px

Рецензия к фильму "Развод в большом городе". Кровные узы

26.12.2013
Рецензия к фильму Развод в большом городе. Кровные узы

Лента буквально следует за своим оригинальным названием "What Maisie Knew": "Что знала Мейзи". Это милая и трогательная история о ребенке и о нашей проблемной и суетной "взрослой" жизни глазами маленькой девчушки Мейзи. В основе сюжета современная адаптация романа классика американской литературы Генри Джеймса 1897 года. Режиссерский дуэт Дэвид Сигел и Скотт МакГихи известен по нескольким семейным кинодрамам.

Наверное излишне патетично будет вспоминать Достоевского с его неприятием гармонии мира, в основе которой лежит хоть одна слеза невинного ребенка. Но в сущности фильм об этом. Необыкновенно позитивная, терпеливая и мудрая кроха, стойкий оловянный солдатик, становится заложником амбициозных взрослых разборок. В том возрасте, когда дети должны купаться в любви и внимании родителей, она дает им куда больше эмоционального тепла, чем получает и чем они заслуживают.

Родители — нью-йоркская богема, с головой в карьере, более того соревнуются друг с другом. Мама (Джулианна Мур) стареющая рок певица, истерически вздорная, вся в репетициях и гастролях. Папа флегматичный англичанин (Стив Кугэн), его бизнес связан с продажей произведений искусства и требует присутствия на родной британской почве. Дочка (Оната Эйприл) остается на попечение молодой очаровательной няни Марго (Джоэнна Вандерхам), единственная с кем ребенку действительно повезло. Няня — тот максимум любви, который дают ребенку предки, на более теплые проявления чувств и реальную заботу у них энтузиазма и времени не хватает, если только накупить игрушек. Скандальные выяснения отношений приводят к разводу, с которым накал страстей и мучения только усиливаются, ребенок становится важным оружием в их продолжающемся противостоянии.

Чтобы удержать дочку при себе в пику бывшему супругу, не меняя при этом своих привычек, не ограничивая собственной свободы и в сущности отведя ребенку место невостребованной "вещи", папа женится на няне, которая будет и впредь заниматься 6-летней малышкой. A мама из этих же соображений выходит замуж за молодого красавца-бармена Линкольна (Александр Скарсгард), который работает по ночам, а днем может присмотреть за девочкой. Ребенок теперь должен непрерывно переходить от одного опекуна к другому как эстафетная палочка, на ее счастье — ведь должно же быть у ребенка какое-то счастье — мачеха Марго и отчим Линкольн искренне привязываются к маленькому ангелу. Скоро оказывается, что и они такие же заложники ситуации, как Мейзи, и их просто используют. Драматические отношения взрослого квартета не такая яркая, но немаловажная часть истории.

Мейзи человечек необыкновенно любвеобильный, жадно впитывает всю красоту мира, совершенно не эгоистична, стойко переносит весь этот цирк. Но и большому терпению маленького человека приходит конец. Первый и последний раз она роняет слезу, когда ее вообще забывают, и ночь она проводит у чужих людей. Окончательный кризис наступает в тот момент, когда она понимает, что немного устала от мамы и папы и напугана их агрессией, а с Марго и Линкольном чувствует себя защищенной, счастливой и действительно любимой.

Фильм в буквальном смысле сделан через призму детского восприятия, мы слышим доступные ее пониманию обрывки напряженных диалогов, видим мир на уровне ее глаз, так что в некоторых сценах камера не поднимается выше талии взрослых, оставляя воображению зрителей их лица. Но это не примитивное упрощение, но высшая степень простоты и ясности без высоколобых заморочек. Оната Эйприл умница и камертон всего фильма, грустит и смеется от сердца, рядом с ней взрослые партнеры просто обязаны быть столь же непосредственными и естественными.

Со взрослыми партнерами фильму также повезло. Джулианна Мур и Стив Кугэн профессионалы с большой буквы. Джоэнна Вандерхам похожа на добрую волшебницу, Александр Скарсгард на "большого теплого великаньего великана" (Джон Брейн), оба распространяют светлую и теплую ауру сказки, которой жаждет всем существом Мейзи. Приятно, что Скарсгард убедителен в хорошем авторском кино ("Меланхолия", "Соломенные псы") не менее, чем эффектен в вампирских и военных фильмах, одним талантливым актером нового поколения больше.

Фильм "Развод в большом городе" - маленькое откровение, психологически тонкий, драматизм разбавлен щемящей нежностью, совершенно вирутозен по форме и обращен к душе каждого без исключения, призывая щедро делиться запасами любви с близкими, большими и особенно маленькими. Лучший образец авторского кино 2013 года.

Автор: Татьяна Федотова



Всего комментариев: 11
ARNI74 (Критик), постов: 562
26 декабря 2013, 1:21
Аватарка пользователя ARNI74
Больше 13 лет на сайте
13
Спасибо за рецензию.Очень эмоционально и душевно.К сожалению фильм ещё не смотрел,но во время прочтения статьи было стойкое ощущение погружения в атмосферу фильма.Обижает примитивизм наших прокатчиков при переводе фильмов.Такое ощущение,что наш зритель на столько туп,что ножно расскрыват часть фильма в названии.Оценка за рецензию 10 из 10.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Фильм месяца
Постер к фильму Сто лет тому вперед
Дата выхода: 18 апреля 2024
Страна: Россия
Жанр:приключения, семейный, фантастика
Режиссер:Александр Андрющенко
В главных ролях:Дарья Верещагина, Марк Эйдельштейн
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Выпущен первый трейлер российского сериала "Игры"
Читатели издания "Новости кино" об экранизации популярной серии видеоигр
Драма "Падение империи" стартовала лучше, чем ожидалось
Награждения
Наши рекорды