Вторая синтетическая конечность Джей Джей Абрамса

Стартовавший 17 ноября 2013 года новый фантастический сериал "Почти человек", построенный на довольно затасканной концепции "человек, не любящий роботов, убеждается в своей ошибке", был интересен только с точки зрения визуализации истории и актерских работ. Увы, пилотные эпизоды продемонстрировали, что если с визуальной составляющей все, в общем, нормально, то со вторым пунктом у проекта проблемы, как впрочем, и со сценарием. А, следовательно, у "Почти человека" есть все шансы повторить судьбу другого продюсерского проекта Джей Джей Абрамса - сериала "Алькатрас". То есть, не дожить до второго сезона.
Почти все, что показано в первых двух эпизодах сериала, мы уже видели в полнометражном фильме "Я, робот" 2004 года с Уиллом Смитом в роли детектива Дэла Спунера. У него синтетическая рука и он ненавидит роботов за один единственный прагматичный поступок. У детектива Кеннекса (Карл Урбан), главного героя сериала "Почти человек", тоже синтетическая конечность, но не рука, а нога, и те же претензии к андроидам. И Спунер, и Кеннекс встречают на своем пути нестандартных роботов, обладающих почти "человеческой" душой и способных на эмоции. Вынужденные по долгу службы сотрудничать с ними, оба детектива понимают, что ошибались, и это осознание коренным образом меняет их отношение к "синтетикам". На столь очевидный плагиат можно было бы закрыть глаза, если бы стиль изложения был увлекательным, актерская игра убедительной, музыкальное оформление внушающее и так далее. Но это не так.
Хороши спецэффекты – огоньки так и бегают тут и там. Но, если вспомнить "Особое мнение" (2002), "Железного человека" (2008), "Иллюзию обмана" и "Игру Эндера" (2013), то понимаешь, что все эти виртуальные панели - уже пройденный этап. Хотя, в проекте для маленького экрана они смотрятся достойно.
Сравнение работы художников в таких "костюмированных" сериалах, как "Безумцы", "Подпольная империя", "Игра престолов", "Ходячие мертвецы", с тем, что мы видим в "Почти человеке", не в пользу последнего - все выглядит слишком обыденно. Почему-то через 35 лет одежда людей ничем не отличается от современной нам, да и ездят они на тех же самых машинах. Если помните, Уиллу Смиту в "Я, робот" хотя бы придумали новый концепт "Ауди". Возможно продюсер проекта и не должен заниматься такими вещами напрямую, но определенный контроль все же предполагается. Написал же Джей Джей 45-секундную музыкальную тему для второго эпизода. Это мило, но, согласитесь, лучше бы он помог авторам со сценарием и визуализацией достаточно далекого будущего.
Нечто подобное происходило с фантастическим сериалом "Алькатрас", в котором Абрамс также выступал в качестве исполнительного продюсера. Его проект едва дотянул до финала, после чего его производство было приостановлено. И идея была хороша, и актеры как на подбор, однако, точно так же, как и "Почти человек", "Алькатрас" не цеплял, не вызывал настоящей заинтересованности у зрителя. Он так и остался своего рода синтетической конечностью, которая в любом случае не может сравниться с настоящей. Сам Абрамс пошутил по поводу закрытия сериала довольно изящно, разрушив здание Алькатраса в своем фильме "Стартрек: Возмездие (Звездный путь 2)".
Складывается впечатление, что у Абрамса, получаются хорошо только те проекты, в которых он помимо исполнения продюсерских функций выступает автором (со-автором) сценария и режиссером. Вспомним, что сериалы "Фелисити", "Шпионка", "Остаться в живых", в которых он был един сразу в нескольких проявлениях, заслужили статус культовых. Несмотря на "заморочки" "Лоста", надо признать, что он также был ярким телевизионным событием, открывшим широкой публике много новых имен и превратившим Дэймона Линделофа в вечного мальчика для битья.
