноября 2013, 17:10
Привет, привет!! Я догадался, что есть толика моего воздействия)). Список оказался некорректно большим, для истинного ...
"Некорректно большой" как раз и есть признак истинного киномана. Шли всё (можно на ты???)

alexei_27 (Киноман), постов: 499
18 ноября 2013, 17:10
Аватарка пользователя alexei_27
Больше 14 лет на сайте
14
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Constance писал(а) 18 ноября 2013, 17:03
Привет, Чеширская улыбка! А где обещанный список любимых фильмов? Я все еще жду, Кстати статью спровоцировали ...
Привет, привет!! Я догадался, что есть толика моего воздействия)). Список оказался некорректно большим, для истинного киномана))) Надо немного подрезать, вечером займусь.


Constance (Киноакадемик), постов: 16773
18 ноября 2013, 17:03
Аватарка пользователя Constance
Больше 10 лет на сайте
10
Звезда сайта 2017 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
alexei_27 писал(а) 18 ноября 2013, 17:01
Хорошая статья, про 90-е верно подмечено, пару месяцев назад, стало интересно самому, изучил все возможные топы ...
Привет, Чеширская улыбка! А где обещанный список любимых фильмов? Я все еще жду, Кстати статью спровоцировали отчасти Вы

alexei_27 (Киноман), постов: 499
18 ноября 2013, 17:01
Аватарка пользователя alexei_27
Больше 14 лет на сайте
14
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Хорошая статья, про 90-е верно подмечено, пару месяцев назад, стало интересно самому, изучил все возможные топы тогда и понял, почему мне сейчас нравится один из ста фильмов.

Constance (Киноакадемик), постов: 16773
18 ноября 2013, 16:53
Аватарка пользователя Constance
Больше 10 лет на сайте
10
Звезда сайта 2017 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Andrew писал(а) 18 ноября 2013, 16:45
Увы, не читал труды этих авторов. Но в любом случае посыл мне кажется крайне сомнительным, так как музыка и зрительные ...
Не возражаю, оставим на их совести. Но Моцарт и сам писал о том, как становится "проводником божественного" (это стенографический значок просто). Возможно, это более эмоциональное но и более адекватное описание процесса

Сейчас на сайтеAndrew (Главный редактор), постов: 73056
18 ноября 2013, 16:45
Аватарка пользователя Andrew
Constance писал(а) 18 ноября 2013, 16:36
Строго говоря это придумала не я, а разные крутые британцы, занимающиеся анализом творческих алгоритмов гениальных ...
Увы, не читал труды этих авторов. Но в любом случае посыл мне кажется крайне сомнительным, так как музыка и зрительные образы - воспринимаются совсем разными фрагментами сигнальной системы человека и разными участками мозга:) Ну, и право же, никто не может знать точно, как именно рождалась музыка Моцарта, чтобы делать по этому поводу какие-то выводы:) Оставим их на совести указанных вами исследователей:)

Constance (Киноакадемик), постов: 16773
18 ноября 2013, 16:36
Аватарка пользователя Constance
Больше 10 лет на сайте
10
Звезда сайта 2017 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Andrew писал(а) 18 ноября 2013, 16:25
Так неважно с чего начиналась у него Музыка:) Вы же говорите, что он визуализатор:) А это тот, облачает в визуальные ...
Строго говоря это придумала не я, а разные крутые британцы, занимающиеся анализом творческих алгоритмов гениальных предшественников. Это уже упомянутый в конце Грегори Бейтсон, его ученик Роберт Дилтс и т.д. Они очень убедительные и подробные выкладки делают, с ними трудно не согласиться. Тем более что зрительный анализатор это наше все. Именно он дал в свое время существенный толчок к развитию коры головного мозга. А в творчестве гениев завораживает меня больше всего один момент - они могли настроить свой организм на соматическом уровне как хороший инструмент и сами играли на этом инструменте.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Фильм месяца
Постер к фильму Годзилла и Конг: Новая империя
Дата выхода: 29 марта 2024
Страна: США
Жанр:боевик, приключения, триллер, фантастика
Режиссер:Адам Вингард
В главных ролях:Дэн Стивенс, Ребекка Холл
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
"Сумрачный самурай" был удостоен номинации на премию "Оскар"
Стало известно музыкальное содержание фильма "Джокер 2: Безумие на двоих"
Роль Джульетты Капулетти сыграет малоизвестная черная актриса
Награждения
Наши рекорды