Обычно о продлении сериала канал объявляет до окончания текущего сезона. Будем ждать либо этих новостей, либо пристально следить, не спрячет ли Абрамс в какой-нибудь сцене в седьмом эпизоде "Звездных войн" пасхалку в виде падающего на заднем плане "синтетика", изрешеченного штурмовиками.
Автор: brune

- 2
- 1

Gelka2 (Зритель), постов: 95
2 декабря 2013 в 15:58
| |
13 |
Глупо сравнивать кино с сериалом, и разные жанры перемешивать на свой вкус. |
Siktantic (Зритель), постов: 2494
2 декабря 2013 в 0:08
| |
|
13 |
Как говорится когда берешься за сто работ ничего не успеешь, так и сериалы его, нет что б один хоть бы нормально сделать так нет((( |
Andrew (Главный редактор), постов: 80209
30 ноября 2013 в 22:59
| |
|
|
NotAfraid писал(а) 30 ноября 2013 в 20:40 не глупее чем растворять человека в ванной, что кстати признали неосуществимой и плохой идей, ну да ладно, в любом ... У "Алькатраса" рейтинги тоже были отличные вначале:) |
ARNI74 (Критик), постов: 562
30 ноября 2013 в 22:24
| |
|
15 |
brune писал(а) 30 ноября 2013 в 18:20 так и не могу понять феномен культовости Светлячка... Может, на 2002 год это и был какой-то прорыв...не знаю, в чем. Плоские ... Может в том и секрет,что отличается от большенства однотипных (похожие костюмы,похожая музыка,похожие персонажи) новинок? |
drakula (Критик), постов: 31647
30 ноября 2013 в 20:41
| |
|
13 |
Andrew писал(а) 30 ноября 2013 в 20:35 Я смотрел все серии, и тоже не согласен со всеми выводами, но что совершенно очевидно, так это именно затасканность ... Дело вкуса :) (жаль я так длинно не пишу:)) |
NotAfraid (Критик), постов: 1993
30 ноября 2013 в 20:40
| |
|
14 |
Andrew писал(а) 30 ноября 2013 в 20:35 Я смотрел все серии, и тоже не согласен со всеми выводами, но что совершенно очевидно, так это именно затасканность ... не глупее чем растворять человека в ванной, что кстати признали неосуществимой и плохой идей, ну да ладно, в любом случае такие громкие выводы как сделал автор по трем сериям делать рано и кстати количество зрителей 9 и 6,5 млн на двух сериях говорит что все совсем не так плохо как утверждает автор. |
Andrew (Главный редактор), постов: 80209
30 ноября 2013 в 20:35
| |
|
|
NotAfraid писал(а) 30 ноября 2013 в 20:25 хорошо, тогда так, опишу с чем не согласен:
1й абзац - "построенный на довольно затасканной концепции "человек, ... Я смотрел все серии, и тоже не согласен со всеми выводами, но что совершенно очевидно, так это именно затасканность базовой концепции - коп с искусственной конечностью, не любящий роботов из-за одного решения, которое робот принял в критической ситуации. В жизни копа появляется другой робот, не похожий на остальных, у которого есть некое подобие души. Это "Я, Робот" в чистом виде, почти дословно:)
Не знаю, какой практичностью объясняется езда на машинах из прошлого:) Это все равно, что американские копы сейчас бы ездили на машинах 70-х годов выпуска:) Все эти плохо нарисованные "машины из будущего" настолько нелепы на фоне движущихся по шоссе автомобилей начала 21-го века, что просто смешно:) И таки да, повествование унылое донельзя. В таких сериалах основная интрига должна строиться на взаимоотношениях героев. А тут нет никаких взаимоотношений. Мудрый, добрый робот учит человека ЧЕЛОВЕЧНОСТИ:) Это ужасно старо, банально и глупо просто:) |
NotAfraid (Критик), постов: 1993
30 ноября 2013 в 20:25
| |
|
14 |
Andrew писал(а) 30 ноября 2013 в 20:07 Все проще:) Когда человек пишет что-то вроде "в этой статье все не соответствует действительности абсолютно", ... хорошо, тогда так, опишу с чем не согласен:
1й абзац - "построенный на довольно затасканной концепции "человек, не любящий роботов, убеждается в своей ошибке" - с чего это автор взял и по трем сериям(похоже что только по двум) определил всю концепцию сериала, эта нелюбовь была показана в первой серии и то не центральная линия сериала 2й - "за один единственный прагматичный поступок", как у робота БЕЗ программы эмоций может быть другой выбор кроме как основанный на вычислениях. И главный герой винил в той ситуации совсем не робота 3й - ну это вообще сравнивать сериал с ЖЧ, no comments. 4й - через 35лет одежда не сильно изменится, по крайней мере видеть в этом недостаток не разумно, по поводу машин, так там по шоссе довольно футуристические машинки ездили, а у копов просто практичная 5й абзац - по поводу сравнения с синтетической конечности, автор похоже не внимательно смотрел вторую серию получается я не согласен со всей статьёй, что дает мне право использовать слово "абсолют |
SF Freddy (Киноакадемик), постов: 32201
30 ноября 2013 в 20:18
| |
|
15 |
brune писал(а) 30 ноября 2013 в 18:55 А на то, что Филлон нарушает закон, ты, прикрыв глаза, значит, смотришь?))) Плюнь на остальные, посмотри про Хайзенберга! там время такое показано что многие вынуждены быть бандюками) |
Andrew (Главный редактор), постов: 80209
30 ноября 2013 в 20:07
| |
|
|
NotAfraid писал(а) 30 ноября 2013 в 20:01 если я считаю эту статью совершенно не правдивой, значит я из детского сада, это у вас такая логика или вы хотели ... Все проще:) Когда человек пишет что-то вроде "в этой статье все не соответствует действительности абсолютно", он как бы заведомо предполагает, что его точка зрения "соответствует действительности абсолютно":) Что как бы очень смешно:)
Ну, и ничего, что "точка зрения" не может соответствовать чему-то?:) Это же ТОЧКА ЗРЕНИЯ:) Вот вы говорите: мне не понравилось эта картина, скажем, Леонардо Да Винчи". А я вам в ответ: "Ваша точка зрения не соответствует действительности":) Если вы разумный человек, вы должны признать, что сморозили ерунду:) |
NotAfraid (Критик), постов: 1993
30 ноября 2013 в 20:01
| |
|
14 |
Andrew писал(а) 30 ноября 2013 в 19:06 Нечего, конечно:) Что мог сказать профессор Преображенский на реплику Шарикова: "Да не согласен я. С обоими"? ... если я считаю эту статью совершенно не правдивой, значит я из детского сада, это у вас такая логика или вы хотели надо мной постебаться, если второе то слабая попытка. |
Sharlto (Критик), постов: 2464
30 ноября 2013 в 19:10
| |
|
|
Значит еще один убогий сериал. Но из за Урбана погляжу, когда будет время. |
Andrew (Главный редактор), постов: 80209
30 ноября 2013 в 19:06
| |
|
|
NotAfraid писал(а) 30 ноября 2013 в 19:03 по сути вам и нечего сказать, не удивительно Нечего, конечно:) Что мог сказать профессор Преображенский на реплику Шарикова: "Да не согласен я. С обоими"? ОН сказал: "Это замечательно, честно слово":) Ибо в реплике этой смысла было ничуть не больше, чем в этом - "Всё что написано в статье не соответствует действительности абсолютно":) |
NotAfraid (Критик), постов: 1993
30 ноября 2013 в 19:03
| |
|
14 |
Andrew писал(а) 30 ноября 2013 в 19:01 Да это не аргумент, это просто восхищение детской репликой:) Какой может быть у взрослого человека аргумент для ... по сути вам и нечего сказать, не удивительно |
Andrew (Главный редактор), постов: 80209
30 ноября 2013 в 19:01
| |
|
|
NotAfraid писал(а) 30 ноября 2013 в 18:58 это серьёзный аргумент Да это не аргумент, это просто восхищение детской репликой:) Какой может быть у взрослого человека аргумент для ребенка:) Ребенок же сама непосредственность и эмоции:) |
NotAfraid (Критик), постов: 1993
30 ноября 2013 в 18:58
| |
|
14 |
Andrew писал(а) 30 ноября 2013 в 18:51 Смешно:) Детский сад, честное слово:) это серьёзный аргумент |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 27316
30 ноября 2013 в 18:55
| |
|
16 |
SF Freddy писал(а) 30 ноября 2013 в 18:48 хорошего в этом по крайней мере ничего не вижу. ага, и так до черта смотрю, а тут еще один) А на то, что Филлон нарушает закон, ты, прикрыв глаза, значит, смотришь?))) Плюнь на остальные, посмотри про Хайзенберга! |
Andrew (Главный редактор), постов: 80209
30 ноября 2013 в 18:51
| |
|
|
NotAfraid писал(а) 30 ноября 2013 в 18:49 классный новый сериал, есть небольшие провисания в истории будущего, но в целом всё очень красиво и довольно правдоподобно ... Смешно:) Детский сад, честное слово:) |
NotAfraid (Критик), постов: 1993
30 ноября 2013 в 18:49
| |
|
14 |
классный новый сериал, есть небольшие провисания в истории будущего, но в целом всё очень красиво и довольно правдоподобно показано. Вторая серия вообще одна из лучших серий сериалов за последнее время. Всё что написано в статье не соответствует действительности абсолютно. |
SF Freddy (Киноакадемик), постов: 32201
30 ноября 2013 в 18:48
| |
|
15 |
brune писал(а) 30 ноября 2013 в 18:42 Постарайся))
А чего не смотрел? Опять вопросы этики не позволяют смотреть сериал с "отрицательным" главным ... хорошего в этом по крайней мере ничего не вижу. ага, и так до черта смотрю, а тут еще один) |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 27316
30 ноября 2013 в 18:42
| |
|
16 |
SF Freddy писал(а) 30 ноября 2013 в 18:40 не смотрел, но тоже можно найти если постараться похожее) Постарайся))
А чего не смотрел? Опять вопросы этики не позволяют смотреть сериал с "отрицательным" главным героем?)) |
SF Freddy (Киноакадемик), постов: 32201
30 ноября 2013 в 18:40
| |
|
15 |
brune писал(а) 30 ноября 2013 в 18:38 А Во все тяжкие (я о любимом буду рассуждать)? не смотрел, но тоже можно найти если постараться похожее) |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 27316
30 ноября 2013 в 18:38
| |
|
16 |
SF Freddy писал(а) 30 ноября 2013 в 18:34 любое кино или сериал это плагиат чего то того что было раньше) А Во все тяжкие (я о любимом буду рассуждать)? |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 27316
30 ноября 2013 в 18:37
| |
|
16 |
SF Freddy писал(а) 30 ноября 2013 в 18:33 да за такое кощунство я даже не знаю что можно сказать. это Светлячок примитив? ААААААААААААААААААААААААА..... )))Фредди, я знала, как тебя приманить)))
А че там оригинального?)) Летает банда а-ля хорошие ребята, занимаются контрабандой под вывеской обиженных)) В каждой серии одно и то же. Ну ладдно, грешна, не знаю, чем закончилось у них там все - с лета забросила на 2/3, но досмотрю обязательно)) |
SF Freddy (Киноакадемик), постов: 32201
30 ноября 2013 в 18:34
| |
|
15 |
brune писал(а) 30 ноября 2013 в 14:23 Третий еще больше буксанул?)). О, я про сериал Вспомнить все 2070 и не знала, то есть, плагиата еще больше, чем можно ... любое кино или сериал это плагиат чего то того что было раньше) |
SF Freddy (Киноакадемик), постов: 32201
30 ноября 2013 в 18:33
| |
|
15 |
brune писал(а) 30 ноября 2013 в 18:20 так и не могу понять феномен культовости Светлячка... Может, на 2002 год это и был какой-то прорыв...не знаю, в чем. Плоские ... да за такое кощунство я даже не знаю что можно сказать. это Светлячок примитив? ААААААААААААААААААААААААА..... |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 27316
30 ноября 2013 в 18:20
| |
|
16 |
ARNI74 писал(а) 30 ноября 2013 в 16:32 А какой сериал может похвастаться орегинальностью?"Люди будущего"-уже было что-то падобное.``Стрела`` закрутили ... так и не могу понять феномен культовости Светлячка... Может, на 2002 год это и был какой-то прорыв...не знаю, в чем. Плоские персонажи и немудреное линейное повествование. Какой из Филлона главный герой-любовник, образно говоря? Одна Глау еще ничего. А эти проигрыши на гитаре?)). Пардон, если что, как говорится, каждому свое. |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 27316
30 ноября 2013 в 18:12
| |
|
16 |
ClubStyle писал(а) 30 ноября 2013 в 16:31 Не знаю комлимент это или нет, но по качеству написанию и изложению, текст не отличить от Эндрю. Комплимент, естественно. Я преданный падаван. |
ClubStyle (Критик), постов: 17905
30 ноября 2013 в 16:38
| |
|
14 |
ARNI74 писал(а) 30 ноября 2013 в 16:32 А какой сериал может похвастаться орегинальностью?"Люди будущего"-уже было что-то падобное.``Стрела`` закрутили ... на продолжение светлячка люди свечи в церкви ставят и молятся) гримм - однотипность серий, приелся ещё в середине первого сезона, а вот сонная лощина пока норм |
ARNI74 (Критик), постов: 562
30 ноября 2013 в 16:34
| |
|
15 |
ClubStyle писал(а) 30 ноября 2013 в 16:31 Не знаю комлимент это или нет, но по качеству написанию и изложению, текст не отличить от Эндрю. +1 |

- 2
- 1

Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
| 1 | Девочка, покорившая время | 8.75 |
|---|---|---|
| 2 | Нэчжа побеждает Царя драконов | 8.68 |
| 3 | Ночи Кабирии | 8.42 |
| 4 | Человек-бензопила. Фильм: История Резе | 8.07 |
| 5 | Марти Великолепный | 7.88 |
| 1 | На выброс | 7.5 |
|---|---|---|
| 2 | Сводишь с ума | 7 |
| 3 | Группа крови | 6.67 |
| 4 | Невероятные приключения Шурика | 6.38 |
| 5 | Первый на Олимпе | 6.38 |
| 1 | Грань будущего 2 | 9.17 |
|---|---|---|
| 2 | Биошок | 9.00 |
| 3 | Война миров Z 2 | 8.68 |
| 4 | Шрек 5 | 8.63 |
| 5 | Безумный Макс: Пустошь | 8.60 |
| 1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.5 |
|---|---|---|
| 2 | Побег из Шоушенка | 9.46 |
| 3 | Терминатор 2: Судный день | 9.45 |
| 4 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.4 |
| 5 | Форрест Гамп | 9.4 |
| 1 | Побег из Шоушенка | 9.46 |
|---|---|---|
| 2 | Крестный отец | 9.17 |
| 3 | Темный рыцарь | 9.12 |
| 4 | Крестный отец 2 | 8.96 |
| 5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
| 1 | Во все тяжкие | 9.45 |
|---|---|---|
| 2 | Место встречи изменить нельзя | 9.39 |
| 3 | Игра престолов | 9.25 |
| 4 | Михайло Ломоносов | 9.25 |
| 5 | Гордость и предубеждение | 9.13 |